Бизнес-идея №681. Помощь водителям на зимней дороге
Ни для кого не секрет, что зимнее перемещение на автомобиле таит в себе массу опасностей. Снежные и (того хуже) обледенелые дороги часто заставляют врасплох даже самых опытных автомобилистов. Больше всего страдают в зимние месяцы владельцы легковых автомобилей.
А вот королями снежных дорог, по праву, считаются хозяева внедорожников (так называемые «паркетники» в счет не берем) и грузовиков. Если вы относитесь ко второй категории, то у нас для вас хорошие новости. Помимо уверенного перемещения из пункта А в пункт Б, вы имеете возможность (при желании, конечно) организовать дополнительный сезонный бизнес. Бизнес на помощи водителям на зимних дорогах.
В чем заключается идея, и о какой помощи идет речь?
Если в зимние месяцы вам приходится много перемещаться на автомобиле или автобусе, то наверняка не один раз наблюдали следующую ситуацию. Снежная дорога или даже гололед. В кювете стоит легковой автомобиль, водитель которого не справился с управлением. Речь не идет о серьезном ДТП. Просто многие автомобилисты из-за собственной неопытности или плохого качества резины часто оказываются в подобной ситуации.
Авто Тех Помощь на дороге. Полный обзор технички.
Возникает вопрос – как вернуть автомобиль на проезжую часть, если своими силами водитель справиться не может? Есть два варианта. Вызвать спецслужбу, занимающуюся буксировкой автомобилей или же позвонить знакомым и попросить помощи у них. Первый вариант бесспорно хорош. Но стоимость услуг буксиров может отбить всякую охоту связываться с ними.
К тому же, в некоторых населенных пунктах (станицах, селах, деревнях) таких служб попросту нет.
Остается второй вариант – позвонить своим знакомым и попросить их помочь. Способ хороший. И, скорее всего, бесплатный. Во только далеко не каждый захочет в такую погоду ехать на помощь, рискуя собственным авто. К тому же, чтобы без проблем вытянуть автомобиль из заснеженного кювета, понадобится как минимум хороший джип.
Что мы имеем в итоге? А в итоге – у нас довольно сложная ситуация, которая открывает просторы для реализации новой идеи бизнеса на помощи водителям на зимней дороге.
Что необходимо для запуска бизнеса?
Во-первых, необходим хороший опыт эксплуатации автомобиля на зимней скользкой дороге. Чтобы случайно не попасть в ту же ситуацию, в которой находится ваш потенциальный клиент.
Во-вторых, необходимо «зимнее» транспортное средство – большое, тяжелое, с мощным двигателем и шипованными колесами. В эту категорию попадают классические внедорожники, грузовики, возможно, фургоны. Если собственного автомобиля еще нет, то его нужно приобрести. Для начала, чтобы траты не стали очень высокими, подойдет подержанный УАЗ или Нива.
В-третьих, на вашем автомобиле желательно присутствие электролебедки. Это устройство значительно упростит процесс вытаскивания автомобилей из снега. Да и вам может не раз помочь в сложной ситуации. На УАЗ лебедка с электроприводом стоит около 15 тысяч рублей.
За пол дня заработал 15000.Техпомощь на дороге
В-четвертых, вам необходимы буксировочные принадлежности – тросы, крюки и т.п.
Как предлагать и рекламировать свои услуги?
Это, пожалуй, самый сложный момент. Ведь нужно доказать потенциальному клиенту, что вы не хуже, чем специальные службы и, при этом, дешевле. Поэтому, первое с чего стоит начать – изучить цены на подобные услуги в вашем городе. Если они, конечно, есть. Если подобные услуги никто больше не оказывает – рынок полностью ваш.
Но и в этом случае наглеть в плане цен не стоит. Лучше охватить больше клиентов и взять оборотом, чем сидеть по несколько дней и ждать очередного «богача», попавшего в снежный плен.
Что касается рекламы, то здесь важно правильно подойти к этому вопросу и не вложить деньги впустую. Неплохим вариантом станет сайт вашей службы. Просто закажите в веб-студии небольшую страничку-визитку, где должны быть перечислены ваши услуги, расценки и режим работы.
Если в вашем населенном пункте действует местный радио или телеканал, то это еще одна хорошая возможность пропиарить свои услуги. Также не забывайте про классические способы донесения информации до потенциальных клиентов – расклеивание объявлений в общественных местах. Очень хорошим способом оповещения населения в данном случае станут рекламные наклейки на общественном транспорте и частных автомобилях. Кстати, не забудьте украсить свой автомобиль яркими заметными надписями.
Кстати, если у вас много свободного времени, то не стоит сидеть и ждать звонка клиента. Прокатитесь по местным дорогам. Возможно, кто-то уже нуждается в вашей помощи, просто еще не слышал о вас. И еще – выполняйте свою работу качественно. Ни в коем случае не делайте движений, которые могут повредить клиентский автомобиль (например, резкие рывки).
Ведь сарафанное радио работает очень быстро. Помогите первым клиентам и уже через пару дней о вас будут знать десятки и даже сотни жителей вашего города.
Много идей для малого бизнеса
Идеи для бизнеса
Аварийная неотложка (техпомощь) для автомобилей
Количество автомобилей в России с каждым годом растет. Увеличиваются продажи новых авто, количество подержанных автомобилей также имеет тенденцию к увеличению. Все это мы видим на улицах — с каждым годом автомобильные пробки появляются там, где еще пару лет назад этого и представить было невозможно.
Поэтому всегда будет спрос на услуги, связанные с автомобилями. Не исключение и данная идея бизнеса для начинающих предпринимателей. Мы предлагаем рассмотреть вариант заработка на оказании технической помощи автолюбителям, попавшим в аварийную ситуацию.
Виды оказываемой технической помощи автолюбителям
Никто не застрахован от того, что с автомобилем может случиться что угодно — спустило колесо, сел аккумулятор (за ночь, либо во время стоянки из-за невыключенных фар), зимой замерзла вода в омывательном бачке, слили бензин за ночь, зимой замерз замок в двери и автомобиль невозможно открыть (после мойки зимой — зачастую), застрял в грязи/снегу, попал в аварию или просто заглох по непонятной причине и нужно отбуксировать до дома или в автосервис…
Если водитель опытный, он сможет самостоятельно устранить причину неисправности. Однако не все обладают необходимым опытом, и не всегда есть возможность сделать это самому. Конечно, отбуксировать до дома может и родственник/друг/знакомый, но ведь не всегда это возможно — у каждого могут быть свои дела.
Таксисты, конечно, тоже не откажут в помощи — и отбуксируют к нужному месту, и дадут аккумулятору «прикурить» — за отдельную плату, разумеется. Однако не каждый таксист сможет помочь разморозить замок в двери; или откопать колесо, завязшее в снегу; или привезти канистру с бензином, например. Кстати, тот факт, что таксисты частично занимаются этим видом бизнеса, говорит о постоянном спросе этой услуги со стороны автовладельцев — однако не каждый клиент сразу сообразит позвонить в такси и попросить о технической помощи. Вызывать эвакуатор, особенно за город — дороговато будет.
Поэтому Вы, если обладаете хотя бы минимальными знаниями в автомобильном ремонте и с легкостью отличаете аккумулятор от отвертки, вполне успешно можете начать бизнес по оказанию помощи автовладельцам. Если Вы имеете опыт ремонта своего авто, то оказание помощи другим не составит для Вас труда.
Что потребуется приобрести для оказания аварийной техпомощи на дороге
Нужно иметь автомобиль (легковой, но лучше небольшой фургон) и минимальный аварийный набор: компрессор для подкачки шин; ремкомплекты для заклеивания проколов в шинах; фен (работающий от прикуривателя) для размораживания замков, жидкости в бачке стеклоомывателя; несколько аккумуляторов; ручная лебедка; буксировочные тросы; полный набор инструментов для ремонта авто (с полным набором бит любых форм и размеров и т.д.); несколько небольших канистр с бензином и дизтопливом. Хорошо, если в Вашем распоряжении будет теплый гараж со смотровой ямой.
Нет необходимости делать ремонт авто в случае серьезных поломок на месте — как правило, попавший в затруднительную ситуацию водитель попросит Вас либо отбуксировать к его дому, либо к автосервису. Ну а мелкие неисправности, о которых мы писали выше, Вы сможете устранить на месте.
В случае с севшим аккумулятором можно давать на некоторое время напрокат свой, полностью заряженный. Заключать или нет договор проката с клиентом, или брать залог (деньги, севший аккумулятор) — практика покажет оптимальный вариант. Ну или просто дать «прикурить» от запасного аккумулятора.
Реклама бизнеса по оказанию аварийной техпомощи на дороге
Реклама очень важна! Если Вы никогда не слышали о подобной услуге в своем городе, то это говорит о том, что либо конкурентов нет, либо они пока настолько слабы, что их наличие не будет Вас напрягать вообще. Очень перспективным будет сотрудничество со службами такси.
Во-первых, Вы сами всегда сможете помочь таксистам и будете постоянно обеспечены заказами; во-вторых, звонок от клиента в службу такси может быть просто переадресован Вам. Сотрудничество с автосервисами также будет на руку. Если Вы будете привозить им клиентов, они будут Вам только благодарны, в том числе и в материальном плане. Конечно, сотрудничать нужно с сервисами, делающими качественный ремонт; ну или с хорошими мастерами «из гаражей».
Подайте объявления в интернете, СМИ, разнесите визитки по автосервисам (об этом нужно будет с ними договориться). Визитки можно размещать и под дворник автомобиля на стоянках, хотя многие автолюбители этого и не любят — рекламный эффект это даст в любом случае. Эффективно будет разместить объявление на заднем стекле своего авто с указанием номера телефона. Информация об услуге, размещенная на автомобильных форумах своего города, также даст хороший результат.
Плюс идеи в том, что больших первоначальных вложений этот бизнес не потребует. А начав с малого, можно развить маленький бизнес в полноценный автосервис, который займет лидирующие позиции в своем городе.
Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.
Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:
Помощь на дороге и «трезвый водитель»
Есть виды бизнеса настолько простые в реализации, что у большинства предпринимателей возникает вопрос: а не скрыт ли в них подвох? Бизнес по оказанию помощи на дорогах с дополнительной услугой «трезвый водитель» как раз относится к категории «проще некуда». Порог вхождения минимальный, вложения стремятся к нулю – короче говоря, рай для начинающего предпринимателя. Так ли все радужно и беззаботно, попробуем разобраться в рамках данной статьи.
Что за услуга
Во время автомобильных поездок, особенно дальних, могут произойти всякие неприятности: спустит колесо, или машина перестанет заводиться, да мало ли причин? Хорошо, когда в таких ситуациях, можно позвонить в специальную службу помощи на дорогах и вызвать подмогу.
А если случилось непреднамеренное попадание в организм водителя алкогольных напитков? Тоже не беда! Один звонок в службу «трезвый водитель», и опытный шофер отвезет вас на вашей же машине, куда скажете. Служба помощи на дорогах и услуга «трезвый водитель» прекрасно могут сосуществовать в рамках одного бизнес-проекта. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, когда они могут понадобиться:
- Недальновидное злоупотребление алкоголем перед поездкой.
- Резкое ухудшение состояния здоровья.
- Получение перед поездкой травмы, неопасной для жизни.
- Вынужденное принятие лекарств с противопоказаниями к вождению автомобиля.
- В случае временного отсутствия водителя служебного автомобиля.
- Потребность доставить автомобиль в автосервис или на мойку.
- Приезд на своем автомобиле в незнакомый город.
- Поездка с компанией на природу с соответствующими «последствиями».
- Потребность в регистрации транспортного средства в ГИБДД.
- Недостаточный опыт вождения и ответственная поездка.
- Поломка автомобиля на «глухой» трассе.
Автолюбители со стажем, наверняка, неоднократно попадали как минимум в половину из перечисленных ситуаций, и им очень не хватало наличия нужного номера в памяти мобильного телефона.
Как реализовать данную бизнес-идею?
На первый взгляд может показаться, что данный бизнес не требует официальной регистрации. Однако если вы не хотите однажды упереться в «потолок», а планируете активно развивать дело для получения большей прибыли, то оформить ИП нужно в обязательном порядке. Тем более что эта процедура сейчас не требует особых нервных или материальных затрат. Всего-то и нужно, что обратиться в отделение ФНС вашего города, предоставить ксерокопию паспорта, написать соответствующее заявление и оплатить 800 рублей госпошлины.
Что касается выбора вида деятельности в ОКВЭД, то вам подойдет пункт 60.23 – «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта». Систему налогообложения выберите, исходя из вашей, лично разработанной концепции ведения бизнеса – либо ЕНВД, либо УСН («упрощенка»).
Поначалу вы сами сможете оказывать все услуги, предусмотренные данным бизнес-проектом. Естественно, при наличии водительских прав и приличного стажа вождения. Впоследствии же вам придется нанять на постоянную работу нескольких сотрудников, имеющих опыт вождения различных типов автомобильного транспорта – от «Запорожца» до «Гелендвагена». Зарплату им нужно установить сдельную, но не более 50% от суммы каждого заказа. Немаловажное требование к водителям – доскональное знание инфраструктуры города и близлежащих населенных пунктов, ведь не в каждом авто имеются навигаторы.
Чтобы о вашей фирме узнали, проведите мощную рекламную кампанию как на просторах интернета, так и в «реале». Ваши визитки и рекламные буклеты должны быть размещены в большинстве баров и ресторанов города, а также на станциях техобслуживания и автомойках. Можно заключить договоры с администрацией ночных клубов и баров на взаимовыгодное сотрудничество. Например, платить им «откаты» в размере 10-15% от прибыли за каждого привлеченного клиента.
Обязательно купите для своей фирмы два запоминающихся телефонных номера с повторяющимися цифрами. Запустите вирусную рекламу в социальных сетях. В первый год вы будете работать на привлечение как можно большей клиентской базы, а когда о вас будут знать даже бабушки у подъезда, деньги потекут рекой.
Полезный совет: на оборотной стороне листовок с рекламой услуги «трезвый водитель» напечатайте основные положения статьи 12.8 КоАП РФ, где указаны суммы штрафов за управление автомобилем в нетрезвом виде. Поверьте: это будет очень эффективный маркетинговый ход!
Сколько можно заработать?
«Бизнес без вложений» – это словосочетание услаждает слух любого начинающего предпринимателя. И действительно, услуга «трезвый водитель» и помощь на дорогах не требуют от предпринимателя первоначальных вложений. Абсолютно никаких. Поэтому в данном разделе статьи мы поговорим исключительно о доходах и прибыли.
При оказании данных услуг логично будет использовать почасовую или даже поминутную форму оплаты. Плюсом к общей сумме не лишним будет добавить еще 500 рублей возможного штрафа за нарушение правил ОСАГО, запрещающих передавать право управления автомобилем третьим лицам. Тарифы на эти услуги различаются в зависимости от региона.
Например, в Москве и Питере «трезвые водители» берут с клиентов от полутора до двух тысяч рублей за час работы. Ну и, естественно, действует «золотое» правило: дальше от МКАДа – ниже цены. В других регионах ЦФО стоимость данных услуг колеблется в пределах тысячи рублей за час.
Целесообразно будет ввести повышенные тарифы за поездки на расстояние свыше 50 километров, а также делать комплексные предложения по заказу «трезвого водителя» на полный рабочий день или сутки. Прибыль от реализации данной бизнес-идеи будет зависеть от качества проведенной рекламной кампании и от количества постоянных клиентов. Приводить какие-либо конкретные цифры доходов попросту некорректно – это как тыкать пальцем в небо. Одно можно сказать точно: без работы начинающий предприниматель не останется!
Тяга русского человека к приключениям и поиску проблем на ровном месте неискоренима! К сожалению, даже автолюбители иногда позволяют себе злоупотребить, зная, что нужно садиться за руль. А некоторые из них, даже не употребляя алкоголь, просто халатно относятся к эксплуатации авто – не возят «запаску» и необходимые инструменты.
Исходя из вышесказанного, можно подвести итог: услуги «трезвый водитель» и помощь на дорогах будут востребованы во всех регионах России. Ну а главным источником прибыли в этом деле будут две извечные проблемы нашего народа: дураки и дороги. Удачи в бизнесе!
Источник: invest-4you.ru
Автомастер по вызову: как начать работать на себя
«У нас в профессии так: глаза боятся — руки делают», — рассказывает Василий, 27 лет.
Все мастера в один голос заявляют, что главное в профессии — опыт. Специальное образование пригодится, но оно не обязательно. По крайней мере, не настолько критично, как в сфере медицинских услуг. Если у человека есть представление о машине и интерес к делу, со времени можно разобраться со всем остальным. Самые распространенные варианты для новичков: устроиться учеником механика, закончить профильный учебное заведение, вуз, изучить конструкцию автомобилей самостоятельно или пройти переподготовку у дилера, если базовые знания уже есть.
Олег, 26 лет: «Я занимаюсь машинами с 13 лет, у меня есть профильное средне-техническое и высшее образование. Начинал с ученика механика, а сейчас вырос до автоэлектрика-диагноста. Поначалу выполнял простые поручения: “Принеси, подай, уйди, не мешай“. Не обученный человек не сможет сразу разобраться в двигателе или поменять ремень ГРМ, знания приходят с опытом».
Дмитрий, 27 лет: «Я закончил МАДИ. Профильное образование помогает в работе. Но по большей части нас обучали по старым схемам и моделям автомобилей, так что особенности новых конструкций, принципы работы узлов пришлось изучать самому.
Основные детали конструкции по сути не меняются, а электронные системы постоянно дорабатываются. Чтобы быть в курсе последних новостей, я смотрю обучающие курсы, видео на YouTube. Я почти всегда нахожусь в машине, смотрю ролики, пока стою в пробке».
Василий, 27 лет: «Конечно, образование помогает, особенно если специализироваться на определенных марках. Раньше я работал у официального дилера, проходил обучение в академии General Motors. Опыт работы с автомобилями к тому времени у меня уже был, это были курсы повышения квалификации.
Обучение делится на 3 этапа — серебряный, бронзовый, золотой. После прохождения последнего уровня ты получаешь сертификат, с которым можешь работать в представительстве компании General Motors в любой стране».
КАКИЕ РАБОТЫ МОЖНО ПРОВЕСТИ НА МЕСТЕ
Во дворе дома или на шоссе можно выполнить только ограниченный перечень работ: заменить лампочку, колесо, свечи, фильтры, починить дверной замок, «прикурить» аккумулятор. Замену ремня ГРМ, комплексное ТО и ремонтные работы посложнее лучше проводить в специально оборудованном помещении.
Олег, 26 лет: «Помню одно зимнее задание. Kia Sportage не заводилась в мороз. В Москве в этот день было -28С, в Зеленограде, где стояла машина, все -35С. Автомобиль застрял в поле, на месте справиться не удалось, пришлось тащить его до ближайшей автомойки, чтобы хоть чуть-чуть отогреть и завести».
Мало кто согласится лежать под машиной на пыльной земле, даже если на улице лето и есть возможность укрыться тентом на случай дождя. Ситуацию усложняет необходимость возить с собой специнструмент. Для каждой марки и модели понадобится свой ключ, съемник, средства диагностики. Чтобы оборудование на все случаи жизни было под рукой, придется возить с собой целый прицеп или отдельную машину.
Сергей, 31 год: «При вызове автомастера практически все заказчики говорят, что поломка — ерунда, а вместо ерунды оказывается, что нужно отремонтировать полмашины. Чтобы это сделать на месте, нужен набор инструментов, который не уместится в багажнике».
Мастера, у которых нет своей мастерской, выбирают специализацию — например, заряжают аккумуляторы или проводят диагностику. И возят с собой только необходимое для этого оборудование.
Дмитрий, 27 лет: «Я работаю на себя, занимаюсь выездной диагностикой перед покупкой автомобиля. Читаю коды ошибок, проверяю состояние кузова, провожу комплексный осмотр и помогаю принять решение, стоит ли тратить деньги на машину».
КАК ОТКРЫТЬ СВОЮ МАСТЕРСКУЮ
Автомастера, которые работают на себя, со временем задумываются о собственной мастерской или сервисе. Специально оборудованное помещение позволяет выполнять разнообразные заказы, обслуживать большинство марок автомобилей, развивать собственный бренд. При этом придется потратиться на аренду помещения и закупку специнструментов.
Дмитрий, 30 лет: «Чтобы развиваться в этой профессии, нужно желание. В первую очередь, важно разбираться в устройстве автомобиля, постепенно накапливать опыт. Сначала открыть гараж, потом снимать помещение побольше. И так дойти до нужного объема заказов, при котором будет выгодно арендовать хорошее помещение под сервис».
К ЧЕМУ БЫТЬ ГОТОВЫМ ПРИ ВЫЗОВЕ
Проблема сложнее, чем кажется. Проводить диагностику поломки по телефону практически невозможно. Редко встречаются заказчики, которые разбираются в автомобилях и сразу могут сказать, что случилось. Как правило, задача звучит так: «Машина встала и не заводится», «Что-то сломалось».
По словам исполнителей, минимум в 80% случаев проблема, которую озвучивает заказчик, сложнее, чем кажется. В процессе диагностики выявляются скрытые повреждения, неочевидные поломки, которые во дворе дома не устранишь.
Сергей, 31 год: «Часто слышу такое описание проблемы: «У меня стучит что-то». Но в автомобиле может много чего стучать. Обычно я осматриваю автомобиль, проезжаю на нем несколько метров и приблизительно понимаю, что случилось. Затем загоняю на подъемник, диагностирую, нахожу поломку».
Сезонность. Если выбирать специализацию, нужно учитывать, что объем некоторых видов работ зависит от сезона. Например, зимой значительно больше заказов, связанных с помощью на дороге: в холода разряжаются аккумуляторы, автомобили застревают в снегу. В теплое время года таких проблем нет.
Олег, 26 лет: «За три зимних месяца я заработал 83 тысячи рублей, при том, что брал заказы в свободное от основной работы время. Вечером или в выходные смотрел, нужно ли кому-то помочь, получал 1000-1500 рублей за выезд».
Дополнительные работы. Встречаются поломки, которые могут скрывать другие повреждения. Если машина старая или требуется ремонт после удара, нужно учитывать, что работы в итоге могут стоить дороже изначальной суммы.
Дмитрий, 30 лет. «Если есть вероятность, что будут скрытые повреждения, стоимость услуг стоит озвучивать с запасом, потом клиенту будет сложно объяснить, почему повысилась цена. Однако бывают разные скрытые повреждения. Например, если нарушена геометрия кузова, это повысит стоимость работы процентов на 200. Все предусмотреть сложно».
Сломанный телефон. Мастера не рекомендуют браться за заказ, который вам кто-то перепоручил. Вы не будете знать всех нюансов и предыдущих этапов работ, а ответственность за результат ляжет на вас.
Олег, 26 лет: «Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, я предпочитаю работать с заказчиком автомобиля напрямую. Приезжаю на место, спрашиваю документы, потом только приступаю к ремонту».
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ АВТОМАСТЕРОМ ПО ВЫЗОВУ, И КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД
Как любым специалистам, которые работают на себя, автомастерам приходится постигать тонкости общения с заказчиками, применять клиентоориентированный подход. Некоторые предлагают бесплатную диагностику, другие — договариваются об оплате по факту, только в том случае, если поломку удалось устранить.
Дмитрий, 27 лет. «Каждая ситуация уникальна, поэтому в нашем деле важен индивидуальный подход. И, конечно, всегда нужно быть пунктуальным и вежливым».
Василий, 27 лет: «Заработок автомастера зависит от его уровня и специализации. Обычный механик может зарабатывать 60-70 тысяч рублей в месяц. Мастер, который занимается диагностикой, разбирается в электрике и электронике, может получать больше 120 тысяч».
Олег, 26 лет. «Онлайн-сервисы помогают накопить клиентскую базу. Месяц назад ко мне обратилась девушка на Huindai Solaris, я поменял ей свечки. На днях она снова позвонила — двигатель сломался. Привезла машину в мастерскую, буду делать. Теперь она мой постоянный клиент».
Сергей, 31 год. «Мы сразу озвучиваем клиенту, какие могут быть сложности, что может увеличить стоимость работ. Диагностику производим бесплатно. Я предпочитаю честно и откровенно вести диалог. Зачем клиента обманывать, чтобы он потом не вернулся?».
По словам автомастеров, главное в профессии — опыт. На первом этапе, чтобы его накопить, можно выполнять заказы за небольшую сумму, учиться у других мастеров. Со временем, когда уровень мастерства повысится и появится коллекция специнструмента, можно задуматься о собственном гараже, мастерской или полноценном сервисе.
Источник: 5koleso.ru
Бизнес на оказании услуг экстренной помощи автолюбителям на дорогах
Практически каждый автолюбитель сталкивался с поломкой машины в дороге. Очень не приятно, когда пробивает колесо, разряжается аккумулятор или рвётся ремень генератора, не говоря уже о серьёзных поломках.
Согласитесь, что сейчас далеко не каждый водитель сможет самостоятельно разобраться в причинах поломки авто, а если и разберётся, то будет не в силах что-либо сделать. Это вам не старые времена, когда все ездили на «Жигули», и хоть как то ориентировались по технологической части. Сейчас автомобили более сложные, а многие водители и не думают о том, что бы в чём-то разобраться, а куда проще заплатить денег за любые виды работ.
На основании вышесказанного идея открытия мобильного сервисного центра по оказанию ремонта автомобилей в дороге является достаточно перспективной. Конечно на рынке уже есть игроки, специализирующиеся по этому направлению, но их считанное количество. А учитывая то, что наша страна очень большая, то можно с уверенностью сказать о незанятости этой ниши.
Доходы и условия сотрудничества с экстренной автомобильной помощью
Компании, предлагающие экстренную автомобильную помощь на дорогах, обычно работают на условиях сотрудничества с теми водителями, которые приобрели годовой абонемент. Т.е. человек, покупая так называемую карту обслуживания, в течении года может рассчитывать на определённый спектр услуг со стороны фирмы.
Как правило водитель может обратиться за помощью в случае технических неисправностях авто, для осуществления эвакуации,а так же после аварии.
По примеру существующий на рынке компании «Ангел», которая оказывает услуги помощи на дорогах, можно говорить о стоимости годовой карты-абонемента, составляющей 10-17 тыс. руб. Некоторые аналогичные компании предлагают к основному списку услуг ещё и разного рода консультации, в том числе юридические, которые входят в стоимость абонемента.Так же практикуется и страхование автомобилей в качестве дополнения к обязательной «ОСАГО». Однако в связи с большим количеством крупных страховых компаний, которые представляют для автоклубов сильную конкуренцию, в этом плане всё сложно.
Что мешает открыть автоклуб по оказании экстренной помощи на дорогах?
Данное направление в нашей стране развито мягко говоря слабо, в отличии от европейских стран. Так например английский автоклуб RAC имеет в своей базе около 6 млн клиентов, а немецкий ADAC-15 млн. Наши же компании могут похвалиться лишь тысячами клиентов.
Почему складывается такая тенденция? Может потому что российский рынок не оповещает автолюбителей о существовании услуг экстренной помощи на дорогах или может данная услуга не востребована?
По мнению экспертов причиной плохого развития данного направления служит «никакая» PR-компания, которая зачастую ограничивается лишь распространением листовок. Что бы услуги экстренной помощи на дорогах были востребованными как в Европе, автоклубам следует рассказывать потенциальным клиентам о всех преимуществах и условиях сотрудничества, что бы между сторонами сформировалось доверие. Проводить маркетинговые компании нужно как можно чаще и тогда будет результат.
Так же причиной низкой популярности автоклубов, занимающихся оказанием услуг экстренной помощи на дорогах, являются высокие цены и отсутствие доверие. Известны случаи, когда компания просто отказывалась брать на себя выполнение обязательств по эвакуации, ссылаясь на то, что карта-абонемент аннулирована, при этом не объясняя причин.
Некоторые водители отдают предпочтение ремонту своих машин у официальных представителей, а не в техсервисах автоклубов, ссылаясь на высокий профессионализм первых.
Если вы всё-таки решили открыть бизнес по оказанию экстренной помощи автолюбителям, то для начала подумайте над тем, какие услуги вы сможете предложить, а самое главное сможете ли вы их выполнить. Есть смысл обзавестись собственным манипулятором для эвакуации. Что бы у вас постоянно были заказы можно попробовать договориться со службой ГИБДД, а их сотрудники, за скромное вознаграждение, будут сообщать вам об случившихся авариях. Пострадавший в автомобильной катастрофе человек не будет смотреть на стоимость услуги по эвакуации его машины, а отдаст любую сумму денег, лишь бы скорее покинуть место дтп.
Услуги экстренной помощи автолюбителям станут востребованными спустя некоторое время. О своих намерениях купить один из российских автоклубов уже заявила европейская компания.
Источник: businessandmoney.ru