«Со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение», – с горящими глазами вещал телеоператор Рудольф в оскароносном фильме «Москва слезам не верит». В другом оскароносном фильме – «Реквием по мечте» – телевидение – аналог иглы для поколения, потерявшего смысл жизни. Главная ценность в доме – телевизор, алтарь, который воздвигается на самом почетном месте. «Сейчас главное украшение стола – телевизор, а он у вас паутину показывает», – констатирует почтальон Печкин в мультфильме про Простоквашино, и фраза эта звучит довольно двусмысленно.
«Объекту номер два, то есть включенному телевизору, соответствует субъект номер два, то есть виртуальный зритель, который управлял бы своим вниманием так же, как это делает монтажно-режиссерская группа. Чувства и мысли, выделение адреналина и других гормонов в организме зрителя диктуются внешним оператором и обусловлены чужим расчетом. И конечно, субъект номер один не замечает момента, когда он вытесняется субъектом номер два, так как после вытеснения это уже некому заметить – субъект номер два нереален», – сложно подсчитать, сколько раз телевизор упоминается в романе «Generation «П» одного из самых видных деятелей русского постмодернизма Виктора Пелевина.
Хватит слухов! Жена Абдулова ушла в монастырь, приговор Цивину и Дрожжиной, драма Волочковой
То, какое огромное влияние оказало и продолжает оказывать телевидение на нашу реальность, отразилось в искусстве и стало предметом исследования медиафилософии – молодого раздела философии, посвященного медиапространству: интернету, соцсетям и, в том числе, телевидению и радио.
«Для медиафилософии и медиатеории телевидение – это очень важный исторический феномен, который от нас до сих пор еще никуда не ушел. Как правило, он рассматривается в контексте более широкого медийного ландшафта. Это происходит потому, что изучение телевидения требует междисциплинарного подхода, и в связи с этим, по крайней мере на Западе, сформировалось такое поле, которое называется television studies – исследование телевидения, в котором участвуют ученые совершенно разных профилей», – рассказывает кандидат филологических наук, доцент кафедры теории дискурса и коммуникации МГУ Андрей Логутов.
Телевидение является одним из главных атрибутов глобализации и, помимо прочего, создает иллюзию общности – это когда «вся страна» и «весь мир» прильнули к голубым экранам.
«Исторически телевидение – это первый медиум, первая информационная технология, которая, с одной стороны, позволила создать реалистический образ мира, также как это происходит в кинематографе, а с другой стороны, оказалась действительно массовой, то есть пришла в каждый дом. До сих пор центром дома для многих людей служит именно комната, где стоит телевизор, – здесь можно вспомнить заставку «Симпсонов», – говорит Логутов. – Телевизор парадоксальным образом стал с одной стороны агентом объединения, а с другой стороны агентом атомизации, разобщения».
Если поколения людей, которые родились в СССР до 70-х и помнят, как всем двором собирались смотреть кино в квартире какого-то счастливчика, кажется, сроднились с телевизором навеки, то среди поколений, родившихся ближе к 90-м и позже появилась тенденция воспринимать телевизор, как архаизм, и вообще не нагружать этим предметом интерьер. Развитие интернета и соцсетей эту тенденцию усилило, что, впрочем, не мешало телевидению ввести в жизнь такие популярные среди молодежи форматы, как реалити-шоу.
«Нужно разграничивать способы доставки контента и способы организации контента. Телевидения в изначальном смысле у нас уже нет, мы полностью перешли на цифровое вещание. Сама технология доставки контента изменяется. Телевидение стало более интерактивным, оно частично становится похожим на интернет. Можно отметить, что провайдеры часто телевидение и интернет продают вместе.
Поэтому по поводу будущего телевидения, как технологии доставки контента, – не знаю, но от телевидения точно останутся форматы и жанры, – считает эксперт. – Именно телевидение запустило один из самых популярных ныне форматов – сериал. Когда вы смотрите многосерийный фильм, независимо от того, где вы это делаете, вы в любом случае потребляете телевизионный формат. Жанры интервью, ток-шоу – все они укоренены в теле- и радиопрактике. Даже если сама технология прекратит существование».
Зачастую мы слышим, что телевидение – а теперь, конечно, соцсети – обвиняют в порче молодых поколений, навязывании суррогатных ценностей, «дебилизации». Есть мнение, что медиа уводят людей в иллюзорный мир, отвелкая их от реальной жизни и по-настоящему острых проблем, однако, говорит Андрей Логутов, эта риторика стара, как мир:
«Всякий медиум может ставить вопросы и формулировать проблемы, а потом пенять на собственных потребителей, что они в реальном мире эти проблемы не решают. Человек всегда был медийным существом. Ту критику, которую мы сейчас адресуем телевидению или интернету, Платон адресовал письменности.
Ему казалось, что такая новая на тот момент технология, как письменность, действительно отвлекает человека от жизненно важных вопросов. Но, как показывает история человечества, другого варианта развития у нас нет. Информационные технологии для нас чрезвычайно важны, потому что они дают ощущение единения, ощущение причастности к тому, что происходит в масштабах страны или мира, дают нам какую-то систему координат, в которой мы уже можем определить свое положение и понять, что же делать дальше».
По мнению Логутова, телевидение стало одним из основных медиумов постиндустриального ландшафта, где на место производства товаров и обмена товарами приходит производство инофрмации и услуг и обмен инофрмацией и услугами, и значительно повлияло на формирование культуры постмодерна.
«Телевидение – такой ящик, в котором помещается все что угодно: и политика, и новости, и музыка, и литература, и кино. В телевизионный эфир можно упаковать счень разный контент. Поэтому мне кажется, что именно телевидение дало толчок к запуску эстетики постмодерна, для которой важно смешение разных искусств, взаимодействие разных стилей, перекличка очень разных голосов», – отмечает эксперт.
Источник: mir24.tv
8 самых нескучных телевизионных шоу на российском телевидении, которые собирали миллионную аудиторию
Несмотря на то, что сеть Интернет предлагает зрителям огромное количество самых разных программ, передач и шоу, телевидение до сих пор остаётся вне конкуренции. Даже набившая оскомину реклама, по большому счёту, не мешает просмотру любимых передач. Тем более, что телевидению теперь приходится отвоёвывать аудиторию у YouTube, Instagram и TikTok, а потому предлагаемый продукт становится ощутимо качественнее. А рейтингам некоторых телепрограмм могут позавидовать даже самые популярные видеоблогеры.
«Маска», НТВ
Кадр со съёмок шоу «Маска». / Фото: www.ntv.ru
Триумфальное шествие популярного шоу началось в Южной Корее, где в 2015 году вышел первый сезон The King of Mask Singer, из которого и выросла франшиза Masked Singer. Шоу «Маска» стартовало на НТВ 1 марта 2020 года и очень быстро снискало популярность у зрителей и стало одной из самых рейтинговых программ.
В первом сезоне в нём приняли участие 12 российских звёзд, среди которых были не только певцы, но ещё актёры, шоумены и спортсмены. Они выступали под масками и в костюмах разных животных, а их голоса до неузнаваемости меняет специальный преобразователь. Лишь после того, как маска будет снята, артист сможет заговорить своим голосом. Герой, который выбывает после очередного выпуска, выбирается из числа худших исполнителей, снимает маску и поёт на бис уже без преобразователя голоса. В первом сезоне российской версии шоу победила Анита Цой.
«Голос», «Голос.Дети» и «Голос. 60+», Первый канал
Кадр со съёмок шоу «Голос». / Фото: www.tvcenter.ru
На протяжении вот уже нескольких лет зрители с удовольствием наблюдают за вокальным конкурсом, принять участие в котором может любой желающий, покоривший членов жюри своим талантом во время слепых прослушиваний. Шоу «Голос» стало российской адаптацией оригинальной программы The Voice, появившейся в Голландии в 2010 году.
На Первом канале взрослое шоу стартовало в 2012 году, а спустя уже два года стала выходить детская версия передачи. В 2018 году появился ещё один вариант программы, привязанный к возрасту. В шоу «Голос. 60+» принимают участие талантливые исполнители, перешагнувшие 60-летний рубеж в жизни. Но у возрастного «Голоса» рейтинги изначально оказались гораздо ниже, чем у других передач.
«Ну-ка, все вместе», «Россия 1»
Кадр со съёмок шоу «Ну-ка, все вместе». / Фото: www.gtrk-kaluga.ru
Это российская версия вокального шоу, впервые появившегося на британском канале BBC One 27 января 2018 года. Сегодня этот фееричный вокальный конкурс с успехом проходит по всему миру, в том числе и в России, где первый выпуск вышел на экраны 23 марта 2019 года. В отборочных турах российской версии принимают участие десятки тысяч людей не только из России, но ещё из стран бывшего Советского Союза. В результате участники должны исполнять в каждом выпуске российские и мировые хиты, а задача перед каждым стоит очень нелёгкая: заставить жюри, состоящее из ста человек, подпевать себе.
«Ты супер!», НТВ
Кадр со съёмок шоу «Ты супер!» / Фото: www.szaopressa.ru
Участниками этого российского проекта становятся дети в возрасте от 7 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей: воспитанники детских домов, интернатов, приёмных и опекунских семей. На сегодня вышло уже четыре сезона проекта, каждый из которых стал очень популярным. Изначально заявлялось, что автором идеи был один из продюсеров шоу Тимур Вайнштейн, однако позже выяснилось: идея была позаимствована у Николая Картозия, разрабатывавшего оригинальную программу для создания новой версии «Ласкового мая» и выпускавшего программу «Ты суперстар!»
«Лучше всех!», Первый канал
Кадр со съёмок шоу «Лучше всех!» / Фото: www.riastrela.ru
Ещё одно детское шоу талантов выходит на Первом канале с 2016 года. Принять участие в нём могут дети от 3 до 12 лет, наделённые невероятными способностями в творчестве, спорте или науке. Конкурсант может продемонстрировать свои экстраординарные способности в телеэфире и доказать всей стране, что он лучше всех. Российский аналог немецкой программы под названием The Brain смотрят целыми семьями, а маленькие таланты покоряют своей непосредственностью, искренностью, и, конечно, одаренностью.
«Клуб Весёлых и Находчивых», Первый канал
Логотип КВН. / Фото: www.national-expertise.ru
Отечественное шоу впервые вышло на экраны в 1961 году. КВН уже давно вырос из простого формата студенческой телеигры и превратился в особое явление. В КВН стали играть практически во всех учебных заведениях, начиная со школы, а после и на предприятиях. Телевизионную версию игры с удовольствием смотрят взрослые и дети. Она стал настоящей кузницей кадров для российского телевидения.
Когда в 2002 г. на телевидении запустили первый сезон шоу «Фабрика звезд», это стало настоящим событием в истории отечественного шоу-бизнеса. На глазах у зрителей рождались новые музыкальные коллективы и зажигались новые звезды. Выпускники проекта стали участниками групп «Фабрика» и «Корни», которые достаточно долго гастролировали. Но на сегодняшний момент этих групп в прежних составах уже не существует. Кто-то из бывших фабрикантов занимается успешной сольной деятельностью, а о ком-то давно забыли…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Интервью с Евгением Вольтовым — продюсером Жидковского, Коваль и других
Если вернуться в самое детство, то я не планировал становиться ни пиарщиком, ни продюсером и вообще мечтал о музыкальной карьере: учился семь лет в музыкальной школе по классу хорового народного пения, пел в ансамбле, ездил даже на гастроли за границу. Решив поступить в музыкальное училище, я подошел с этой идеей к маме, и она сказала мне следующее: «Жень, все будет очень хорошо, если ты станешь Димой Биланом.
А если нет? Кем ты будешь? Учителем музыки? Как ты планируешь кормить свою семью?» После этого я, конечно, разуверился в собственных силах, и у меня возник панический страх отсутствия денег. Это сейчас понимаю, что мама была права, а в то время мне казалось, что в меня никто не верит.
Тогда я решил поехать на кастинг «Фабрики звезд».
Стоял в этих очередях?
Да, в одной из длинных очередей стоял я. Кажется, это был 2006 год, «Фабрика звезд-6» Дробыша. Я удачно прошел первый тур, но после второго вылетел. Что я решил тогда? В силу того, что мне очень понравилось телевидение и хотелось там работать, я решил стать журналистом. То есть тем человеком, кто так или иначе находится в шоу-бизнесе, просто с другой, темной, стороны.
Подумал: если освою профессию журналиста, то запеть мне будет легко, потому что петь я умею, а писать — нет. В тот же год поступил в институт телевидения и окончил его. Назвать это академическим образованием, конечно, нельзя: что такое коммерческое образование в нашей стране — мы все прекрасно знаем.
Но я не жалею, что оно у меня есть, так как в этом институте мне показали все прелести шоу-бизнеса как систему. После я не получил никакой работы, практики и стажировки, но поступил в магистратуру в НИУ ВШЭ. На бюджет!
На какой факультет?
Медиакоммуникаций. Поступил по олимпиаде, причем писал ее левой ногой. На секундочку: на тот момент все, что я знал о медиабизнесе, равнялось нулю. Мне помогла одна знакомая с факультета журналистики: дала мне тетрадку с конспектами, и у меня было три часа для того, чтобы узнать, что такое медиаменеджмент и как он устроен.
Собственно, на экзамене я написал все, что вынес из этой тетрадки. Набрал 96 баллов из 100, поступил на бюджет. Если институт телевидения, как я уже сказал, показал мне, как устроен шоу-бизнес, то образование от Вышки дало представление о профессии. Очень повезло с педагогиней Ириной Терешкиной, которая на протяжении долгого времени работала редактором программы «Время».
Она мне всегда говорила: «Женечка, любой вуз дает только представление о профессии, но не саму профессию». Так вот Вышка мне и дала то самое хорошее представление о профессии.
Фото: Ярослав Селиванов
#INSERT_ARTICLE#
После «Красного квадрата» я ушел к Ирине Пятенко — на тот момент она была директором многих артистов Comedy Club Production, в том числе Наташи Медведевой, Кати Скулкиной, Ирины Антоненко. У нее я был менеджером: ездил со звездами по съемкам, улаживал вопросы. Проработал так чуть больше полугода, а потом ушел.
По разным причинам. Ире я благодарен не только за ту школу выживания, которую прошел вместе с ней, но и за то, как мы расстались. Это было не слишком экологично, но, тем не менее, я приводил к ней артистов, потому что лучшей пиарщицы не знал. После нее вернулся в Школу телевидения, но уже как лектор. Вот там, на одной из лекций, я и встретил Настю Ивлееву и Юлию Коваль.
А неделей позже перестал там преподавать. Тогда у Насти еще не было суперразвитого инстаграма * …
В то забытое уже всеми время, когда она встречалась с Арсением Бородиным.
Именно. Тогда я уже следил за ее творчеством.
Фото: Ярослав Селиванов
#INSERT_ARTICLE#
То есть ваше сотрудничество началось с дружбы, верно?
С одной стороны, да, с другой — не совсем: все-таки я был для нее педагогом. Как-то раз она обратилась ко мне с такой просьбой: «Слушай, у тебя нет хорошего мальчика, который мог бы заняться моим менеджментом? Я просто с бабами работать не могу». Я предложил ей себя, мы встретились и стали вместе работать. Потом она уехала в «Решку», дальше у нас были «Урганты», премии МУЗ-ТВ, обложки.
В общем, я сделал свое дело пиарщика, она — свое звездное дело и выстрелила достаточно быстро.
Помимо Насти, я занимался еще и Аленой Водонаевой и работал в тренинг-центре ее подруги — Анастасии Афинской. Этот человек научил меня стоить 50 тысяч рублей в час .
А с Жидковским вы как познакомились?
С Лешей мы работаем чуть меньше года, но подписан я на него очень давно. Мне кажется, он один из самых смелых блогеров в нашей стране. История знакомства такая: готовился проект для ютьюба — шоу «Суд», я там был соведущим. Первым гостем стал Жидковский. Мы с ним разговорились, и через день я уже был его директором.
С кем из артистов ты работаешь сейчас?
У меня периодически меняются звезды, но я никогда не беру проекты, которые мне неинтересны. Хотя соблазн по предложениям, конечно, огромен. Почему беру только то, что интересно? Отвечу так: артисту, по сути, не нужно агентство, ему необходим менеджер, который будет им гореть, в него верить. Наверное, это и есть один из моих главных секретов.
Сейчас среди артистов у меня Саша Кабаева, Юля Коваль, Леша Жидковский, BOSÁYA, Зоя Ники и дизайнер Анна Кауфман. Плюс курсы по макияжу Makeup me (их ведут Жидковский и Ники), студия WOWVOLOSY Татьяны Бронцаловой и Анны Гусевой, студия перманентного макияжа Ульяны Алексеевой — Permanent Great, а также один проект для «Азбуки вкуса» (его подробностей раскрывать не могу). Ну и мой личный проект «Сам себе блогер». Кстати, по поводу него: возможно, скоро буду сотрудничать с одним университетом, мы сейчас на стадии переговоров.
Расскажи про «Сам себе блогер».
Я за 10 занятий рассказываю про то, что должен знать начинающий блогер. Например, объясняю, какие бывают жанры — ведь это не только вайны, пранки и стримы, но и еще огромный пласт всего: лирик-видео, туториалы, распаковки, челленджи, липсинки и так далее.
Мои студенты учатся монтировать (причем учу их не я, а профессионалы) и многое другое — выходят с четким пониманием того, что такое блогинг и как он работает. Что еще я пытаюсь донести до тех, кто приходит ко мне на курс: у каждого артиста должна быть идея. Даже если у него шикарный образ, но нет идеи, то я за него не возьмусь. Вот, например, у Бузовой идеи нет.
Ну представим: если бы вдруг она захотела с тобой работать, ты бы ей отказал?
Если бы Оля захотела со мной работать, я бы спросил у ее менеджмента: что было сделано так, а что нет и чего бы хотела она сама. Ведь в этих элементарных хотелках кроется зачаток идеи. Из Оли Бузовой я бы сделал русскую Анджелину Джоли . Усыновил бы ей трех или четырех детей, а одного она бы родила . Все! В ее случае самое главное — перекрыть, наконец, репутацию «Дома-2».
Но я не пиарщик Бузовой, сама понимаешь. Просто могу подкинуть идейку, потом понаблюдать за ее исполнением (не всегда хорошим) и тогда сказать «ну-ну». Ну или посмеяться от души, что я, собственно, сейчас и сделал.
Фото: Ярослав Селиванов
#INSERT_ARTICLE#
Вот ты говоришь, что возьмешься только за того блогера, у которого есть идея. Но не заключается ли твоя работа в том, чтобы направить человека и вместе подумать над идеей? Будешь ли работать с тем, кто придет к тебе без нее?
Скорее заставлю артиста эту идею родить. На моем курсе есть задание, где я прошу студентов написать 10 идей для влога — сформулировать то, что они хотят отдать подписчику. Например: смотря вайны Насти Ивлеевой (того, еще старого, формата), ты видишь девчонку, которая не боится показать себя, честную, нерасторопную, неряшливую, не стесняющуюся того, что любит пожрать.
При этом она не теряет женственности и сексуальности. Идем дальше. У Юлии Коваль есть огромная мечта — сделать свое автошоу. Она может собрать и разобрать любую машину как «лего». И ведь об этом почти никто не знает!
Леша Жидковский, как мне кажется, — обалденный фэшн-блогер, мейкапер, но только для Европы. Ему, на мой взгляд, нужно завоевывать аудиторию там, и тогда он совершит квантовый скачок. Его образ, эпатажное поведение вписываются там лучше, чем у нас. А вообще, я искренне им восхищаюсь, потому что это очень смело в нашей стране делать такой влог. У каждого из моих блогеров есть идея.
Они прекрасно понимают, куда двигаются.
Что скажешь про свой собственный блог? У тебя был раньше ник sarkastist, а теперь voltov_producer. Почему?
Потому что меня, в общем-то, ищут по двум словам: Вольтов и продюсер. Из-за этого я подумал, что пора уже отказаться от своего псевдонима про сарказм и показать людям изнанку шоу-бизнеса. Это я и планирую сделать. Хочу в своем блоге рассказывать в том числе и о съемках. Сколько они длятся? Какая команда нужна?
Где взять одежду? Куда идти за фотографом? Более того, мне кажется интересным рассказывать об американских и европейских звездах, о которых мы знаем мало. Ну вот действительно, кто нам известен? Танцующий миллионер? Леле Понс? Белла Порч? А какие блогеры популярны в Германии или Великобритании? И вообще, как устроена вся эта индустрия блогинга у них?
Еще думаю делать обзоры продюсерских фейлов.
Вернемся к Насте. Согласовывает ли она контент, который делает, с тобой? Как у вас вообще устроено это взаимодействие?
Я не работаю с блогерами, которым нужно подтирать сопли . В любом случае контент создается в вотчине артиста, иначе это будет моя идея и я буду как Карабас-Барабас. Так что Настя свой контент уже давно создает сама и ничего со мной не согласовывает. Я лишь могу поспособствовать масштабированию ее продукта. Последний раз, когда я участвовал в создании ее проектов, — это было AGENTSHOW, которое еще получило «ТЭФИ». С того момента с ней работает довольно большая команда сценаристов, операторов, монтажеров.
Настя уже не моя звезда. Во-первых, потому что она может сама. Во-вторых, потому что не все ее идеи мне близки. Но то, что она делает, — это, безусловно, круто.
В том году Настя стала вести тикток и телеграм. Участвовал ли ты в этом как-то?
Нет. Единственное — она спрашивала у меня, стоит это делать или нет. Вот и все. Настя всегда очень долго запрягает, но быстро делает.
Безусловно, но все-таки не такой, как Бузова, которая работает там, где скажут. Настя работает там, где хочет.
Ивлееву ж не так-то просто заманить на обычный проект, верно?
Так и есть, она очень часто отказывается от крупных проектов — скажем, от ведения статусных премий и проведения форумов. Я раньше этой самобытности не понимал, а сейчас прекрасно понимаю. Дело в том, что пласт российского рынка, который ей необходим, у нее уже есть, и пополняется он за счет более молодого поколения. На Насте уже выросли одни дети, и сейчас растут другие.
Обрати внимание на то, что она рекламирует: Pepsi, adidas, чипсы. По рекламе можно понять, кто основная аудитория блогера. Понятно, что она может дать премии МУЗ-ТВ, но что премия МУЗ-ТВ может ей дать?
Ну ты понимаешь, сколько стоит интеграция в сторис у Ивлеевой? А теперь давай подумаем, что требует меньше усилий: 15 секунд поговорить на камеру, не выходя из дома, или премию провести?
Настя — все-таки человек бизнеса, и поверь, такая предпринимательская хватка свойственна далеко не каждому блогеру. Думаю, сейчас у нее большие амбиции касательно иностранного рынка. У нас любой ее проект уже в любом случае заходит, просто потому что это Ивлеева, она как будто конкурирует сама с собой . Но знаешь, что главное? Она не останавливается.
Я очень рад говорить о Насте как отчасти о своем кейсе. В самом начале у нее было собственное видение, но она не хотела быть русской звездой. В противном случае она бы коллаборировалась со всякими премиями, провела бы что-нибудь на Первом канале или НТВ. Это вариант Леры Кудрявцевой, которая, надо сказать, прекрасно себя чувствует в том, что делает. У Насти же очень правильная избирательность.
Источник: srsly.ru