Телевидение как сфера бизнеса

Современный житель планеты воспринимает телевизор в своем доме как бытовой электроприбор (сродни холодильнику или стиральной машине), функция которого — создавать приятное удобство для наблюдения за происходящими в мире событиями, принимая передачи с ближайшего телецентра или спутника-ретранслятора. Однако, подумав немного, нельзя не признать телевидение выдающимся изобретением XX века.

А в XX веке телевиденье несет не только функцию трансляции передач, но и выполняет некоторые услуги сервиса для населения. Данная технология отлично развивается и сейчас стало возможным транслировать собственные каналы в отдельных регионах. Особенно хотелось затронуть телеканал ТНТ, а в частности ТНТ – Чита.

В настоящее время потребность населения в телевиденье не утратило свою силу, что и определило актуальность реферата. Все выше изложенное определило тему данного реферата, состоящую в рассмотрении услуг, которые телевиденье может предложить населению. Определение темы обусловило выбор объекта — услуги предлагаемые населению телевиденьем. Предмет – реклама на телевиденье. Цель — проанализировать и выявить какие услуги может предложить населению телевиденье. Исходя из цели, были определены следующие задачи:

Алла Манохина, Станислав Еговцев: дорога, которая ведёт к успеху | Бизнес сфера

ü Выяснить историю создания телевиденья;

ü Рассмотреть историю создания телеканала ТНТ и ТНТ – Чита;

ü Выявить услуги предлагаемые населению каналом ТНТ – Чита;

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

ü Теоретический анализ и синтез прочитанной литературы;

ü Систематизация полученной информации и наблюдений раннее.

Телевиденье стало неотъемлемой частью нашего обихода, а как оно произошло и что, может предложить нам сейчас выясним по ходу.

ГЛАВА 1. История создания телевидения

Долгое время люди мечтали о возможности передачи изображения и звука на расстояние. Одной из важной и первой вехой на пути развития телевидения или, как его тогда называли, радиовидения можно считать выделение в 1817 г селена шведским химиком Йенсом Якобом Берцелиусом [1779-1848], открытое в 1873г. американским ученым У. Смитом явление внутреннего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании видикона) и установление в 1888г. русским физиком Александром Григорьевичем Столетовым [1839-1896] основных закономерностей внешнего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании суперортиконов). Попытки передать изображение на расстояние при помощи электричества относится к 1876 г, когда Александр Грэхем Белл изобрел телефон. К этому времени было уже известно, что сопротивление селена изменяется в зависимости от количества падающей на него световой энергии. Поскольку А.Белл доказал возможность передачи на расстояние сложного сигнала, множество изобретателей начали разрабатывать способы «электрического видения» (как гласил один из заголовков статьи того времени).

В одних способах использовалась мозаика селеновых детекторов, в других изображение сканировалось механически одним или несколькими селеновыми датчиками. Для воспроизведения изображений также предлагались разнообразные методы от перемещения карандаша до электромеханического воздействия на лист бумаги, размещенный в приемнике и пропитанный химическим составом.

Хочешь получить пошаговый алгоритм открытия собственного бизнеса на спутниковом телевидении?

Светочувствительные свойства селена на практике были использованы лишь в 1892 г, когда Элстер и Гейтл изобрели фотоэлемент. Именно такие элементы и явились принципиальной основой современного телевидения.

Второй важной вехой в развитии телевидения стало изобретение, принесшее практическую пользу, созданного в 1882 г немецким экспериментатором Паулем Нипковым [1860-1940] «электрического телескопа» и запатентованного им в 1884 г. Идея Нипкова состояла в том, что на передающем конце линии изображение разлагается на отдельные электрические сигналы, затем осуществляется последовательная передача этих сигналов и восстановление этого полного изображения на приемном конце. Такой способ давал возможность передавать телевизионное изображение по одному телефонному или радиоканалу.

Основу камеры составлял широко известный сейчас диск Нипкова. Он имел 24 отверстия, расположенных на равном расстоянии по спирали у периферии диска. Передаваемое изображение фокусировалось на небольшом участке периферии диска, а сам диск вращался с частотой 600 об/мин. При вращении диска изображение последовательно сканировалось отверстиями по прямым линиям.

Линза, установленная за проецируемым изображением, собирала последовательные световые выборки и фокусировала их на одном селеновом элементе. При этом, селеновый элемент формировал последовательность токовых сигналов, каждый из которых был пропорционален яркости отдельных элементов изображения. На приемной стороне Нипков предложил использовать магнитооптический (основанный на эффекте Фарадея) модулятор света, изменяющий яркость восстанавливаемого изображения. Для формирования изображения был необходим другой диск, аналогичный диску передатчика и вращающийся синхронно с ним.

Источник: kazedu.com

Зачем нужно корпоративное ТВ

Во многих крупных компаниях есть корпоративное телевидение. С его помощью бизнес решает задачи внутренней коммуникации и информирования сотрудников. Каждый такой телевизионный продукт уникален и построен по собственным канонам. Вместе с тем изменения, которые происходят на рынке масс-медиа, затрагивают и корпоративное ТВ: ролики становятся короче, наиболее востребован пользовательский контент.

Фактически корпоративное телевидение — способ передачи видеоконтента, рассказывает автор проекта «Антология корпоративного телевидения» и генеральный продюсер компании «Ривелти» Дмитрий Богданов. В большинстве своем это экраны, которые расположены в офисах компании и на производствах. Дополнением может служить внутренний интранет-портал с видеоматериалами. При этом контакт с аудиторией в корпоративном телевидении крайне невысок. Человек может идти из кабинета, например, в столовую и, проходя мимо экрана, что-то увидеть.

КАК ЭТО БЫЛО

Понятие «корпоративное телевидение» появилось в Америке в 70-х — 80-х годах прошлого века, рассказывает в своей книге «Корпоративное видеопроизводство. Инструкция по применению» Дмитрий Богданов. Пользуясь распространенной сетью кабельного ТВ, компании связывали филиалы в сеть, показывая видеопрограммы. Например, обучающие фильмы, новости компании, были даже корпоративные ток-шоу. Позже стали использоваться дорогостоящие спутниковые каналы для передачи сигнала, но дороговизна таких решений в конечном счете была оправданной.

В России рынок корпоративного телевидения начал стремительно развиваться в начале 2010-х гг. До этого на экранах в офисах, как правило, показывали слайды, сделанные в PowerPoint. «Многие крупные компании решились именно в этот период запустить корпоративное телевидение. «Coca-Cola HBC Россия» не стала исключением, и в 2011 году мы приняли решение о том, что этот канал нам необходим. Во многом необходимость его внедрения объяснялась тем, что значительная часть нашей аудитории, в основном сотрудники отделов производства и логистики, не имела на тот момент доступа к электронным ресурсам — корпоративной почте, интранету», — рассказывает менеджер по внешним коммуникациям «Coca-Cola HBC Россия» Варвара Черкасова.

«Coca-Cola HBC Россия» запустила корпоративное телевидение в 2011 году. Сейчас трансляция ведется на 70 экранах, которые расположены на территории от Калининграда до Владивостока. Телевидение расположено в зонах с высокой проходимостью — ресепшн, опен-спейсы, столовые. Есть общестрановой контент и шесть региональных сеток вещания.

Первые ролики на российском корпоративном ТВ напоминали информационные справки о компании. Особо крупные корпорации могли себе позволить короткометражные фильмы от именитых на тот момент режиссеров. Правда, зачастую эти фильмы были красивой картинкой и не несли в себе никакой корпоративной информации.

Потом стали появляться специализированные студии по созданию стороннего контента. Все начали соревноваться, как снято, какие технические «примочки» используются. «Основной идеей роликов были понты — “лидеры в отрасли”, “самые большие”. Это были некие пресс-релизы, в которых перечислялись основные характеристики бизнеса, отсутствовала четкая цель. Рассказ “о нас”, а не “для чего и кому”», — поясняет Дмитрий Богданов.

Следующим этапом развития корпоративного ТВ в России стали кинопроекты для выставок, крупных конференций. Техническое развитие позволяло производить все больше разнообразного контента. Компании стали задумываться: если раньше достаточно было факта наличия контента, то как выделиться теперь? Кризис 2008 года поставил все на свои места — компании пришли к пониманию, что надо не просто «красиво», у любого контента должна быть какая-то цель. «Сегодня 60% задач от клиента носят бизнес-характер, 40% — видео из серии “потому что надо”. Корпоративное ТВ трансформировалось из полностью имиджевого продукта в реальный инструмент внутренних коммуникаций», — делится генпродюсер «Ривелти».

БЕЗ КНУТА И С ПРЯНИКОМ

Корпоративное СМИ разъясняет политику руководства, его точку зрения на основные события внутри компании и в отрасли в целом, рассказывает главный редактор телеканала ООО «РЖД ТВ» Михаил Ермолаев.

Телеканал «РЖД ТВ» стартовал в ноябре 2009 года на территории здания центрального аппарата РЖД в Москве и других крупных железнодорожных объектах. В 2010 году «РЖД ТВ» начал трансляцию через спутник ABS-1, в 2015 году перешел на «Ямал-401», с открытым сигналом бесплатного доступа. В 2016 году «РЖД ТВ» вошел в состав ИД «Гудок».

Сейчас телеканал транслируется в главном и административных зданиях РЖД в Москве, в административных зданиях 16 железных дорог, на объектах дочерних и зависимых предприятий, в вузах, поездах, интернете, через Smart TV, кабельных операторов. Доступен на ресиверах, поддерживающих стандарт спутникового вещания DVB-S2. Вещание ведется на русском языке в круглосуточном режиме на всю территорию России, а также стран СНГ и государств Балтии.

Читайте также:  Как отменить платеж в втб бизнес онлайн если он в обработке

Развитые внутренние коммуникации особенно необходимы в крупных организациях со сложной структурой внутренней аудитории, уверена Варвара Черкасова. «Потребность в информации у внутренней аудитории всегда выше, чем у внешней. Уровень вовлеченности сотрудников напрямую влияет на бизнес-результаты компании», — поясняет она.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ

Старожилы рынка корпоративного ТВ советуют тем, кто задумался о создании такого канала коммуникации с сотрудниками, подойти к вопросу основательно. Сначала необходимо определиться с коммуникативными задачами компании: что необходимо развивать или формировать с помощью корпоративного ТВ, рассказывает Дмитрий Богданов.

Затем вникнуть в структуру компании, географию, специфику работы, традиции, проблемные вопросы. Закрыть вопросы по технической части проекта: точкам вещания, частоте обновления, администрированию системы, объему вещания, планированию запуска проекта. Закончив с этой частью, можно приступать к творческой: разрабатывать концепцию телеканала и тематических рубрик, графического оформления и автоматизированных шаблонов. А затем уже производить стартовый контент, начинать тестовое вещание. Налаживание обратной связи со зрителем, аналитика, коррекция контентной части — это постоянные процессы жизни корпоративного ТВ.

По мнению заместителя генерального директора корпоративного медиацентра «Металлоинвест» Сергея Иванова, развитие корпоративного ТВ подразумевает активное использование кратких форм (от 10—15 секунд до 1-2 минут) и составление сетки вещания с учетом пиков проходимости сотрудников и мест локализации ТВ-панелей. Кроме того, необходимо учитывать возможность доступа к контенту через стационарные рабочие компьютеры, а также мобильные устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки). Но прежде всего нужно обеспечить качество контента, актуальность информационной повестки, эффективность коммуникаций, а потом уже тиражировать количество информационных носителей.

Медиацентр создан в 2016 году путем объединения всех компаний, ресурсов и СМИ, которые входят в состав группы «Металлоинвест». Сейчас идет реорганизация корпоративных СМИ, в том числе ТВ. В распоряжении 120 экранов, установленных на четырех комбинатах в местах с наибольшей проходимостью (столовых, приемных, холлах). Сетка вещания обновляется каждый день.

Кроме того, в регионах присутствия существуют четыре местных вещательных телеканала. Объем вещания: 2—4 получасовые программы в неделю.

«Важно учитывать потребности аудитории: о чем ваши зрители хотели бы знать, что хотели бы видеть, что они смотрят дома, о чем говорят с коллегами за кофе», — делится опытом руководитель корпоративного телевидения Сбербанка Наталья Серегина.

«Сбербанк ТВ» появилось пять лет назад. Сначала это был сайт и страница на корпоративном портале, где размещались сюжеты и видеоролики. Сейчас «Сбербанк ТВ» — это сеть плазменных панелей в помещениях банка (около 1,2 тыс.), адаптированный под потребности зрителей сайт с миллионом уникальных посетителей, более 40 различных видеоформатов, корпункты в крупных городах. Вещание на плазменных панелях ведется в режиме 24/7, при этом регионы могут дополнять централизованный плейлист местным контентом и раздавать его на города на своей территории. На сайте можно смотреть «Сбербанк ТВ» онлайн.

При разработке концепции контентного вещания Дмитрий Богданов из «Ривелти» советует не злоупотреблять бегущей строкой (движением текста в нижней части экрана справа налево). «Этот прием хорош для информационных каналов, которые показывают последние новости, курсы валют, погоду и прочую информацию в режиме реального времени», — отмечает он.

Не стоит пренебрегать прямыми эфирами с различных корпоративных мероприятий. Впоследствии записанную информацию можно использовать для отдельных текстовых сообщений в интранете, видеонарезки на YouTube или в соцсетях, как обучающий материал на внутренних совещаниях.

Стоит подготовиться и к «саботажам» со стороны сотрудников. В одной корпорации работники тайком отключали звук на экранах в лифтах — доносившийся из останавливающихся на их этажах лифтов звук мешал работать. «Стало понятно, что в офисах надо создавать контент максимально визуальный, без звука. Ту информацию, которую невозможно передать визуально, сопровождать субтитрами», — говорит Дмитрий Богданов. Его коллега по цеху, руководитель Eggs TV Эдуард Кевбрин, дополняет, что контент должен быть понятен зрителю, в том числе без звука.

ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ

Самые рейтинговые программы на корпоративном телевидении, как и на региональном, — новости. Компании транслируют фотографии, иллюстрирующие новость, или прибегают к классическому варианту, когда ведущий в кадре рассказывает новость, потом идет сюжет. В рамках проектов корпоративного ТВ также востребована инфографика — не более 45—60 секунд.

Короткие передачи об истории индустрии, в которой трудятся сотрудники, позволяют формировать корпоративную культуру. Программы личностного развития направлены, как правило, на непрофильное развитие сотрудников.

Это могут быть фильмы или мультфильмы, рассказывающие о здоровом образе жизни, о том, как распределять время дома, на работе, как можно отдыхать, — читаем в книге «Корпоративное видеопроизводство. Инструкция по применению». Программы могут быть и чисто просветительского характера: необычные факты из жизни известных людей, афоризмы, исторические даты — все, что может расширять кругозор сотрудников. Так, Сергей Иванов из «Металлоинвеста» уверен, что снижению травматизма на комбинатах поспособствовало информирование сотрудников о правилах техники безопасности, посредством корпоративного ТВ.

Для крупной компании с разветвленной филиальной сетью полезен формат так называемых визиток отделов, филиалов. «Корпоративное телевидение очень эффективно для географически распределенных компаний, которые хотят создать общее информационное поле для всех категорий сотрудников», — говорит Варвара Черкасова из «Coca-Cola HBC Россия». Они дают возможность сотрудникам увидеть, чем и как живет соседний филиал, как строит работу, где отдыхает.

В самой «Coca-Cola HBC Россия» программная сетка в среднем длится 20 минут и состоит из двух блоков — федерального (новости, реклама, рейтинги, анонсы, видеоролики) и регионального (местные новости, дни рождения, фоторепортажи с локальных событий) контента. «У нас жесткий внутренний критерий — обновление сетки полностью один раз в неделю, в противном случае зрителю будет казаться, что он видит один и тот же контент на экране», — поясняет представитель компании.

«РЖД ТВ» при формировании сетки ориентируется на четыре опорных форматных блока. Первый блок — информационный, где показываются новости из оперативных сюжетов о деятельности РЖД и событиях транспортного рынка. Ежемесячно в «Новостях» выходит до 50 региональных сюжетов с железных дорог. Второй блок включает в себя тематические программы («Экономика», «Компания», «Транзит», «Магистраль», «Дорожная грамота»). Это беседы в студии с руководством компании, работниками, учеными, молодыми талантами.

В третьем блоке — документальное кино о железнодорожных профессиях, истории железных дорог, удивительных людях и их поступках, о технологиях. Четвертый блок — это РЖД в цифрах. В межпрограммном пространстве обитают малые формы: короткие интервью, рассказ о значительных событиях в жанре «без комментариев», краткие исторические справки.

«Мы создаем программы в первую очередь для железнодорожников и членов их семей. А это более 4 млн человек, как небольшое европейское государство. Чтобы выстраивать свои профессиональные стратегии, гражданам всегда важно, в чем сверхзадача их деятельности, каково устройство того мира, к которому они принадлежат в силу профессии, кто чем занимается и как научиться понимать своих коллег, разбираться в том, что делает каждый», — говорит Сергей Иванов.

САМИ С УСАМИ, ИЛИ ПОМОЩЬ «ЗАЛА»

В 90-е годы в России крупные компании могли купить региональные телестудии и перепрофилировать их под свое ТВ. Подобная ситуация характерна для градообразующих предприятий. Например, Тольятти — это ВАЗ, ВАЗ — это Тольятти.

Читайте также:  Пицца на продажу в домашних условиях как бизнес

Как рассказал директор по связям с общественностью ПАО «Автоваз» Сергей Ильинский, в 80-х годах «Автоваз» создал телекомпанию, которая работала на все Тольятти. «Пять лет назад это было, скорее, ознакомительное ТВ. Мы показывали, как люди работают, делали сюжеты о соревнованиях. На сегодня наш контент — это красивые сюжеты о том, как мы создаем наши рекламные ролики, что покупатели думают об автомобилях концерна. Фиксированные блоки по 15—30 мин, которые меняются каждый день. Нам важно перенастроить восприятие бренда, в первую очередь у сотрудников, которые и являются нашими амбассадорами», — поясняет Сергей Ильинский.

В 1990 году издан приказ по Волжскому автомобильному заводу «О создании Центра кабельного телевидения». При этом в домах Тольятти кабельное телевидение появилось в 1991 году. В 1995 году на базе Центра кабельного телевидения создана телевизионная компания АО «Автоваз». В 2011 году началось вещание цифрового телевидения в кабельных сетях «Лада-Медиа» («дочка» «Автоваза»).

Через три года запущено вещание «Пром ТВ», которое после ребрендинга в 2017 году получило название «Автоваз ТВ». Через год еще один ребрендинг и новое название — «Lada ТВ». Работает на двух заводах — в Тольятти и Ижевске. В распоряжении 150 экранов, которые развешаны в административных зданиях и столовых.

Дмитрий Богданов уверяет, что в 100% случаев при запуске корпоративного телеканала компании обращаются на аутсорс. Что касается еженедельного производства контента, то соотношение объема выполненного собственными силами и подрядчиками составляет примерно 50/50.

«У нас собственная редакция. Коллектив телеканала составляет 100 человек, почти 100%-ное собственное производство. Железнодорожных журналистов мало, железнодорожных тележурналистов можно пересчитать по пальцам. Почти все они работают у нас», — говорит представитель компании. В «ЭР-Телеком» весь видеоконтент создается силами корпоративной студии и сотрудниками компании.

У «Lada ТВ» партнер по производству контента — «Лада Медиа». На «НЛМК ТВ» не скрывают, что частично привлекают сторонних специалистов для создания выпусков.

«НЛМК ТВ» запустились в 2016 году в московском представительстве, на следующий год — на всех предприятиях компании в России. В распоряжении 134 экрана в подразделениях Новолипецкого комбината и более 100 экранов на других предприятиях компании, установленных в производственных цехах и АБК, столовых, на проходных, а также в поликлиниках и спорткомплексах. В планах установка дополнительно 200 экранов, вещание на иностранном языке за рубежом (Дания, Италия, Франция, Бельгия, США). Признано лучшим корпоративным телевидением 2018 года по итогам Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити».

Свой продакшн у корпоративного телеканала «Транснефть ТВ» — семь сотрудников делают ежедневные сюжеты для канала (четыре видеоролика в день). Для спецпроектов привлекаются сторонние специалисты. Так поступают и в «Сбербанке ТВ».

ООО «Транснефть — Медиа» образовано в 1994 году. С 2000 года является дочерним предприятием ПАО «Транснефть». «Транснефть. ТВ» запущен в 2016 году, транслируется в офисах «Транснефти» и дочерних предприятий на плазменных панелях (в коридорах, лифтовых холлах, столовых, приемных), а также в интранете. Видеоряд сопровождается музыкой, текст отображается с помощью титров. Весь контент разделен на 21 рубрику, которые обновляется еженедельно.

НА СЕБЯ ПОСМОТРЕТЬ

На некоторых корпоративных ТВ работники сами выступают в роли ведущих программ, придумывают сценарии, создают анонсы мероприятий, видеоблоги.

По восприятию корпоративное ТВ похоже на региональное. «На экранах хотят видеть, помимо руководства компании, в первую очередь своих коллег — работников на местах. Самый рейтинговый продукт канала “Новости” соперничает только с программой “Будущее компании”, где молодые специалисты в формате интервью рассказывают не только о работе, но и о жизни в целом», — говорит Сергей Иванов из РЖД.

В «Coca-Cola HBC Россия» на экраны выводят контент, создаваемый самими пользователями. Например, фото сотрудников из Instagram с определенными хештегом. «Сотрудникам всегда приятно видеть себя на экране», — отмечает Варвара Черкасова.

«ЭР-Телеком» запустил проект «Прожектор Дом.ru Live». Здесь о важных бизнес-темах говорят сами работники компании, и материал подается в формате видео, снятого «на ходу» и с участием линейных сотрудников, рассказывает руководитель направления развития HR-бренда АО «ЭР-Телеком Холдинг» Тамара Мерзлова.

Корпоративное телевидение АО «ЭР-Телеком Холдинг» существует с 2014 года. Транслируется на корпоративном портале и плазменных панелях на территории штаб-квартиры в Перми.

ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

С технической точки зрения компании интегрируют корпоративное ТВ с интранетом и другими внутренними системами, исследуют эффективность вещания и ориентируются на полученные данные при дальнейшем развитии каналов внутренней коммуникации. Например, НЛМК при публикации новостей в интранете автоматически размещает их на корпоративном ТВ, выводит на экран цеховую статистику по браку, переработке. «По каждому видео собираются данные: количество просмотров, лайков, комментарии», — говорит Тамара Мерзлова. В «Сбербанк ТВ» смотрят на два основных параметра — количество и глубина просмотра.

Источник: dzen.ru

Преимущества рекламы на телевидении, стоимость и эффективность

Нельзя отрицать, что средства массовой информации имеют огромное влияние на людей. Телевидение же остается одним из самых популярных и влиятельных СМИ, и вряд ли существует вероятность, что даже такая мощная сеть, как интернет, сможет заменить его в ближайшие годы.

Именно поэтому множество рекламодателей обращают внимание именно на этот ресурс, который, при правильном подходе к созданию рекламного продукта, сможет обеспечить им повышение спроса на продукцию и, как следствие, серьезный рост прибыли.

Впрочем, следует отметить и то, что телевидение – не столь уж и однозначная рекламная площадка.

В чем заключаются главные особенности телевизионной рекламы? Каковы ее главные плюсы и минусы? Является ли подобная реклама универсальной? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.

Что представляет собой реклама на телевидении?

Телевизионная реклама – это реклама, транслируемая на одном или нескольких телеканалах. Вопреки распространенному мнению, подобная реклама включает в себя не только видеоролики, но и множество других форматов.

Маркетологи соглашаются, что ТВ-реклама является одним из самых эффективных видов продвижения брендов, товаров и услуг. Впрочем, она, как и любой другой инструмент продвижения, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы телевизионной рекламы

Продвижение на ТВ имеет целый ряд огромных преимуществ, среди которых:

  1. Массовый охват аудитории. Телевидение – это СМИ, которое обеспечивает наиболее полный охват аудитории. Следовательно, размещая рекламный ролик на нескольких каналах, рекламодатель гарантирует себе, что его ролик, строку или заставку увидит большая часть населения (разумеется, речь идет о той части, которая регулярно смотрит телевизор).
  2. Художественные возможности. Телевидение является уникальным средством информации. Оно позволяет достичь максимально возможного контакта с потребителем, вызывать у него определенные эмоции и повлиять на его мнение. Подобное воздействие становится возможным благодаря созданию особого сочетания видео, графических элементов и звукового ряда. Более того, нельзя отрицать и тот факт, что ТВ больше других информационных средств связано с кино, что, в свою очередь, позволяет создателям телевизионной рекламы использовать самые разные инструменты, приемы и средства, которые позволяют создать действительно художественный рекламный продукт.
  3. Высокая степень вовлеченности телезрителя.
  4. Звуковое и визуальное воздействие на потребителя. Как уже было сказано ранее, телевизионная реклама чаще всего предполагает сочетание видео и изображений вместе со звуковым сопровождением. Маркетологи утверждают, что именно такая комбинация позволяет сильно влиять на зрителя, стимулируя его к покупке товаров или услуг.
  5. Возможность сделать рекламу более целевой. Несмотря на то, что реклама на ТВ влияет на потребителей в массе, рекламные блоки и даже участие представителя компании в тематических телепередачах позволяет сделать влияние целевым, т.е. направленным на определенную категорию населения.
  6. Возможность «личностного» обращения к потребителю. Телевизионная реклама характеризуется сильным личностным воздействием, что и делает ее столь эффективной. По сути, подобное продвижение почти эквивалентно личным продажам.
  7. Возможность регулировать длительность рекламного сообщения. Каждый рекламодатель имеет возможность выбрать подходящий для него формат телевизионной рекламы. Впрочем, каким бы не был его выбор, он может сделать ролик короче или длиннее, в зависимости от его концепции и выбранной стратегии.
Читайте также:  Как говорил билл гейтс если вашего бизнеса

Впрочем, реклама на телевидении имеет и ряд недостатков, среди которых:

  • Почти полное отсутствие целевой направленности. Несмотря на тот факт, что массовость подобной рекламы была ранее причислена к плюсам, эта характеристика дает и обратный эффект. Даже попытки профессионалов завлечь определенную часть телезрителей при помощи специальных приемов чаще всего оказываются бесполезными. Более того, если в рекламном ролике вы будете прямо апеллировать к определенной категории населения, это может вызвать раздражение у ее представителей, и такую же негативную реакцию у зрителей, которые не входят в вашу целевую группу. Именно поэтому компаниям, стремящимся запустить рекламную кампанию на ТВ обязательно нужно помнить о том, что, несмотря на то, что цифры охвата аудитории действительно огромны, немалая часть охвата останется «бесполезной».
  • Высокая стоимость. Телевизионная реклама относится как разряду самых дорогих. Именно поэтому позволить себе подобное продвижение могут только компании и организации с более чем солидным бюджетом.
  • Короткое время трансляции. Если сравнивать рекламу на телевидении с другими инструментами продвижения, к примеру, с наружными средствами, такими как билборды или вывески, она действует не постоянно, а лишь в короткий момент передачи сообщения. Впрочем, этот недостаток, как правило, компенсируется регулярностью трансляций.
  • Высокий градус раздражения зрителей. Нельзя отрицать тот факт, что большинство телезрителей испытывают сильные негативные эмоции, когда реклама прерывает просматриваемые ими телепередачи.

Как создается телевизионная реклама?

Несомненно, самым популярным, хоть и дорогостоящим видом рекламы остается видеоролик. Он имеет и самый сложный процесс создания, вовлекает в работу множество людей и требует тщательного планирования. Впрочем, следует отметить и то, что стандартные этапы работ по созданию видеороликов схожи с основными этапами других видов телевизионной рекламы.

В целом же, процесс создания телерекламы можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Создание стратегии. Для этого необходимо определить целевую группу, четко поставить цель, выделить основные задачи рекламы и т.д.
  2. Создание главной идеи. Главная идея – это то, что должно привести рекламную кампанию к успеху. По сути, именно она позволяет достичь целей рекламной кампании и привлечь зрителя.
  3. Разработка сценария. После того, как определяется и утверждается главная идея, начинается работа над сценарием телерекламы. В сценарии выделяются основные точки сюжета, его начало и завершение.
  4. Написание сценария и раскадровки. Несмотря на то, что рекламщики используют одну, главную идею, они создают несколько вариантов сценария, который чаще всего идет в комплекте с раскадровками – схематичными изображениями кадров из основных эпизодов ролика. Это позволяет взглянуть на рекламный продукт и в случае необходимости внести изменения.
  5. Организация съемки. Этот этап можно условно разделить на три главных организационных пункта, а именно сбор съемочной группы, подготовка к съемке и, наконец, сам съемочный период.
  6. Монтаж и озвучка. Это завершительный этап создания телевизионного рекламного ролик, после которого он должен быть утвержден рекламодателем.

Разумеется, подобные работы невозможно осуществить без привлечения специалистов. Именно поэтому бизнесмены обращаются в рекламные агентства, которые и проводят поэтапное планирование, а затем и организацию рекламной кампании.

Время трансляции телевизионной рекламы

Все эфирное время условно делится на тайм-слоты – временные отрезки, каждый из которых имеет свою аудиторию. Это один из важнейших факторов, который стоит учитывать рекламодателю.

Существуют следующие слоты:

  • Утренний (6.00 – 12.00). Аудитория: школьники, домохозяйки;
  • Дневной (12.00 – 17.00). Аудитория: домохозяйки, студенты;
  • Вечерний (17.00 – 19.30). Аудитория: люди, возвращающиеся после рабочего дня;
  • Час пик (19.30 – 22.00). Аудитория: большинство телезрителей.
  • Поздний (с 22.00). Аудитория: люди без типичного рабочего графика, безработные.

Виды рекламы на телевидении

Существует множество разновидностей телевизионной рекламы, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Как правило, выделяют следующие виды телевизионной рекламы:

  1. Видеоролики. Сами по себе видеоролики можно разделить на несколько видов. Они могут быть мультипликационными, документальными или игровыми. Также существуют развернутые и блиц-ролики, которые отличаются по длительности трансляции. Специалисты отмечают, что именно видеоролики имеют один из наивысших уровней воздействия на телезрителя. Впрочем, они имеют и свои минусы. Так, во-первых, рекламодателю придется заплатить более чем солидную сумму за эфирное время. Во-вторых, ни для кого не секрет, что рекламные ролики нередко вызывают раздражение потребителей, особенно если они прерывают показ любимой телепередачи или фильма.
  2. Заставки – статичные рекламные изображения. Такая реклама не сопровождается дикторским объявлением, но рекламодатели компенсируют это за счет музыкального оформления. Заставки должны иметь яркое, броское и максимально завлекающее начало. При этом структура должна быть максимально легкой и простой – это позволит телезрителю легко воспринимать рекламный сюжет. Помните, видеоряд имеет наибольшее значение для заставок. К нему можно отнести фирменные логотипы, эмблемы и слоганы компании.
  3. Спонсорство рейтинговых телевизионных программ. Подобная реклама может иметь множество форм. Так, к примеру, продукция вашей компании может предлагаться в качестве призов на популярных телепередачах и викторинах. Ведущий будет постоянно повторять название вашей торговой марки, а студии будут представлены ваши рекламные щиты, которые регулярно будут попадать в кадр.
  4. Телеобъявления. Подобные объявления отличаются краткостью (они длятся лишь несколько секунд) и броскостью. При этом в объявлении дается как графический, так и звуковой ряд. В то время, когда диктор рассказывает о вашем товаре, на экран выводится базовая контактная информация вашего предприятия.
  5. Бегущая строка. Этот вид рекламы на ТВ является недорогим, но при этом эффективным. Бегущая строка показывается внизу экрана, не вызывает раздражение у зрителя, но хорошо запоминается потребителям.
  6. Участие в специализированных телепередачах. Существует множество телепрограмм, которые фокусируются на определенной теме и предназначены для заинтересованных в этой тематике зрителей. Если представитель появится в такой передаче в качестве эксперта или рассказчика, это значительно повысит лояльность потребителей и положительно повлияет на имидж бренда.
  7. Спонсорство или участие в мероприятиях, транслируемых по телевидению. Так, телеканалы могут не иметь ни малейшего отношения к определенному событию, к примеру, спортивному матчу, однако они обязательно будут транслировать его. Таким образом, если вы правильно разместите свой рекламный щит, его увидят миллионы телезрителей. При этом вам даже не придется оплачивать эфирное время на ТВ.
  8. Реклама на кабельном телевидении. К важным плюсам кабельного можно отнести относительно невысокую стоимость и избирательность. Так, рекламодатель может обратиться не к телезрителям в целом, но сфокусироваться на конкретной группе благодаря специализации телепередач, будь-то спортивные, детские или музыкальные программы. При этом эффективность продвижения на кабельном ТВ порой не меньше, чем у других разновидностей телевизионной рекламы. Более того, подобная реклама может длиться, сколько необходимо рекламодателю, может быть адаптирована под основную тему определенной телепередачи и даже использоваться для исследования спроса на тот или иной продукт. Впрочем, у кабельного ТВ есть и свои минусы, среди которых относительно низкое качество и ограниченность аудитории телезрителей.

Стоимость телевизионной рекламы

Стоимость рекламы на телевидении зависит от многих факторов, среди которых:

  • Рейтинг телеканала. Разумеется, стоимость трансляции, к примеру, рекламного видеоролика будет зависеть от количества зрителей конкретного канала. Так, к примеру, у региональных каналов аудитория будет меньше, чем у федеральных.
  • Выбранное эфирное время. Если вы хотите продвигать свое предприятие, организацию, продукт или услугу по будням в вечернее время (когда большинство людей возвращаются с работы и отдыхают перед телевизором), вам придется заплатить больше, чем в дневное время. То же касается и выходных – в субботу и воскресенье количество зрителей телевизионных каналов заметно увеличивается.
  • Формат и длительность рекламы. Трансляция рекламного ролика будет стоить намного больше, чем, например, та же бегущая строка. Более того, регулярная демонстрация длинного рекламного видео обойдется дороже, чем показ короткого ролика.
  • Сезонность. Стоимость трансляции рекламы может значительно повышаться в период проведения масштабных мероприятий, таких как, к примеру, футбольные матчи, Олимпийские игры и т.д.

Источник: biznesplan-primer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин