РЕЗЮМЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, УСЛУГ). 4
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА. 8
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ. 9
РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА. 9
РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ. 10
РАЗДЕЛ 6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА. 11
РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 12
РАЗДЕЛ 8. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН. 12
РАЗДЕЛ 9. ОЦЕНКА РИСКА. 13
РАЗДЕЛ 10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 15
РАЗДЕЛ 11. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ. 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Марийский Государственный Технический Университет
Кафедра менеджмента и бизнеса
«Планирование на предприятии»
студент группы ЗМТу-32(зв)
К.э.н., доцент Луговнина С.М.
Радиотелевизионный передающий центр
Республики Марий Эл
Филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС)
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 50
«Организация трансляции ТВ программы «Культура»
в г. Козьмодемьянск РМЭ»
Резюме
Полное наименование: Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл.
Агентство недвижимости без офиса. Как это работает:схемы, бизнес-модель, выбор фрашизы. Ю. Бугачиев
Сокращенное наименование: Филиал ФГУП «РТРС» РТПЦ РМЭ или РТПЦ РМЭ.
Адрес: 424031, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 50
Тел. (8362) 45-56-59, факс (8362) 45-48-78
Исполнительный директор: Шадрин Андрей Михайлович
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации трансляции телевизионной программы «Культура» в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса.
Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
Основной вид деятельности РТПЦ Республики Марий Эл – трансляция телевизионных и радиопрограмм на обслуживаемой территории (Республика Марий Эл).
Основные потребители услуг РТПЦ РМЭ (см. диаграмму на рис. 1):
- Услуги телевещания (50%): ОАО «Первый канал», ФГУП «ВГТРК» (телеканал «Россия», «Культура», «Спорт»), ОАО «НТВ», ОАО «ТВЦ», ОАО «ТВ сервис» (телеканал «Муз ТВ»), ГТРК «Марий Эл», ООО «Главреклама» (телеканал «Рен ТВ»), ООО «РТВ Реклама» (телеканал «ТНТ»), ОАО «ТВ Дарьял» и др.
- Услуги радиовещания (25%): ГРК «Маяк», ФГУП «ВГТРК» («Радио России»), ГТРК Марий Эл (радио «Марий Эл»), ООО «МНВК» («Наше радио», «Европа плюс Йошкар-Ола») и др.
- Прочие услуги связи: Компании мобильной связи, пейджинговая связь, связь МВД, правительственная связь и т.п.
На диаграмме, отражающей структуру заказчиков по услуге «телевещание» (см. рис. 2), можно отметить, что большую часть занимают общероссийские телекомпании (Первый канал, Россия, НТВ, Культура). На сегодняшний момент именно общероссийские вещатели являются наиболее надежным партнером предприятия, поскольку:
Евгений Колодкин для Первых линий. Компания Hazna Int !!!
- Составляют наибольшую долю в структуре доходов предприятия;
- Пользуются государственным субсидированием в части распространения телепрограмм;
- Обеспечивают наибольшую загрузку технических средств предприятия.
Среди общероссийских вещателей в нашей республике доля телеканала (ТК) «Культура» составляет всего около 5%, поскольку на сегодняшний день трансляция этого канала производится лишь в столице (г. Йошкар-Ола) (передатчик СТВ-2.0М 10ТВК 2кВт).
В 2003 году в адрес РТПЦ Республики Марий Эл поступило предложение от руководства телеканала «Культура» по совместному развитию сети эфирного вещания телеканала «Культура» в Республике Марий Эл (см. Приложение). Цель предложения – расширение существующей сети распространения ТК «Культура» до не менее 85%-ного охвата населения при оптимизации затрат на строительство новых приемо-передающих станций и расходов на оплату услуг связи. Предложение учитывает наличие существующих пунктов (площадок) вещания и имеющихся на них сооружений (опоры и технические помещения). Условия сотрудничества сторон предполагают выполнение ряда взаимных обязательств:
РТПЦ Республики Марий Эл за свой счет производит следующие виды работ: разработка частот, закупка, монтаж, пуск-наладка и ввод в эксплуатацию приемо-передающего оборудования на основе лицензии Минсвязи.
Телеканал «Культура», со своей стороны, берет на себя оформление лицензии на вещание и включение введенных в эксплуатацию технических средств трансляции в загрузку с последующей оплатой услуг связи по действующим тарифам в установленном порядке.
Организация трансляции ТК «Культура» в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл позволит:
- значительно расширить аудиторию канала (в зону охвата передатчика мощностью 1кВт войдут Горномарийский, Юринский и Килемарский районы);
- получить дополнительные доходы РТПЦ РМЭ за счет обслуживания технических средств, участвующих в трансляции телеканала по тарифам утвержденным Федеральной службой по тарифам (№р-2-с/1 от 29.07.04 г.). В соответствии с утвержденными тарифами стоимость оплаты работы передатчика телекомпанией составит – 184 руб. 37 коп. за один час (без НДС).
Лицензия на предоставление данного вида услуг имеется (Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации №21103 от 7.02.03 г.). Согласно условиям лицензии трансляция программы будет осуществляться с действующей радиотелевизионной станции (РТС) г. Козьмодемьянск на 31 телевизионном канале мощностью 1кВт.
Приведем калькуляцию основных затрат по услуге «Трансляция телевизионной программы «Культура» в г. Козьмодемьянск» (см. табл. 1).
Калькуляция себестоимости продукции (услуги), за год
Цена за единицу, руб. (без НДС)
Заработная плата технического персонала
Электроэнергия (на произв. цели)
Услуги радиочастотного центра
Отчисления в Мин.связи
Текущий ремонт зданий и сооружений
Услуги связи (Волгателеком)
Услуги вневедомственной охраны
Раздел 2. Оценка рынка сбыта.
Как уже отмечалось выше, зона охвата телеканала «Культура» до настоящего времени ограничивается городом Йошкар-Ола и ближайшим пригородом. Учитывая высокую заинтересованность руководства телеканала, а так же государственных органов в развитии сети эфирного вещания ТК «Культура» (Указ Президента РФ №919 от 25.08.97 г. «О совершенствовании государственного телерадиовещания в РФ»), можно утверждать, что услуги РТПЦ РМЭ в части распространения сигнала государственных телерадиопрограмм будут пользоваться стабильным спросом со стороны общероссийских телерадиокомпаний.
Предприятие может планировать свою деятельность в этой области на долгосрочную перспективу, поскольку ФГУП ГТРК «Культура» войдя в состав ФГУП «Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП «ВГТРК») обрело финансовую поддержку государства. На стабильно высоком уровне находятся объемы вещания телеканала (7230 часов в году), что положительно сказывается на объемах загрузки передающего оборудования и соответственно на величине доходов РТПЦ РМЭ. Единственным фактором, ограничивающим возможный рост доходов от данного вида услуги, является государственное регулирование тарифов на предоставление услуг в этой области. Однако последние решения, вновь образованной Федеральной службы по тарифам позволяют надеяться на то, что цены будут поддерживаться на необходимом уровне и периодически пересматриваться при изменении порядка ценообразования (стоимость электроэнергии, инфляция и т.д.).
Раздел 3. Оценка конкурентов.
Учитывая относительно монопольное положение на рынке данного вида услуги (эфирная трансляция телерадиопрограмм) у заказчика услуги (телеканал «Культура») на сегодняшний день нет альтернативных вариантов ведения бизнеса в данном регионе.
Потенциальными конкурентами в данной области рынка могут выступать лишь предприятия (операторы связи), обладающие необходимой лицензией и средствами доставки телевизионного сигнала до телезрителей (высотные сооружения, передающие средства, другие телевизионные сети). Например – местная сеть кабельного телевидения, филиал ОАО «Волгателеком». Однако их влияние на рынке эфирного телевещания несущественно.
Раздел 4. Стратегия и план маркетинга.
При выборе общей стратегии маркетинга необходимо учитывать сложившуюся на сегодня рыночную ситуацию, в которой находится предприятие (в части реализации данного проекта): «один продавец – один покупатель». Учитывая это, предприятию в настоящее время нет необходимости разрабатывать специальные маркетинговые программы. Единственным необходимым моментом является заключение долгосрочного договора на оказание услуг с вещателем, который будет гарантировать работу предприятия на этом рынке в долгосрочной перспективе.
Возможные варианты действий предприятия в области ценообразования, как уже отмечалось выше, жестко ограничены сегодня деятельностью государс твенных антимонопольных органов (Федеральная служба по тарифам). Однако всегда нужно быть готовым к тому, что Государство в любой момент может снять тарифные ограничения в этой сфере, и тогда РТПЦ окажется перед реальной необходимостью разрабатывать собственную политику ценообразования, основываясь на современных научных методиках маркетинга.
Раздел 5. Прогноз объемов продаж.
В нашем случае достаточно просто определить прогнозируемый объем продаж, поскольку традиционно каждая телекомпания планирует объем вещания на год вперед. Заявленный и утвержденный объем вещания телеканала «Культура» на 2005 год с разбивкой по кварталам приведен в таблице 2. Он составляет – 7230 часов в год. Этот объем является гарантированным, т.е. по условиям договора он не может быть меньше заявленного. В случае превышения заявленного объема загрузки телекомпания оплачивает время работы по фактической загрузке.
Прогноз объема продаж
Объем продаж, час
Стоимость продаж (без НДС), руб/час
Источник: www.myunivercity.ru
«Первый ТВЧ»: чек-лист по запуску телеканала — от базовых этапов до нюансов
О том, как создать подходящий дизайн, разработать контент и монетизировать его
Несмотря на бурное развитие технологий, появление соцсетей и стриминговых сервисов, телевидение не теряет актуальности. Это огромная индустрия — сегодня зрителям предлагаются более 600 телеканалов на любой вкус — но немногие знают, какой путь проходит телеканал от идеи до экрана зрителя. Команда телекомпании Первый ТВЧ рассказала о важных нюансах запуска на примере военно-познавательного канала «Арсенал», начавшего вещание в январе 2020 года.
Идея
Первый и основной этап — разработка идеи. Необходимо понять, какой будет наша целевая аудитория, чем мы ее собираемся привлекать и как долго сможем удерживать.
Выходя на уже развитый рынок, необходимо четко представлять свои преимущества. Важно, чтобы предложение было понятным и тиражируемым. Нишевый телеканал — это долгосрочный проект со сроком окупаемости инвестиций от трех до пяти лет. Значит, как минимум столько времени необходимо создавать привлекательный для аудитории контент.
Предварительная аналитика
Перед запуском телеканала необходимо провести глубокую аналитику тематики, конкурентов, целевой аудитории. А также провести мониторинг, сколько людей выбирают подобный контент, каковы их социально-демографические характеристики, интересы и предпочтения.
На выходе мы должны получить подробный портрет целевой аудитории, способы отстройки от конкурентов и занятия свободных ниш, УТП, инсайты.
Совет: изучать не только тематических конкурентов, но и показатели конкретных позиций контента.
После такого анализа при запуске телеканала «Арсенал» мы определили несколько перспективных тем: обзор оружия и техники, история военных конфликтов, судьба великих полководцев и подвиги простых солдат. Наше основное обещание зрителю — «Мы дадим тебе уверенность». Ядро аудитории составили мужчины (55%) и женщины (45%) в возрасте 35−54 лет, их основные инсайты — война, оружие, гордость, победа.
Дизайн
Результаты аналитики также помогут определиться с дизайном и оформлением телеканала.
В процессе разработки логотип телеканала «Арсенал» претерпевал значительные концептуальные изменения.
Корпоративное ТВ. Зачем, как и за какие деньги?
Нужно быстро и эффективно распространить информацию? Запустите собственный ТВ-канал. Считаете, что это дорого и сложно? Сегодня ТВ ― не роскошь, а средство передвижения информации. Алина Белковская развеивает мифы вокруг корпоративного ТВ.
Алина Белковская, генеральный продюсер группы Digital October
Корпоративное ТВ ― это полноценный инструмент внутренних и внешних коммуникаций, который пока воспринимается российским бизнесом как экзотика. В основном по причине того, что бизнес не до конца представляет себе, как с помощью собственного корпоративного телеканала решать те или иные задачи.
А тем временем канал может быть намного эффективнее корпоративного журнала или газеты, наружной или печатной рекламы ― хотя бы за счет многообразия форм подачи информации и широты охвата.
Что может сделать для моего бизнеса корпоративное ТВ?
Этот вопрос я слышу регулярно. Ответы достаточны просты, хотя за каждым из них скрывается огромное количество вариантов и направлений развития, а успех по этому направлению зависит от множества деталей и нюансов.
Телевидение предоставляет множество различных инструментов для решения наиболее насущных задач бизнеса, но основной ― это визуализация, динамика сообщения, которую не дает ни один другой канал передачи информации.
Именно с помощью видеоформата информация быстрее всего распространяется и легче всего усваивается.
Если говорить о конкретных направлениях работы, то корпоративное ТВ может помочь, например, в решении следующих внутрикорпоративных задач:
- пропаганда ценностей бренда
- вовлечение персонала на всех уровнях
- формирование корпоративной культуры
- информирование
- антикризисные коммуникации
- обучение
и все это для бизнеса любого масштаба и любой географии.
Для внешних коммуникаций корпоративное ТВ может стать:
- каналом маркетинговых и бренд коммуникаций в точках контактов с потребителями (точки продаж, сервисные центры и даже кол-центры при коммуникациях через интернет)
- инструментом формирования пула бренд-адвокатов
- инструментом вирусного маркетинга и промо в социальных сетях
Телевидение может продавать, объединять, обучать, знакомить, решать проблемы. Почти любые.
А главная причина того, что корпоративное ТВ недостаточно широко распространено, ― это страх того, что подобный проект может оказаться слишком сложным и слишком дорогим для реализации.
Как и кто?
Представители бизнеса часто не имеют ни малейшего понятия о том, с какой стороны подступиться к такому проекту. Когда я говорю им, что корпоративное ТВ для бизнеса любого уровня ― это довольно просто, люди сначала отказываются верить.
Если говорить о существующей практике внедрения корпоративного ТВ в России, то им занимаются, в основном, аутсорсинговые компании. Как правило, это рекламные агентства или небольшие продюсерские компании, которые для этих целей нанимают двух-трех человек с опытом работы на телевидении. Удивительно, но при таком подходе почти не привлекаются ресурсы компании, для которой этот канал создается. Как правило, внешние подрядчики не понимают специфики внутренней кухни компании, не разделяют ценности ее бренда и не могут сделать качественный, «цепляющий» продукт. Поэтому я за другой подход к производству, который можно выразить фразой: «Корпоративное ТВ ― это телевидение, создаваемое нетелевизионной компанией для решения своих нетелевизионных задач».
Совсем без подрядчика реализовать собственное телевидение невозможно. Однако не стоит при этом забывать, что когда вы сами не в курсе процесса, вас (как заказчика) очень легко ввести в заблуждение, чрезмерно завысить расходную часть, затянуть процесс планирования и подготовки, нагромоздить множество специальных терминов, в которых вы утонете. В итоге вам придется выбирать: либо все-таки полностью довериться исполнителю без возможности оптимизировать расходы на проект, либо вообще отказаться от идеи создания своего корпоративного ТВ.
«Конечно, ― думает президент какой-нибудь не очень большой компании, ― гиганты типа Coca-Cola или Volkswagen Group, Сибур или Газпром, могут себе позволить тратить деньги, не считая. Наш бюджет не потянет такую роскошь».
А его заместитель, которому поручено проработать вопрос корпоративного ТВ, боится, что в ходе реализации проекта, бюджет может вырасти, потому что подрядчик наверняка подведет. И так далее. Никто не хочет отвечать за то, в чем не разбирается. На этом обычно обсуждение идеи корпоративного ТВ заканчивается и в проекте ставится точка. Буквально посреди предложения.
Когда мне рассказывают, почему в той или иной компании отказались от идеи корпоративного ТВ после обидно короткого обсуждения на правлении, мне, как профессионалу, становится досадно. И я начинаю объяснять, где и почему была допущена ошибка. Как правило, такие объяснения трансформируются в целый ряд встреч, что в итоге привело к появлению курса по созданию телеканала в Высшей Школе Визуальных Коммуникаций.
Самое главное, что можно сказать о стоимости корпоративного телевидения:
Бюджет проекта по созданию полноценного канала может начинаться с суммы в 150 тыс. руб. Мне никто сначала не верит. Потом воодушевляются.
При этом следует помнить: чем меньше бюджет проекта, тем более конкретной и локальной должна быть цель, которую вы хотите достичь с помощью корпоративного ТВ.
Самый большой кусок денег ― это всегда технологии. Поэтому, чем технологичнее будет ваш телеканал, тем дороже он вам обойдется.
От объемов бюджетов будет зависеть последовательность ваших действий: с чего вы начнете планирование своего телеканала, и в каком порядке эти планы будете осуществлять.
Также от финансов будут зависеть ваши затраты на персонал, вовлеченный в проект ― чем меньше денег, тем больше времени на отбор, мотивацию и подготовку людей. Но это, впрочем, как везде.
Резюме: от того, сколько денег у вас есть, будет зависеть, какую цель для своего канала вы выберите, как будет выглядеть ваше ТВ, с какого этапа начнете планирование, кого и на каких условиях будете привлекать к производству.
Итак, каким же образом стадии планирования будущего телеканала зависят от размера бюджета?
Очень условно я разделю бюджеты на малый, средний и большой. Но при этом следует иметь в виду, что «правильным» может быть только один бюджет ― «эффективный», который позволит вам создать телеканал для решения именно ваших бизнес-задач с оптимальными затратами.
Вообще нужно выработать определенное отношение к своему будущему телеканалу: это ваш инструмент коммуникаций и ваш информационный ассистент. И если вы будете именно так воспринимать свое корпоративное ТВ, то создать и использовать этот инструмент вам будет гораздо легче, чем воспринимая его как «роскошь». Телевидение ― не роскошь, а средство передвижения информации.
Итак, деление бюджетов и стратегия реализации телевизионного проекта:
При размере стартового бюджета около 200 тыс. руб. вы будете двигаться так: бюджет, технология, люди, цели, задачи.
Если вы можете позволить себе телеканал за 1,5 млн, то ваше движение будет несколько иным: для начала все тот же бюджет, затем цели, люди, технологии, задачи.
Телевидение уровня федерального канала начинается от $5 млн. И корректировка бюджета в этом плане ― на последнем месте. Если вы можете позволить себе такой бюджет, вы будете двигаться так: цели, задачи, технологии, люди, бюджет.
Почему так происходит, и что именно включают в себя эти стадии, я планирую рассказывать в следующих публикациях, подробно разбирая каждый пункт и приводя примеры. Успешные и не очень.
Вы бы хотели запустить собственный ТВ-канал? Что думаете о стоимости и сложности корпоративного ТВ? Пишите в комментариях ниже.
Источник: www.e-xecutive.ru