Тему когда я вырасту у меня будет бизнес

Опишите максимально подробно, что изображено на картинке. Например, «Дорога среди соснового леса, летний день». Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана.

Почему предпринимательство — это не «купи-продай», и почему оно должно стать частью школьной программы.

«Нам нужны проекты, которые приносят пользу! Я, конечно, понимаю, фарцовщики могут стать вполне успешными людьми, но это не то, чему мы хотим учить детей в школе. Вот если бы всё заработанное ребята направляли на благотворительность, это был бы социальный проект. Но не себе же в карман!?» (Завуч одной из школ, где я помогаю школьникам развивать их проекты).

На первой же встрече со школьниками мы задаём им вопрос о том, что такое бизнес, предпринимательство. И большинство ребят отвечает, увы, в этом же ключе: «купить подешевле, впарить подороже». После чего проводится долгая воспитательная беседа, потому что с таким определением предпринимателя я совершенно не согласен.

Мечтай! Мотивационное видео.

Существует и другое понимание этого слова.

Во-первых, предприниматель ищет возможность сделать что-то настолько полезное для людей, чтобы они не просто расстались со своими деньгами, но и остались довольными, уверенными, что пользы они получили больше, чем потратили денег, чтобы пришли снова и рассказали об этом всем своим знакомым. Только так можно развить бизнес. Разные разовые или короткие модели купли-продажи и, тем более, мошенничества, бизнесом называть некорректно.

Предпринимательство — это про пользу, про добавленную стоимость, про потребительскую ценность, «уникальное ценностное предложение», как говорят маркетологи.

Во-вторых, предпринимательство связано с риском. Прежде, чем что-то получить, предприниматель вкладывается своими деньгами, силами, временем, связями… и понимает, что есть риск, что эти вложения могут не окупиться. Предприниматель сначала много отдаёт, а потом только получает, если он всё сделал правильно.

По разным данным, от 60% до 80% предприятий не доживают до своего третьего года жизни. И такая статистика всегда учитывает только уже юридически оформленные предприятия. Подавляющее большинство предпринимательских инициатив не доживают даже до этой стадии. Шансы среднестатистического предпринимателя заработать на своём проекте составляют процентов 5–10. Поэтому меня так радует, если у школьника получается хоть сколько-то заработать.
Социальное предпринимательство.

Есть проекты, которые по своей сути нацелены, в первую очередь, на решение социальных проблем, а не на извлечение прибыли. Например, проекты в области образования (Образ Жизни) или здорового образа жизни (ЛавкаЛавка). Прибыль в таких проектах тоже нужна, но только для того, чтобы предприятие могло развиваться. Несмотря на социальный аспект, эти проекты тоже «делают бизнес», причём он может быть вполне прибыльным и инвестиционно привлекательным (Кнопка Жизни).

А кагда мне будет 23 у меня будет муж ребёнок и бизнес бизнес ало мам

И, наконец, можно утверждать, что предпринимательство естественно, оно заложено в процесс развития каждого человека, если рассматривать понятие предпринимательства шире.

Б. Д. Эльконин говорит, что всякое продуктивное действие состоит из двух фаз: произведение и выставление. Сначала ребёнок должен что-то произвести. При этом он рассчитывает, что результат его действий будет интересен, полезен кому-то (родителю/учителю/классу…), назовём его Потребителем. А затем ребёнок выставляет своё произведение на оценку Потребителя.

И это выставление связано с риском, потому что произведение может не понравиться. Это и есть предпринимательство в широком смысле. И это тот опыт, который ребёнок должен начать получать как можно раньше.

Предпринимательству необходимо учить с детства

Практическая часть

Предпринимательство развивает ученика в двух направлениях. С одной стороны, он усваивает важные для взрослой жизни знания: основы финансовой грамотности, основы правовой системы, правила проведения исследования рынка, инструменты продаж и техники ведения переговоров. А с другой — он осваивают необходимые для реализации проекта компетенции: лидерство, креативность, личная эффективность, готовность к риску и умение принимать решение в условиях неопределённости и другие, так называемые «компетенции 21 века». Они вырабатываются в проекте, как необходимое условие для работы в команде, создания востребованного продукта и доведения идеи до воплощения в реальность.

Предприниматель умеет делать выбор и отвечать за него, даже если этот предприниматель — школьник (по крайней мере, если учитель не берёт на себя всю ответственность за результаты в проекте).
Предпринимательство воспитывает осознанность. А осознанный школьник совершенно иначе относится к школе и к обучению, потому что лучше понимает их место в своей будущей жизни. Насколько положительно будет его отношение к школьным предметам, конечно, во многом зависит от того, как они преподносятся с точки зрения его предпринимательских проектов. Предпринимательские проекты позволяют продемонстрировать школьнику важность не только иностранных языков, информатики и обществознания, но и менее «прикладных» предметов, таких, как математика, физика, география и история.

Люди с развитыми предпринимательскими компетенциями не просто востребованы в современном мире. Они составляют основу нового технологического уклада. Об этом говорят и на экономических форумах, и в научных работах (см., например, работы П. Г. Щедровицкого).

Спросите работодателей, каким они видят идеального кандидата, они опишут вам того же предпринимателя: осознанный, самостоятельный, ответственный, креативный, способный идти на разумные риски, умеющий доводить дело до конца, критически мыслить и работать в команде. Я сам выступал в роли работодателя много лет, знаю, как сложно найти таких людей. Выпускники наших школ и вузов требуют долгого обучения этим базовым компетенциям. Поэтому такую большую роль играют в наше время корпоративные университеты: система образования не справляется со своей задачей подготовки таких людей, какие нужны бизнесу.

Компетенции XXI века

Компетенции XXI века, большинство из которых развивает реальная, в особенности предпринимательская, деятельность, хорошо структурированы у Марка Пренски в книге The World Needs a New Curriculum. Все компетенции разделены на четыре категории (эффективное мышление, эффективное действие, эффективные коммуникации и эффективное воплощение идеи в жизнь) и максимально детализированы. В апреле 2016 эта книга выйдет на русском языке и будет доступна в электронном и бумажном варианте в АНО «ЦСИО» и на сайте bookscriptor.ru.

Для того, чтобы удовлетворить этот спрос, предпринимательское обучение должно начинаться с младших классов или даже с детского сада. Раннее предпринимательское обучение, как показывают научные исследования, наиболее успешно позволяет привить ребёнку необходимые компетенции, которые сохраняются на всю жизнь. Естественно, в детском саду никто не создаёт компании, но производить и выставлять (по Эльконину) можно в любом возрасте. И с самого раннего возраста ребёнок знает, что есть деньги, и может учитывать это в своей деятельности.

Читайте также:  Чего нового в мировом бизнесе

В средней школе дети вполне способны осуществлять разработку и опытное производство вполне востребованного продукта.

Мне довелось недавно побывать в одной из государственных школ под Лондоном. Там предмет «промышленный дизайн» начинается с 7 класса. В рамках этого предмета ребята выбирают продукт, который они хотят разработать, проводят настоящее глубокое исследование выбранной целевой аудитории, анализ рынка аналогичных продуктов, делают несколько черновых дизайн-проектов, на основе строгих критериев отбирают лучший и производят опытный образец.

Итоговый продукт получается вполне достойным выставления не в школе, а в магазине, чему, конечно, способствуют и универсальные знания и навыки педагога, и прекрасно оборудованные производственные цеха. Одним из критериев оценки дизайна является экономика производства. Некоторые ребята в старших классах уже открывают малые предприятия и реально выводят свои продукты на рынок.

Помимо воспитания замечательных качеств, необходимых каждому человеку в наше время, предпринимательское образование создаёт предпосылки для появления у школьников намерения создать собственное предприятие. А это насущная потребность экономики. Без малых предприятий не будет и больших. Это одна из причин, по которой предпринимательство введено в школьную программу во многих странах.

В Европе, например, с 2003 года действует план развития предпринимательства, в котором особая роль отводится образованию. А в 2012 году были опубликованы рекомендации по предпринимательскому образованию и ведётся мониторинг динамики его развития. Все без исключения европейские страны реализуют свои программы предпринимательского обучения в школах и вузах (см. сайт Европейской Комиссии и отчёт EURYDICE). В США существует даже национальный стандарт обучения предпринимательству.

В России за последние 10 лет было проведено несколько экспериментов по внедрению предпринимательства в школьную программу, появились методические разработки, и ряд школ их осваивают. Есть и проекты, относящиеся к дополнительному образованию, например, Школа юного предпринимателя МИРБИС, MATRIX CAREER в Новосибирске, онлайн программы Основы бизнеса для школьников, Национальная Академия Предпринимательства и московские проекты: Киндер МВА и наш Солярис.

Я слышал ещё о нескольких центрах, но не знаком с ними. Они есть, но их мало. Повсеместного распространения предпринимательского обучения в ближайшее время ожидать не приходится. Кроме того, существующие массовые модели обучения за редким исключением не предполагают осуществления школьниками реальной предпринимательской деятельности, реальных продаж реальным клиентам.

Жаль, ведь разбор учебных кейсов не даёт и малой доли того, что даёт воплощение в жизнь своего проекта, даже самого маленького. Реальный проект требует не только и не столько обучения (лекции, тренинги, практикумы), сколько индивидуального сопровождения, коучинга команды опытным профессионалом.

Одним из препятствий на пути школьников к реализации своих бизнес-идей в нашей стране являются законодательные ограничения. Но я бы не стал усложнять ситуацию. Для большинства юных предпринимателей этот вопрос просто не успевает возникнуть, поскольку до реальной выручки их проект не доживает, а для оставшихся можно найти решение в рамках закона, по крайней мере, для тех, кому исполнилось 14 лет. Главное, чтобы родители поддерживали начинания своего ребёнка.

Опыт предпринимательской деятельности школьников

Прикладная часть

Мы с 2014 года проводим со старшеклассниками занятия, которые ведут к созданию собственного реального проекта. Занятия проходят как на базе школ, так и на нашей площадке. На первых занятиях ребята определяются со своими желаниями, ищут свою мечту, ведь в проекте не будет энергии, если проект не ведёт автора к его мечте.

Затем в области «хочу» находится деятельность, которая может принести кому-то пользу. То, что полезно, может стать проектом, либо предпринимательским, либо некоммерческим. Дальше ребята проходят все шаги технологии дизайн мышления и превращают полученную таким образом идею в конкретный реализуемый проект, ориентированный на определённую целевую аудиторию. После этого проекты переходят на стадию реализации, дети получают необходимые базовые знания по экономике и маркетингу, интернет-технологиям и праву, а также индивидуальное сопровождение.

Естественно, до реализации доходят не все проекты, максимум 1 из 5. Но уже те шаги, которые предпринимаются, чтобы подготовить проект (исследование рынка, интервьюирование целевой аудитории, разработка пути пользования и прототипа сайта…) дают участникам проектов неоценимый опыт реальной деятельности.

В этом году мы ограничились подготовкой проектов коммерческих. Если предпринимательский проект доходит до стадии реализации, он может принять участие в конкурсе SAGE. Это международный конкурс предпринимательских проектов школьников, финал которого проходит каждый раз в новой стране.

Для нас SAGE — это прекрасный инструмент мотивации ребят к участию в программе подготовки проектов. В прошлом году на конкурс мы подготовили проект, который дошёл до кубка мира в Сеуле и завоевал там две золотые медали. В этом году на наших занятиях появилось сразу 4 новых проекта. И ещё 7 проектов пришли к нам уже в готовом виде, им нужно было только подготовиться к конкурсу.

Вот лишь несколько примеров проектов, реализуемых детьми

Эти проекты пока ещё нельзя назвать бизнесом. Это и не самоцель, хотя я верю, что у них есть шанс превратиться в глобальные компании (вот откуда английские слова в названиях). Зато эти проекты настоящие, они дают бесценный опыт реальной работы с потребителями и являются отличным стимулом к развитию школьников.

FoodService

Проект FoodService ставит своей целью снижение продуктов, направляемых на утилизацию или на чёрные рынки, когда их срок годности подходит к концу. Для этого с магазинов собирается информация об остатках таких продуктов и покупатели с большой скидкой покупают эти остатки через сайт FoodService. В некоторых случаях магазины готовы предоставлять продукты бесплатно. Деятельность уже началась, хотя и в ручном режиме. Этот проект стал победителем конкурса SAGE в Москве в номинации «Социально Ответственный Бизнес».

TeenWork

Максим Стёхин со своими друзьями запустил сервис TeenWork для подростков по поиску подработки в области хэндмейд, креативных услуг и работы с детьми. Пока полноценный сайт ещё не доведён до ума, ребята уже начали работать и помогли нескольким сверстникам получить заказы по графическому дизайну и по проведению фотосессий и детских праздников. Благодаря сервису заказчики получают отличный результат за умеренную плату. Одновременно и школьники получают свои честно заработанные карманные деньги, занимаясь при этом своим любимым делом.

J-Internship

Проблему трудоустройства и профориентации решает и проект J-Internship команды из Лицея ВШЭ. Благодаря их организаторским способностям, уже второй год десятки школьников участвуют в специализированных тренингах, посещают офисы известных компаний и устраиваются на стажировку в реальные предприятия Москвы.

Читайте также:  МФЦ мои документы для бизнеса Ростов на дону большая садовая улица

ShareIt!

Команда Таисии Мясниковой и Ольги Пудовой развивает сервис ShareIt!, который позволяет взять вещь в прокат вместо того, чтобы покупать её. Это очень перспективное направление, ведь огромное количество вещей, которые мы покупаем, используется только несколько раз, пылится на балконе, а потом направляется на свалку. Благодаря сервису ShareIt! уже сейчас несколько человек смогли, например, протестировать новый гаджет или взять хороший фотоаппарат на мероприятие, не тратя огромных денег на покупку.

На занятиях я наблюдаю, как старшеклассники осваивают проектный подход и встраиваются в проекты в разных ролях, как из режима недоверия «ну-у, ладно…» они переходят в активный режим «я хочу…» и начинают говорить «наш проект». Если на первых шагах они без поддержки даже домашних заданий не выполняют, то по мере погружения в реальные процессы они начинают самостоятельно экспериментировать и запрашивать поддержку по отдельным темам. Я вижу, как они становятся внимательнее к людям и пытаются найти применение своим талантам с пользой для внешнего мира.

Глядя на то, как меняются участники проектов, я понимаю, что мне не требуется дополнительных доказательств в полезности предпринимательской практики. И призываю родителей и учителей поддерживать предпринимательские инициативы своих детей.

Андрей Андрусов, педагог-куратор школьных предпринимательских проектов. В 2015 г. готовил команду, которая получила 2 золотые медали на Кубке мира SAGE в Сеуле, в 2016 г. готовил 7 из 9 команд-финалистов конкурса SAGE в Москве, в том числе победителей.

Источник: eduface.ru

6 признаков, что ваш ребенок станет предпринимателем

В Южной Корее первый день рождения ребенка — очень особенное событие. В этот день происходит церемония тольджаби, на которой традиционно предсказывают будущее ребенка, прежде всего его или ее карьерный путь. Детали церемонии варьируются, но важно использовать на ней разнообразный набор предметов. Тот, который ребенок первым делом схватит с подноса, и должен предсказать его будущую карьеру. К примеру, если он схватит кисточку, это означает, что он станет художником, если увеличительное стекло — то ученым, а если монету — значит, заработает много денег.

Очевидно, родители на практике подталкивают ребенка выбрать то, что они считают лучшим для него предметом. Чаще всего это деньги, книги (означающие, что ребенок станет ученым) или что-то еще серьезное. Конечно, сегодня эта церемония — по большей части дань традиции и развлечение, но в сущности, корейцы выставляют напоказ то, о чем задумывается любой родитель. Каким будет ваш ребенок, когда вырастет?

Чтобы увидеть, что у вашего ребенка получится стать предпринимателем, не нужно проводить церемонию тольджаби. Вот шесть проявлений, которые, возможно, стоит развивать, если вы хотите подтолкнуть ребенка двигаться по этому пути.

1. Предприниматели — по природе своей лидеры, но это не значит, что это обязательно люди, которые организуют других во время игры в салки или необычайно общительны. Лидерские качества имеют множество аспектов, и сдержанные или даже робкие на вид дети также могут быть лидерами от природы. Склонен ли ваш ребенок следовать за другими или сам проторять свой путь? Это может быть раннее проявление предпринимательского духа.

2. Есть тонкая линия между сумасбродством ради сумасбродства и осознанным риском, на который человек идет, оценив возможные последствия. Если у вашего ребенка есть склонность рисковать, но вы также видите, что он или она пытается взвешивать за и против, это признак предпринимательской натуры. Невозможно построить успешную компанию, все время перестраховываясь, но в то же время нельзя построить ее, постоянно действуя наудачу.

3. Не переживайте, если ваш ребенок — единственный, кто упорно не хочет быть летчиком, пожарным или даже принцессой. Для людей естественнов втискивать себя в узкие определения, чтобы понять, куда они «вписываются», но предприниматели часто не стремятся к этому, потому что им хочется сломать шаблон и самим определить свое место в обществе. Если вашему ребенку трудно написать сочинение на тему «кем я хочу быть, когда я вырасту», это может быть хороший знак.

4. Вас наверняка это раздражает: слова «потому что я так говорю» никогда не убедят будущего предпринимателя. Основатели успешных компаний подвергают сомнению статус-кво, бросают вызов представлениям о том, что «так делалось всегда», и искренне любопытствуют, как еще можно что-то сделать. Многие предприниматели заполняют несоответствия, которые они сами заметили, а другие игнорируют.

5. У предпринимателей есть в избытке драйв и амбиции, и за ними редко приходится проверять, сделали ли они домашнюю работу, поощрять их к внеклассным занятиям или волноваться, что они бездельничают. Конечно, речь о детях, и они время от времени могут сбиваться с пути, но по большей части вы просто не понимаете, на что жалуются другие родители.

6. Если вам не приходится особенно стараться, чтобы вытащить ребенка утром из кровати, это подсказывает, что он уже естественным образом приспособлен к жизни предпринимателя. Исследования показывают, что «жаворонки» обычно более успешны.

Вы все еще не уверены? Может, все-таки попробовать церемонию тольджаби?

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник: ideanomics.ru

Тренинги: как собирать тысячные залы и открыть свое дело

В рубрике «Истории успеха» мы знакомим вас с героинями,Я точно знаю, что вела бизнес по мужским правилам которые добились успеха в бизнесе. Рассказываем, как девушки пришли к открытию собственного дела и как развивали его.

Текст: Мария Овсеец

Фото: Тимур Аристов

Евгения Мальцева

Тренинги: как собирать тысячные залы и открыть свое дело

Город: Сочи, Красная поляна

В бизнесе: с 2011 года

Детали бизнеса:

— Оборот в месяц: до 700 000 рублей

— Чистая прибыль в месяц: 200 000-500 000 рублей

— Сотрудники: 1 человек в штате

+ 3 на фрилансе (привлекаются под задачи)

Детство

Я росла в провинции — поселке городского типа Заинск в Татарстане. Семья абсолютно обычная. Мама по первому образованию — кулинар-кондитер, по второму – воспитатель детского сада. Папа — электрик по всем своим образованиям. Надо понимать, что это поселок городского типа, где средняя заработная плата 10-12 тысяч рублей. В таких условиях я росла.

Читайте также:  Как позвонить в Сбербанк бизнес онлайн для юридических лиц

Не скажу, что мы жили в нищите, но как и большинство в 90-е, нулевые: тебе покупали брюки, водолазку, юбку, одни колготки и пару обуви. Надо было растянуть все это на год.

С самого детства я понимала, что так быть не должно, что это какая-то ошибка. И все, что связано с бедностью и выживанием, с детства вызывало во мне бешеное сопротивление. Самый большой мой внутренний рык был на то, что у людей как будто забирают мечты, человеческое достоинство.

Я это видела в своем папе, у него были мечты, были стремления, но когда из раза в раз — удар за ударом, ты рано или поздно сдаешься. Причем, теряя уважение к себе. И в случае с папой все решилось благополучно — он нашел себя в спорте и закаливании. У него потребность в мужской реализации была закрыта через постоянный вызов себе, через большие физические нагрузки.

И минимальные шабашки. Но я же понимала, что его потенциал гораздо больше, чем эти 12 тысяч рублей.

Так что у меня с нищетой и деньгами непростые отношения, большие претензии к этому. Что и послужило топливом к тому, что в 16 лет я решила уехать из Заинска. Я не бежала от семьи: у меня были нежные, любящие, заботящиеся обо мне родители. Просто искала варианты, как выстроить другую, более наполненную жизнь, и оказалась в Самаре, где увидела, что там люди жили вообще без цели.

Предприниматель Евгения Мальцева и журналист Womenbz Карина Насырова

И когда пришла домой, в эту студенческую съемную квартиру в Самаре, села на пол, зарыдала и закричала, что ненавижу нищету

Переломный момент

На втором курсе Университета, когда мне было 17 лет, я принимала участие в республиканском конкурсе «Лидер года». Более 120 талантливых студентов из Татарстана сражались за победу. Я выиграла Президентскую стипендию и месяц обучения в Праге. Нужна была внушительная (на тот момент для меня) сумма денег. На билеты и визу.

Я знала, что мне надо платить за квартиру, оставить на еду, и что моих денег на поездку просто не хватит. И когда пришла домой, в эту студенческую съемную квартиру в Самаре, села на пол, зарыдала и закричала, что ненавижу нищету.

Поехать я все-таки смогла. И именно с тех пор все начало меняться. Я решила, что так жить, как сейчас, я дальше точно не буду. И это решение во многом определило ход развития событий. Если до 16 лет это была просто какая-то чуйка, что так быть не должно, то в 18 я поставила перед собой четкую цель, что буду жить по-другому.

И начался путь вперед. Через тернии к звездам.

Борьба

С 18 до 26 лет у меня был период борьбы за свои деньги, свое дело. В этой борьбе я дошла до какого-то пика, выгорела. Поняла, что пора отказаться от тех концепций мышления, что у меня были, обнулиться и пойти по-другому. Я прошла миллион разных тренингов и программ.

У меня был образ того, что я хочу видеть в своей жизни, какое-то интуитивное понимание, но я не села, не собрала все это в единую схему, план, целеполагание. Я смогла структурировать все, только когда мне исполнилось 27, то есть 6-7 месяцев назад. Тогда и начали приходить ресурсы для достижениях всех целей.

Евгения Мальцева, предприниматель

Когда ты растешь в таком месте как Заинск, у тебя есть только одна реальность

Путь в тренинговый бизнес

Когда мне было 13-14 лет, мама, понимая, что ребенку надо развиваться, стала приглашать к нам в гости психолога и тренеров из других городов. Чтобы отбивать расходы, надо было собрать и других ребят. Мы обзванивали моих одноклассников и друзей, и в итоге собирали группы по 10-15 человек. Это отбивало расходы и давало плюсом какую-то денежку.

Когда мне было 16 лет, для меня была только одна деятельность мечты — организация тренингов. Поэтому уже на первом курсе университета я попала в студактив, а это всевозможные мероприятия: спортивные, творческие, образовательные.

Это были 2006-2007 годы, когда тренинги только просыпались. Была сумасшедшая Женя Мальцева, которая носилась по Самаре, выискивала разных специалистов: по ораторскому искусству, целеполаганию, мотивации, по чему-то еще и организовывала тренинги для студентов. Я училась собирать залы, делала все это на некоммерческой основе, тогда еще не думая о деньгах.

Когда ты растешь в таком месте как Заинск, у тебя есть только одна реальность: сколько работай-не работай денег у тебя не будет никогда. Поэтому, когда ты вырастаешь, мыслей о том, что ты можешь зарабатывать деньги, у тебя нет. Нет и все.

Евгения Мальцева, предприниматель

Первые деньги

В 2011 году мне предложили организовать мероприятие для тогда еще никому неизвестной «Бизнес-молодости». Моя задача была — собрать 500 человек. А потом как-то между делом ребята решили, что надо собрать не 500, а 1 000. Мне было круто от наличия таких задач, но при этом очень страшно. Настолько, что сил бояться уже не осталось и надо было сделать.

Мероприятие было собрано быстро, где-то за неделю, вообще без бюджета, по тем источникам, что были наработаны мной раньше за пять лет организации тренингов в Самаре.

В зале было 720 человек. Как сейчас помню: люди сидят на всех стульях, люди сидят в проходах, люди сидят на полу, люди занесли диваны со всех трех этажей самарского бизнес-инкубатора, люди сидят на подоконниках. Я впервые увидела такое количество людей, такую орду, я даже не поняла тогда, как я это сделала.

Сейчас уже, имея бизнес-опыт, навыки, аналитику, понимание, как это делается, я могу это повторить. Тогда же не было ничего. В России не было лендингов, никто не знал слова трафик, маркетинг, таргетированная реклама. По сути, что меня спасло тогда — это какая-то чуйка, я всегда знала, что трафик решает. И 99% усилий я направила на генерацию входящего потока заявок.

Единственный инструмент, с которыми мы работали тогда — встречи во Вконтакте.

Тогда я впервые в своей жизни взяла в руки пачку денег, которые там не умещались

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин