Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Поделиться
- Ответов 44
- Создана 1 март
- Последний ответ 23 май
Топ авторов темы
Популярные посты
Evel Knievel
Да давайте уже к делу, снял помещение, купил вот такое оборудование, пока приехала только два человека и так далее. А не вот это воспоминания как в школе в финале турнира кожаный мяч вы забили хэдтрик
Darkseid
Очень интересно, работаю в этой сфере, занимаюсь производством промтоварных и термо фургонов. Но да давайте без воды.
Работа на своем автомобиле. Покупаем рефрижератор.
Darkseid
А что вы там ремонтируете? Прикрутил внутренний и внешний блок, давление промерил, вакум накачал и все открыл краны. Максимум фреон подлить. А вообще по ремонту рефов из своей практики скажу что
Источник: biznet.guru
Рыба из Владивостока, цветы — с Кубани: как и на чём возят скоропорт в регионах
Своеобразную рекламу рефрижераторному виду транспортировки скоропортящихся грузов и специализированной технике сделал фильм «Кавказская пленница» (1967 г.). Наверняка все помнят маленький эпизод с Бывалым, Балбесом и Трусом, когда они выбираются из рефрижератора в заледенелой одежде и… замороженной тушкой барана. В летний зной она имела товарный вид и свойства, соответствующие стационарной заморозке в кладовой с помощью обычного нарезанного еще зимой кускового льда.
С позиций сегодняшнего дня это можно рассматривать как вшитую рекламу новой технологии доставки скоропортящихся грузов. Пиар-ход оказался удачным: спрос на «рефы» начал зашкаливать. Нынче подобный рекламный трюк принес бы производителю солидный портфель заказов и многомиллионные прибыли.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ НА ХОЛОДИЛЬНИКЕ / РЕФРИЖЕРАТОР ДАЛЬНОБОЙ
ALKA ДАЛА ПОЧИН
Становление рынка рефрижераторных перевозок по нашим дорогам началось на финише 50-х годов. Однако к активной фазе развития это направление подошло лишь к средине 60-х прошлого столетия. В настоящее время сегмент изотермических полуприцепов и полуприцепов-рефрижераторов расширился, перечень предприятий, занятых в изготовлении фургонов, монтаже и обслуживании холодильного оборудования не сосчитать.
Если все начиналось с импортируемого в СССР автопоезда в составе магистрального тягача Skoda 706-й серии и одноосного полуприцепа Orlican N12 CH с 30-кубовым кузовом, который с 1970-х годов в обиходе назывался не иначе как Alka, то сейчас и размеры другие, и с маркировками побогаче. В России наиболее популярными у магистральных перевозчиков являются американские холодильные установки Thermo King и Carrier, но в последние годы все чаще появляются итальянские установки Zanotti. Также встречаются японские холодильники Mitsubishi и Toshiba.
У известных производителей примерно одинаково высокое качество продукции, и при выборе марки и модели холодильной установки потребитель ориентируется на определенное сочетание эксплуатационных свойств. Это такие характеристики, как мощность, простота управления, экономичность (топливо ныне дорого и дешеветь не будет!) и стоимость расходных материалов. Большое значение имеет развитость дилерской сети сервисных станций, их загруженность, стоимость техобслуживания, гарантийные обязательства.
Обычно перевозчики «привязываются» к одному бренду. К примеру, нынешним летом ГК Hegelmann Group приобрела 3333-й по счету рефрижераторный полуприцеп Krone Cool Liner. Цифра не круглая, но визуально красивая и знаковая по содержанию.
В условном клубе известных производителей рефрижераторных полуприцепов каждый игрок пытается выделиться и удержать клиента. Сравнительно недавно компания Schmitz Cargobull предъявила рынку холодильно-обогревательную установку (ХОУ) собственной разработки. Бума в российском спросе вначале на модель Schmitz S.CU 1.0, а потом и S.CU 2.0 с более экономичным силовым агрегатом не произошло. Но процесс у немцев пошел.
К примеру, в адрес компании «ЕманТрансАвто» (Челябинск) за 2020/2021 финансовый год «Шмитц Каргобулл Руссланд» отгрузил 80 рефрижераторных полуприцепов. Из них 5 единиц техники оснащены холодильной установкой Schmitz S.CU V.1. Ее дизель разрабатывался для рабочей среды с более низким качеством топлива. Новинка приживется, поскольку добрая молва про ХОУ нового поколения S.CU пошла. Суммарно заводом произведено уже более 15 000 рефрижераторов с установками S.CU.
К слову, семейство собственных холодильных установок Schmitz Cargobull вскоре пополнится электрической версией S.CUe (electric Semitrailer Cooling Unit). Полуприцеп-рефрижератор с таким оборудованием проходит испытания и, возможно, в конце 2021 года пойдет в серию.
…ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Источником электропитания для Schmitz S.CUe служит генератор, размещенный на оси полуприцепа. Когда автопоезд спускается по холмистому участку дороги или начинает тормозить, то запускается механизм выработки электроэнергии. Ток направляется в аккумуляторный блок, откуда питается компрессор холодильной установки. Производительность ХОУ составляет 15,9 кВт в режиме охлаждения и 9,1 кВт в режиме нагрева. Среднее время работы установки в электрическом режиме доходит до десяти часов.
Если учесть, что производитель планирует предложить две версии аккумуляторов – емкостью 34 и 68 кВт . ч, то можно предположить, что интерес к новинке появится уже скоро. И в первую очередь в Европе.
Главный постулат привлекательности в том, что с паркингов исчезнет характерный гул работающих холодильников, который раздражает отдыхающих водителей. Недаром новинка уже титулована Trailer Innovation Awards – 2021 в категории «Окружающая среда». Правда, без недостатка не обошлось: снаряженная масса полуприцепа, оснащенного S.CUe, вырастает на 200 кг в сравнении с текущим модельным рядом.
Кстати, у такого решения есть последователи. Стало известно, что Carrier Transicold предложил свой концепт электрифицированного трейлера Vector eCool с осевым «захватчиком» энергии торможения. Установка будет практически бесшумная – мощность звука не превысит 60 дБ.
Российские автоперевозчики пока обходятся дизельными версиями холодильных агрегатов. Технику берут не поштучно, а партиями. Например, компания «КОМОС-Логистика» (Удмуртия) летом приобрела 10 автопоездов в составе тягачей MAN TGX и рефрижераторных полуприцепов Krone с холодильно-обогревательными установками Thermo King.
Что касается активности Thermo King в России, в этом году компания анонсировала выход установки для полуприцепов Advancer. Это принципиально новая установка, которая не является эволюционным развитием предыдущей серии SLXi. И это не одна модель, а полноценная серия из трех моделей: А-360, А-400 и А-500. О мировой премьере этой новинки мы уже подробно рассказывали («Автопарк» № 7/2020).
Напомним, что главная фишка «Эдвансера» заключается в системе независимого от оборотов двигателя воздухообмена в кузове. Электрические турбины имеют плавно регулируемую производительность, которая успешно решает вопросы по равномерному поддержанию температуры по всей длине кузова.
И в процессе проектирования уже закладывались не привычные 13,6 м, а современные полуприцепы максимальной длины. При этом возможности системы позволяют отказаться от различных воздуховодов и пологов на потолке кузова полуприцепа. Аналогично с переменной производительностью работают турбины обдува конденсатора установки, что позволяет достичь максимальной и целесообразной теплопередачи. Причем второе слово является ключевым: обычно в погоне за максимальной производительностью жертвуют экономичностью.
ЕДЕМ МЫ, ДРУЗЬЯ, В ДАЛЬНИЕ КРАЯ
Принято считать, что рефрижераторные автопоезда в среднем ходят на плече в 1000, иногда в 1500–2000 км, хотя бывают рейсы с расстоянием и под 5000 км в одну сторону. Однако есть исключения с куда большим пробегом. Именно с такими маршрутами на регулярной основе редакцию «Автопарка» познакомили в Краснодаре.
Пути-дорожки привели в компанию «Флагман Кубани». Это автохозяйство к крупным не отнесешь: маленький автопарк всего-то на пять автопоездов. Правда, современных, ухоженных и плодовитых, если считать в тонно-километрах. Именно это предприятие взялось за организацию перевозки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России, считай с Востока на Запад, от края и до края. Это даже не «от Москвы до самых до окраин», а еще дальше.
В разговоре с автором этих строк директор и учредитель семейного хозяйства Владимир Попов ничего особенного в тех рейсах не видит, мол, обычные перевозки. Ну, чуток дальние. Скромничает, поскольку расстояния размером в «чуток» уже могут войти в Книгу рекордов Гиннеса. Если прикинуть по карте маршрут авторефрижератора из Находки в Краснодар, то это без малого 10 000 км.
Рыбные рейсы из Владивостока чуть короче, хотя при доставке такого груза на северо-запад, в Санкт-Петербург, – тоже не близко. Но заказчика расстояние не смущает, как и стоимость перевозки. А она приличная: перевозчику только на тягач в одну сторону требуется 2975 л топлива. При стоимости дизеля 49,19 руб. (на 16 августа) в среднем нужно потратить 146 360 руб. Это летом, когда не нужно утром или после отдыха прогревать машину, когда не работает печка. А приплюсуйте сюда еще топливо для ХОУ…
С учетом режима труда и отдыха командировка долгая. Если утром 19 августа машина загрузилась и вышла в 9:00 по местному времени из Находки, то при 8-часовом графике движения каждый день прибытие в Краснодар будет 9 сентября в районе 16:00. На сегодняшний день это практически один из самых дальних авторефрижераторных маршрутов магистральных тягачей DAF XF105 не только в России, но и, возможно, в мире.
Короткие расстояния в тысячу-полторы километров для этого автоперевозчика как цветочки. Впрочем, цветочки тоже являются важным грузом для транспортников Кубани. К примеру, индивидуальный предприниматель Алексей Ложников регулярно обновляет свой автопарк – устаревшая техника на его маршрутах в Москву явление преступное. Его груз ─ цветы в сеть цветочных бутиков «Цветариум». В таких рейсах не только температурный режим нужно держать, но и в сжатые сроки доставки вложиться.
Потому в пути оправданной остановкой могут считаться разве чтокакие-то полчаса для замены пробитого колеса на тягаче или полуприцепе. Обед и отдых водителя не в счет, это регламентируемая законодательством обязательная процедура. Все остальные поломки сводятся к минимуму. Соответственно, тягачи, прицепные системы и оборудование должны быть на высоте.
Облюбовал предприниматель магистральные тягачи DAF XF 105 с полуприцепами Schmitz Cargobull SKO 24/L – 13.4 FP 60 Cool, укомплектованные установками Carrier Vector 1550. Такой симбиоз маститых брендов тоже не случаен: проверенная годами надежность подтверждается мудростью, что старый друг лучше новых двух.
Владимир Попов, директор транспортной компании «Флагман Кубани»
Наш рефрижераторный парк маленький, всего пять машин DAF с полуприцепами Schmitz Cargobull SKO и холодильными агрегатами Thermo King в «трехсотой» версии. И зимой, и летом «вертикалки» ведут себя прекрасно. Даже в минус сорок хлопот с ними нет, работают как часики. Правда, пришлось покупать чехлы и укрывать все конструкции ХОУ. Помогло.
Внешнее воздействие в пути или на паркинге во время отдыха водителя уже не сказывается на работе установки. С полуприцепами тоже проблем нет – «шмитцы» держат марку.
Алексей Федоренко, директор по продажам OOO «АВТ Тракс» (Краснодар)
В Южном регионе особо актуальны рефрижераторные перевозки ввиду наличия аграрных холдингов и предприятий, выпускающих продукты питания, распределительных центров топовых российских ритейлеров, а также двух торговых морских портов в Новороссийске и Тамани. Каждый третий покупатель седельного тягача в нашем дилерском центре эксплуатирует его вместе с рефрижераторным полуприцепом, число которых растет, даже вопреки недавним ограничениямиз-за СOVID-19. Привлекательности в современных рефрижераторах добавляет система мониторинга температуры, позволяющая из любой точки мира контролировать условия перевозки.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Источник: 5koleso.ru
Рефрижератор как бизнес идея
Доставка скоропортящихся продуктов и товаров средними и крупными партиями сегодня по праву считается одним из самых выгодных вариантов транспортных услуг. Поэтому грузоперевозки на рефрижераторе как бизнес вполне справедливо оцениваются как самый востребованный вид дорогостоящей транспортировки.
В роли рефрижераторов могут выступать изотермические фургоны на шасси, оснащённые холодильной установкой или прицепы-фуры с климатическим оборудованием, работающие в паре с грузовиком-тягачом. Во всех случаях речь идёт о доставке замороженных продуктов питания, лекарственных средств или биоматериалов требующих поддержания определенного температурного режима.
Современные рефрижераторные грузовики оборудованы системой датчиков, позволяющих удалённо контролировать температуру в фургоне. Поэтому такая техника стоит достаточно дорого. Для того, чтобы начать собственный бизнес на рефрижераторе, необходимо изначально рассчитать все необходимые затраты и сроки окупаемости.
Бизнес план грузоперевозки на рефрижераторе. Полезные советы
- Войти в этот сегмент лучше всего с суммой не менее 1,5 млн. рублей. При этом если вы профессиональный водитель, вам придётся нанимать диспетчера, который первое время будет работать на дому. Потому что аренду офиса на начальном этапе с озвученной суммой вы себе позволить вряд ли сможете.
- Лучше всего приобрести рефрижератор с пробегом не более 100 тыс. км и не старше 8-10 лет. Отдавать предпочтение следует грузовикам таких известных производителей как Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Ford. Такие автомобили грузоподъёмностью до 2 тонн обойдутся вам примерно в 1 млн. 300 тыс. рублей. Для городских перевозок лучше всего пробрести Газель, в хорошем состоянии, переоборудованную в рефрижератор, стоимость которой не превышает 1 млн. рублей. Если снизить требования к пробегу и возрасту, то можно приобрести неплохой импортный грузовик за 600-700 тыс. рублей. Однако в этом случае возрастают риски серьёзных поломок и соответствующих простоев.
- Работа диспетчера обходится, в среднем, около 25 тыс. рублей в месяц плюс процент от каждой удачной сделки (обычно 3%-5% от стоимости доставки). Настоятельно рекомендуется заинтересовать своего сотрудника небольшим долевым участием в каждом выполненном контракте.
- Покупка, как минимум, двух мобильных телефонов, компьютера и принтера обойдётся вам ещё в 30-35 тыс. рублей. Не стоит также забывать о ежемесячных расходах на интернет.
- Стартовые затраты на рекламную полиграфию (визитки, листовки) и объявления в СМИ – около 20-30 тыс. рублей. Сэкономить можно на публикации собственных объявлений на таких специализированных порталах как Cargocash.
- Обязательно создайте собственный сайт-визитку, на котором будет представлена информация о ваших услугах. Стоимость такой площадки составляет примерно 5-10 тыс. рублей. Если позволяю средства, то имеет смысл заказать продвижение сайта в поисковых системах, цена которого начинается от 15 тыс. рублей в месяц.
Как показывает практика, затраты в 1,5 млн. окупятся примерно за 1,5 года при условии активной работы с минимальными простоями. Если сумма, необходимая для начала бизнеса на рефрижераторе, будет получена в виде банковского кредита, то срок окупаемости возрастёт до 2-х лет. Все расчёты необходимо делать с учётом расходов на амортизацию транспортных средств. Если речь идёт о работе одного автомобиля и одного наёмного работника, то оптимальной схемой налогообложения будет единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
Возможные риски
- покупка автомобиля с серьёзными скрытыми дефектами. Чтобы избежать такой печальной ситуации обязательно проведите платную экспертизу транспортного средства;
- ошибки в расчётах по выплату кредита. Обязательно поинтересуйтесь полной стоимостью ссуды вместе с процентами и комиссиями. Выбирайте кредитные программы, позволяющие досрочно погашать весь долг без дополнительных платежей.
- выход в первые рейсы с плохо подготовленным автомобилем. Помните, что главная ценность грузоперевозки на рефрижераторе заключается в полной сохранности скоропортящегося груза. Любые поломки на дороге или неисправность климатической установки приведут к порче товара, а значит – к судебным искам и плохой профессиональной репутации.
И ещё одна полезная информация
Если вы до сих пор не знаете, как заработать на грузоперевозках на рефрижераторе без серьезных расходов на рекламу, зарегистрируйтесь на портале Cargocash в качестве перевозчика. Для привлечения внимания потенциальных заказчиков красиво оформите личную страничку, описав собственные возможности и конкурентные преимущества.
Все предложения от заказчиков вы сможете получать на электронную почту. Одновременно сами проводите активный поиск грузоотправителей, которым необходима доставка скоропортящейся продукции. Для этого лучше всего воспользоваться предлагаемыми фильтрами, которые позволят уточнить критерии поиска заказов. В любом случае удобные опции и широкая база данных нашего сайта позволят вам избежать длительных непродуктивных простоев.
Ничто не ново в этом мире. Вот и я решил вложить куда-нибудь появившиеся 250 тыс. руб. дабы приумножить. Было пересмотрено несколько вариантов: вендинг, массажный кабинет и грузоперевозки. И так сложилась судьба, что в этот момент появился в жизни человек косвенно замешанный в рефрижераторных грузоперевозках. Посмотрев тарифы, прикинув, получалось очень даже выгодно.
Например, цена 1км на тот момент была в районе 15 руб. Оплачивается путь до пункта назначения и обратно. Маршруты примерно по 200 км в 1 сторону, т.е. получалось грубо 400км * 15р = 6тыс. руб. Минус горючка, остается 3 тыс. минимум. При наличии 15 поездок в месяц имеем 45 тыс.Зарплата водителю – 20 тыс. Остается 25 тыс дохода.
Откладываем на ремонт еще 10. Остается 15 тыс. руб. прибавки к зарплате с основной работы. Расчет приведен для пятитонника, для меньшегрузных машин, ситуациях хуже. Неплохо при не самом лучшем раскладе и, казалось бы, все учтено! Но жизнь построена по-другому.
Итак, начало положено, зарегистрировано ИП. К слову, налогообложение для этого вида деятельности демократичный – фиксированная плата раз в квартал по кол-ву машин в районе 4 тыс. руб.. Поиск машины не пестрил вариантами за такие деньги, такой грузоподъемностью. Съездили посмотрели 2 ЗИЛа, одинаковые, но один убитей второго. Второй смотрелся шикарно на фоне первого, его и взяли.
Перегон в родной город не обошелся без приключений и ночевки с ремонтом в полевых условиях, но это другая история. Регистрация в ГИБДД тоже не обошлась без проблем, заняло около 2 месяцев. Наконец, дело сделано, идем заключать договор с организацией, которая нуждается в услугах такого транспорта. На этом этапе все прошло уже лучше.
Поиск водителя показал, что желающих работать у ИП, с еще непонятным графиком, на старой машине (98г.), да еще и мед.книжку нужно выправлять – не так уж и много. Те кто звонили и договаривались о встрече, даже не удосуживались перезвонить, сказать, что не приедут. Разочарование в людях. Пришлось прибегнуть к плану Б: работать водителем будет отец.
К этому времени его текущая работа, как раз убила ему спину. Машину перегонял и смотрел также он. Плюсы для меня очевидны: отношения не строгие, можно о чем то попросить друг друга, трудоустроить можно и позже, “когда все прояснится”.
Первый месяц работы. Первая поездка. Загрузка. Заправка газом на ближайшей заправке и …. Не заводится! Закон подлости в действии. Подрываюсь, бегу в гараж, зубы стучат не от холода, от нервов. Беру машину, звоню – завелась! Слава Богу, еду домой на машине, на всякий случай. Ложусь спать на нервяке. Далее все продолжалось в том же духе, попривыкле к капризам машины.
Первый месяц принес почти 80 тыс. руб. Неплохо, но на газ уходило слишком много – половина. Далее были ремонты, настройки, регулировки специалистами, но большую часть работ старались делать сами ради экономии. Получалось не очень – времени уходило очень много, ангара не было – как результат влияние погоды. Пока идет ремонт – идут деньги на запчасти, а прибыль не идет вообще.
Каждый ремонт выливался в неделю-две в лучшем случае. Крупный – месяц-два (замена клапанов). Но в целом в ноль выходить получалось, а может даже небольшой плюс.
Время шло. Ремонты надоели, особенно зимой. Было принято решение взять что-то новое. Запрос на кредит – отказ, предложили взять в 2 раза меньше. Делать нечего, берем что дают. Ищем варианты под эти деньги. Решено взять газон без рефа, но поновей. Позже доустановили на него реф. Ремонты, конечно, не прекратились, чудес не бывает, все ломается, но стало их поменьше.
Расход на топливо немного уменьшился.
Итог: как человеку рукастому, понимающему в технике, одному-вдвоем заработать можно. Также в плюсах – низкая стоимость входа в бизнес, кредиты под более низкий процент. ЗИЛ свой первый сейчас продаю
Источник: petropan.ru