Чебуречная не является запредельно сложным проектом, а потому наиболее выгодна для начинающих предпринимателей. Не нужны огромные вложения, бизнес легко запустить, технология понятная, а самое приятное — быстрая окупаемость. Рассмотрим детально, как открыть подобную точку общественного питания и все нюансы, связанные с бизнесом.
Содержание статьи
Актуальность открытия чебуречной
Поскольку чебуречная — это пункт с монопродуктом, открывать такую точку лучше в формате стрит фуда. Сегодня чебуреки возвращают себе былую бешеную советскую популярность, утеряную за годы открытия модных точек питания по продаже гамбургеров, наггетсов, хот догов, сэндвичей и других видов фастфуда.
Для начала вам стоит определиться, будете ли вы работать самостоятельно и быть самому себе хозяином или откроетесь по франшизе .
Второй вариант может обойтись чуть дороже, но взамен вы получите готовую бизнес модель и не будете беспокоиться ни об оформлении точки, ни о рецептах, ни о продвижении. Франчайзер предоставит все необходимое оборудование, обучение и прочее.
Бизнес на чебуреках. Как открыть свою чебуречную?
И да, не удивляйтесь, в России есть компания, которая имеет подобную франшизу. Называется она ЧебурекМи. И если вы выбрали именно такой формат, то дальше статью можете не читать, поскольку она про открытие чебуречной с нуля.
Как открыть чебуречную: пошаговый бизнес-план
Не секрет, что пошаговый бизнес-план значительно облегчает предпринимателю как запуск, так и дальнейшее ведение бизнеса. В нем подробно описываются все важные моменты, следуя которым вы ничего не забудете и не упустите. Кроме того, он непременно понадобится, если для бизнеса вы собираетесь брать ссуду в банке.
Наиболее популярные форматы для чебуречной — это фудтрак и кафе. Доход в обоих случаях можно увеличить, предлагая с основным продуктом всевозможные напитки и даже какой-нибудь другой вид фастфуда или десерты. При наличии лицензии можно также включить в меню алкогольные напитки.
Первый вариант привлекателен своей мобильностью, ведь если место по какой-то причине не работает, его в любой момент можно сменить. Правда, придется согласовывать и получать новые разрешения в местной администрации.
При этом современные точки общепита на колесах вмещают все необходимое оборудование для приготовления пищи. Это, во-первых, исключает необходимость аренды дополнительного помещения — кухни. А во-вторых, создание кулинарных шедевров прямо на глазах у клиентов всегда выигрышнее. Да и аромат жарящихся чебуреков спокойно может привлечь просто прохожих, которые даже и не думали о еде.
Стоимость фуд трака, оборудованного всем необходимым составляет 1,5-2 млн.
Второй формат обойдется бизнесмену подороже, поскольку вам придется покупать еще и мебель, ремонтировать и обустраивать помещение. Но и выглядит подобный бизнес посерьезнее.
Как открыть успешный бизнес в стритфуд
К тому же формат позволит расширить меню, используя для основного блюда — чебуреков — самые разнообразные начинки, включив первые и вторые блюда, салаты, пирожки, блинчики , предлагая доставку еды на дом или в офис, а также проведение детских дней рождений, праздников и других мероприятий в заведении.
м и комплектацией оборудования.
Продавая чебуреки в киоске, вы можете расширить ассортимент, тем самым увеличить доходы. Кроме чебуреков, вы продавать можно безалкогольные напитки, шаурму, птицу-гриль и другой фаст-фуд. Передвижной киоск можно укомплектовать оборудованием для поджаривания чебуреков на месте и отказаться от отдельного помещения для их приготовления. Удобство такой формы торговли заключается в мобильности – при недостаточно активных продажах вы в любое время перебазироваться в другое.
3. Кафе, закусочная, ресторан
Одновременно самая затратная и самая доходная версия чебуречной. В таком заведении можно и нужно расширить ассортимент, включив в него первые и вторые блюда, десерты, а при получении лицензии, и алкоголь. В кафе можно проводить банкеты, организовать праздники и т. д. С учетом арендной платы за помещение инвестиции составят от 1 000 000 до 1 500 000 руб.
Выбор формы чебуречной зависит от финансовых возможностей. Нам кажется самым перспективным открытие кафе (ресторана) со своей кухней и интересным дизайном. Потенциал такого предприятия общественного питания очень большой. Собственно, только кафе и можно считать серьезным бизнесом на чебуреках.
Инвестиции
- Разработка проекта кафе – 50 000 руб.;
- Ремонт помещения –300 000 руб.;
- Оборудование для кухни, холодильники и др. – 250 000 руб.;
- Оборудование зала (мебель) –100 000 руб.;
- Посуда – 50 000 руб.;
- Коммуникации, система вентиляции – 100 000 руб.;
- Аренда – 50 000 руб.;
- Реклама –30 000 руб.;
- Прочие расходы – 100 000–300 000 руб.
Всего: 1 230 000 руб.
Помещение
Даже для небольшого кафе требуется помещение не меньше 200 кв. м. Хоть законодательство и не предъявляет особых претензий к площади таких заведений общепита, нужно учитывать, что существует обязательное условие – соотношение размеров кухни и зала должно находиться в пропорции 1:2.
Если зал площадью 100 кв. м, кухня не должна быть меньше 50 кв. м. В кафе нужно предусмотреть гардероб, вестибюль, туалет, место для курения и склад. Проект чебуречной должен быть согласован с санэпидемстанцией и пожарным надзором.
В СЭС требуют следующие документы:
- ЕГРИП (копия);
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- уведомление о начале работы кафе.
Чебуречная должна быть оборудована холодильными камерами, вентиляцией, канализацией и емкостями для сбора мусора.
Персонал
Для обеспечения полноценной работы кафе-чебуречной персонал должен состоять из: технолога, шеф-повара и работников кухни, барменов-официантов, охранников, администратора. В среднем, в кафе обычно работают около 20 человек.
Регистрация предприятия
Кафе-чебуречная может быть зарегистрировано только как ООО (юридической лицо) (см. «Пошаговая инструкция по регистрации ООО»). При другой форме организации запрещена торговля алкоголем, что значительно снизит ваши доходы.
При выборе системы налогообложения можете выбирать между упрощенной системой и специальным режимом в форме вмененного дохода (ЕНВД).
Доход и окупаемость
Основными покупателями чебуреков с тележек или киосков являются студенты, офисные работники – все, кому нужно быстро перекусить. Следовательно, располагать чебуречную лучше невдалеке от офисных зданий, учебных заведений, вокзалов, студенческих городков и т. п. Хорошие доходы получаю чебуречные, расположившиеся у оживленных трасс, на вокзалах и вблизи торговых центров.
Себестоимость чебурека – около 8 руб. Цена реализации – не меньше 30 руб. Выручка удачно расположенной торговой точки достигает 30 000 руб. ежедневно, в месяц – 450 000 руб. Подсчитывая прибыль, вычтите стоимость аренды, оплату коммунальных услуг, зарплату персонала, налоги и другие расходы. По отзывам, чебуречная окупается на год-два.
- BBF.RU
- 8 сентября 2014, в рубрике «Бизнес-идеи»
- Бизнес: Кафе и рестораны ; инвестиции от 1 000 000 руб.; минимальная площадь от 200 м²
- Сфера бизнеса: общественное питание
- ООО
Источник: bbf.ru