Связана ли величина налоговой базы по налогу на игорный бизнес с доходом игорного заведения

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кольцова Татьяна Александровна, Садыкова Хадия Нургалиевна, Новрузова Зиньят Джанполад Кызы

Игорный бизнес непрерывно развивается. В настоящее время данный вид деятельности существует практически на всей территории Российской Федерации. Но проблема игорного бизнеса во многом связана с тем, что достаточно трудно контролировать доходы и расходы букмекеров, владельцев казино и игровых автоматов.

Малая прозрачность игорного бизнеса приводит к тому, что вводятся ограничения или запреты на него, вместо введения эффективной системы налогообложения. В статье рассматривается история, современное состояние и перспективы развития налога на игорный бизнес. Приводится динамика количества налогоплательщиков, объектов налогообложения и доходов бюджета по налогу на игорный бизнес. Сформулированы проблемы налогообложения игорного бизнеса и возможные пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кольцова Татьяна Александровна, Садыкова Хадия Нургалиевна, Новрузова Зиньят Джанполад Кызы

Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России
Налог на игорный бизнес и перспективы его развития
Особенности налогообложения игорного бизнеса на отдельных территориях России
Основные проблемы законодательного регулирования и налогообложения игорного бизнеса в России
Налогообложение и налоговая ответственность в сфере игорной деятельности

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RUSSIAN TAX PRACTICE GAMBLING BUSINESS

Gambling industry is continually evolving. Currently, this type of activity, there is almost the entire territory of the Russian Federation. But the problem of gambling is largely due to the fact that quite difficult to control income and expenses bookmakers, casino owners and slot machines. Low transparency of gambling leads to the fact that introduced restrictions or bans on him, instead of introducing an effective system of taxation. The article discusses the history, current state and prospects of development of the tax on gambling. We present the dynamics of the number of taxpayers, objects of taxation and revenues for the tax on gambling.

Formulated taxation of gambling problems and their possible solutions.

Текст научной работы на тему «РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА»

Таким образом, только государство через свои управленческие структуры может решить проблемы развития российских фермерских хозяйств как основы развития агропромышленного комплекса России.

1. Белоножко М. Л., Барбаков О. М., Конев Ю. М. Социальные настроения сельских жителей юга Тюменской области // Социологические исследования. — 2016. — № 3.

2. Белоножко М. Л., Барбаков О. М. Модели аграрных преобразований в Тюменской области // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. — 2013. — № 3.

3. Белоножко М. Л., Барбаков О. М. Социальное самочувствие сельского населения северного региона России. // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 10. — Ч. 11.

4. Колтунова Ю. И. Формы жизнедеятельности сельских жителей как объект аграрной политики: автореферат диссертации. — Тюмень, 1997. — 26 с.

5. Конев Ю. М., Белоножко М. Л., Барбаков О. М. Эффективность взаимодействия властных структур и сельского населения Тюменской области (по результатам социологического исследования): материалы III Тюменского социологического форума «Модернизационный потенциал и социальные практики — основа конкурентоспособности и консолидации российских регионов», 3-4 октября 2013. / Под ред. М. М. Акулич, Г. С. Корепанова. — Тюмень: Тюменская областная Дума, ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», 2013.

_Сведения об авторах

РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

RUSSIAN TAX PRACTICE GAMBLING BUSINESS

Т. А. Кольцова, Х. Н. Садыкова, З. Д. Новрузова

Т. А. Koltsovа, Kh. N. Sadykova, Z. J. Novruzova

Ключевые слова: игорный бизнес; игорные зоны; налогообложение; объекты налогообложения;

налоговые базы и ставки; налоговый период; доходы бюджета Key words: gambling business; gaming zones; taxation; objects of taxation; the tax base and the rate;

taxable period; budget receipts

Игорный бизнес непрерывно развивается. В настоящее время данный вид деятельности существует практически на всей территории Российской Федерации. Но проблема игорного бизнеса во многом связана с тем, что достаточно трудно контролировать доходы и расходы букмекеров, владельцев казино и игровых автоматов.

Малая прозрачность игорного бизнеса приводит к тому, что вводятся ограничения или запреты на него, вместо введения эффективной системы налогообложения. В статье рассматривается история, современное состояние и перспективы развития налога на игорный бизнес. Приводится динамика количества налогоплательщиков, объектов налогообложения и доходов бюджета по налогу на игорный бизнес. Сформулированы проблемы налогообложения игорного бизнеса и возможные пути их решения.

Gambling industry is continually evolving. Currently, this type of activity, there is almost the entire territory of the Russian Federation. But the problem of gambling is largely due to the fact that quite difficult to control income and expenses bookmakers, casino owners and slot machines. Low transparency of gambling leads to the fact that introduced restrictions or bans on him, instead of introducing an effective system of taxation. The article discusses the history, current state and prospects of development of the tax on gambling.

We present the dynamics of the number of taxpayers, objects of taxation and revenues for the tax on gambling. Formulated taxation of gambling problems and their possible solutions.

С целью оценки налогообложения игорного бизнеса была проанализирована отчетность налоговых органов, находящаяся в открытом доступе на сайте ФНС России. В задачи исследования входили следующие:

• анализ количества налогоплательщиков (организаций), осуществлявших предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

• выявление структуры налогоплательщиков по субъектам Российской Федерации;

• оценка динамики объектов налогообложения;

• анализ доходов бюджета от налога на игорный бизнес в разрезе объектов налогообложения и субъектов Российской Федерации.

В процессе исследования использовались методы сравнения, сводки, группировки, обобщающих показателей.

Анализ количества налогоплательщиков (организаций), осуществлявших предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и представивших налоговые декларации по налогу на игорный бизнес, в целом по Российской Федерации за 2013-2015 гг. представлен в таблице 1.

Количество налогоплательщиков налога на игорный бизнес

Критерий 2013 2014 2015 Темп прироста (2015 г. к 2013г.), ед. Темп роста (2015 г. к 2013 г.), в%

Количество налогоплательщиков, ед. 39 696 728 689 1866,67

Структура налогоплательщиков (организаций), осуществлявших предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и представивших налоговые декларации по налогу на игорный бизнес, за 2013-2015 гг. характеризуется следующими данными (табл. 2).

Из данных таблицы 2 видно, что наибольший прирост налогоплательщиков был по ЦФО — 185 ед.; наименьший — по ПФО, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизился на 3 ед. Наибольшая доля по количеству налогоплательщиков налога на игорный бизнес приходится на ЦФО (27,2 %), наименьшая, 5,91 %, на ДФО.

Количество налогоплательщиков по налогу на игорный бизнес по субъектам РФ

Читайте также:  Бизнес идеи на Черноморском побережье

Субъект РФ 2013 г. 2014 г. 2015 г. Темп прироста (2015 г. к 2013 г.), ед. Темп роста (2015 г. к 2013 г.),% Доля в %, на 2015 г.

В целом по РФ 39 696 728 689 1866,67 100,00

Центральный Федеральный округ (ЦФО) 13 184 198 185 1523,08 27,20

Северо-Западный Федеральный округ (СЗФО) 15 76 79 64 526,67 10,85

Северо-Кавказский Федеральный округ (СКФО) 1 42 45 44 4500,00 6,18

Южный Федеральный округ (ЮФО) 4 74 74 70 1850,00 10,16

Приволжский Федеральный округ (ПФО) 0 149 146 146 97,99 20,05

Уральский Федеральный округ (УФО) 6 54 56 50 933,33 7,69

Сибирский Федеральный округ (СФО) 0 80 87 87 108,75 11,95

Дальнево сточный Федеральный округ (ДФО) 0 37 43 43 116,22 5,91

Важным направлением анализа является оценка динамики объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес (табл. 3).

Количество объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес

Наименование объектов налогообложения налогом на игорный бизнес 2013 г. 2014 г. 2015 г. Темп прироста (2015 г. к 2013 г.), ед. Темп роста (2015 г. к 2013 г.), % Доля в %, на 2015 г.

Игровые столы 33 49 70 37 212,12 1,27

Игровые автоматы 539 1 046 1 397 858 259,18 25,26

Пункты приема ставок тотализаторов 9 145 93 84 1033,33 1,68

Пункты приема ставок букмекерских контор 34 4 013 3 971 3937 11679,41 71,80

Приведенные данные свидетельствуют о том, что:

• наибольший темп прироста, 3 937 ед., характеризует изменение количества пунктов приема ставок букмекерских контор;

• количество пунктов приема ставок букмекерских контор за анализируемый период возросло в 116 раз;

• наименьший прирост объектов налогообложения отмечается по игровым столам — 37 ед., однако и их количество возросло в 2,1 раза;

• наибольший удельный вес в структуре объектов налогообложения в 2015 г. занимают пункты приема ставок букмекерских контор (71,8 %), наименьший — игровые столы (1,27 %).

Детализируем количество объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес по субъектам РФ:

• по игровым столам наибольший прирост отмечается по ЮФО — 26 ед., их количество увеличилось в 1,7 раза, доля составляет 84,29 %, наименьший прирост характерен для СФО, — 11 ед., в 2015 г. их доля в данном субъекте равна 15,71 %;

• по игровым автоматам наибольший прирост произошел в ЮФО — 808 ед., их количество увеличилось в 2,5 раза, доля составляет 96,42 %, наименьший прирост приходится на СФО, данные объекты налогообложения появились только в 2015 г., доля составляет 3,58 %;

• по количеству касс тотализаторов наибольший прирост приходится на ЦФО — 46 ед., увеличение произошло в 12,5 раза, доля на 2015 г. по данному субъекту составила 53,76 %; отсутствуют данные объекты налогообложения с 2015 г. в ДФО;

• по количеству касс букмекерских контор наибольший прирост отмечается в ЦФО — 1 447 ед., увеличение произошло в 132 раза, доля составила 36,72 %, наименьший прирост в ДФО — 76 ед.

Далее представим начисленные суммы налога на игорный бизнес в целом по РФ за 2013-2015 гг. в разрезе объектов налогообложения (табл. 4).

Начисленный налог на игорный бизнес по объектам налогообложения

Наименование объектов налогообложения налогом на игорный бизнес 2013 г. 2014 г. 2015 г. Темп прироста (2015 г. к 2013 г.), тыс. руб. Темп роста (2015 г. к 2013 г.), % Доля в %, на 2015 г.

Игровые столы 48 653 61 813 80 438 31 785 165,33 16,27

Игровые автоматы 40 488 76 095 100 361 59 873 247,88 20,29

Пункты приема ставок тотализаторов 9 171 13 021 10 449 1 278 113,94 2,11

Пункты приема ставок букмекерских контор 19 034 275 402 303 269 284 235 1 593,30 61,33

Из таблицы 4 следует, что наибольший прирост исчисленной суммы налога на игорный бизнес отмечается по пунктам приема ставок букмекерских контор, 284 235 тыс. руб., наименьший — по пунктам приема тотализаторов.

Далее проведем анализ начисленной суммы налога на игорный бизнес за 2013-2015 гг. в разрезе объектов налогообложения и субъектов РФ:

• по игровым столам наибольший прирост налога характерен для ЮФО;

• по игровым автоматам начисленный налог на большую сумму вырос в ЮФО, 99 072 тыс. руб., меньшее увеличение отмечается в СФО;

• по кассам тотализаторов наибольший прирост был в ПФО, 3 248 тыс. руб., наименьший приходится на ЦФО, сумма налога снизилась на 1956 тыс. руб.;

• по кассам букмекерских контор наибольший прирост налога был в ЦФО, 96 819 тыс. руб., он увеличился в 12,36 раза, его доля составляет 34,73 %, наименьший прирост приходится на ДФО.

Обобщая полученные результаты, авторы статьи считают, что выделение игорных зон на территории РФ привело к потере налоговых доходов субъектами РФ, уменьшению их доли в консолидированном бюджете РФ, а также к снижению самостоятельности региональных бюджетов.

Создание специальных игровых зон, укрупнение и концентрация игорного бизнеса, не решило проблему нелегального игорного бизнеса. С 2015 года вступили в силу поправки в уголовный кодекс РФ. Они предусматривают усиление наказания за нелегальную игорную деятельность. Теперь к уголовной и административной ответственности будут привлекать за сам факт организации азартных игр, независимо от суммы полученного дохода. Однако борьба государства с незаконными казино на сегодняшний день малоэффективна.

Авторы статьи считают, что для повышения эффективности налога на игорный бизнес необходимо:

• пересмотреть объекты налогообложения и установить его, например, в виде прибыли, полученной от ведения игорного бизнеса, и доходов от полученного выигрыша;

• усилить контроль за применением кассовых аппаратов игорными заведениями для более прозрачного ведения бизнеса в данной сфере.

Таким образом, сложившиеся тенденции по налогу на игорный бизнес позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования налогообложения игорного бизнеса.

Проблемы налога на игорный бизнес, заключающиеся в том, что поступление налога напрямую зависит от официальной регистрации данного вида бизнеса, в перспективе требуют, в первую очередь, легализации игорного бизнеса в виде лицензирования с целью получения доходов в государственную казну; развития специальных выделенных игорных зон; особого контроля за нелегальным игорным бизнесом.

1. Кольцова Т. А. Оценка поступления региональных налогов в территориальные бюджеты. Актуальные проблемы учета, анализа, аудита и налогообложения в условиях глобальной экономики: материалы IV Международной научно-практической конференции (1-15 ноября 2013) // Академический вестник: научно-аналитический журнал. — Тюмень: Изд-во Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права, 2013. — № 1 (27). — С. 180-187

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). 31 июля 1998 года № 146-ФЗ. [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671 (дата обращения: 01.05.2016).

3. Официальный сайт ФНС. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/ taxation/taxes/ib (дата обращения: 01.05.2016).

4. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924 (дата обращения: 01.05.2016).

Читайте также:  Роль малого бизнеса в экономике Германии

5. Фомичева О. А., Хусаинова О. В. Законотворческий процесс в Российской Федерации: проблемы теории и практики. — Казань: Издательство Казанского университета, 2014. — 128 с.

_Сведения об авторах

Источник: cyberleninka.ru

Налоговая база по налогу на игорный бизнес

Исходя из положений ст. 367 НК РФ в совокупности со ст. 366 НК РФ, налог на игорный бизнес имеет самостоятельный, отличный от других объект налогообложения и четко определенную налоговую базу, которая не может совпадать с налоговой базой по ПДФЛ и налогу на прибыль, поскольку этим налогом облагаются не доходы налогоплательщика от игорной деятельности, а его имущество.

Согласно п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база по налогу на игорный бизнес имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения (игровых столов, игровых автоматов, процессинговых центров тотализатора, процессинговых центров букмекерской конторы, пунктов приема ставок тотализатора, пунктов приема ставок букмекерской конторы). Это следует из определения налоговой базы, установленного в ст. 367 НК РФ, согласно которому налоговая база но налогу на игорный бизнес определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Таким образом, по каждому виду объектов налогообложения налоговая база определяется как суммарное количество объектов налогообложения. Причем налоговая база исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода (одного месяца) на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению.

Вопрос. Как определить налоговую базу но игровым столам, имеющим несколько игровых полей?

Ответ. На практике нередко встречается ситуация, когда один игровой стол имеет несколько игровых полей, каждое из которых необходимо учесть при исчислении налога на игорный бизнес. Отдельное определение понятия «игровое поле» дано в ст. 364 ПК РФ, согласно которой: игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Как следует из определения игрового поля, им может считаться только то место, которое расположено на игровом столе и на котором осуществляется отдельная азартная игра. Иными словами, игровой стол обладает несколькими игровыми полями, если на таком игровом столе происходят несколько азартных игр, каждая из которых проводится с участием работника организатора азартной игры (т.е. лица, уполномоченного игорным заведением на проведение от имени игорного заведения азартных игр) и посетителя(ей) игорного заведения (участника азартных игр).

Таким образом, один игровой стол всегда признается одним объектом налогообложения вне зависимости от количества игровых полей. В связи с этим налоговая база по столу, имеющему несколько игровых полей, рассчитывается без учета количества таких полей, т.е. за основу для расчета налоговой базы по такому объекту налогообложения принимается игровой стол как самостоятельная единица. Однако на этапе расчета суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, в случае наличия в игорном заведении игрового стола с несколькими игровыми полями, к налоговой базе применяется налоговая ставка, увеличенная в размере, кратном количеству игровых полей, расположенных на игровом столе. Общая сумма налога будет исчислена с учетом количества игровых полей.

Вопрос. Как определить налоговую базу по игровым комплексам?

Ответ. В случае, когда на одном игровом автомате в зависимости от количества мест может играть одновременно несколько игроков, и при этом игровой автомат имеет один функциональный блок, один акцептор, и хоппер, и игровая ситуация каждого игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков с определением общего результата игры, подлежать регистрации в установленном порядке в налоговых органах и являться объектом налогообложения будет только один игровой автомат.

Вопрос. Как определить налоговую базу по нескольким пунктам приема ставок тотализатора, пунктам приема ставок букмекерской конторы?

Ответ. В случае, когда организация владеет несколькими пунктами приема ставок, объединенными в единую сеть, образующую целостную систему букмекерской конторы, вопрос о том, признается ли каждый из таких пунктов самостоятельной кассой, т.е. отдельным объектом налогообложения, зависит от конкретной организации бизнеса по приему ставок посредством пункта букмекерской конторы.

Букмекерская контора может создать целую сеть пунктов, принимающих ставки. Однако каждый из этих пунктов будет считаться отдельной кассой, только если в нем ведется еще общий учет сделанных в букмекерской конторе ставок и подсчитываются выигрыши. Если же общая сумма ставок, сделанных во всех пунктах приема ставок, учитывается в единой главной кассе конторы, равно как и определение суммы выигрыша, подлежащего выплате в пунктах приема, также происходит централизовано через одну кассу, организация обладает лишь одним объектом налогообложения.

Аналогичные выводы можно сделать и в отношении касс тотализатора, находящихся в каждом территориально обособленном структурном подразделении тотализатора.

Такое видение проблемы в отношении касс букмекерских контор и касс тотализаторов высказал и Конституционный Суд РФ в своем Определении от 07.03.2003 № 120-0, указавший, что по смыслу норм законодательства под объектом обложения налогом на игорный бизнес понимаются не сами по себе денежные средства, которые могут находиться в кассе игорного заведения, а специально оборудованное место в игорном заведении, в котором производится учет принятых игорным заведением ставок и расчетным путем определяется сумма выигрыша (в тотализаторе, букмекерской конторе).

Если общая сумма сделанных ставок учитывается в головном подразделении организации, организующей букмекерскую контору, и в ней же определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а отдельные пункты букмекерской конторы представляют собой пункт приема ставок, объектом налогообложения будет являться головное подразделение. При этом не возникает оснований для признания обособленного подразделения букмекерской конторы самостоятельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.

  • — если отдельные пункты букмекерской конторы (тотализатора) объединены в единую систему, объектом налогообложения будет являться головное подразделение организации, организующей букмекерскую контору (тотализатор), где осуществляется учет общей суммы сделанных ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате;
  • — если отдельные пункты букмекерской конторы (тотализатора) объединены в единую систему, но расчет выигрыша происходит непосредственно на каждом приемном пункте, данный приемный пункт будет являться объектом налогообложения, и соответственно, облагаться налогом на игорный бизнес и регистрироваться в налоговых органах.

Глава 29. НК РФ определяет налоговый период по налогу на игорный бизнес как календарный месяц (ст. 368 НК РФ), под которым согласно правилам ст. 6.1 НК РФ понимается период времени, равный числу дней в соответствующем месяце текущего календарного года.

Согласно п. 2 ст. 53 и 369 НК РФ налоговые ставки по региональным налогам устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, установленных НК РФ.

Конкретные ставки налога в обозначенных законодательных пределах устанавливаются законодательными органами субъектов РФ на основе специально принимаемых ими законов о ставках налога на игорный бизнес.

Читайте также:  Бизнес центр штрих код

Реализуя предоставленную федеральным законодательством возможность определять конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес, законодательные власти субъектов РФ руководствуются не только положениями ст. 369 НК РФ, но и правилами налогового законодательства о порядке официального опубликования и вступления в силу актов законодательства о налогах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

  • 1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
  • 2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
  • 3) за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 руб.;
  • 4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.;
  • 5) за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 руб.;
  • 6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ,

J 7 J J

ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  • 1) за один игровой стол — 25 000 руб.;
  • 2) за один игровой автомат — 1500 руб.;
  • 3) за один процессинговый центр тотализатора — 25 000 руб.;
  • 4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 руб.;
  • 5) за один пункт приема ставок тотализатора — 5000 руб.;
  • 6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5000 руб.

Источник: studme.org

Облагается ли доход, полученный вновь созданной организацией в рамках деятельности в сфере игорного бизнеса, налогом на прибыль и НДС? Возможно ли применение УСН?

Вопрос: Вновь созданная организация планирует осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Облагается ли доход, полученный в рамках этой деятельности, налогом на прибыль и НДС? Возможно ли для данного вида деятельности применение УСН?

Ответ: Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являются налогоплательщиками налога на игорный бизнес. Доход налогоплательщиков от игорного бизнеса не облагается налогом на прибыль и НДС, которые рассчитываются исходя из выручки от реализации. К плательщикам налога на игорный бизнес неприменима также упрощенная система налогообложения. При этом с доходов, полученных от других видов деятельности (например, от продажи в казино спиртных напитков), налоги необходимо платить в обычном порядке. Такие доходы и соответствующие им расходы следует учитывать отдельно от доходов и расходов по игорному бизнесу.

Обоснование: Главой 29 Налогового кодекса РФ установлен налог на игорный бизнес. Согласно ст. 365 НК РФ плательщиками этого налога являются организации, чья предпринимательская деятельность связана с организацией и проведением азартных игр, с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
В соответствии со ст. 366 НК РФ объектом налогообложения в данном случае являются:
— игровые столы — специальные места для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или наблюдатель (п. 17 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 244-ФЗ);
— игровые автоматы — специальные устройства (механические, электрические, электронные и др.) для проведения азартных игр без участия игорного заведения (п. 18 ст. 4 Закона N 244-ФЗ);
— пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой заключаются пари с участниками игр и из которой информация о принятых ставках и выигрышах передается в процессинговый центр (п. п. 27, 28 ст. 4 Закона N 244-ФЗ);
— процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы — часть игорного заведения, где учитывают ставки и рассчитывают выигрыши и откуда информацию о ставках и выигрышах передают в пункты приема ставок (п. п. 25, 26 ст. 4 Закона N 244-ФЗ).
Налоговой базой является количество игровых столов, игровых автоматов, пунктов приема ставок тотализатора (букмекерской конторы) и процессинговых центров (ст. 367 НК РФ).
Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 N 3000/09, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты установки объекта налогообложения.
С 1 октября 2013 г. п. 2 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 28, согласно которому услуги по организации и проведению азартных игр не облагаются НДС (пп. «а» п. 1 ст.

3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» (далее — Закон N 198-ФЗ)). С той же даты пп. «б» п. 1 ст. 3 Закона N 198-ФЗ признан утратившим силу пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ, освобождавший от обложения НДС организацию тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса.
Начиная с указанной даты отказ от льготы, устанавливаемой пп. 28 п. 2 ст. 149 НК РФ, невозможен. При этом ранее, когда льготу предусматривал пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ, отказ от нее был правомерен в силу п. 5 ст.

149 НК РФ и осуществляется путем представления соответствующего заявления в налоговый орган по месту учета в срок не позднее первого числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций согласно п. 9 ст. 274 НК РФ в составе доходов и расходов налогоплательщика не учитываются доходы и расходы, которые подлежат налогообложению в соответствии с гл. 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ.
Для налогоплательщиков, являющихся организациями игорного бизнеса, а также организаций, получающих доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, установлена обязанность ведения раздельного учета доходов и расходов по такой деятельности. В случае невозможности распределения расходов их следует распределять пропорционально доле доходов от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общей доле доходов организации по всем видам деятельности, осуществляемой организацией.
Кроме того, согласно пп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являются налогоплательщиками налога на игорный бизнес. Доход налогоплательщиков от игорного бизнеса не облагается налогом на прибыль и НДС, которые рассчитываются исходя из выручки от реализации. К плательщикам налога на игорный бизнес неприменима упрощенная система налогообложения. При этом с доходов, полученных от других видов деятельности (например, от продажи в казино спиртных напитков), налоги необходимо платить в обычном порядке. Такие доходы и соответствующие им расходы следует учитывать отдельно от доходов и расходов по игорному бизнесу.

Е.И.Борковская
ЗАО Агентство правовой информации
«Воробьевы горы»
Региональный информационный
центр Сети КонсультантПлюс
24.11.2014

Источник: enterfin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин