Каждое предприятие обязано организовать последовательный учет доходов и расходов. Своевременная регистрация поступлений и трат помогает компании выявлять финансовые погрешности и защищает от допущения ошибок при совершении расчетных операций. На основании управленческого учета проводится анализ доходов и расходов фирмы.
Понятие доходов и расходов, и их учета
Доходами называют все поступления в натуральном и денежном выражении, которые увеличивают финансовый результат.
К расходам относят затраты фирмы на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, а также на иные нужды. Их основным назначением считают получение прибыли.
Отличительной особенностью затрат от расходов является то, что первыми признаются совершенно все траты компании, а в состав вторых не включается выбытие активов предприятия.
Учетом доходов и расходов называют комплекс приемов и методов, направленных на сбор информации о показателях, а также на ее обработку, систематизацию и анализ.
Правильно создаем таблицы в Excel. Учет расходов и доходов
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Требования к доходам и расходам предприятия
В целях ведения бухгалтерского учета, доходы и расходы должны отвечать следующим требованиям:
- затраты или поступления непосредственно влияют на финансовые результаты деятельности компании;
- расходы или доходы реально произведены в отчетном периоде;
- показатели можно проанализировать и оценить;
- поступления и траты выражаются в национальной валюте, а не в натуральной форме.
Таким образом, для того, чтобы признать расходы или доходы таковыми, они должны быть произведены в рублях в отчетном периоде и повлиять на увеличение или уменьшение активов предприятия.
Что относится к доходам и расходам
Классификация доходов и расходов, в зависимости от системы учета, имеет небольшие отличия. Поступления и траты с целью налогообложения делят на реализационные и внереализационные. Сюда же можно включить третью группу – не облагаемые налогом.
В бухгалтерском учете доходы и расходы делят на поступления и затраты, связанные с осуществлением основного вида деятельности компании, и прочие. Бухгалтерский учет доходов и расходов осуществляется с применением норм положения по бухгалтерскому балансу, а налоговый учет регламентируется статьей 25 НК РФ.
Как грамотно вести учет финансов? Современный финансовый учет компании в Google таблице
Состав доходов и расходов предприятия в бухучете
В бухгалтерском учете доходы и расходы предприятия делятся на две категории — от основной деятельности и прочие:
Классификация | Доходы | Расходы |
От основной деятельности компании | Поступления от реализации товаров и услуг | Затраты на производство и реализацию продукции |
Иные доходы, которые связаны с непосредственной работой фирмы | Издержки на приобретение сырья и материалов | |
— | Расходы, связанные с осуществлением работ | |
— | Прочие затраты, направленные на функционирование деятельности компании | |
Прочие доходы и расходы | Продажа основных средств | Взносы в резервы |
Выплаты контрагентов за нарушение договора | Реализация основных средств | |
Ценности, переданные компании на безвозмездной основе | Проценты по займам, кредитам, неустойка, штрафы по ним | |
Арендная плата | Арендная плата за пользование чужим имуществом | |
Положительная курсовая разница | Прочие затраты, не связанные с осуществлением основной деятельности предприятия. | |
Прочие поступления, которые не связаны с основной работой фирмы | — |
Доходы принимаются к учету только в том случае, если их стоимость можно выразить в национальной валюте, а компания получает прибыль.
Состав доходов и расходов предприятия с точки зрения налогообложения
В отличие от бухгалтерского учета, в налоговом учете участвуют не все доходы и расходы. Их полный перечень содержится в НК РФ.
Классификация доходов и расходов с целью налогообложения | Доходы | Расходы |
Реализационные | Прибыль от продажи товаров или услуг, за вычетом НДС | Материальные издержки |
Затраты на оплату труда | ||
Амортизационные отчисления | ||
Прочие издержки, перечень которых содержится в статьях 261, 262, 263, 264 НК РФ | ||
Внереализационные | Поступления от сдачи активов в аренду | Затраты, перечисленные в статье 25 НК РФ |
Штрафы, пени, проценты по договорам | Расходы, регламентированные статьями НК РФ 266 – 267.4 | |
Материальные ценности, переданные на безвозмездной основе | ||
Прочие поступления, перечень которых регламентирован статьей 25 НК РФ |
Также существуют доходы и расходы, которые не принимают участия при формировании налогооблагаемой базы:
- взносы учредителей;
- доходы по договору займа, кредита;
- активы, переданные по агентским контрактам;
- иные доходы, содержащиеся в статье 251 НК РФ, и расходы, отраженные в статье 2710 НК РФ.
Важно! Для того, чтобы уменьшить прибыль на сумму расходов, затраты должны быть подтверждены документально и иметь экономическую обоснованность.
Учет доходов и расходов предприятия
В России существует два метода учета доходов и расходов. Первый из них, называемый кассовым, характеризуется отражением финансовых операций по фактическому поступлению денежных средств. При учете поступлений и затрат методом начисления операции фиксируются в момент их совершения, независимо от внесения оплаты или получения дохода.
Принципы учета доходов и расходов
Учет доходов и расходов предприятия основывается на следующих принципах:
- Объективности. Финансовые операции фиксируются в рублях и носят объективный характер.
- Двойной записи. В бухгалтерском учете операции принято отражать одновременно в дебете и кредите.
- Начисления и соответствия. Доходы или расходы должны соответствовать друг другу и отражаться в момент их образования.
- Непрерывности. Учет поступлений и затрат ведется с момента образования фирмы до ее ликвидации.
Налоговый учет доходов и расходов характеризуется принципами обоснованности, последовательности и равномерности.
Алгоритм
В бухгалтерском учете доходы и расходы отражаются методом двойной записи. Операции фиксируются при помощи проводок. Для фиксации поступлений или затрат, связанных с основной деятельностью фирмы, применяют счет 90, который именуется «Продажи». В зависимости от конкретного типа операций, к нему могут открываться субсчета. Иные издержки и поступления учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
С целью ведения эффективного учета, предприятия зачастую используют специальные программы. Одной из самых популярных является 1С-Предприятие. Однако небольшие компании предпочитают не приобретать дорогостоящее программное обеспечение и пользуются подручными средствами, например, стандартным Excel.
Таблица для ведения доходов и расходов в Excel
Для того, чтобы организовать ведение затрат и поступлений в Excel, необходимо составить таблицу и прописать формулы. За основу можно взять Книгу учета доходов и расходов для ООО и ИП на УСН, утвержденную на законодательном уровне.
Процесс составления таблицы доходов и расходов в Excel
Процесс составления таблицы доходов и расходов в Excel заключается в последовательном совершении нескольких шагов. В первую очередь, необходимо определиться с формой таблицы. Можно использовать утвержденный Минфином первый раздел книги учета доходов и расходов:
Для удобства, таблицы учета доходов и расходов можно разделить. В первой отражать только те операции, которые связаны с поступлениями, а во второй – с затратами.
Если на предприятии часто совершаются схожие операции, на отдельном листе Excel рекомендуется создать справочник с их наименованиями. Это поможет сгруппировать доходы и расходы в момент формирования отчетности.
Как создать сводную таблицу учета расходов и доходов в Excel
После создания таблицы первичного учета доходов и расходов предприятия, на следующем листе можно сформировать сводную ведомость. В первую очередь, запускаем программу. Выделяем область будущей таблицы. Для этого зажимаем левую кнопку мыши, выбираем нужное количество строк и столбцов, затем кликаем по значку «Границы» и нажимаем «Все границы».
Далее, потребуется заполнить таблицу. Вводим анализируемые параметры, а столбцы называем месяцами. Последнюю строку именуют «Всего», а столбец — «Итого».
Чтобы программа сама подсчитывала итог, стоит прописать формулы. Для этого выделяем окно, где будет отражаться результат, кликаем по значку «Автосумма», выделяем область, которую нужно посчитать. Аналогичным методом производим манипуляции с другими столбцами и строками.
Как заполнять таблицу учета расходов и доходов
После правильного оформления таблицы учета расходов и доходов, достаточно вводить наименование операции и сумму. Программа сама посчитает конечный результат.
Справочник необходим для того, чтобы каждый раз не писать наименование операции. При его наличии достаточно кликнуть по полю правой кнопкой мыши и найти «Выбрать из раскрывающегося списка».
Если связать между собой информацию на разных листах Excel, при отражении операции на одной странице результат будет выводиться во всех таблицах, например, в сводной.
Вывод
Учет доходов и расходов представляет собой сложный, кропотливый процесс, требующий внимательности. Для его облегчения существует масса программ. Однако доступ к многим из них предоставляется на платной основе. Чтобы сэкономить на ведении учета, его можно организовать в Excel. Таблица поможет собрать информацию о финансовых операциях, сгруппировать ее и проанализировать.
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Источник: finzz.ru
Таблица расходов для бизнеса в excel пример
Любой индивидуальный предприниматель (ИП) или предприятие (ООО, ЗАО) ведет бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с действующим законодательством. Однако, бухгалтерский учет и управленческий учет доходов и расходов — не всегда одно и то же. Для того, чтобы понять реальное соотношение доходов и расходов ИП или ООО, а также прибыль предприятия, необходимо вести подробный учет реальных доходов и расходов.
Готовая форма учета доходов и расходов ИП, ООО в Excel заменяет сложные бухгалтерские программы по ведению учета. Форма универсальна и подходит для ведения учета как ИП или ООО, так и для ведения семейного бюджета, учета текущих доходов и расходов семьи, а также планирования расходов.
Для учета и анализа и управления денежными потоками воспользуйтесь формой анализа денежных потоков (cash flow).
В форме учета доходов и расходов ИП, ООО автоматически происходит детализация доходов и расходов по анализируемым периодам:
Форма абсолютно гибкая, в нее можно вносить любые статьи доходов и статьи расходов. Например, Вы хотите считать выручку не в целом, а разбить по источникам поступления. Или считать затраты, например, на связь, не целиком, а разбить на телефонную связь и интернет. И так далее. Названия статей доходов и расходов зависят от потребностей Вашего бизнеса.
- Бесплатная пробная версия на 2 месяца, начиная с текущей даты.
- Полная версия на 1 год
- Полная версия на 3 года
- Файл содержит МАКРОСЫ, которые нужно включить для активизации управляющих кнопок.
Важно! Если Вы захотите сохранить файл на Вашем компьютере, необходимо сохранить его как книгу с поддержкой макросов:
Полная версия для учета доходов и расходов в течение 1 года и более
Полная версия для учета доходов и расходов в течение 3 лет и более
Скрин-сейвы файла «Учет доходов и расходов»:
Детализация по неделям: |
Детализация по месяцам: |
Детализация по дням: |
Упрощенная форма для OpenOffice скачать.
Источник: vexcele.ru
Бюджеты
Воплощайте свои идеи в жизнь с помощью настраиваемых шаблонов и новых возможностей для творчества при подписке на Microsoft 365.
Бюджет свадьбы в цветочном стиле
Месячный бюджет на учебу
Бюджет постройки дома
Бюджет командировки
Планировщик свадебного бюджета
Бюджет студента
Типовой семейный бюджет
Семейный бюджет
Ежемесячный семейный бюджет
Простой личный бюджет
Отчет о движении денежных средств
Личный бюджет — месяц, год
Расходная ведомость малого предприятия
Бюджет свадьбы
Свадебный бюджет с акварельными разводами
Домашний бюджет на месяц
Сравнение расходов бюджета на свадьбу
Организация домашнего хозяйства
Бюджет расходов на питание
Бюджет расходов
Бюджет веб-сайта
Простой бюджет
Мой студенческий бюджет
Балансовый отчет синего цвета
Планировщик праздничного бюджета
Личный бюджет на месяц
Шаблон бюджета свадьбы
Отслеживайте финансы вашей организации с помощью шаблона бюджета в виде таблицы или диаграммы
Если вы ищете шаблон бюджета для отслеживания личных финансов или средств предприятия, ваш поиск увенчался успехом. Шаблон таблицы бюджета поможет точно отслеживать ваши расходы.
Доступны шаблоны бюджетов для различных вариантов использования, включая бюджеты для домохозяйств, свадеб, организаций, событий и учебных заведений. Шаблон семейного бюджета позволяет отслеживать ежемесячный доход, расходы и движение денежных средств, а также визуально представлять сведения.
Или можно использовать шаблон бюджета домашнего хозяйства в Excel. В этом шаблоне бюджета указываются прогнозные значения в сравнении с фактическими затратами по отдельным статьям и автоматически вычисляется разница.
В шаблонах бюджетов мероприятий расходы разделяются по статьям, включая затраты на место проведения, угощения, развлечения и т. д., чтобы вы точно знали на что тратятся деньги. Для общих целей воспользуйтесь кольцевым шаблоном бюджета. Один из более наглядных шаблонов, кольцевой бюджет является отличным способом просмотра затрат.
Каждый шаблон бюджета в Excel содержит функции электронной таблицы, диаграммы и настраиваемые стили. Скачайте бесплатный шаблон бюджета, чтобы всегда быть в курсе текущего финансового положения.
Источник: templates.office.com