Для людей, которые желают начать свое дело, но не имеют достаточно денег для реализации проектов, требующих существенных инвестиций, данная идея бизнеса подойдет наилучшим образом. При правильном подходе к организации детской танцевальной студии, такой бизнес может приносить стабильный и довольно неплохой доход.
Популярность детских танцевальных студий очень высока, танцы вообще сейчас очень популярны, а бизнес в этой сфере весьма перспективен. Если вы работали раньше с детьми или вы увлекаетесь хореографией, можно открыть танцевальную студию для детей. Успех функционирования данного бизнеса во многом зависит от того, на сколько хорошо вы разбираться в танцах, а также знаете, какие танцы сейчас наиболее популярны. Продумайте стратегию ведения вашего бизнеса с учётом того, что среди родителей популярны бальные и латиноамериканские танцы, а среди современных подростков фаворитом является хип-хоп.
Для реализации этой идеи бизнеса вам потребуется помещение. Оно может быть в аренде. Самыми выгодными местами для подбора помещения для этого вида деятельности, будут являться: школы, дворцы культуры и др. Такие места для аренды имеют свои преимущества, у вас будет большой круг потенциальных клиентов.
Ваши танцы как бизнес: 5 способов как заработать на танцах
Ежемесячные расходы на аренду будут покрываться из сумм выручки за проводимые занятия с детьми. Поиск помещения для аренды необходимо проводить с учетом наличия вблизи планируемого помещения подобных танцевальных студий, ведь конкуренция может помешать бизнесу, так как вы только начинаете, и о вас еще никто не знает. В случае аренды помещения вблизи конкурентов, вам в первое время будет финансово трудно привлечь клиентов. Однако надо и учитывать и тот факт, что на этом рынке много некачественных услуг, и если ваши занятия будут интересными, качественными и у ваших учеников действительно будут результаты, то это будет вашей самой лучшей рекламой. Тогда клиенты ваших конкурентов обязательно придут к вам.
К помещению для занятий предъявляются определенные требования в плане оборудования. Оно должно быть оснащено: специальным половым покрытием – из амортизирующего покрытия, зеркалами и специальными станками для танцев.
Данную идею бизнеса можно реализовать с минимальными вложениями. Особенно, если вы сами будете на первоначальном этапе выступать в роли преподавателя, опять же при наличии у вас соответствующих знаний и компетенции. В случае же, если вам придется нанимать преподавателя, то суммы первоначальных вложений будут выше.
Источником вложений в открытие этого бизнеса могут быть как ваши собственные средства, так и заемные. Сейчас не проблема найти экспресс кредит, благо предложений очень много, а суммы для открытия с учетом наемного преподавателя должно хватить в размере 150 000 – 200 000 рублей.
Сумма получается из расчета необходимости покрытия расходов на оснащение помещения оборудованием, саму аренду помещения, оплату услуг преподавателя, а также расходов на регистрацию предпринимательской деятельности и расходов на рекламу и продвижение. Указанные расходы планируется финансировать средствами вложений на период первых трех – четырех месяцев работы. В дальнейшем, когда о вашей студии узнает достаточное количество клиентов, и группы учеников будут набраны, ваша выручка будет источником покрытия текущих расходов, а также вашей прибыли. При грамотном и серьёзном подходе ваши финансовые вложения смогут окупиться примерно через год.
БИЗНЕС-ПЛАН ШКОЛЫ ТАНЦЕВ
Поскольку этот бизнес построен на преподавании, следует огромное внимание обратить на квалификацию хореографа, не стоит на этом экономить. Его профессиональные качества и мастерство должны быть на достойном уровне, чтобы увлечь своих подопечных и привлечь в вашу студию новых клиентов, благодаря хорошим отзывам. Услуги хорошего профессионального хореографа стоят дорого, но помните, что профессиональный персонал, это, в первую очередь, престиж вашей студии.
Дарите людям радость и позитивные эмоции, а вместе с тем хорошую физическую форму, здоровье и хорошее настроение, в ответ же люди смогут дать вам удовлетворение от вашего бизнеса и моральное и материальное.
Источник: pro-biznes.com
Есть идея: открыть школу современной хореографии и найти новые ниши для бизнеса
Жизнь требует движения. Бизнес тоже заставляет не сидеть, сложа руки. О том, как из школы хореографии сделать студию творчества для детей и взрослых, Bel.biz рассказала директор и художественный руководитель Центра современного танца Smart dance Александра Буяльская.
«Иди и делай!»
– Танцами я занималась всю жизнь. Сначала художественной гимнастикой, благодаря которой «доросла» до звания мастера спорта, потом ушла в коллектив эстрадного танца. С нами работал вдохновляющий педагог, который говорил: «Хочешь сделать что-то новое – иди и делай». Я восприняла эти слова буквально.
Идея открыть центр Smart dance пришла в 2009 году, во время первого декрета. У меня было много свободного времени, чтобы продумать концепцию будущей школы.
От идеи к танцам
Первый сезон начался в сентябре 2009 года. Мы сразу позиционировали Smart dance как Центр хореографии, чтобы избежать бюрократических процедур. Например, если бы вели образовательную деятельность с выдачей официальных документов, то потребовалось бы проходить аттестацию в Министерстве образования.
Поначалу было две группы, где я набирала учеников для себя. Первая занималась street-танцами (уличные направления), вторая – contemporary dance (современная хореография), к которой у меня лежала душа. Чтобы понять философию современного танца, читала много дополнительной литературы, смотрела видео, ездила на мастер-классы. Параллельно получала второе высшее образование – хореографическое.
К концу сезона 2009–2010 гг. численность наших учеников достигла 200 человек. Мы набрали детские группы, пригласили педагогов. На начало 2017 года в Smart dance занимается около 1000 детей и взрослых.
По наблюдениям: самые крупные наборы – в сентябре (начало нового учебного года, конец отпусков). Прирост идет за счет постоянного движения: возвращаются старые клиенты, приходят новые. Соотношение – примерно 70/30. Приток-отток – 5% в месяц. То есть 5 клиентов ушло, на их место примерно столько же пришло новых.
Своя площадка – своя крепость
Самая большая сложность, с которой мы столкнулись, – найти помещение для занятий. Как правило, площадки принадлежат либо государству, либо частным структурам, то есть в любой момент арендодатель может расторгнуть договор.
Изначально мы искали хореографические залы по городу. Созванивались, приходили, смотрели, разговаривали с директорами. Сегодня можно без труда найти площадку для занятий: сдают и фитнес-залы, и танцевальные площадки, и административные здания… А в 2009 году найти подходящее место было трудно. Тем не менее, первым местом для занятий стал зал в спортивном комплексе «Минск-Арена». После переехали в Школу гимнастики.
Но я всегда стремилась к тому, чтобы иметь собственный зал. Нашелся он в микрорайоне Уручье, где мы самостоятельно сделали ремонт: уложили пол, повесили зеркала… Через год открылся филиал в Малиновке, еще позже – на Партизанском проспекте. Сейчас у школы уже четыре филиала по Минску: в Веснянке, Малиновке, Уручье и на Партизанском проспекте.
На самоокупаемость школа вышла во второй год. Однако ввиду того, что мы постоянно открывали новые филиалы, все, что школа зарабатывала, уходило на развитие.
Курс развития
Каждая школа имеет свое танцевальное направление. В Smart dance три «больших» стиля:
– от классики до модерна;
– уличные направления;
– фитнес.
В каждом направлении – свои педагоги. Расписание составляется, исходя из их загруженности. Как правило, они работают в нескольких филиалах. Это сделано для того, чтобы дать им большую загрузку и тем самым избавить от необходимости искать вторую и третью работы. Так они полностью «наши», и, собственно, поэтому у нас получилась команда.
Также мы учитываем пожелания клиентов: открыты утренние, дневные и вечерние группы.
Заявить о себе
Во время открытия мы не знали, какая реклама сработает. Поэтому пробовали наружную рекламу. Размещение объявлений в метро сработало хорошо, в отличие от билбордов. Но сейчас основная реклама – это «сарафанное радио» и листовки, которые мы «точечно» раздаем целевой аудитории – молодым мамам в возрасте 19–30 лет – на улицах тех микрорайонов, где находятся филиалы.
Кроме того, мы продвигаем проект в социальных сетях: Facebook и Вконтакте. Сообщество во Вконтакте эффективнее. Всю рекламу для интернет-групп делаем сами, без привлечения SMM-щиков. В основном это конкурсы. Плюс обмениваемся приглашениями на мероприятия, новостями об акциях с другими фирмами, у которых такая же целевая аудитория.
Сегодня, когда нас уже знают, бюджет на рекламу тратится небольшой.
Трудности
1. В танцевальном бизнесе ярко выражена сезонность. Летом практически невозможно собрать большое количество людей: все отдыхают. Равно как и в начале декабря-январе, во время новогодних праздников. Но с этим можно работать. Например, мы делаем летние детские лагеря, интенсивные взрослые программы, нацеленные на конечный результат.
2. Конкуренция. Лично я – за конкуренцию, она подталкивает к развитию. Но конкуренция в нашей стране не всегда честная: иной раз танцевальные школы открывают люди, которые не обучались этому профессионально. Знаю много случаев, когда человек, позанимавшись год, решает открыть свою школу. А клиенты не всегда понимают, кто хороший педагог. Зачастую выбор такой: лишь бы поближе к дому.
Поэтому я всегда советую: обращайте внимание на опыт и квалификацию преподавателей.
3. Мы стараемся организовывать мероприятия. За год проводим три-четыре больших события: отчетные концерты в декабре и мае, республиканский конкурс современной хореографии «Звездочки», мастер-классы с зарубежными хореографами. Не всегда мероприятие выходит в «плюс», потому что все зависит от количества участников, зрителей. Приглашение иностранных гостей очень затратно.
В последнее время наблюдаем определенный отток клиентов: реальные доходы населения уменьшаются. Хотя мы, конечно, всегда звоним, спрашиваем, почему человек ушел.
Программы лояльности и другие «плюшки»
У нас разработана система скидок. Есть семейные абонементы, когда родители приводят детей и занимаются сами, скидочные программы для друзей и постоянных клиентов: если клиент занимается более трех месяцев, он автоматически входит в число постоянных.
Также предлагаем экспресс-программы по специальной цене, которая примерно на 25% ниже стоимости обычного абонемента. Связано это с тем, что сумма, которую нужно заплатить клиенту сразу, фактически умножается на 3. Не все могут себе это позволить, поэтому и вводим скидки. Хотя я не очень люблю скидки: предпочитаю улучшать качество оказания услуг и за те же деньги предлагать клиенту больше. Например, дополнительные тренировки на свежем воздухе, пробежки с педагогом по оговоренному расписанию, сувениры и сертификаты по завершении программы.
Обязательная составляющая Smart dance – отчетные концерты, где родители могут посмотреть, чему научились их дети, оценить общий уровень школы, педагогов. Это хорошее решение: после отчетного концерта количество желающих записаться на обучение возрастает в разы.
Диверсификация бизнеса: от Smart dance к SmartArt
Помимо непосредственно обучения танцам, очень хотелось ставить полноценные спектакли по современной хореографии. Но чтобы такие спектакли получались, требуется много дополнительных «обслуживающих» отраслей: например, костюмы для концертов. Отшивать их на аутсорсинге слишком затратно. Так мы открыли швейную мастерскую.
Закупили оборудование, выделили помещение в одном из филиалов, нашли швей и теперь выполняем заказы не только собственных групп, но и других танцевальных школ. Основные заказы ателье – сценические костюмы.
Летом заказов почти нет, поэтому в период с июня по август мы разрабатываем новые модели повседневной одежды. Её шьем для дизайнерских фэшн-маркетов. Количество заказов зависит от расписания самих маркетов, которые становятся своеобразной рекламной площадкой. Обычно продаем что-то готовое и раздаем визитки для пошива на заказ: бывает, клиент хочет такой же фасон, но другого цвета или с другой вышивкой, или у него самого есть идеи по изменению фасона.
В 2015 году нам были нужны декорации. Так открылись изостудия «Рис» и крафт-мастерская «Еж», которые сегодня предлагают полноценные программы для детей и взрослых. Мы обучаем всех, кто хочет научиться рисовать и заниматься декоративно-прикладным искусством. Группы работают утром и вечером. Востребован репетиторский формат занятий: чаще всего группы – до пяти человек, но зачастую – из двух-трех.
Доходность изо-студии и крафт-мастерской пока нулевая. Начался второй сезон, на окупаемость только-только выходим.
На третьем году появилась еще одна ниша: танцевальная подготовка для детей, которые хотят заниматься танцами, получить профессиональную подготовку. В прошлом году открылась отдельная школа по гимнастике.
Планы
Ближайшие планы – постановка спектакля по современной хореографии для детей при участии лучших учеников нашей профессиональной программы. Спектакль, по сути, будет первым в стране в жанре contemporary и джаз.
Кроме того, хочется все-таки создать настоящую школу. Все предпосылки для этого есть: программы, опытные педагоги… Останавливают бюрократические проволочки, которые часто встречают образовательные проекты в Беларуси.
Так, например, для образовательного учреждения необходимо, чтобы здание не было арендованным. Те объекты, которые выделяет государство, требуют капитального ремонта, немалых инвестиций. А из-за сложного экономического положения найти инвестиции трудно. Это пока главная проблема, но потихоньку мы будем двигаться к цели.
Источник: bel.biz
Танцы для детей как бизнес
Если я скажу, что с детства мечтал стать высококлассным танцором, то это неправда. Информатика, футбол и занятие в кораблестроительном кружке — вот что интересовало меня в то время. На бальные танцы я попал случайно. Но уже через месяц групповых занятий втянулся в процесс и старался не пропускать ни одной тренировки.
Лишь спустя годы, прочитав книгу Михай Чиксентмихайи под названием «Поток. Психология оптимального переживания», я понял свою мотивацию в тот момент. Что главное в танцах? Поймать волну, а после расслабиться и наслаждаться процессом. Этот принцип, как оказалось, работает и в бизнесе.
Найти работу в танцах мне не удавалось.
Чтобы оплачивать мои занятия бальными танцами, мама сдавала комнату в нашей квартире. Я отлично понимал, что моя семья не сможет обеспечить мне высшее образование на коммерческой основе: я рассматривал либо экономическое, либо юридическое направление. На этапе работы приемных комиссий я не успел подать документы везде, где хотел изначально, поэтому в итоге мне светило только платное образование. Выбор пал на юридический факультет в одном из вузов, где обучение на тот момент стоило 25 тысяч рублей.
Дальнейшая танцевальная карьера была под угрозой из-за отсутствия свободных денег в семье, поэтому я быстро нашел подработку ассистентом в танцевальной школе.
E-Com Heroes: бесплатное закрытое сообщество русскоязычных предпринимателей, которые хотят запустить или развивать зарубежный e-com-бизнес. Подать заявку
Когда мне исполнилось 18 лет, найти работу в танцах мне не удавалось. Но на мое размещенное резюме откликнулся «Ситибанк», предложив поучаствовать в конкурсе на вакантную должность. Условия меня полностью устраивали — оклад 18 тысяч рублей. Еще столько же можно было заработать в качестве премиальных. Этой суммы мне вполне хватало.
В итоге я смог зарабатывать премиальные, оплачивая не только тренировки, но и учебу в институте. Через полгода меня перевели в штат с более высоким окладом и медицинской страховкой. В 19 лет мой личный доход заметно вырос, а собственный рекорд достигал 110 тысяч рублей в месяц.
Как я бросил работу в банке
К мысли о том, что лучше заработать 20 тысяч на танцах, чем 100 — где бы то ни было, я пришел после того, как стал выстраивать систему личных приоритетов после прочтения книг Стивена Кови.
В то время я просыпался в 5:30, чтобы уже в 7 утра предлагать карты банка клиентам в Пулкове. Как правило, я работал до 11, в местном кафе заполнял отчеты и ехал на ближайшую важную пару в университет. После этого проводил занятия по ритмике в СОШ «Альма-Матер» и только потом бежал на собственную тренировку.
Количество моих учеников регулярно росло, и, наконец, я окончательно выбрал танцы и попрощался с работой в банке.
На открытие первой школы я потратил 20 тысяч
Вы удивитесь, но первой мотивацией на пути к открытию собственной школы танцев стало предложение руки и сердца, которое я сделал своей девушке. Но о свадьбе не могло идти и речи, так как все деньги уходили на тренировки и не хватало средств даже на то, чтобы снимать квартиру, поэтому пришлось изобретать и перестраиваться. Я начал читать книги по бизнесу, и в моем окружении стали появляться друзья-предприниматели.
Первый филиал своей школы танцев я открыл в мае 2015 года в новостройке на окраине города. Тогда мне было 22 года. Такой подход к выбору места я считал нашим преимуществом, так как классические танцевальные клубы выбирали центральные районы и наиболее оживленные кварталы.