Термин бизнес имеет английское происхождение

Термин «бизнес» имеет английское происхождение и переводится как дело, деятельность, занятие. Но дать однозначное определение термину «бизнес» нельзя. Английский профессор Алан Хоскинг в учебнике «Курс предпринимательства» определяет бизнес как «деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Другой американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет «предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым». Бизнес — это не только появление новых технологий, товаров и рынков. Успешность бизнеса определяется и способностью к разработке и накоплению опыта социального взаимодействия — институтов — правил и процедур ведения дела.[9]

Английские слова на тему Экономика, Бизнес. Английские глаголы. Экономика, Бизнес.

Синонимом слова бизнес есть слово – предпринимательство. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики.

Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших. Оно способствует развитию конкуренции, а также увеличению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала. Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Бизнес, так же можно подразделить на два типа – это процедурный и интуитивный.[]

Процедурный или рациональный бизнес — это бизнес, в основе которого лежат формальные правила и процедуры, применимые в стандартных ситуациях. Большинство крупных фирм на современном развитом рынке можно отнести к этому типу бизнеса. Поэтому, когда экономисты анализируют поведение современной крупной фирмы использую термин «рациональное поведение».

Оно складывается из большого количества формальных структур и процедур ведения бизнеса, которые новом институциональном направлении экономической теории получили название рутин. Рутины позволяют снизить риск и неопределенность ведения бизнеса в динамично изменяющихся условиях, позволяют фирмам активно усваивать и рационально перерабатывать огромный поток внешней и внутренней информации.

Рациональный бизнес является ведущим в развитых странах. Там, предприниматели, постоянно тщательно анализируют и отбирают наиболее эффективные методы и приемы, которые затем через систему бизнес образования транслируются на всю экономическую систему. Рациональность крупных западных фирм сложилась не сразу и прошла несколько этапов.

Коммерческий английский язык — 100 слов на английском для финансиста в описании от Engforme

Процесс формирования рутин был активно начат на рубеже XIX-XX веков. До этого времени ведение бизнеса основывалось на личных качествах и опыте бизнесмена. Рутины в таком бизнесе играли подчиненную роль. Бизнес был ориентирован на захват новых рынков, начало производство новых продуктов. [] Такой вид бизнеса в экономической литературе получил название интуитивного бизнеса.

Интуитивный бизнес характерен для периода становления рыночной экономики, когда не сложились единые правила игры, рыночная среда неустойчива и нельзя найти ни стандартных ситуаций, ни стандартных моделей поведения бизнеса. Он успешно существовал до тех пор, пока рыночная экономика находилась в стадии становления и большие различия в условиях ведения бизнеса и ценах на ресурсы позволяли без проблем получать значительную экономическую прибыль.

Читайте также:  Принцип работы бизнес инкубатора

Интуитивное предпринимательство часто встречается и в развитых рыночных странах в фирмах, которые проходят этап становления или находятся в кризисном состоянии. В основе интуитивного предпринимательства лежит личный опыт и интуиция бизнесмена. Эти два вида бизнеса связаны между собой. Интуитивные находки предпринимателей по мере становления бизнеса постепенно формализуются и превращаются в формальные правила и процедуры (должностные инструкции, этику предпринимателей, нормы права). Бурное развитие бизнеса регулярно заставляет предпринимателей искать новые формы организации дела и правило ведения бизнеса, в основе которых также лежит интуитивный бизнес.

Источник: studentopedia.ru

Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие.

Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме.

В одном из современных экономических словарей сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие — небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю, в общем, по стране, региону в объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия».

В большинстве определений подчеркивается, что бизнес — деятельность частных лиц и организаций, т.е. бизнес основан на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать наличие государственного малого бизнеса.

К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.

Предприниматели без образования юридического лица (ПБЮЛ) также относятся к малому бизнесу.

Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает вся история экономического развития ведущих стран мира.

Роль и значение малого предпринимательства с методической точки зрения, на взгляд авторов, необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, научно-технической, социальной, политической.

С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить с помощью таких показателей, как:

— доля валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;

— доля национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;

— доля мелких предприятий в общем количестве коммерческих, предприятий;

— доля трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;

— доля малого бизнеса в экспорте продукции;

— доля налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;

— доля основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;

— доля отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем, их объеме и др.

С увеличением значений этих показателей, естественно, возрастает роль малого бизнеса в экономике страны.

Развитие в России малого бизнеса имеет большое народнохозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:

— мелкий бизнес позволяет заполнить все российские рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах;

— для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;

— развитие мелкого бизнеса — это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обесᴨȇчения конкурентной среды;

— мелкие предприятия проще в управлении, им не требуется создавать сложные управленческие структуры;

Читайте также:  Деловая виза это бизнес виза

— мелкие фирмы могут быстрее и дешевле ᴨȇревооружаться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;

— развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной стеᴨȇни решить или смягчить проблему безработицы;

— с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;

— малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реаᴦᴎҏует на спрос потребителей;

— в современных условиях Российской Федерации, когда процесс становления малого бизнеса находится на начальном этаᴨȇ, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики.

Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:

— снижения уровня безработицы;

— более полное удовлетворение потребностей граждан в продукции и услугах;

— улучшение качества обслуживания;

— более высокая удовлетворенность людей, особенно высокообразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу, прежде всего, как средство самовыражения;

— формирование среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан;

— формирование многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей стеᴨȇни заинтересованы в обесᴨȇчении порядка и стабильности в обществе и экономике;

— снижение забастовок и социальной напряженности в обществе.

Формы предпринимательства тесно связаны между собой, поэтому было бы неверно пытаться абсолютизировать какую-то одну из них. Так, малое производство почти всегда было связано узами кооперации с производством крупным.

Не составляет в этом смысле исключения и нынешний этап развития экономики, когда эффективность функционирования крупного производства зависит от уровня и эффективности производств малых, и наоборот. Таким образом, оба вышеназванных сектора представляют собой единое целое.

Малый бизнес, поэтому следует рассматривать не как противостоящий бизнесу крупному, а как дополняющий, работающий в контакте с ним, в том числе и на контрактной основе. Вместе с тем малый бизнес обладает рядом качественных особенностей, которые и предопределяют его место в экономике.

Однако прежде чем говорить о них, необходимо ответить на вопрос: каковы критерии определения субъектов малого бизнеса? Количественный критерий положен в основу классификации предприятий и в России.

В соответствии с законом «О государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации» к субъектам малого бизнеса относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25 % определенных законом предельных уровней. Из критериев вытекают особенности малых предприятий, преимущества и недостатки, закономерности развития.

К преимуществам малых предприятий можно отнести: дух инициативы и динамизма, свободу действий; гибкость, способность к оперативной перестройке производства; специализацию; приближение производства к потребителю; более высокую оборачиваемость капитала; возможность экономии на издержках производства (за счет экономии на административно-управленческих расходах, более полного использования ресурсов, низкого уровня запасов, использования недорогих средств производства, поддержания более низкого, чем на крупных предприятиях, уровня заработной платы и др.); преимущества в управлении (простота коммуникации, возможность быстрой корректировки действий и др.). Именно их реализация обусловила возрастание роли малого бизнеса на нынешнем этапе НТР, когда начал действовать ряд факторов технологического, социального и экономического порядка.

Читайте также:  Показатели бизнеса в натальной карте джйотиш

Среди технологических факторов, обусловивших «предпринимательский бум», важнейшие: стремительный прогресс техники в сочетании с широкими возможностями ее применения в самых различных областях; быстрое моральное устаревание технологий; резкое усиление технологической конкуренции и др. К социальным факторам, вызвавшим в последние годы бурное развитие малого бизнеса, следует отнести: изменение стиля жизни и ценностных установок некоторых социальных групп (например, молодежи); неудовлетворенность определенной части работающих социально-психологическим «климатом» крупных иерархических структур; формирование в общественном сознании привлекательного образа предпринимателя и др. Экономические факторы, способствовавшие «взрыву» малого бизнеса: усиление дифференциации платежеспособного спроса, а также рост возможностей его удовлетворения; радикальные организационно-технологические изменения, повлекшие за собой изменение соотношения крупного и мелкого производств усиление конкуренции между предприятиями и, как следствие, рост потребности в диверсифицированном производстве, в обновлении форм организации производства, сбыта и финансирования, в быстрой реакции и приспособлении к изменению конъюнктуры рынка и спроса; появление глобальной конкуренции и значительные изменения в международном разделении труда, что усложняет и обостряет ситуацию на локальных рынках, побуждая предприятия искать новые возможности использования ресурсов; возникновение и бурное развитие рынка венчурного капитала; государственная экономическая политика, нацеленная на поддержание конкурентных начал экономики и др. Однако всегда следует помнить и о слабых сторонах малого бизнеса: небольшой «запас прочности»; проблемы финансирования; повышенный риск; высокая интенсивность труда и относительно низкая доходность. Но особенности малого бизнеса обусловливают и определенные проблемы, которые необходимо решать комплексно, т.е. связывая их воедино.

Источник: studopedia.ru

Термин бизнес имеет английское происхождение

В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема: «Бизнес как особый вид деятельности». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а для слушателей — освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.

Жанры и теги

Редактировать

Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

Опубликовать

Описание книги

В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема: «Бизнес как особый вид деятельности». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а для слушателей — освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.

Смотреть оглавление
Возрастное ограничение :
Дата выхода на Литрес :
14 февраля 2023 г.
Дата написания :
23 стр. 4 иллюстрации
Правообладатель :
Взять по абонементу
По подписке
199 ₽
Купить текстовую книгу
Добавить в корзину
Финансовая политика

Финансовые риски. Классификация, виды, управление
МЭВФО. Тесты с ответами по теме «Валютная политика и валютный контроль»
Банковское дело. Кредитные операции
Финансовый контроль в компании
Финансовый рычаг (финансовый левередж)

Организация как функция управления
Управление рисками
Управление персоналом
Оперативное управление производством

Источник: www.litres.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин