Идея создания бизнеса в сфере услуг является одной из самых выгодных, поскольку зачастую не требует больших капиталовложений в начале. При этом она очень разнообразна. Для женщин перспективными видами деятельности в этом направлении могут быть услуги парикмахера, визажиста, маникюра, косметолога.
Этим всем можно заниматься на дому . Кроме того, пользуются популярностью услуги няни, сиделки, уборщицы. Для мужчин более подходящим будет оказание услуг массажиста, электрика, сантехника, наладчика бытовой и компьютерной техники. Очень полезными и прибыльными остаются такие услуги, как ремонт обуви и одежды, юридические и адвокатские услуги.
Незаменимы услуги и в финансовой сфере : бухгалтерские, аудиторские, оценочные. При этом ими можно заниматься одному. Для молодежи перспективными видами деятельности будут услуги страхования, консультации по финансовому планированию, IT. В последнее время все большей популярностью пользуются услуги психологов и семейные консультации.
В области недвижимости самые востребованные специалисты – это риелторы, дизайнеры, прорабы. Не стоит забывать и о развлечениях. Услуги тамады и организатора праздников тоже всегда в цене.
ТОП 8 бизнес идей для маленького города в сфере услуг
Еще больше идей в сфере услуг ищите в этой рубрике.
Источник: lifeha.ru
Технология блокчейн в сфере услуг
Сегодня сфера услуг развивается не так быстро, как могла бы. Но, как любой бизнес, она старается идти в ногу со временем. Тем не менее, существует ряд факторов, которые замедляют прогресс.
Деньги . Не так просто найти стартовый капитал, чтобы начать новый бизнес или расширить уже существующий. Получить кредит не всегда представляется возможным, так как банки неохотно кредитуют молодых и пожилых людей, лиц с недостаточно хорошей кредитной историей и предпринимателей, чью идею они сочтут недостаточно востребованной.
Персонал . Сегодня в сфере услуг нужны высококвалифицированные профессионалы. Недостаточно найти просто подходящих людей и обучить их. Если у вас сеть торговых точек или офисов, то все они должны работать, как единый слаженный механизм.
Информация . В наше время, информация — один из самых ценных ресурсов. Интернет сделал передачу информации более простой и быстрой. Но в цепочку передачи вовлечено много людей. Поэтому могут быть значительные задержки в связи между звеньями такой цепочки.
Как технология блокчейн поможет сфере услуг?
Технология блокчейн способна решить все перечисленные проблемы.
Деньги . Чтобы привлечь средства для начала нового бизнеса или расширения уже существующего, можно запустить свой ICO. Если идея действительно хорошая, и вы сумеете представить ее должным образом, под нее можно собрать довольно много денег. Кроме того, интерес к технологии блокчейн проявляют венчурные и хедж-фонды. Умные контракты делают транзакции быстрыми и надежными.
Отличный бизнес в сфере услуг с минимальными вложениями. Реальный пример
Персонал . Распределенный реестр поможет найти хорошего работодателя. Технология блокчейн облегчает проверку таких параметров, как образование, навыки, опыт и др. Кроме того, она обеспечивает связь между подразделениями и менеджерами, что позволяет улучшить управление персоналом.
Информация . Децентрализованная система позволяет делиться информацией практически мгновенно. Вся информация быстро распределяется между узлами. Данные, хранящиеся в цепочке блоков, не могут быть изменены. В то же время, каждый имеет к ним доступ и может видеть состояние всех бизнес-процессов.
Как технология блокчейн может улучшить гостиничный бизнес?
Гостиницы смогут получать больше информации о туристах, что облегчит процесс регистрации.
Вся информация сохраняется в цепочке блоков. Это позволяет упростить процесс бронирования и регистрации при последующих посещениях. Если гостиница входит в международную сеть, хранить информацию обо всех посетителях довольно сложно. Реестр сможет отслеживать резервирование и обновлять информацию о свободных номерах в реальном времени.
Любое нарушение или даже попытка нарушения сразу же станут известны всем. Прежде чем забронировать номер, турист сможет легко узнать репутацию гостиницы и ее персонала. Платежи проводятся с низкой комиссией и обрабатываются быстро, из какой бы точки планеты они не совершались.
Преимущества для ресторанного бизнеса
Рестораны могут отслеживать всю информацию о поставках продуктов.
Им каждый день приходится иметь дело с большим количеством продуктов, поставщиков, логистических компаний и т. п. Цепочки поставок могут быть достаточно длинными. Они требуют большого объема бумажных документов, многочисленных транзакций, подтверждений и прочих процедур, отнимающих много времени. Децентрализованная система позволяет быстрее получать необходимую информацию, что ускорит весь процесс.
Каждый продукт питания имеет свой срок хранения. Просроченные продукты — пятно на репутации пищевого бренда. В блокчейне регистрируются все данные о продуктах, условиях их хранения и времени поставки, а также фиксируются все испорченные продукты.
Технология блокчейн в автомобильном бизнесе
К сожалению, имеются проблемы с коммуникацией между участниками этого бизнеса.
Автомобильная промышленность развивается очень быстро. В 2016 году по всему миру было продано свыше 78 миллионов машин. В этой индустрии задействован широкий круг участников: производители, банки, станции автосервиса, водители и т. д. Каждый из них обладает информацией, которая была бы полезна другим участникам. Например, производителям нужно знать, какие поломки характерны для той или иной модели, и как часто они случаются. Это позволит им выпускать необходимое количество запасных частей.
Существует ряд децентрализованных платформ, таких как Uservice, цель которых — обеспечить связь всех заинтересованных сторон и создать унифицированную базу данных об автомобилях. Например, владелец автомобиля может зарегистрировать свою машину и получать денежное вознаграждение за предоставление информации о ней на такой платформе. Данные обо всех зарегистрированных авто регулярно обновляются, и пользователи платформы могут отслеживать, какие проблемы есть у той или иной модели.
Можно ли децентрализованную технологию применить в сфере страхования?
Использование технологии блокчейн позволит улучшить доверие между клиентами и страховыми компаниями, а также предотвратить мошенничество.
Страховые компании знают о том, что клиенты недостаточно доверяют им. Существующая система расчета страховых выплат, высокие расценки и низкая эффективность не способствуют повышению интереса со стороны потребителей. Технология блокчейн отличается прозрачностью. Она может восстановить доверие к работе системы.
Умные контракты сделают договора страхования более четкими и надежными. Программный код будет исполнен автоматически, если наступит страховой случай. Проверка аутентичности — одна из самых больших проблем в этой отрасли. Используя децентрализованный реестр, производители, клиенты, страховые компании и другие участники рынка смогут видеть всю историю продукта и убедиться, что он не является краденным или фальшивым.
Выгоды для электронной коммерции
Децентрализация дает прозрачность, доверие, быстрое подтверждение транзакций и низкие комиссии.
Доверие снова выходит на передний план. Торговля может производиться из любой точки мира. Покупатель и продавец не могут видеть друг друга напрямую. Нет никакой гарантии, что вы не столкнетесь с мошенником. Технология блокчейн делает все процессы прозрачными для каждой из сторон. Умные контракты позволят гарантированно получать деньги или товар/услугу.
К тому же, в процессе продажи отсутствуют посредники, что существенно сокращает расходы всех сторон.
- ресторанный бизнес
- электронная коммерция
- сфера страхования
- технология блокчейн
- блокчейн в сфере услуг
- гостиничный бизнес
- автомобильный бизнес
- децентрализованная технология
Источник: utmagazine.ru
Области применения технологии в сфере услуг
С начала 80 г. сервисные фирмы делают значительное вложение в информационные технологии. В производстве инвестиции в каждом вложение и технологии ведут к более высокой производительности в сфере услуг. Медленный рост производительности услуг, несмотря на значительные инвестиции в технологии называется «парадоксом информационных технологий». Национальная академия наук предлагает несколько возможных объяснений этого так называемого парадокса:
1. затратное и неэффективное использование информационных технологий.
2. влияние других проблем
3. устаревшие методы оценки производительности
5.уровень агрегирования (т.е. на уровне фирмы, а не на макро уровне)
Капитальные вложения не могут заменить рабочую силу в приобретение знаний и оказание услуг. Не одна новая технология сама по себе не дает в таких случаях более высокой производительности.
Капитал и технология – это факторы производства, которые необходимо затратить, чтобы произвести товар. Знание и оказание услуг – это инструменты производства. Способствуют они росту производительности или вредят — зависит от людей, которые с ними работают, от целей для которых они используются, и от навыков пользователя.
Рассмотрим основные причины, которым фирмы инвестируют в технологии:
1.сохранение или расширение рыночной доли
2. уход от рисков или альтернативных издержек.
3.создание гибкости для реагирования на изменения экономической среды компании.
4. улучшение внутренней среды компании.
5. улучшение качества услуг и взаимодействия с клиентами.
Таблица 1. Примеры использования технологии в сфере услуг.
Отрасли обслуживания | Примеры |
Финансовые услуги | Дебетовая карточка, электронный перевод средств, банкоматы, электронное отображение данных, кодировка чеков. |
Образование | Мультимедийная презентация материалов, электронное информационное табло, каталоговая система библиотек. Интернет. |
Коммунальные и правительственные службы. | Автоматизированная уборочная машина, оптические почтовые сканеры, система автоматизированного контроля. |
Рестораны и пункты питания. | Оптические сканеры контроля на выходе продуктов, беспроводная система заказов. Автоматизированная мясорубка. |
Сфера коммуникаций. | Электронное издательство, голосовая почта, сотовые телефоны, интерактивное телевидение. |
Гостиница. | Электронные системы контроля на входе и выходе. |
Оптовая и розничная торговля. | Электронная система связи между магазинами и поставщиками, автоматизированные системы реализации продукции с использованием штриховых кодов, автоматизированная система безопасности. |
Транспортные услуги | Автоматическая система оплаты проезда, спутниковая управляемая навигационная система. |
Здравоохранение | Сетевые медицинские информационные системы, авиаперевозки, компьютерные системы составление расписаний и бронирования билетов, автоматизированная безбилетная система проверки пассажиров на посадку. |
Технологии создают конкурентное преимущество, улучшая процессы оказываемых услуг. Такие улучшения заключаются в скорости обслуживания, предложения большого выбора потребителя или улучшения качества. Технологии также полностью меняют весь процесс через замену схожих процессов.
В бизнесе услуг технологии применяются для четырех различных целей:
I. Обслуживание потребителей.
II. Обслуживание имущества потребителей.
III. Обработка информации.
IV. Создание новых услуг.
I- это типичная операция при личном оказании услуг в таких областях, как здравоохранение, косметология, образование и развлечение и др. Это одна из самых трудных задач в сфере услуг. Один из факторов заключается в том, что клиенты менее терпимы к ожиданию в системе обслуживания, другой фактор – это высокая стоимость укомплектования штата сотрудников, чтобы удовлетворить спрос, и третий фактор состоит в неравномерности спроса в течение дня.
II- Включает обслуживание оборудования и материалов потребителя. Пример применения новой технологии – это система КОСМОС – это всемирная информационная сетевая система, передающая информацию о письмах или посылках потребителей в центральную базу данных, каждый пакет имеет десяти цифровой штрих- код, когда курьер забирает посылку сканирует этот номер с помощью переносного ПК, вводит почтовый индекс места назначения и вида услуги. В фургоне он соединяет свой ПК с портом ПК соединенного с удаленным ПК, передающим данные в базу данных. Когда посылки приходят в любой распределительный региональный центр, они сортируются, загружаются на самолеты для поставки к конечному месту назначения, а данные снова сканируются с помощью переносного ПК. Когда уже другой курьер доставляет груз в место назначения, он сканирует штрих- код в последний раз и вводит место назначения и информацию о получении, которая затем передается в систему КОСМОС.
Вторая составляющая информационной системы – это цифровая система отправления информации, которые соединяет курьеров через интерактивное изображение на экранах компьютера находящихся в их фургонах. Это помогает им быстро отвечать на вопросы о получение и поставке пакетов. Также система состоит из электронных весов, компьютерного терминала, штрих-кодового сканера и принтера. Система позволяет распечатывать маркировки для своих пакетов, заключать сделки, управлять дебиторской задолженностью и отслеживать перевозку грузов.
III. Обработка информации. В основном информация поступающая в фирму редактируется и переводится в стандартные формы, готовиться многократные копии, которые преобразуются в формы и отправляются в внешним пользователям. Для повышения уровня технологии применяют, например, электронный обмен данных (EDI),систему воспроизведения с ПК на копировальное устройства и автоматическое создания документов по мере введения на монитор необходимой информации.
IV. Создание новых услуг: знания информации лежат в основе многих новых услуг, например компьютерные игры, программное обеспечение, информационные услуги – все это результаты информационного технологического процесса. Особенно ярким примером является всемирная сеть Интернета.
Источник: studopedia.su