Теория традиционно подчеркивает что единственная ответственность бизнеса это увеличение

Как известно, фундаментальной социальной концепцией и приоритетной целью ООН является развитие человека («Human Development»). Эту цель ООН определила уже 10 декабря 1948 г., когда была принята «Всеобщая Декларация прав человека», которая в своих 30 статьях показала основные пути человеческого развития в мире. В частности, ст.1 сразу отмечает: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

С 1990-го года ООН развитие человека (ПРООН) в странах мира измеряет с помощью индекса — Индекс развития человеческого потенциала (Human Development Index — НDI — ИРЧП). ИРЧП включает в себя 4 переменные:

— среднюю ожидаемую продолжительность жизни при рождения (количество лет);

— среднюю продолжительность обучения (годы);

— ожидаемую продолжительность обучения (годы);

— валовой национальный доход (ВНД) по ППС (паритету покупательной способности) на душу населения в долларах США.

Внедрение корпоративной социальной ответственности на предприятиях

Значение индекса ИРЧП изменяются в интервале от 0 до 1. В настоящее время приняты следующие значения переменных, входящих в ИРЧП. Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении — 83,2 года, средняя продолжительность обучения- 13,2 года, ожидаемая продолжительность обучения- 20,6 лет, валовой национальный доход по ППС на душу населения 108211 долларов США. 1- это конкретная управленческая цель развития человека в странах мира, которую поставила ОНН и которую планируется достичь. Как минимальное значение ИРЧП принято:

— средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении -·20 лет;

— средняя продолжительность обучения и ожидаемая продолжительность обучения равны нулю;

-валовой национальный доход на душу населения равен 163 доллара США.

Таблица 1 Динамика значений индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) для России

ГодИРЧПИндекс здоровьяИндекс образованияИндекс дохода
0,345
0,694
0,7090,7790,7860,581
0,7220,7680,7910,621
0,730,7510,8030,646
0,7570,7640,8430,673
0,7610,758,08510,683
0,1750,7270,8240,61
0,7230,7130,8510,624
0,7410,720,8410,673
0,7660,7470,8530,704

В таблице 1 представлена динамика значений ИРЧП для России. По значению ИРЧП в 2010 г. Россия занимала 58 место среди 135 стран мира, по значению индекса здоровья — 122 место, индекса дохода — 53 место, индекса образования — 41 место среди 135 стран мира. Общее мнение специалистов по этой проблеме: Россия по индексу ИРЧП отстает от высокоразвитых стран примерно на 50 лет. По существующим прогнозам, в 2015 г. значение ИРЧП для России может быть равным 0,805, в 2020 г.- 0,817, в 2025 г.- 0,829, в 2030 г.- 0,84, в 2040 г.- 0,86, в 2050 г.- 0,878.

Тема 16. Лекция 1. Социальная ответственность бизнеса.

Корпоративная социальная ответственность, безусловно, оказывает значительное влияние на развитие человека. Необходимо отметить, что с 2011 г. ООН объявлена новая программа под названием: «Реальное богатство народов: пути к развитию человека», где подведены итоги 20-летней работы по развитию ИPЧП в мире и определены новые задачи по развитию человека.

Новая программа предполагает, что развитие человека касается не только здоровья, образования и доходов; оно также включает в себя активное участие людей в формировании развития, справедливости и устойчивости. Отмечается, что можно иметь высокий ИРЧП и быть неустойчивой страной; аналогичным образом можно иметь низкий ИРЧП и быть относительно устойчивым, демократичным и справедливым государством. ПРООН отмечает, что наибольшую проблему для сохранения прогресса в развитии человечества создают неустойчивые модели производства и потребления. Чтобы человеческое развитие стало действительно устойчивым, необходимо разорвать тесную взаимосвязь между экономическим ростом и выбросами парниковых газов.

Эта проблема может решаться за счет инструментов корпоративной социальной ответственности. В частности, социальная ответственность бизнеса, очевидно, должна заключаться в учете экологической составляющей при решении производственных проблем. Вместе с тем, ПРООН отмечает, что сегодня нет единого мнения о том, какой должна быть политика в области развития.

Тем не менее, появляются новы тенденции. Определение развития человека как расширения возможностей человеческого выбора является основополагающим, но недостаточным. Принципиально важны такие процедурные принципы, как социальная справедливость, устойчивость и уважение к правам человека. В этом контексте ПРООН дает определение развития человека в трех направлениях:

1. Благосостояние: расширение реальных свобод человека таким образом, чтобы они могли процветать

2. Расширение прав и возможностей и агентность: возможность человека и групп действовать и получать ценные результаты.

3. Справедливость: повышение социальной справедливости, обеспечение устойчивости результатов во времени, уважение прав человека и других целей общества.

Менеджеры корпораций, осуществляя мероприятия по социальной ответственности своего бизнеса, должны учитывать отмеченные выше направления развития человека. В 1651г. английский философ Томас Гоббс описывал жизнь в естественном состоянии как «. бедную, грязную, скотскую и скоротечную». Средняя продолжительность жизни тогда в Англии составляла 40 лет, а во многих других странах- 20 лет.

Бизнес корпораций, его успех, зависят непосредственно и от продолжительности и качества жизни людей. Чем короче жизнь людей в стране, тем меньшая прибыль у бизнеса. Например, в современных некоторых африканских странах, где средняя продолжительность жизни людей менее 40 лет, бизнес имеет очень маленькую прибыль, что не позволяет ему развиваться. В связи с этим, деловые корпорации, нацеленные на долгосрочный успех, обязательно участвуют в различных программах социального развития, как собственного персонала, так и общества.

Итак, что же представляет собой корпоративная социальная ответственность в контексте развития человека? В процессе эволюции концепции корпоративной социальной ответственности сформировались три ее основные интерпретации.

Первая (классический подход) и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров. Ранее мы уже отмечали мнение по этому вопросу Нобелевского лауреата по экономике М.Фридмана (Milton Friedman), который еще в 1971 году в статье «Социальная ответственность бизнеса — делать деньги». Подход М.Фридмана ряд специалистов называют «теорией корпоративного эгоизма».

Главный недостаток этой теории — это ее временная ограниченность. Дело в том, что если компания в краткосрочном периоде несет дополнительные расходы, то в долгосрочном выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом.

В частности, М.Фридман отмечал: «Борьба с бедностью — функция не частного бизнеса. Это дело государства. Наше дело — зарабатывать деньги для акционеров и клиентов в рамках закона. Других обязанностей у нас нет. Мы платим налоги и больше ничего не должны никому, кроме Бога и совести».

По мнению М.Фридмана, менеджеры, имеющие цели иные, нежели максимизация прибыли, присваивают себе роль неизбранных вершителей политики. Другими словами, не имея легитимного права и достаточной компетентности, менеджеры пытаются решить вопросы и определять пути развития общества, т.е. делать работу политических деятелей.

Вторая точка зрения, получившая название «теория корпоративного альтруизма», прямо противоположна классической теории М.Фридмана и она возникла одновременно с его публикациями. Главная идея альтруистической теории заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды. Авторство этой теории принадлежало Комитету по экономическому развитию США. Комитет, в своих рекомендациях подчеркивал, что «корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни». В соответствии с теорией корпоративного альтруизма компании не могут самоустраняться от социальных проблем, т.к. они являются открытыми системами, активно участвуя в лоббировании законов и прочих государственных решений, занимаясь спонсорством различных партий и других общественных объединений

Читайте также:  Продажа банных принадлежностей как бизнес

Третья точка зрения представлена одной из самых сильных «центристских теорий» — «теорией разумного эгоизма» (enlightened sell interest). Эта теория построена на том, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», т.к. при этом сокращаются долгосрочные потери прибыли. Осуществляемые затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и следовательно, устойчивые прибыли. Другими словами, филантропические и спонсорские программы способствуют снижению налогооблагаемой базы компании и дают хороший «эффект публичности». Именно в этом состоит основной мотив социальной деятельности компании.

Итак, выше нами представлены разновидности концепции социально ответственного бизнеса, которые начали формироваться в развитых странах в 1990-е гг. При этом получил развитие интегрированный подход к социальной ответственности, в рамках которого благотвори ­ тельная и социальная активность компаний стала во все возрастающей степени концентрироваться вокруг какой-либо определенной области, непосредственно связанной с основным направлением деятельности организации. Такой подход к пониманию смысла социальной ответственности бизнеса получил название — социально значимые направления деятельности (Socially anchored competences). Главное достоинство этого подхода в том, что он смягчает противоречия между интересами компании и общества, используя для этого весь набор доступных для компании инструментов, причем социальные программы не рассматриваются как источники неэффективных затрат.

Конечно, каждая корпорация выбирает свой путь решения проблем корпоративной социальной ответственности. Самое главное — это выход корпорации на социально значимые направления корпоративной социальной ответственности. Это и есть магистральный путь развития человека.

Дело в том, что развитие человека — это сложный эмоционально-психологический, хозяйственный, экономический и социальный процесс. Для запуска этого процесса и необходима социальная поддержка личности и общества со стороны бизнеса. Она необходима обществу, прежде всего из политических соображений. Люди должны чувствовать, что бизнес — это часть общества, а не его антагонизм. И это возможно, в том числе, и через корпоративную социальную ответственность, которая ведет к эмоциональному здоровью общества.

Источник: studopedia.su

Эволюция концепции социальной ответственности

Зарождение концепции социальной ответственности можно отнести к началу XIX в., когда началось движение в защиту прав трудящихся, возникшее после промышленной революции. Возникли организованные рабочие движения, когда в ряде стран были устранены различные препятствия для реализации права на свободу объединений. Одним из основоположников данного воззрения был британский промышленник Роберт Оуэн, разработавший план по улучшению условий жизни рабочих и пытавшийся его осуществить на одной из прядильных фабрик Шотландии. Его попытки создания коммунистических колоний потерпели неудачу, но идеи помогли трудящимся осознать собственные права, место и важность в производственном процессе. Совместно с рядом видных бизнесменов, политиков и экономистов Оуэн обращался к правительствам европейских стран с предложениями принять международные законы об условиях труда на заводах и фабриках, рудниках и шахтах. Им были выдвинуты три довода в пользу принятия международных трудовых норм:

  • 1. Облегчение практически рабского труда рабочих;
  • 2. Удержание трудящихся масс от участия в неформальных объединениях с целью недопущения беспорядков;
  • 3. Снижение потерь стран с защищающим трудящихся законодательством, которые создает подобная политика для их внешней торговли.

Такое регулирование позволило бы уравнять международную конкурентоспособность всех государств. Эти аргументы были приведены в Преамбуле принятого в 1919 г. устава Международной Организации Труда (МОТ), которая открывается словами о том, что всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости.

В начале XX в. зародилась доктрина капиталистической благотворительности. Согласно этой доктрине, прибыльные организации должны жертвовать часть своей прибыли на благо общества (финансировать общественные потребности). Основа доктрины была рассмотрена Э. Карнеги в работе «Евангелие процветания».

Тогда же другие представители крупного американского бизнеса заявили об обязанности корпораций использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Карнеги вложил 350 млн. долларов в социальные программы и построил более 200 публичных библиотек. Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долларов и основал фонд Рокфеллера, а в 1905 году в США зародилось движение «Ротари» (Rotary), суть которого заключается в том, что материально преуспевающие люди должны вносить свою лепту в улучшение социальной ситуации не только в профессиональной сфере, но и в ареале своего проживания в обществе.

В дальнейшем, период конца шестидесятых — начала семидесятых годов характеризовался активной экологизацией науки. Актуализировавшиеся вопросы загрязнения окружающей среды, перенаселения и ограниченности природных ресурсов фактически сводились к одной общей идее неминуемого глобального кризиса при сохранении сложившегося вектора развития человечества: перенаселения, перепроизводства, экологической катастрофы. Одна из первых попыток научного осмысления природы глобального кризиса, анализа конкретных проблем и изыскания возможных путей их преодоления была предпринята в 1968 году так называемым «Римским клубом» — неправительственной организацией, сформированной группой влиятельных предпринимателей, экономистов, известных ученых и политических деятелей. Основной целью Римского Клуба была разработка методик анализа глобального кризиса с целью достижения «глобального равновесия», а среди актуальных проблем, чье решение требовало безотлагательной научной деятельности, был отмечен комплекс актуальных социально-экономических проблем, стоящих пред человечеством.

Второй этап — Политический (1960-1980 гг.).

Следующий этап эволюции концепции КСО был связан с и формированием международных институтов взаимодействия. Мировая научная общественность не сразу осознала значимость практической деятельности Римского клуба, что было связано с нежеланием признавать нарастающие опасности и актуализирующиеся проблемы.

На выше рассмотренных этапах концепция устойчивого развития была сосредоточена на макроуровне, о чем свидетельствует появление в 1970 г. первых глобальных моделей, имитировавших мировые процессы («Мир-1» и «Мир-2»), разработанных Джеем Форрестером и позже усовершенствованных группами Донелла и Дениса Медоуза посредством компьютерного моделирования на долгосрочный период развития с 1970 до 2100 год. В данных моделях были учтены факторы, поддерживающие экономический рост и увеличение численности населения, которые были разделены на физическую и социальную категорию.

Важным событием для политического этапа эволюции концепции устойчивого развития стала стокгольмская конференция, состоявшаяся 16 июня 1972 года, подготовка к которой протекала параллельно работе Римского клуба и имела иные задачи и приоритеты. По результатам работы конференции была издана Декларация, в которой «впервые раздельно воспринимаемые проблемы были представлены и проанализированы системно», а также сформулированы принципы, согласно которым экономические факторы имеют решающее значение для обеспечения устойчивого развития.

Для этого периода характерно также:

  • 1. Существование разрозненных стандартов в различных областях корпоративного управления, касающихся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. Однако в социальной сфере стандарты и правила не были выработаны;
  • 2. Усиливающееся давление со стороны государства, которое в Великобритании и других странах Западной Европы под воздействием общества выдвинуло более жесткие стандарты в сфере трудового законодательства, охране окружающей среды;
  • 3. Усиливающееся давление профсоюзов в сфере охраны труда и социальной политике.
Читайте также:  Изготовление морских контейнеров как бизнес

В этот период возникают три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса:

Первая — традиционная, подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была высказана Милтоном Фридманом в 1971 г, и может быть названа теорией корпоративного эгоизма: «Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».

Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Это теория корпоративного альтруизма. Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в New York Times и принадлежала Комитету по экономическому развитию. В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что «корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни».

Третью позицию представляет одна из самых сильных «центристских» теории, теория «разумного эгоизма», которая утверждает, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение — это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

Третий этап — этап социально-экономических проблем (с 1992 года по настоящее время).

Общеизвестный в настоящее время термин «устойчивое развитие» сформировался в процессе деятельности Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР), возглавляемой премьер-министром Норвегии Гру Харлем Брундтланд и инициированной в декабре 1983 года генеральным секретарем ООН. Целью работы данной комиссии являлось формирование концепции глобальных перемен («глобальной программы изменений»), обеспечивающей устойчивое развитие к 2000 году, рекомендующей пути социально-экономического развития, способствующей достижению общих целей, выявляющей эффективные инструменты решения долговременных проблем. Комиссии была поставлена задача проанализировать текущие глобальные проблемы, выявить и изучить причины глобального кризиса и сформулировать концепцию и стратегию решения глобальных проблем. В результате работы комиссии в апреле 1987-ого года на 42-й сессии Генеральной ассамблеи ООН был представлен доклад «Наше общее будущее» («Our Common Future), в котором «устойчивое развитие» определялось как «такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени. Но не ставит под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» и «сохранение ресурсов для развития современного и будущих поколений» с целью преодоления глобального кризиса мировой системы.

Принципы устойчивого развития были изложены в 1992 году на Всемирной конференции по окружающей среде и развитию (КОСР), прошедшей под эгидой ООН в Рио-де-Жанейро. Её итогом стало окончательное признание мировым сообществом важности устойчивого развития и закрепление самой концепции устойчивого развития (в частности его принципов) в Декларации Конференции ООН по защите окружающей среды и устойчивому развитию.

Фактически, на этом этапе была окончательно сформулирована идеология, направленность концепции, осуществлена постановка задач и целей. В этот период были созданы многочисленные национальные комиссии по устойчивому развитию, приняты государственные документы, определяющие цели, задачи и саму суть рассматриваемого феномена — в частности, утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 440 01.04.1996 «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».

В 1993 году Экономический и социальный совет ООН утвердил Комиссию по устойчивому развитию, приоритетным направлением работы которой стало формирование межправительственных механизмов взаимодействия в приложении «Повестки дня». В итоге в январе 1999 года на Всемирном экономическом форуме в Давосе Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном была выдвинута идея «Глобального договора». Данный договор, в который вступили три тысячи компаний, создавал возможности практической интеграции принципов устойчивого развития в бизнесе и означал фактическое расширение концепции устойчивого развития на микро-уровень. Целью Глобального договора стало развитие принципов корпоративной социальной ответственности, интеграция отношений бизнеса, государства и общества, формирование устойчивой и открытой глобальной экономики. Фактически, Глобальный Договор представляет собой систему взаимодействий учреждений ООН и выдвигает принципы социально-ответственного бизнеса.

«Йоханнесбургский план» 2002 года является наиболее современным базовым документом Отдела по устойчивому развитию ООН. По мнению генерального секретаря Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию Нитина Десая, Йоханнесбургский план более адресный и целенаправленный документ, чем «Повестка дня на XXI век».

Источник: studwood.net

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

Ответственность — этоготовность человекаи его обязанность отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. Ответственность может быть юридической, моральной, личной, социальной.

Социальная ответственность это — отношение субъекта социальной деятельности к требованиям необходимости, гражданского долга, социальных задач, ценностей и норм, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных личностей, для социального прогресса общества.Термин «социальная ответственность бизнеса» определяется каждым по- разному. В зарубежной и в отечественной литературе с понятием «социальная ответственность бизнеса» также широко распространено понятие «корпоративная социальная ответственность» (то есть КСО).Итак, мы можем сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние прежде всего самого бизнеса на общество, ответственность тех людей, кто принимает бизнес — решения, перед непосредственно теми, на кого влияют эти решения. Определение социальной ответственности бизнеса которое было описано выше точно описывается, и не может быть использовано полностью хотя бы потому, что мы не можем просчитать все последствия невозможно. Можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это не само правило, а этический принцип, который обязательно должен быть задействован нами в процессе принятия решений.

Если рассматривать социальную ответственность бизнеса в современном смысле, то можно сказать, что она родилась на всемирном саммите 1992 году в Рио-де-Жанейро. Начиная с 1992 года, на Западе частные компании должны были по собственной инициативе играть существенную роль в достижении «общественных целей» под знаком «корпоративного гражданства» (corporate citizenship). Такое понятие как «устойчивое развитие» не совсем ясно, считается, можно выделить 3 важнейших аспекта: экономический, экологический и социальный. Тем самым компании должны ставить перед собой соответствующие социальные, экономические и природоохранные цели, также внимательно оценивать их выполнение и даже иметь собственное аудиторское заключение по данным вопросам — вместо того, чтобы пытаться поставить перед собой цель на уровне капитализации и прибыльности. Еще 9-10 лет назад такая фраза как «корпоративная социальная ответственность» не была понятна никому, а практика ограничивалась заявлениями о следовании принципам этики и благотворительностью.

Довольно известный российский экономист Р.Гринберг считал, что социальная ответственность предпринимательства заключается в том, чтобы «…честно оплачивать налоги» Далее он отмечает: «В России так в 90-е годы при парализованном государстве крупный бизнес начал заменять функции государства. В вот другое мнение высказал А.Романович, он подчеркнул, что социальная ответственность предпринимательства не в коем случае нельзя сводить к такому смысловому наполнению, как честная выплата зарплат людям и уплата налогов плюс благотворительность.Исходя изэтого, социальная ответственность бизнеса не определяется как его желаниям,так и не желанием, это естественное, предопределенная самим мироустройством, функция.На сегодняшний момент существует три основных толкования социально-ответственного бизнеса. Первое толкование наиболее традиционное, подчеркивает, что единственная ответственность в бизнесе –это увеличение прибыли для своих акционеров

Читайте также:  БМВ 5 бизнес класс или нет

Вторая точка зрения была прямо противоположна теории Фридмана. Появилась она в нашумевшей статье в New York Times и принадлежала Комитету по экономическому развитию.

Третья позиция- это теория «разумного эгоизма». «Хороший бизнес» это социальная ответственность бизнеса, потому что сокращаются долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные программы, корпорация сокращает текущие прибыли, но в перспективе создает благоприятное окружение и, естественно, устойчивые доходы. Социально ответственное поведение — это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.Социальную ответственность можно понимать в двух значениях:

Во-первых, ответственность позитивная (перспективная) –она означает осознание лицом необходимости выполнения долга, степень выполнения этих обязанностей. Все это ответственность за его будущее поведение. Позитивная выполняет активный характер, это ответственность за положительныеи настоящие действия.

— ответственность ретроспективная (негативная) — означает принятие или возложение определенных мер воздействия, ограничений или обязательств, являющихся следствием нарушения социальных обязанностей. Она называется ответственностью за прошлые действия, которые были совершенны ранее.

Такое понятие является наиболее распространенным пониманием ответственности, именно оно имеет и имеет юридически значимый характер. Весьма недостаточно принять только грамотное управленческое решение, необходимо еще и добиться его реализации.

Также необходимо осуществлять социальный контроль за его выполнением, вносить необходимые коррективы, оценивать его эффективность, это все делается для того чтобы последующий цикл управленческой работы был более эффективен, чем предыдущий. Поэтому оценка эффективности управления, осуществление социального контроля –являются последними стадиями управленческого труда, для непрерывного цикла, без которого эффективное социальное управление невозможно.Суть эффективности заключается в том, что управление всегда обеспечивает решение всех поставленных задач желательно в короткий срок тем самым затрачивая наименьшие ресурсы: финансовые, экономические, социальные, трудовые, духовные.

В пользу социальной ответственности можно сказать благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы, социальные действия предприятий, улучшающие жизнь общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, они могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества посколькубизнес, располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Можно также выделить несколько аргументов против социальной ответственности. Нарушение принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя по большей мере ответственно, сосредоточиваясь только на интересах экономических и оставляя проблемы государственным службам и учреждениям, просветительским организациям и благотворительным институтам.

Расходы на социальную вовлеченность. Издержками для любого предприятия являются средства, которые направляются на социальные нужды. В итоге в виде повышения цен эти издержки переносятся на потребителей. Можно отметить что те фирмы, которые участвуют на конкурентной борьбе на международных рынках с другими международными фирмами, между тем они не несут затрат на социальные нужды, тем самым оказываются в неблагополучном положении в конкуренции. Рыночная система не очень хорошо контролирует социальную вовлеченность, но хорошо контролирует экономические показатели предприятий.

Этика –философское учение о морали, (нравственности) разделяется на теоретическую (это понятие и категории) и практическую (этические основы).

Этика управления — это:

— правильное управление людьми на организации, которая обеспечивает возможность достижения целей, на основе уважения как человеческого достоинства так и содействия общественному благу;

— технологичное этическое знание, определенное в частности в проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, программах, этических комитетах, и других видах практической деятельности в основном которые чаще всего основаны на моральном выборе поступков и решений.

Лояльность, порядочность, человеческая солидарность, уважение достоинства, справедливость, взаимоотношения между подчиненными и управляющим и честность все это включает в себя этика управления.Прикладная этика –это не только полученные знания, она не сводится к морали и поступков. Это также принятие эффективного решения при ситуации определенного морального выбора.Также прикладная этика имеет множество областей применения: этика бизнеса, управления, этика деловых отношений и профессиональная этика.Субъектом в этике управления является менеджер (англ. manager –директор, заведующий). Умение грамотно и правильно сочетать выполнение таких функций как:

— прогнозирование дальнейшего развития определение цели, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;

— организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;

— умение распоряжаться персоналом;

— объединять и сочетать все действия и усилия;

— вести контроль по выполнению управленческих решений и распоряжений.

Менеджерами считаютсяуправленцы, которые управляют человеческими ресурсами и людьми. Знание этики — это залог успеха, в особенности все это касается общения с людьми, а также мотивации персонала

Главные требования предъявляемые к этике управления. Менеджер очень часто сталкивается с принятием таких решений, которые ставят перед ним сложные проблемы, и в такой ситуации менеджер не имеет власти изменить что-либо: он обязан принимать решения, при это их выполнение необходимо, но при этом могут пострадать люди; помимо всего менеджеру приходится идти на все возможные сделки; при недобросовестном поведении возникают проблемы и трудности; — если сотрудник не выполняет ваши распоряжения, в таком случае необходимо дать понять ему что вы знаете об этом, иначе он может сделать вид что просто проверял вас. Если руководитель не сделал замечания подчиненному, то сотрудник просто не выполнит поручения; — замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Делайте ваши замечания один на один;

— критика при выполнении определенных поступков и их выполнение, но не личности человека;

— укрепление у подчиненного чувства собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Нужно чаще хвалить сотрудника;

— привилегии, должны распространяться на всех членов коллектива;

— доверие сотрудникам и признание собственных ошибок в работе;

— отношение к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками;

— соблюдение принципа распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;

Список использованных источников

1 Баранов В.А., Макарович Л.В. Корпоративная культура организации в России / В.А. Баранов, Л.В. Макарович: М,: Менеджмент в России и за рубежом, 2013 – 452с.

2 Волгина Н.А., Егоров В.К. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы (учебное пособие) / Н.А. Волгина, В.К. Егоров — М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада ЛТД», 2013 – 379 с.

3 Донкан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. / Дж.У. Донкан — М.: Дело, 2013 — 272 с.

4 Кабошкин Н.И. Основы менеджмента. / Н.И. Кабошкин — М.: «Финансы и статистика», 2013 – 496 с.

5 Кузин Б.А. Делайте бизнес красиво. / Б.А. Кузин — М.: ИНФРА-М, 2013 – 358 с.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин