Swot анализ бизнес центра пример

Успех компании в большинстве случаев зависит от того, насколько она готова подстраиваться под изменения существующей реальности. Чтобы проанализировать текущую ситуацию в бизнесе, выявить возможности и угрозы, часто используют такой инструмент, как стратегический анализ.

SWOT-анализ: что это?

СВОТ-анализ — это инструмент планирования, который часто используется для оценки ситуации в бизнесе. Название метода образовано из четырёх первых букв слов: Strengths (сильные стороны или преимущества), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности, которые даёт рынок) и Threats (возможные угрозы извне).

Текущее положение вещей в компании и то, что с ней может произойти в будущем — это главное, что описывает классический SWOT-анализ. Возможности + угрозы отвечают за ситуацию на рынке и в конкурентной среде, то есть за внешний мир. Сильные и слабые стороны относятся к внутренней кухне компании.

Хотя в статье мы будем постоянно говорить о компании в целом, анализ можно применять не только для оценки организаций. Это могут быть конкретные отделы, направления деятельности, специалисты, товары, отрасли экономики и даже города. Например, мы как интернет-маркетологи используем SWOT-анализа деятельности заказчика в разрезе интернета.

SWOT-АНАЛИЗ EVERLAST — Как Supreme работает в SWOT анализе. Конкуренция с Nike и будущее бизнеса

Как появился этот инструмент?

Метод SWOT-анализа был разработан профессорами Гарвардского университета в 60-х годах прошлого века. Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут предложили использовать его для разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий компаний. Крупные корпорации начали активно пользоваться этим инструментом начиная с 80-х годов.

Для чего используют SWOT?

Цель анализа — изучить сегодняшнее положение компании на рынке: в чем компания хуже и в чем лучше конкурентов. SWOT-анализ среды помогает определить, какие возможности пока не реализованы и какие угрозы могут помешать развитию бизнеса.

Читайте также:  Разведение форели в узв как бизнес

Ещё цели могут быть такие:

  • Определить, насколько сильно внешняя среда влияет на успех компании
  • Понять, как преимущества компании помогут реализовать возможности, которые даёт окружающая среда
  • Понять, в какую сторону следует дальше развиваться
  • Выявить особенности, за счёт которых можно сократить влияние слабых сторон
  • Определить преимущества и слабые места компании
  • Проанализировать рынок и понять, какие в отрасли есть угрозы и возможности
  • Связать преимущества и слабые стороны с возможностями и угрозами
  • Правильно интерпретировать результаты анализа

Если проводить анализ регулярно, то можно оперативно выявлять изменения в индустрии и реагировать на них.

Из чего состоит SWOT?

Оценка бизнеса происходит по четырём направлениям. Разберём каждое из них подробнее.

1. Сильные стороны

Это внутренние особенности компании, которые помогают ей занимать своё место на рынке. Главное тут — быть честным с собой. Постарайтесь посмотреть на свой бизнес с точки зрения покупателя. Сначала выпишите всё, что вы делаете на “5”. Потом можно переходить к “четвёркам”. Ещё один лайфхак — начинать со слабостей.

SWOT анализ пример

Тогда на контрасте вы можете увидеть те преимущества, о которых забыли.

Чтобы легче выявить сильные стороны, можно ответить на такие вопросы:

  • Чем мы лучше конкурентов?
  • С каким УТП мы выходили на рынок?
  • Почему клиенты выбирают именно нас?

Какие сильные стороны могут быть у компании? Быстрая доставка, индивидуальный дизайн товара, качественное сервисное обслуживание, долгий срок гарантии, известный бренд и так далее.

2. Слабые стороны

Слабости есть абсолютно у всех компаний. И это необязательно то, что вы делаете плохо. Это ещё и то, чего у вас пока нет. Поэтому слабые стороны — это возможности для роста. На них нужно обращать внимание и стараться устранить.

  • Чем мы хуже конкурентов?
  • Чем чаще всего недовольны наши клиенты?
Читайте также:  Туристический бизнес с нуля идеи без вложений

Примеры: слабая работа отдела продаж, низкое качество товара, ограниченные возможности доставки, маленький ассортимент и т.д.

3. Возможности

Этот пункт относится уже к внешним факторам. Тут надо подумать: какие возможности даёт нам рынок, но мы их не реализовываем? А может быть, рынок вообще стагнирует или падает, и нужно срочно предпринимать какие-то действия, чтобы вместе с ним не пойти ко дну. Чтобы определить возможности, можно также постараться выделить преимущества и недостатки ваших ближайших конкурентов.

  • Какие изменения произошли в отрасли за последнее время?
  • Какие товары и услуги сейчас наиболее перспективные в нашей отрасли?
  • Есть ли какие-то технологии, которые могут сделать ваш бизнес более эффективными?

Примеры возможностей: снижение налогов в отрасли, удешевление новых технологий, повышение уровня жизни клиентов, беспошлинная торговля с другими рынками и так далее.

Это то, что гипотетически может случиться на рынке или в государстве, и как-то на вас отразиться. Одни и те же факторы могут относиться и к возможностям, и к угрозам. Потому что всё зависит от того, как компания справится с новой для себя ситуацией.

  • Есть ли предпосылки для ухудшения ситуации на рынке?
  • Готовятся ли какие-то законы, которые отразятся на вашей компании?

Примеры угроз: повышение налоговых ставок, массовые беспорядки, приход более сильных иностранных игроков, рост стоимости сырья и комплектующих и так далее.

Разновидности анализа

Основной упор делается на сильных сторонах и возможностях. Мы смотрим, как с помощью преимуществ можно повысить эффективность и противостоять угрозам.

Это более расширенный вариант анализа, где используют конкретные показатели, определяющие деятельность компании. В итоге такой анализ даёт более точные результаты, но его сложнее и дольше проводить.

Читайте также:  Бизнес на разборе авто из Японии

Это совмещение двух предыдущих методов. Такой вариант самый подробный и глубокий.

Сильные и слабые стороны SWOT-анализа

Подготовка к анализу

Чтобы сделать SWOT-анализ действительно полезным, важно провести большую подготовительную работу. Что нужно делать на этом этапе?

  • Анализ внутренней кухни. Можно провести опрос среди ключевых сотрудников: что они считают сильными и слабыми сторонами компании. Возможно, это добавит парочку пунктов в ваш список.
  • Изучение рынка. Сюда же можно отнести и анализ конкурентов. Иногда на этом этапе нельзя обойтись без эксперта. В своей нише вы можете не видеть полной картины. А человек со стороны, который занимается изучением рынка, поможет вам увидеть возможности и угрозы, о которых вы не подозревали.
  • Анализ целевой аудитории. Потребитель — это тот, кто диктует правила. Поэтому очень важно изучить нужды и предпочтения людей.

Чтобы качественно проанализировать внешние факторы, могут понадобиться дополнительные инструменты. Например, PEST-анализ и анализ 5 сил Портера.

Источник: postium.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин