Технология имиджа шоу бизнес

Исследование проблемы имиджа социального субъекта приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, менеджмента, и, в особенности, шоу-бизнеса.

Специалисты по имиджелогии необходимы везде, а в шоу-бизнесе в первую очередь. Сегодня в ЭТОЙ СФЕРЕданном вопросе наблюдается значительное отставание теории от практики. Исследование данной проблемы в сфере шоу-бизнеса поможет сократить некоторые зазоры в поставленном вопросе.

Необходимо не только теоретическое обоснование природы, характеристики и типов имиджа поп-исполнителей, а создание самого инструментария формирования имиджа звезды шоу-бизнеса. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес -ДЕФИС это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видеоклипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего. Касаясь различных сфер шоу-бизнеса, основнойСТИЛЬ упор будет делаться на музыкальном шоу-бизнесе, как на самом развитом в России.

Звездные особняки! Стоимость квартиры Бузовой и экскурсия по дому Киркорова | Документальный фильм

Итак, данная дипломная работа посвящена особенностям построения имиджа исполнителей в российском шоу-бизнесе. Выбранная тема представляет собой актуальную проблему для индустрии развлечений.

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.

Взять ошеломляющую популярность звезд эстрады и кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа. Методов формирования имиджа очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции.

Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в шоу-бизнесе. Для звезд шоу-бизнеса характерна публичность. Появляться на публике — ответственное занятие для светских персон. «Тусовка» чутко следит за прическами, покроем платья знаменитостей, отмечает, какой марки часы у всеобщего любимца, какой от него исходит аромат и в какой компании он проводит время.

Звёзды и бандиты. Криминальные связи звезд

Имидж в шоу-бизнесе -ДЕФИС великое делоСТИЛЬ. И никуда звезды от него не денутся, даже если будут на каждом углу твердить: «я прост, как три копейки, ребята, нет у меня никакого имиджа». Непременно люди скажут: «ну что ж, имидж у него такой». Порой создается впечатление, что это замкнутый круг. Кого-то он гнетет, кто-то со своим образом довольно ловко играет: меняет цвет волос и наряды, пропагандирует физкультуру и тайские таблетки.

Известно, что многим актерам, для того чтобы вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходим соответствующий костюм, грим, реквизит. Правильно сформированный профессиональный имидж, по сути дела, становится символом и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе.

Имидж полифоничен и многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы. Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.

Наука созданиЕя образа вообще и образа «звезды» шоу-бизнеса требует комплексного подхода. Имиджмейкер, PR-специалист или продюсер, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

Звезды создаются конкретными людьми, то есть это вполне сознательный процесс конструирования: за Битлз, за Марлен Дитрих, за Рудольфо Валентино стоят конкретные имиджмейкеры, которым удается из стокгольмской продавщицы, к примеру, сделать Грету Гарбо. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, занимаются клубами фанов, производят для них журналы с миллионными тиражами, пишут за звезд их автобиографии. Они также находят для звезд оптимальные образцы поведения.

Звезда — это напряженный процесс создания образа и постоянного поддержания внимания к нему. Следовательно, в целом, создание звезды — это долговременный и дорогой процесс, которым, занимаются специалисты[1].

История «звезд» показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время имидж-консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.

Читайте также:  Что за бизнес bpm

Имидж является результатом сознательной работы. Особенно это касается ситуаций, где имидж является частью профессионального успеха.

Сегодня только те исполнители, которые имеют свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Поэтому для звезд шоу-бизнеса необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании. И в связи с этим является актуальной тема дипломной работы «Алгоритм управления имиджем в российском шоу-бизнесе».

Стоит отметить, что шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности. В шоу-бизнесе не любят делиться информацией и в этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн и устоявшихся схем. Именно поэтому так интересно узнать то, чем живут и как работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере музыкального производства.

В данной работе будут затронуты следующие вопросы: специфика российского шоу-бизнеса, проблемы формирования имиджа российских поп-исполнителей, задействование различных технологий шоу-бизнеса в других сферах жизни и создание имиджа звезд российского шоу-бизнеса на основе теории архетипов М. Марк и К. Пирсон.

Своевременность работы заключается в том, что она призвана разобраться в непростых лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, набирающего силу в нашей стране.

Проблема имиджа в российском шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR-специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также известных персон шоу-бизнеса.

Изучение содержания основных работ позволяет четко увидеть определенные тенденции, характеризующие развитие российского шоу-бизнеса, а также определить основные технологии формирования имиджа отечественных звезд шоу-бизнеса. В написании дипломной работы в большей степени помогли труды таких авторов, как Г.Г.

Почепцов («Имиджелогия», «Паблик Рилейшнз», «PR для профессионалов»), а также М. Марк и К. Пирсон («Герой и бунтарь»). В дипломной работе будет рассмотрена теория архетипов М. Марк и К. Пирсон, которая ляжет в основу описания построения имиджа российских поп-исполнителей в шоу-бизнесе. Одной из самых интересных книг, используемых при написании дипломной работы и наиболее полно раскрывающих специфику российского и зарубежного шоу-бизнеса, является книга известного отечественного продюсера Иосифа Пригожина. В своей работе он рассматривает следующие вопросы: что собой представляет российский шоу-бизнес, как он зародился и в чем его национальные особенности. Автор книги использует испытанные им методы работы с людьми в музыкальном бизнесе и предлагает советы для людей, желающих достичь определенные результаты в сфере шоу-бизнеса.

Источник: smekni.com

Глава 1. Особенности использования инструментов pr в шоу-бизнесе

1.1 Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основные направления

Паблисити формируется основной деятельностью организации, отзывами клиентов и партнеров, а также средствами PR. Нередко термины «паблисити» и «имидж» используются как синонимы. Паблисити — это позитивная известность и признание организации, её персонала и её деятельности Паблисити. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIsokm.

Однако, паблисити — это в большей степени известность внешняя, для широкой публики, формируемая с широким использованием СМИ. А имидж может иметь меньшую аудиторию известности и в меньшей степени опираться на СМИ. Формирование паблисити или поддержка имиджа средствами PR несколько отличается от рекламы.

Реклама обладает следующими особенностями: платность; подконтрольность того, что, где, как, кому и как часто сообщается. Средства PR — ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции в меньшей степени подконтрольны.

Тем не менее, средства PR имеют преимущества перед рекламой: они имеют значительно меньшую цену за подготовку и размещение, а также пользуются большим доверием, т.к. воспринимаются как объективные новости, а не самопродвижение на рынке. Имидж — это образ в представлении групп общественности.

Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании.

Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление занятых о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Алёшина И.В. даёт следующее определение имиджмейкинга — моделирование имиджа и процесс управления.

Василик М.А. определяет имиджмейкинг достаточно просто, как формирование имиджа. Позитивный имидж, как и паблисити, создаётся основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Для крупных организаций работа с СМИ особенно важна при поддержке имиджа.

Читайте также:  Особенности шоу бизнеса это

Широкий масштаб операций требует соответствующей широкой известности, достижимой прежде всего, с помощью масс-медиа. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощью маркетинговых коммуникаций, одним из элементов которых является PR Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Тандем, Гном-Пресс. — 2003. — С..

Имиджмейкинг — направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации Словарь рекламных терминов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pr-life.ru/?part=University 2. Возвышение имиджа; 3. Антиреклама (или снижение имиджа); 4. Отстройка от конкурентов; 5. Контрреклама. Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач PR, но полнее всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.

Методов формирования имиджа очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем: · привлечения и удержания внимания аудитории; · формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории; · использования психологических особенностей отдельных социальных групп; · использования общих особенностей восприятия; · использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов. При формировании установки на доверие со стороны аудитории имиджмейкер сталкивается с проблемой существования стереотипов.

Стереотип влияет на принятие решения человеком и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. «По большей части»,- писал У. Липпман, — «вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры» Липпман У. Общественное мнение. — М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.. Стереотип более конкретен, чем аудитория.

Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение — отношение людей к себе, каналам информации, продвигаемым объектам. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Для публичных личностей этой проблемы — иметь или не иметь имидж? — не существует.

Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носит огромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, как я есть» в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться? Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции.

Например, при выходе на массового потребителя образ «своего парня» предпочтительнее репутации «яйцеголового интеллектуала». Зачастую под понятием «имидж» понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самые гениальные актеры не во всех образах выглядят убедительно. Удачный имидж создается с учетом личных качеств.

Пользуясь театральной терминологией, «амплуа» должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, певице Валерии невозможно создать имидж «роковой женщины», а из милого мальчика Андрея Губина не получится «брутальный мачо».

Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях. Приступая к созданию имиджа, необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. Если он недостаточен, то затраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя.

Это доказано целым рядом «одноразовых звезд» и в шоу-бизнесе, и в политике. При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов — исследованию общественных ожиданий. Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговых исследований целевой аудитории.

Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность, как это произошло, например, с Мерилин Монро.

У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке». Любой, называющий себя специалистом по имиджу, способен порекомендовать нечто подобное. Настоящий профессионал не только правильно определяет цель, но и знает, как ее достичь.

Хороший продюсер, как и опытный политтехнолог, обычно четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного результата. Выбор песни, соответствующий голосу и характеру, подбор прически, грима и сценического костюма, постановка танцев — все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе.

Интерактивная связь с телезрителями позволяет определить, насколько эксперимент был удачен. Даже самый удачный образ проваливается, если он статичен. Мало привлечь внимание к персоне, необходимо его удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты.

Читайте также:  Сколько стоит построить бассейн бизнес

Имидж развивается по принципу «мыльной оперы»: с персонажем постоянно должно что-то происходить. Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события. События, возникающие в жизни публичных личностей стихийно, также требуют соответствующего освещения.

Хотя девушка в голубом платье сыграла негативную роль в биографии Клинтона, а девушка в розовой кофточке доставила неприятности Филлипу Киркорову, но оба события привлекли дополнительное внимание миллионов людей. А задача PR-специалистов — найти выход из кризисной ситуации. В соответствии с законами маркетинга, имидж публичной личности имеет как пики, так и спады.

При правильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократно демонстрировали истинные звезды шоу-бизнеса. Пример — Валерий Меладзе: возобновил свою популярность, прибегнув к группе «Виа Гра». Главная специфика работы PR-специалистов с имиджем заключается в сопротивляемости «материала». Шоу-бизнес находится в прямой зависимости от денег потребителя.

Поэтому создание имиджа уже стало естественным действием для поп-исполнителей. Напомним правило, относящееся не только к пиару отдельных людей, но и к общим задачам public relations. PR — это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий, но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но и обратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговая марка, государство или социальный институт Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы. — 2004. — № 5..

22.11.2019 280.88 Кб 3 PR деятельность в шоу-бизнесе.rtf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Технология имиджа шоу бизнес

bel2.tif

Пособие посвящено актуальным проблемам психологии имиджа отечественного шоу-бизнеса. Рассматриваются теоретические основы профессиональной деятельности представителей творческих профессий, в том числе музыкальной индустрии. Особое место уделяется влиянию имиджа на профессиональные аспекты деятельности представителей шоу-бизнеса, управлению, функционированию и коррекции персонального имиджа, его влиянию на профессиональную успешность, а также важным социально-психологическим проблемам корпоративного имиджа в творческой профессиональной среде. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки: «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ», «Имиджелогия», «Педагогики и психология» и др., а также всем интересующимся проблемами психологии и имиджелогии шоу-бизнеса.

Психология имиджа отечественного шоу-бизнеса как авторский раздел социальной психологии и имиджелогии призвана изучать различные особенности имиджа представителей отечественного шоу-бизнеса: формирование, функционирование, коррекция, степень яркости, изменчивости и др., а также психологические проблемы принятия и самоуправления персональным (профессиональным) и корпоративным имиджем.

Внимание к имиджу особенно актуализировалось в конце ХХ века в связи с обострившимися проблемами выбора товаров или услуг, политических партий и общественных движений, конкуренцией на локальных и глобальном потребительских рынках, в сфере политики, со становлением элементов информационного общества.

В России понятие «имидж» стало предметом серьезного научного анализа в 1990-х годах, когда появились первые отечественные разработки, посвященные преимущественно психологическим аспектам формирования индивидуального имиджа политика, звезды эстрады и др.

В настоящее время продолжается рост интереса к проблемам имиджа. Эта категория вошла в понятийный аппарат многих наук, среди них: психология, педагогика, социология, экономика, костюмология, музыковедение. В вузах появились кафедры и факультеты имиджелогии, защищаются кандидатские и докторские диссертации по различным проблемам имиджа (региона, педагога, вуза, шоу-бизнеса и др.). В городах всё чаще открываются различные имидж-лаборатории, центры, студии и пр.

Цель учебно-методического пособия: изучить профессиональные имиджевые особенности деятельности представителей современного шоу-бизнеса.

– рассмотреть особенности профессиональной работы представителей шоу-бизнеса;

– изучить различные функции, виды и аспекты имиджа в целом и профессионального имиджа в шоу-бизнесе в частности;

– познакомить читателей с технологиями создания и корректировки

профессионального имиджа представителей шоу-индустрии (шоу-бизнеса);

– проанализировать особенности корпоративного имиджа в творческой среде.

Предметом изучения являются различные социально-психологические

аспекты и составляющие профессионального имиджа представителей

Объектом – представители шоу-бизнеса и ее структурные элементы.

Результаты исследований автора показали, что имиджи музыкальных кумиров различных музыкальных направлений носят стереотипный характер. На основе изучения мнений представителей эстрады и шоу-бизнеса нами описаны стереотипные имиджи поп-кумиров, рок-кумиров, «фолк-кумиров», мэтров эстрады и т.п.

Эти имиджи включают наиболее значимые качества представленной выше модели имиджа артистов эстрады и шоу-бизнеса разных поколений. Для имиджа поп-артистов важны следующие качества: «модность», «современность», «экстравагантность», «внешняя привлекательность», «сексапильность», «общительность», «доброта», «вспыльчивость» и пр. Для рок-музыкантов – «неординарность», «естественность внешнего вида», «честность», «порядочность», «вспыльчивость», «протестующий» внешний облик, поведение на сцене и репертуар», «чёрная одежда», «глубокая поэзия», «драйвовость» и др. Для фолк-артистов – «профессиональные вокальные данные», «искренность», «яркие костюмы», «колоритные декорации», «открытость образа» и пр. Для мэтров эстрады – «элегантность», «доброта», «высокий профессионализм», «яркие вокальные данные», «актёрское мастерство», «имидж певицы трёхминутного песенного спектакля» и др.

Источник: expeducation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин