В Москве есть частная служба такси для инвалидов-колясочников. Кто и зачем создал в Москве бизнес, приносящий заботы вместо прибыли?
В Москве есть частная служба такси для инвалидов-колясочников, ее сотрудники становятся помощниками своих пассажиров, вникают в их нужды и потребности. Кто и зачем создал в Москве бизнес, приносящий заботы вместо прибыли?
Транспортная проблема для инвалида-колясочника с трудом разрешима даже в столице. Добраться до места с помощью метро – почти невозможно, специальные лифты есть только на нескольких станциях, на обычном такси – дорого и неудобно, а социальное такси нужно вызывать заранее, это тоже возможно не всегда. Многие инвалиды задумывались об этих проблемах. А колясочник Роман Колпаков думал не о том, как доехать самому, а о том, как создать сервис такси, мобильный и удобный для человека в инвалидной коляске. Так и появилось «Инватакси», существующее в столице третий год.
Не о доходе думал Роман, когда затевал свое предприятие, а о том, как помочь людям, не бизнес хотел создать, а социальный проект. Понятно, какие у инвалидов доходы, на прибыль он и не рассчитывал, свести бы концы с концами, да с голоду не пропасть.
Работа в бизнес такси — ДЕНЕГ НОЛЬ, зато машина!
Сервис «Инватакси» работает в Москве с 2010 года, три вместительных машины выезжают на улицы Москвы, чтобы помочь инвалидам. Конечно, от небольшой величины автопарка страдает оперативность. Роман мечтает, что когда-нибудь машин станет больше, а цены ниже, сейчас «Инватакси» дешевле, чем обычное, но дороже чем социальное. Партнером и помощником в бизнесе стала для Романа его жена.
Наталья и Роман Колпаковы познакомились в интернете, на кураевском форуме. Начали переписываться, полюбили друг друга, а потом – поженились. Наталья признается, что не задумывалась о том, что ее избранник инвалид, просто не обращала на это внимания. Раньше Наталья работала менеджером в транспортной компании, так что проект мужа – ее родная стихия.
Теперь Наталья – диспетчер «Инватакси». Целыми днями в квартире Колпаковых раздаются звонки, в редкие моменты отдыха Наталью замещает жена одного из водителей. Так, с телефонной трубкой в руке, Наталья, не выходя из дома, оказывается в гуще событий:
«Я поневоле в курсе жизни наших пассажиров, потому что все их поездки происходят с нашей помощью. Я знаю, что сегодня человек едет на вокзал, на следующей неделе – в больницу, а месяц назад навещал могилу отца. А непосредственно общаются с людьми наши водители. Они много историй мне рассказывают.
Однажды водитель повез в аэропорт колясочника и сопровождающего и вдруг выяснилось, что этот человек должен лететь во Владивосток один, в аэропорту его сопровождающий сказал: “Все, мне пора, я пошел”. Оказалось, что жена купила мужу-колясочнику билет в один конец, чтобы отправить на место прописки. Наш водитель просидел с ним в аэропорту полтора часа.
В конце концов, этот человек принял решение не лететь. Потом ему стало плохо, и его отправили в больницу. А жена отказалась забирать мужа назад. Вот так бывает.
А однажды такси вызвал молодой человек и просил отвезти по адресу, который он назвал. Вдруг у меня звенит телефон. На другом конце провода мама этого человека. Она спрашивала, почему сын не вернулся назад. Я удивилась и сообщила, что он попросил отвезти только в одну сторону.
Оказалось, что он тихо собрал вещи и уехал жить к своей девушке, с которой он познакомился с помощью интернета. Девушка тоже была колясочницей. К тому же она жила в доме без лифта. Молодой человек сказал водителю, что ему очень нужно как-то подняться на пятый этаж. Растерянный водитель по двору искал парней, чтобы осуществить замысел клиента».
А в свободную минутку Наталья сама становится водителем и везет Романа на бульвар, но гулять по центру Москвы в коляске не так просто. Наталья мечтает о том, чтобы люди, которые обеспечивают инвалидам доступную среду, прежде, чем потратить деньги на очередной пандус, сами сели бы на часок в коляску или хотя бы провезли ее по столичным улицам:
«Если бы я могла изменить что-нибудь в инфраструктуре города для инвалидов, то я бы поставила везде пандусы и нормальные заезды. И нормальные рельсы, чтоб спускаться, потому что на рельсы, которые есть сейчас, не поставишь ни инвалидную, ни детскую коляску, да и расположены они под слишком крутым углом, пригодным разве что для самоубийц».
Роман и Наталья – верующие люди, без веры в Бога и помощи людей такой проект было бы не потянуть. Помощь приходит, чинятся машины, находятся деньги, появляются люди, так, потихонечку, и идет эта работа.
Конечно три машины «Инватакси» – это капля в море столичного транспорта, но кого-то спасет сегодня такой автомобиль, вовремя приехавший по вызову.
«Инватакси» сейчас остро нуждается в финансовой помощи, это позволило бы сделать услуги более доступными для инвалидов и организовать паломнические поездки. А для вашего предприятия участие в таком проекте могло бы стать не только добрым делом, но и хорошей социальной рекламой.
Служба «Инватакси»:
Источник: www.miloserdie.ru
Хочу выкупить машину скорой помощи и открыть такси перевозку для лиц с ограниченными возможностями и лежачих, что для этого необходимо.
Хочу выкупить машину скорой помощи и открыть такси перевозку для лиц с ограниченными возможностями и лежачих, что для этого необходимо. Спасибо с уважением алексей.
Ответы на вопрос (9):
29.04.2021, 12:03,
Это лучший ответ (выбран автоматически)
Лицензии для перевозки лежачих больных в индивидуальном исполнении нет. Для оказания такой услуги требуется лицензия «Скорой медицинской помощи». Какие требуются для этого документы, говорится в Приказе Минздрава № 291 от 16.04.2012 г. «О порядке лицензирования медицинских учреждений».
Для успешной выдачи разрешения на перевозку больных должно учитываться наличие:
Материально-технической базы. Это обязательное условие, так как медицинское учреждение должно иметь отдельные помещения для автомобилей, их ремонта, диагностики (гаражи), помещения для расположения медперсонала, хранения специализированного оборудования, медицинских изделий, медикаментов, прочего.
Руководящего лица, специалистов с наличием среднего и высшего профессионального образования медицинского направления, стажем работы по специальности более 3 лет.
Сотрудников, которые могут обслуживать оборудование. Они также должны иметь специальное образование.
Наличие внутренней системы контроля за безопасностью, качеством обслуживания.
Соответствия требованиям законодательства в сфере медицины.
Более подробная консультация в ЛС
29.04.2021, 12:05,
Здравствуйте, Алексей! Выкупить-то можете, но управлять авто со специальной цветографической схемой, не будучи водителем медицинского учреждения, которым такое право дано, будет незаконным: могут привлечь по ч.6 ст.12.5 КоАП РФ:
Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
А так купить-то можете. Закон это позволяет согласно ст.454 ГК РФ.
29.04.2021, 12:05,
г. Новосибирск
Если вы хотите заняться предпиниматеьской деятельностью из вашего вопроса, то вам следует зарегистрироваться ИП.
Согласно ст.2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
После чего вам можно купить автомобиль на ИП.
И можете работать, платить налоги, соблюдать ПДД.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
29.04.2021, 12:05,
г. Нижний Новгород
Не самая простая задача
1. Надо открыть бизнес — нормативных актов куча — некоторые из них
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 08.12.2020, редакция, действующая с 19.12.2020)
Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями на 24.02.2021)
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи»
2. Купить спецтранспорт и заниматься бизнесом.
В сети есть информация и во многих городах такой бизнес открыт и действует.
29.04.2021, 12:10,
г. Ростов-на-Дону
Выкупить машину скорой помощи вы как физическое лицо может быть и сможете, а вот использовать ее (со всеми обозначениями — цветографические схемы, звуковые сигналы) — нет.
Перевозить вышеуказанных вами лиц вы вправе, оформив соответствующее разрешение на деятельность по пассажирским перевозкам. (в случае если речь не идет о прочей медицинской помощи, где уже требуется лицензия)
29.04.2021, 12:12,
г. Владикавказ
Все что вам необходимо знать и применить для оснащения транспорта отражено в ст.21.1
Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
О начале вашей деятельности в качестве Перевозчика, по осуществлению данного вида перевозки, вы подаёте уведомление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в надзирающий орган согласно ст.7.1
Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Федеральный закон дополнен статьей 7.1 с 1 марта 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ
Уведомление можно подать через МФЦ, для постановки вас также на учёт в ФНС
Статья 21.1. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов
(введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:
1) оборудование объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;
2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;
3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме.
3. Без взимания дополнительной платы на территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, предоставляются следующие услуги:
1) помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа;
2) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное ее обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее — специальный документ).
4. В транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:
1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
5. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
6. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Источник: www.9111.ru
Социальное такси
Говоря о людях с ограниченными возможностями, мы имеем в виду прежде всего ограничение мобильности. Так вот, идея (простая и не новая) – создать службу социального такси, которая будет оказывать услуги инвалидам по более доступным для них расценкам. Единая диспетчерская может координировать работу нескольких водителей.
Для перевозки колясочников необходим специальный микроавтобус со подъемником для. Такой транспорт может быть использован не только как такси для инвалидов, но и как перевозка для лежачих больных – новая, только появляющаяся сейчас услуга. Можно привлечь к этому проекту и несколько обычных легковых машин: инвалиды – это ведь не только колясочники. В свободное от социальных заказов время можно принимать обычные, коммерческие заказы (скажем, поздним вечером и ночью) Это повысит рентабельность проекта.
Социальный эффект
При правильной рекламе и продвижении услуги (например, через общества инвалидов) социальное такси даст возможность большему количеству людей с ограниченными возможностями свободнее передвигаться по городу, что поможет лучше им интегрироваться в общество.
Источник: www.social-idea.ru