Технология малого и среднего бизнеса

Концепция предполагает помощь четырем наиболее перспективным категориям бизнеса. Меры поддержки предлагается сосредоточить на предприятиях, которые подпадают под критерии одной из четырех категорий: это «начинающие», то есть созданные до двух лет назад фирмы, имеющие потенциал к акселерации, «растущие», то есть предприятия, которые приблизились к границе между микро- и малым бизнесом в виде годовой выручки в 120 млн рублей и численностью работников 15 человек, «продуктивные» — индивидуальные предприниматели с наемными работниками, или юридические лица, работающие более пяти лет в следующих отраслях: обрабатывающие производства, научная и профессиональная деятельность, IT, туризм, а также МСП+ — это выросшие из форматов малого и среднего бизнеса предприятия, которые при превышении пороговых значений по критериям МСП теряют доступ к мерам поддержки, сообщает РБК.
Для получения господдержки компании из категории МСП+ должны быть ранее включены в реестр МСП, иметь доход до 4 млрд рублей, максимум 1,5 тысячи сотрудников, работать в в сферах инновационной и научно-технической деятельности, обрабатывающих производств, IT, гостиничного бизнеса, туризма, общественного питания, бытовых услуг, логистики.

Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства

Польша закрывает транзит для российских и белорусских грузовых автомобилей
Книга Монферрана продана в Петербурге с аукциона за 1,2 млн рублей
Объем ипотечного кредитования в России по итогам года может вырасти на 15-17%

Михаил Бурмистров:

Генеральный директор информационного агентства INFOLine Михаил Бурмистров рассказывает, как восстанавливается сегодня после сложных пандемийных лет малый бизнес в пищевой промышленности. Рост в этом сегменте заметнее, чем в целом по рынку.

Юрий Симачев:

Директор Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ Юрий Симачев рассказал, к чему уже привело успешное импортозамещение в сфере пищевой промышленности и сможет ли малый бизнес стать драйвером экономического развития в стране.

Банк «Уралсиб» открыл Центр развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге

Основной задачей нового центра является увеличение доли банка в сегменте малого бизнеса в Санкт-Петербурге, рост кредитного портфеля, развитие долгосрочных отношений с предпринимателями.

13 июня в культурно-деловом центре

Малый, средний и крупный бизнес: зачем предпринимателю знать разницу

13 июня в культурно-деловом центре «Левашовский хлебозавод» пройдет первый ежегодный Форум развития общественных пространств «МЕСТО и ЛЮДИ»

23 мая 2023

Бизнес-миссия в Беларусь. Присоединяйтесь к делегации предпринимателей Ленинградской области!

Бизнес-миссия в Беларусь. Присоединяйтесь к делегации предпринимателей Ленинградской области!
22 мая 2023

Петербург и Ленобласть развивают инфраструктурные проекты

Петербург и Ленобласть развивают инфраструктурные проекты
2 мая 2023

Деловой клуб Meeting! и Ассоциация развития общественных пространств “МЕСТО и ЛЮДИ” приглашают 26 апреля в Школу Masters на встречу с экспертами

Деловой клуб Meeting! и Ассоциация развития общественных пространств “МЕСТО и ЛЮДИ” приглашают 26 апреля в Школу Masters на встречу с экспертами

Источник: newprospect.ru

Решетников перечислил четыре приоритета в развитии малого и среднего бизнеса

В 2024 году завершится действие национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», напомнил министр экономического развития России Максим Решетников. В правительстве России предложили сконцентрировать усилия на четырех направлениях для обеспечения качественных изменений малого бизнеса.

Среди первых названа поддержка начинающих предпринимателей. Для них в правительстве решили помогать пережить первые два года после открытия. Так, для стартаперов могут организовать программу повышения компетенций, а также обеспечить гранты и льготные микрозаймы.

Читайте также:  Предпринимательство и инновационное ведение бизнеса это

Среди других приоритетов Решетников назвал рост малого и среднего предпринимательства, так как лишь три процента микропредприятий переходят на следующую стадию, внимание приоритетным отраслям – сферам IT, туризма, технологий, обрабатывающей промышленности.

Наконец, новым приоритетом станут юридические лица, преодолевшие рубеж среднего бизнеса. В таком формате они перестают считаться субъектами МСП, лишаясь сразу всех льгот, напоминают «Ведомости».

Ранее российские власти решили начать разработку общих правил учреждения и работы криптовалютных бирж. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Цифровизация для малого и среднего бизнеса: модный термин или реальная возможность заработать?

О том, что весь мир переходит в цифру, сейчас говорят из каждого утюга. В цифре – будущее, неиссякаемые клиенты и уверенный поток прибыли. Однако, если оставить в стороне вопросы цифровизации какой-нибудь отрасли или гиганта типа Сбербанка, то что значит «цифровизация» для представителя малого или среднего бизнеса?

1895 просмотров
Далекое ли будущее?
Заземляем цифровизацию

Цифровая трансформация – это терра инкогнита для многих компаний. Миллионных бюджетов на нее нет, а как трансформироваться шаг за шагом – непонятно. «Не зная брода, не суйся в воду» — эту истину мы хорошо усвоили и в непонятное соваться опасаемся.

С одной стороны, цифровизация – это постепенный перевод на другой технологический уровень и в онлайн всех ключевых процессов: то, как мы создаем продукт, то, как работаем с поставщиками, с покупателями, с коллегами, как ведем документооборот, как продаем, как контролируем качество. Даже в небольшом ИП этих процессов больше десятка. Поэтому она часто видится айсбергом, к которому не подступиться.

С другой стороны, интернет и в целом цифровые коммуникации формируют ложное ощущение, что здесь все происходит быстро. Действительно, цифровая воронка продаж быстрее и эффективнее оффлайн-методов. Но перевести какой-то процесс на цифровые рельсы – это, считай, заменить основные средства производства. Поэтому компании часто разочаровываются, когда понимают, что быстро не получается.

Так как же ее внедрять?

Чтобы перейти «в цифру», не нужно разрабатывать сложные стратегии, которые потом будет сложно воплощать. Для этого важно понимать:
А) какое направление трансформации для вас сейчас ключевое
Б) какая цифровая бизнес-модель подходит вашему бизнесу
В) в чем будет ваше конкурентное цифровое преимущество

А) Направления трансформации

Здесь нет общего правила. В зависимости от специфики компании можно начинать с любого из обозначенных ниже направлений. Выбирайте то, где вы сможете увидеть быстрый результат и которое сможет стать опорой для следующих шагов:

  • Создание цифровых товаров и услуг
  • Управление жизненным циклом продукта
  • Автоматизированный сбор, хранение и обработка информации
  • Оцифровка процессов общения с клиентами и генерации трафика
  • Управление производственными процессами и сетями поставок
  • Оцифровка внутренних бизнес-процессов в компании

Б) Цифровая бизнес-модель

Сейчас их насчитывается больше 20 и постоянно возникают новые. Приведу здесь несколько самых успешных моделей, которые срабатывают в самых разных сферах и разных странах.

Читайте также:  Открыть бизнес с велосипедами

Модель электронной коммерции

Проще говоря, продажа товаров и услуг онлайн. Можно делать просто магазин, а можно – маркетплейс, который объединяет на одной площадке много продавцов и покупателей.

Пример: Озон и Вайлдберриз сначала торговали книгами/одеждой, а сейчас продают все! Примеры тематических маркетплейсов услуг: GdeMaterial, GigAnt, YouDo, Airbnb, Kwork.

В чем идея? Точное соединение спроса и предложения. Возможность работать в узкой нише (маркетплейс свадебных салонов или товаров для садоводов)

Требования: здесь важен удобный интерфейс, корректный matching (механизм поиска партнеров или продавцов), удобное логистическое решение.

Модель подписки

По подписке можно продавать все, что угодно: книги, боксы для рукоделия, детские развивашки, еду, информацию, услуги красоты и т.д.

Примеры: одна из самых известных подписок в области копирайтинга у Максима Ильяхова, в области инноваций – у Наташи Бабаевой), в области саморазвития – у Развивейшн.

В чем идея? Продажа конкретного товара или услуги в течение определенного времени. Человек подписался, и ты точно знаешь, что квартал/ полгода/ год у тебя есть клиент.

Требования: прозрачные каналы продаж и создание базы лояльных покупателей.

Модель Фримиум/бесплатного продукта

Способов монетизации тут много: базовая версия – бесплатна, продвинутые – платно; базовый функционал – бесплатно, продвинутый – платно; платное обучение или материалы по теме, связанной с основным продуктом и т.д.

Примеры: Evernote, Trello, Miro, Dropbox, Zoom, Todoist.

В чем идея? Ты создаешь сервис, приложение, информационный продукт с целью, чтобы им начало пользоваться как можно большее количество людей, часть из которых со временем станет платными пользователями.

Требования: быстро масштабируемый продукт, возможности для «обрастания» дополнительными платными фичами.

Понятно, что моделей много больше, чем упомянутых в материале. Мы не ставили себе задачей описать их все (это тема другого материала), скорее, обозначить направления, в которых необходимо смотреть, если вы всерьез поднимаете вопрос перехода в цифру.

В) Конкурентное цифровое преимущество

Здесь нужно провести ревизию всего, что у вас есть: клиентская база, филиалы, линейка продуктов – для того, чтобы понять, что из этого вы сможете превратить в свое преимущество.

Возможно, у вас есть прокачанные каналы коммуникаций, по которым вы очень дешево получаете новых клиентов; возможно, у вас эффективная логистика и доставка – это ваш конек; возможно, у вас отличные партнерства, которые позволяют дотянуться до очень широкой аудитории. Любой аспект, которым сильна ваша компания и который можно реализовать в онлайне, может стать вашим цифровым преимуществом.

Кого почитать на тему цифровизации на Западе

Chris Skinner, диджитал-эксперт, автор блога The Finanser

Сложно подсчитать, сколько раз Криса Скиннера выбирали лидером мнений и инфлюенсером в сфере банкинга, финтеха и цифровизации. По крайней мере, в 40 самых влиятельных людей в финтех-сфере по версии the Wall Street Journal он входит последние 10 лет.

Читайте также:  Павловния как бизнес в России

Все эти титулы он получил, консультируя компании по переходу на цифровые рельсы, среди них BBVA, China Merchants Bank, DBS, ING and JPMorgan Chase. Скиннер – мозг цифровизации. Недавно вышла его 16я (!) книга Doing Digital, ну а самые горячие новости и инсайты он по-прежнему выкладывает у себя в блоге.

Simon Taylor, ведущий подкаста Fintech Insider и популярной рассылки Fintech Brain Food

Подкаст, где Саймон является одним из со-ведущих, гордо носит номер 1 среди подкастов, посвященных финтеху, технологиям и переходе в цифру.

Он специализируется на банках, где внедряет технологию блокчейна, децентрализованные платежи и финтех-сервисы, преодолевая традиционно консервативные банковские порядки. Ну, а более широкую известность ему принесла работа в акселераторе банка Barclays, где он выпустил в свет больше сотни стартапов.

Это не персональный блог Ананда, а блог его компании, но тут масса интереснейших материалов на тему цифровизации отдельных отраслей, отдельных стран и регионов, отдельных аспектов самой цифровизации.

Поскольку CB Insights – это исследовательская платформа, работающая с большими данными, то в их исследованиях можно найти массу полезных цифр, последних трендов, проиллюстрированных данными, а не просто описанием – все это позволяет принимать решения, опираясь на фактуру и цифры, ну и в целом держать нос по ветру.

А кого почитать в России?

Если не брать в расчет статьи из официальных СМИ, где пишут о цифровизации отдельных отраслей и госкомпаний, то о переходе в цифру компаний МСБ мало кто рассказывает грамотно и понятно. Но мы все же нашли несколько интересных аккаунтов в фейсбуке.

Денис Бурлаков, СЕО компаний RBK.money и osnova

Денис – это одно из важных имен в сфере финтеха в России, его команда выкатила первый в мире open-source платежный процессинг. Деньги будущего, бесконтактные платежи, цифровой след, переход бизнеса в онлайн, бизнес-модели и продажи в онлайне – это все его сфера экспертизы.

Пишет он занимательно и разнопланово: от анализа рынка стартапов, цифровизации Арктики и цифровых профилей до стратегий выживания малых компаний в эпоху экосистем и советов по переходу бизнеса «в цифру».

Борис – организатор в ПрактикаDays и он же за главного в D2C.ru – акселераторе для растущих ритейл и маркетплейс брендов. Поэтому если вам интересен такой формат как маркетплейсы, онлайн-ритейл, интернет-сервисы и магазины, то подписывайтесь на его аккаунт.

Основные темы: много интервью с владельцами компаний, которые работают онлайн, разбираются, как выстраивать бизнес, удерживать клиентов и чуток рыночной аналитики.

Аркадий Морейнис, основатель Product University

В разное время Аркадий делал свои стартапы, управлял Анти-акселератором и фабрикой стартапов, инвестировал в чужие проекты. Сейчас его основной фокус – Product University, где он с командой готовит продакт-менеджеров.

Собственно, это и есть главная область экспертизы Аркадия – разработка цифровых продуктов или услуг и вывод их на рынок.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин