Маршрутки – наиболее прибыльный бизнес в наше время. К сожалению или к счастью, качество транспортных услуг, которые предлагается жителям городов от государства, оставляет желать лучшего. Долгие ожидания прибытия общественного транспорта на остановку, слишком большой пассажиропоток, низкий уровень комфорта – все это приводит к тому, что все больше людей предпочитает воспользоваться маршрутным такси.
Открыть бизнес на маршрутном такси можно, даже не имея своего автопарка. Всего один микроавтобус принесет предпринимателю прибыль, превышающую стандартные зарплаты в несколько раз. Не зря пассажирские перевозки называют самым рентабельным способом заработка.
Однако не стоит превозносить эту сферу. В маршрутном бизнесе, как нигде пожалуй, имеется довольно много нюансов, не всегда приятных.
Это и огромная конкуренция, и сложность в добавлении нового маршрута и т.п. К тому же в некоторых странах и городах данный бизнес вовсе имеет очень много ограничений.
Как открыть пассажирские перевозки ?
Как открыть бизнес на маршрутках?
Сразу стоит сказать, что данная деятельность очень строго регламентируется со стороны государства. От перевозчика требуется соблюдения огромного количества правил и получения различных документов. Прежде всего, владельцы маршруток должны использовать специально выделенную парковку для стоянки своего транспорта, а при перевозке более 8 человек необходимо получение лицензии.
Наличие этого документа ясно говорит о том, что перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и ведет свою деятельность согласно существующим правилам и стандартам. Лицензия выдается как на собственный автопарк, так и на арендованный.
Для получения лицензии потребуется подготовить немаленький пакет документов и предоставить их в местный орган Ространснадзора.
И это еще не все. Также понадобится подтверждение о трудовом стаже водителей, медицинское заключение, информация о месте проведения техобслуживания автомобилей. Дополнительно необходимо предоставить бумаги о медицинском осмотре водителей перед каждой поездкой, техпаспорт, диагностическую карту, документ от специалиста транспортной комиссии и талон, подтверждающий прохождение техосмотра.
Выбор маршрутка
Самой главной проблемой для владельцев маршруток является подбор и согласование маршрутов. На самом деле невозможно начать ездить, где вам хочется. Особенно остро чувствуется этот нюанс в крупных городах, где маршруты уже давно поделены между основными перевозчиками. Свободные ниши можно еще занять в небольших городах, и то нечасто.
Как же войти на рынок? Хорошим вариантом станет предоставление новых и комфортабельных маршрутных такси, которые заметно выигрывают на фоне устаревшего автопарка перевозчика-монополиста. В таком случае велика вероятность, что вам дадут согласие. Для этого обратитесь в департамент транспорта по месту регистрации фирмы.
Новые маршруты тоже открыть непросто. Они находятся в разработке Министерства транспорта местной направленности, и для такого процесса требуется собрать огромный пакет документов, в том числе привести обоснование экономической необходимости. Далее необходимо принять участие в тендере на выбор перевозчика, а выиграть его непросто, особенно, если маршрут достаточно доходный.
Выбор автомобиля для маршрутного такси
Еще совсем недавно наиболее распространенным вариантом была традиционная Газель. Однако сегодня она морально устаревает, появляются новые куда более комфортабельные варианты: Мерседес, Форд, Фольксваген, Ситроен, Пежо и так далее. Причем, можно приобрести б/у вариант, который по качеству будет превосходить новое авто отечественного производства.
Водители маршруток
Очень важно набрать квалифицированный персонал. Каждый водитель должен иметь права категории D, дающие ему право осуществлять перевозку людей. Стаж вождения не менее 3 лет по данной категории. Также важным нюансом является получение медицинской справки от водительской комиссии.
На самом деле найти хорошего профессионала не так легко, поэтому перевозчики нередко нанимают водителей, которые работали в муниципальных транспортных фирмах и были уволены по тем или иным причинам.
Помимо опыта водитель должен хорошо знать географию маршрута, уметь объехать затор по смежным улицам, ориентироваться в нахождении медицинских учреждений и иных крупных объектов. Довольно часто пассажиры сами не знают точно, подходит ли им данная маршрутка, и уточняют у водителя, проезжает ли машина у того или иного крупного учреждения (больница, университет, банк, спорткомплекс и так далее).
Считаем доходы и расходы
Точную сумму для открытия бизнеса на маршрутках назвать проблематично. Большое влияние оказывает регион, где планируется ведение такой деятельности, количество машин и так далее. Однако можно дать некоторые ориентиры. Так, автопарк с несколькими микроавтобусами, сбор документов и найм водителей выльется порядка в 600 000- 1 200 000 рублей. Можно также купить уже готовый бизнес.
Только заранее выясните, по каким причинам предприниматель избавляется от него.
Помимо основных затрат вас ждут еще и текущие расходы. К ним относится аренда стоянки, зарплата водителям, техосмотр и ремонт автомобилей, расходы на ГСМ и так далее.
Ну а теперь о приятном – сколько можно заработать в бизнесе на маршрутном такси? В среднем, прибыль перевозчиков составляет 90 тысяч рублей с одного микроавтобуса. Соответственно, с трех автомобилей вы будете получать в районе 300 000 рублей ежемесячно чистыми. Безусловно, возможны отклонения в меньшую или большую сторону.
Уровень прибыли зависит от маршрута, сезона, и других нюансов. Наиболее выгодными считаются маршруты «дом-работа». Поэтому максимальная выручка, как правило, собирается по будням. В выходные эти показатели могут упасть в 2-3 раза.
Дополнительно можно зарабатывать на рекламе, которую вы разместите внутри или снаружи микроавтобусов. Это различные баннеры, буклеты или видеореклама, если в салоне установлен телевизор.
Как думаете, насколько бизнес на маршрутках выгоден в вашем городе? Ждем ваши комментарии!
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей малого бизнеса.
Источник: ideya-biznesa.ru
Бизнес-идея маршрутное такси: с чего начинать и сколько можно заработать?
Автобизнес
Автор Андрей Меркулов На чтение 7 мин Просмотров 389 Опубликовано 14.03.2019
Автомобили и другой наземный транспорт всегда остаются популярным средством передвижения. До тех пор, пока людям нужно будет быстро передвигаться из пункта А в пункт Б, частное маршрутное такси перспективным бизнесом. Разберем все нюансы этой бизнес-идеи.
Содержание
- Алгоритм открытия бизнеса
- Как поставить маршрутку на маршрут?
- Необходимые документы
- Затраты на старте бизнеса
- Сколько стоит маршрутка?
- Автосервис и техобслуживание
- Аренда гаражных помещений
- Зарплата персонала
- Расходы на бензин
- Сколько можно заработать на маршрутке?
- Маршрутное такси: отзывы на бизнес
Алгоритм открытия бизнеса
Пассажирские перевозки называют самым рентабельным и ликвидным видом бизнеса. Не обязательно обзаводиться большим автопарком – для начала достаточно поставить на маршрут 5-10 машин, нанять команду сотрудников и наладить контакт с конкурентами. Если новая маршрутка выйдет на существующий маршрут, это может вызвать проблемы, особенно если реальной потребности в новых машинах на этом маршруте нет. Чтобы не конфликтовать с конкурирующими перевозчиками, лучше вывести свои машины на новый маршрут, предварительно изучив карту города и схемы движения транспорта.
Первые месяцы бизнес может не приносить существенного дохода, но со временем, если маршрут будет пользоваться спросом у населения – можно рассчитывать на прибыль. Разберем по пунктам, что нужно сделать:
- Проанализировать карту города, изучить существующие маршруты или составить свой.
- Выбрать форму регистрации – ООО (как правило, индивидуальный предприниматель не сможет найти необходимую сумму в одиночку, а ООО дает шансы на получение дополнительного финансирования), система налогообложения – ЕНВД, если в территориальном округе она не действует, то УСН.
- Получить все необходимые разрешения.
- Купить автомобили для автопарка и арендовать гаражные помещения.
- Продумать систему техобслуживания и автомойки.
- Нанять водителей.
Как поставить маршрутку на маршрут?
В России юридического понятия “маршрутное такси” не существует. Законом такие перевозки обозначены, как перевозки транспортом общего пользования. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется по регулярному маршруту и по утвержденному графику движения рейсовых машин.
Есть разные виды перевозок:
- Перевозки внутри населенного пункта.
- Перевозки между населенными пунктами.
- Междугородние перевозки (более 50 км между населенными пунктами).
- Международные перевозки – с пересечением границ РФ и граничащих стран.
Выйти на маршрут в крупном городе очень сложно, так как зоны влияния уже поделены, и молодой компании будет конкурировать очень сложно. Есть шанс открыть маршрут в маленьком населенном пункте, где требуется замена автопарка.
Частный автотранспорт работает только за счет выручки от покупки пассажирами билетов.
Утверждает выбранный маршрут МинТранс РФ.
На утверждение нового маршрута надо обосновать необходимость этого мероприятия, расписать экономическую обоснованность проекта, продумать организационный раздел и выполнить технические расчеты. Только после этого органы местного самоуправления могут рассмотреть вашу заявку.
Необходимые документы
Помимо регистрации юридического лица или ИП для легального ведения бизнеса понадобится лицензия на перевозку пассажиров автобусами – основной документ частных извозчиков в РФ.
Лицензия на перевозку пассажиров действует неограниченное время. Это важно для обеспечения предотвращения ущерба правам, интересам, жизни и здоровью граждан. Индивидуальный предприниматель для получения лицензии должен:
- Пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
- Иметь лицензию на проведение медицинских осмотров водителей маршруток и иного персонала.
- Предоставить копию договора с медицинской организацией, в которой будут проводиться медицинские осмотры (послерейсовые и периодические).
- Предоставить копии свидетельств о регистрации транспортных средств.
- Владеть автобусами, на которых планируется перевозка, регулярно проходить техосмотры и иметь документальное тому подтверждение.
- Заполнить заявление по форме о намерении получить лицензию.
- Предоставить копии документов, удостоверяющих квалификацию, стаж работы водителей и необходимость прохождения медицинской комиссии.
- Предоставить копию свидетельства о праве собственности на гаражные помещения и документы, подтверждающие постановку ИП на налоговый учет.
Лицензия выдается в течение 1-1,5 месяцев со дня подачи заявки. Госпошлина составит 7500 рублей.
Если заявитель не соответствует установленным требованием или собрал не полный пакет документов – в предоставлении лицензии ему будет отказано.
За работу без лицензии предполагается штраф для ИП в размере 100 тысяч рублей. За повторное нарушение конфискуют транспортное средство.
Затраты на старте бизнеса
Поначалу вам придется вложить крупную сумму денег для старта бизнеса. Одному человеку такую сумму накопить сложно, поэтому многие предприниматели рассматривают партнерство, поиск инвесторов, субсидии или кредиты в банках. Последний вариант – самый сложный, так как кредит на большую сумму породит еще больше кредитов и есть риск оказаться в долгах, с которыми предприниматель не сможет расплатиться.
Расходы предстоят следующие:
- покупка машин для автопарка;
- получение страховок;
- сервис и автомойка;
- аренда гаража;
- заработная плата персонала ;
- расходы на бензин.
Обычно стартовые расходы составляют более 5 миллионов рублей.
Сколько стоит маршрутка?
Приобретение автомобилей – самая затратная часть бизнеса. Для начала необходимо приобрести 5-10 машин, самая распространенная марка – “Газель”, цена которой колеблется около 500 000 рублей. Главное преимущество этой машины – относительно дешевая стоимость и техобслуживание. Если с самого начала сэкономить на автомобилях, процесс окупаемости займет несколько лет. Но газели быстро ломаются, и через 3-4 года автопарк придется обновлять.
Иностранные модели вроде Мерседес, Форд и.т.д. также подходят для эксплуатации. Срок службы машин выше – до 7 лет, но стоимость покупки и сервиса, соответственно, дороже. В среднем покупка машин может вылиться в 4-5 миллионов рублей.
Автосервис и техобслуживание
Затраты на техобслуживание составят примерно 200 000 рублей (ОСАГО, КАСКО) из расчета на автопарк из 5 машин. К этому надо добавить сервис и техобслуживание, а также предусмотреть мытье машин. Расходы на весь спектр услуг составят около 100 000 рублей в месяц.
Аренда гаражных помещений
Держать машины на открытой стоянке очень рискованно, поэтому потребуется помещение для размещения автомобилей. Объявления о сдаче гаража в аренду часто попадаются в поисковиках, в газетах и других периодических изданиях. Аренда может составить около 20 000 рублей в месяц.
Зарплата персонала
В штате должны быть следующие работники:
Профессия | Количество | Среднемесячная заработная плата | Итого в месяц, руб |
Водитель | 10 | 40 000 | 400 000 |
Механик | 5 | 40 000 | 200 000 |
Диспетчер | 2 | 20 000 | 40 000 |
Бухгалтер | 1 | 40 000 | 40 000 |
Итого | 680 000 |
В штат должны входить только водители категории D, стаж вождения минимум три года.
Расходы на бензин
Базовый расход топлива для ГАЗ – 221400 ” Газель ” (на 14 мест) составляет 17,5 литров на 100 километров. Таким образом расход горючего будет рассчитываться исходя из маршруту такси и количества машин. Предположим, он составит 400 000 ежемесячно.
Категория расходов | Сумма в месяц |
Приобретение автомобилей | 4 000 000 |
Техобслуживание и страхование | 300 000 |
Аренда гаражных помещений | 20 000 |
Заработные платы работников | 680 000 |
Бензин | 200 000 |
Итого | 5 200 000 |
Сумма для старта получилась очень значительной. Это еще раз доказывает, почему открывать частную транспортную компанию в одиночку накладно.
Сколько можно заработать на маршрутке?
Разберем, сколько зарабатывает маршрутка в день. Стоит поговорить о доходах и прикинуть чистую прибыль и сроки окупаемости. Предположим, маршрутка вмещает 14 человек. Машин в парке 10, каждая машина совершает 10 рейсов в день. Стоимость билета 40 рублей.
Тогда выручка от поездок составит 10 * 10 * 40 * 14 = 56 000 рублей. В месяц эта цифра составит 1 680 000 рублей.
Из это суммы вычтем сумму ежемесячных расходов: 680 000 + 200 000 + 300 000 + 200 000 = 1 380 000 рублей. Чистая прибыль в месяц – 300 000 рублей.
Срок выхода на окупаемость составит
5 380 000 / 300 000 = 18 месяцев, т.е полтора года, при условии, что автобусы будут в 100% случаев заполнены пассажирами, не случится незапланированных поломок и.т.д. В реальности выход на окупаемость составляет 2-3 года.
Маршрутное такси: отзывы на бизнес
Обычно люди, запускающие бизнес на маршрутном такси – мужчины от 30 лет и выше. Отзывы о бизнесе на маршрутках разные, но в целом положительные. Ждать сверхприбылей вряд ли стоит, но запустить бизнес в этой нише вполне реально. Главное – сразу правильно выбрать маршрут, водителей и надежную модель маршрутного такси.
Маршрутное такси – бизнес прибыльный, но требующий многомиллионных капиталовложений. Можно начать с 2-3 авто и протестировать маршруты. На востребованные маршруты, которые приносят доход, можно расширить автопарк или закупить иностранные марки (которые служат дольше и бензина потребляют меньше).
Сразу прибыли ждать не стоит, так как большую роль играет человеческий фактор – люди могут не привыкнуть к новому маршруту или перевозчику, поэтому первое время пассажиров может быть немного. Но со временем ситуация изменится, и бизнес выйдет на самоокупаемость. Бизнес-идея подходит и для мегаполиса, и для маленького города .
Источник: abcbiznes.ru
Маршрутка: бизнес на пассажирских автоперевозках
Если выбирать между поездкой на автобусе, такси или маршрутке, то большинство людей отдадут предпочтение последнему. В некоторых городах автобусное сообщение развито очень плохо, так что порой приходится стоять на остановке по часу, но заказывать такси тоже не вариант, слишком дорого, поэтому единственный способ быстро и не дорого доехать до цели-воспользоваться услугами маршрутки.
Газель ходит намного чаще автобуса, к тому же в ней комфортнее, а водитель останавливает не только на остановках.
Маршрутные такси в России
В нашей стране не существует таких видов маршруток, которые ездят так, как захотят, т.е. обязательно должен быть согласованный с администрацией маршрут. Законом такие перевозки обозначены как «перевозки транспортом общего пользования».
Существует 4 вида маршрутов:
- перевозки в границах населённого пункта;
- перевозки между населёнными пунктами в пределах 50 км;
- междугородние сообщения на расстояния более 50 км;
- международные перевозки, т.е. за пределы РФ.
Требуемый перечень документов
Законодательство обязывает перевозчиков иметь для стоянки авто специальное парковочное место. Для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек требуется лицензия. Так же нужно иметь карту маршрута.
Лицензия является главным документом, так как её наличие свидетельствует о том, что услуги перевозчика соответствуют нормам. Безопасность превыше всего, ведь дело касается жизни и здоровья большого количества человек.
Для получения лицензии в Ространснадзор нужно предоставить:
- заявление на получение лицензии с указанием типа перевозок;
- свидетельство о регистрации юр лица;
- документы о постановке лиц на учёт в налоговый орган;
- копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;
- копии учредительных документов, заверенных нотариусом.
Для управления маршруткой требуется определённый стаж вождения, а так же для получения лицензии нужно будет иметь медицинское заключение и сведения о помещении, где будет проводится обслуживание и ремонт газелей. Кроме медицинского заключения нужно ещё будет заключить договор на проведение предрейсового осмотра.
Лицензию выдают в течении 40 дней на бессрочной основе (ранее выдавали на 5 лет.) Перед подачей документов придётся оплатить государственную пошлину в размере 7500 руб.
Подробную информацию о требуемых документов можно посмотреть на сайте «Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».
Лицензию может получить не только организация, но и ИП. Ведение деятельности без регистрации повлечёт за собой штраф в размере 100 тыс. руб
Получение разрешительной лицензии не является основной сложностью. Главное найти и согласовать маршрут. Как уже говорилось ранее, ездить там, где захочется, нельзя, а нормальные маршруты могут быть уже заняты. Поэтому, прежде всего нужно пообщаться с водителями, «прощупать» почву, а так же обратиться в местный департамент транспорта для согласования. Открыть новый маршрут тем более не так то просто, так как он разрабатывается министерством транспорта с органами местного самоуправления.
Выбор автомобиля для маршрутного такси
По мнению большинства пассажиров, да и перевозчиков тоже, традиционная «Газель» пользуется всё меньшим и меньшим спросом, а причина-низкие потолки и отсутствие комфорта. С другой стороны, поддержанную «Газель» 2011 года можно приобрести за 40-150 тыс. руб, что по карману любому начинающему предпринимателю. За авто 2013 года попросят в среднем 300 тыс. руб, ну а новая обойдётся в 1 млн. руб. Другие, более комфортные Газели на 12 мест стоят в районе 1.3 млн руб, однако при наличии такой суммы можно задуматься об покупке микроавтобуса «Next», вместимостью 18 пассажиров.
Стоимость наиболее популярных микроавтобусов для маршрутного такси на 18-22 мест
Требования к персоналу маршруток
В штате должны быть водители, имеющие категорию «D», причём со стажем вождения не менее 3-х лет. Так же обязательно наличие медицинских справок, свидетельствующих о допуске к вождению.
Профессиональных водителей маршрутных такси не много, поэтому организаторы часто нанимают на работу новичков или бывших сотрудников муниципальных транспортных компаний, уволенных за какие-либо провинности. Это всё может привести к плачевным результатам.
Водитель маршрутного такси должен соблюдать график движения, выполнять требования диспетчера, знать об местоположении остановок, заправочных станций, больниц, пунктов ТО.
В большинстве компаний зарплата водителям устанавливается не окладом, а сдельной, к тому же должна быть определённая норма, которую надо выполнить, иначе можно лишиться премии. Такая схема не является правильной, потому что водители постоянно борются за пассажиров, при этом превышая скорость, обгоняя своих конкурентов, думая только о своей выгоде и вообще забывая про то, что они везут людей, а не дрова.
Часто маршрутка принадлежит самому водителю, поэтому заправка, мойка и обслуживание ложатся на его плечи. Это приводит к тому, что в результате экономии владельца, пассажиры садятся в грязные и раздолбанные автомобили. Добросовестные компании берут на себя подобные расходы, в связи с чем водитель более ответственно относится поездкам, не нарушает правила, не гонится за сверхприбылью. Что касается определения ежедневной выручки, то владельцу нужно в течении недели поездить вместе с водителем.
Требования к маршруткам
- обязательное обслуживание на станциях ТО и ежедневная проверка перед выездом;
- наличие лицензированных карточек транспортного средства;
- наличие приборов ГЛОНАСС и тахографов;
- тип маршрутки должен соответствовать виду перевозок.
Сколько можно зарабатывать на маршрутном такси
Реальный пример водителя, работающего в маршрутке (авто компании).
Дневной план 3500 руб в будни, на выходных 2000 руб, так же ежедневная заправка на 1500 руб, соответственно 5000 руб это минимум, и только потом маршрутка начинает работать на водителя. Таким образом, выручка для владельца компании с одного авто примерно 100 тыс. руб/мес. Но это не чистыми, так как будут расходы на ремонтное обслуживание, налоги, стоянку и прочее. Водитель же за месяц может заработать чистыми 50-60 тыс. руб
Источник: businessandmoney.ru