Тест драйв как бизнес

Каков порядок бухгалтерского учета автомобилей, используемых дилером для совершения тестовых поездок потенциальными покупателями? Могут ли указанные автомобили амортизироваться в целях налогообложения?

В большинстве автосалонов потенциальный покупатель может прокатиться на понравившейся ему модели авто (как правило, дилеры имеют целый парк автомобилей для тест-драйва – по одной-две машины на каждую модель). Указанные автомобили регистрируются в органах ГИБДД, как правило, страхуются по КАСКО на случай ДТП. Впоследствии тестовые экземпляры автомобилей продаются с существенной скидкой. Каков порядок бухгалтерского учета названных авто? Могут ли они амортизироваться в целях налогообложения?

Формулировки дилерского соглашения.

Прежде чем приступить к анализу ситуации, озвучим условия стандартного дилерского договора: поставщик предоставляет дилеру неисключительное право, а дилер принимает на себя обязанность осуществлять продажу договорной продукции клиентам (автомобилей и оригинальных и (или) рекомендованных поставщиком и приобретенных у поставщика запасных частей, расходных материалов и аксессуаров для автомобилей), а также обеспечивать сервисное и гарантийное обслуживание продукции.

Бизнес Джет за 1,3 миллиона. Anton Avtoman.

Согласно договору дилер обязан иметь демонстрационные автомобили, допущенные к дорожному движению, находящиеся в исправном и готовом для использования состоянии, в количестве и ассортименте моделей, предусмотренных в годовом плане поставки. Предназначение таких автомобилей – предоставить возможность потенциальному клиенту совершить ознакомительную поездку «тест-драйв», в результате которой можно установить достоинства (недостатки) автомобиля определенной марки (модели).

В отношении демонстрационных автомобилей заключаются договоры купли-продажи отдельно на каждый автомобиль. Минимальный срок использования автомобиля в качестве демонстрационного составляет шесть месяцев со дня постановки на учет. По окончании срока демонстрационный автомобиль может быть выведен из тест-драйва, снят с учета и продан конечному потребителю со скидкой (расчетная скидка – 10% от рекомендованной розничной цены).

Бухгалтерский учет.

Для ответа на первый вопрос (каков порядок бухгалтерского учета демонстрационных автомобилей?) обратимся к положениям ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», 6/01 «Основные средства».

Согласно п. 2 первого из названных документов в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  • предназначенные для продажи;
  • используемые для управленческих нужд организации.

Товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются четыре условия:

Тест-драйв BMW 5 E60 Революция в бизнес классе

1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Прочитав формулировки названных выше ПБУ, однозначно сказать, к какому из этих двух типов активов относится демонстрационный автомобиль, нельзя.

Условия признания актива в качестве ОС

Выполняется (+), не выполняется (-)

Демонстрационный автомобиль предназначен для использования в предпринимательской деятельности торгового предприятия (в частности, для активизации покупательского спроса)

Данное условие можно считать выполненным, если автомобиль в качестве демонстрационного образца организация планирует использовать свыше 12 месяцев

По окончании эксплуатации демонстрационный автомобиль планируется продать (при этом данный автомобиль будет считаться бывшим в употреблении, поскольку он был зарегистрирован, а потом снят с учета в органах ГИБДД)

Четвертое условие признания актива в качестве ОС по своему смыслу близко к первому, поскольку использование актива в деятельности предприятия само по себе подразумевает его способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем

Таким образом, автомобиль, предназначенный для тест-драйва, – нечто среднее между двумя видами активов (товар, основное средство). Как правило, торговые организации при принятии решения о том, в качестве какого актива учитывать данные автомобили, ориентируются на предполагаемый срок их эксплуатации в автосалоне. Если планируется использовать ТС в качестве демонстрационных автомобилей длительное время (более одного года), целесообразно принимать их на учет в качестве ОС. Если же планируемый срок эксплуатации невелик (скажем от шести месяцев до одного года), разумнее учитывать их в качестве товаров.

Налоговый учет.

Итак, выше мы рассмотрели вопросы бухгалтерского учета автомобилей, используемых для тест-драйва. Далее поговорим о налоговой стороне вопроса. Идентичны ли правила квалификации ОС в бухгалтерском и налоговом учете? Какое имущество признается амортизируемым в целях налогообложения прибыли?

Под основными средствами в целях применения гл. 25 НК РФ понимается часть имущества:

  • используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или управления организацией;
  • первоначальной стоимостью более 100 000 руб.
  • Понятие амортизируемого имущества содержится в ст. 256 НК РФ. Так, амортизируемым признается имущество:
  • которое находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • которое используется налогоплательщиком для извлечения дохода;
  • со сроком полезного использования более 12 месяцев;
  • первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Обратите внимание: критерии признания активов в качестве основных средств (амортизируемого имущества) в бухгалтерском и налоговом учете не идентичны. В частности, в целях ведения налогового учета не имеет значения дальнейшее применение актива (то, что организация предполагает последующую его продажу). Кроме того, в налоговом учете речь идет о сроке полезного использования объекта ОС, под которым понимается период, в течение которого он служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика, при этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы[1]. В то время как в бухгалтерском учете важен другой критерий – предназначение актива для использования в течение длительного времени на конкретном предприятии.

Возникает вопрос: вправе ли организация учитывать автомобили, предназначенные для тест-драйва, в составе товаров в целях ведения бухгалтерского учета и в составе амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли? Теоретически, да. В подтверждение этого вывода приведем пример из арбитражной практики (см. Постановление АС ВВО от 30.05.2017 № А79-5411/2016).

Мнение налоговиков.

В ходе налоговой проверки инспекторы установили, что организация в проверяемый период учитывала демонстрационные автомобили в бухгалтерском учете на счете 41 «Товары». В налоговом учете она признала их амортизируемым имуществом и ежемесячно начисляла амортизацию. Одновременно с этим налоговый орган установил, что в ряде случаев такие автомобили были проданы покупателям (считая с даты их приобретения) через продолжительное время (более года), а в ряде случаев – в период менее года.

По мнению инспекторов, спорные тестовые автомобили не отвечают критериям отнесения приобретаемого имущества к амортизируемому и не могут быть приняты на учет в качестве основных средств. Причем тот факт, что в отдельных случаях автомобили эксплуатировались в организации более года, не повлиял на принятое налоговиками решение.

Читайте также:  Открыть бизнес в Словении для русских

Что интересно: в отношении демонстрационных автомобилей, приобретенных ранее и учтенных обществом на счете 01 «Основные средства», инспекция посчитала правомерным списание затрат путем отнесения амортизационных отчислений на расходы в период использования автомобилей в производственной деятельности.

Из объяснений налогоплательщика.

Ранее тестовые автомобили отражались в бухгалтерском учете на счете 01. В проверяемый период бухгалтером было принято решение учитывать их на счете 41 на том основании, что в целях ведения бухгалтерского учета не выполняется условие 3 для признания актива в качестве ОС.

То есть налоговики возможность начислять амортизацию в налоговом учете напрямую увязали с алгоритмом бухгалтерского учета демонстрационных автомобилей.

Мнение арбитров.

В статье 256 НК РФ не содержится условие о том, что для отнесения имущества к амортизируемому в целях ведения налогового учета необходимо соблюдение условия о том, что организация не предполагает дальнейшую перепродажу объекта.

В соответствии со ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Таким образом, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в период использования тестовых автомобилей в деятельности организации путем начисления амортизации соответствует положениям ст. 256 НК РФ и установленному ст. 272 НК РФ принципу равномерности признания доходов и расходов при исчислении налога на прибыль. Более того, указанный подход не приводит к потерям в бюджете, а наоборот, исходя из названного принципа равномерности признания доходов и расходов, позволяет равномерно учитывать расходы в отношении имущества, приносящего доход в длительный период.

Доводы инспекции о неправомерности учета тестовых автомобилей в составе амортизируемого имущества лишь на том основании, что налогоплательщик учитывал их на счете 41, не правомерны, поскольку законодатель исходит из различного применения понятий «основное средство» и «амортизируемое имущество» для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.

В итоге суд сделал вывод, что демонстрационные (тестовые) автомобили правомерно учтены обществом в налоговом учете в составе амортизируемого имущества, а их стоимость частично списана через механизм амортизации.

Нормы бухгалтерского и налогового учета активов, расходов, доходов не идентичны. В частности, следуя буквальному прочтению бухгалтерских и налоговых норм, автомобили, используемые для тест-драйва и предназначенные для последующей продажи, допустимо отражать в бухгалтерском учете в качестве товаров, в налоговом учете – в качестве амортизируемого имущества. Но это в идеале. На практике такое «несоответствие» наверняка бросится в глаза налоговым инспекторам, и велик риск, что они посчитают признание в налоговом учете амортизационных отчислений неправомерным.

В то же время, мы видим, что судьи в подобной ситуации могут принять сторону организации. Как всегда, выбор алгоритма действий – за налогоплательщиком.

[1] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В соответствии с названной классификацией легковые автомобили включены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно.

Источник: www.audit-it.ru

Трехдневный тест-драйв перед покупкой авто

Трехдневный тест-драйв перед покупкой авто

В непростые кризисные времена компании стараются быть лояльнее и ближе к своим клиентам. Следуя этой клиенто-ориентированной тактике, концерн Renault решил опробовать известный маркетинговый подход — «сначала попробуй, потом купи» применительно к машинам.

Они предлагают потенциальным покупателям пробный тест драйв модели Megane. Фишка в том, что тест- драйв длится от одного до трех дней. Будущие автовладельцы могут взять машину домой, чтобы покататься, испытать, попробовать , посмотреть и ощутить себя ее хозяином на все выходные — с пятницы по понедельник.

Чтобы облегчить эту задачу, машину доставляют прямо к воротам клиента. Изначально услуга разрабатывалась для корпоративных клиентов- водителей компаний, у которых просто нет достаточно времени заниматься выбором машины. Но воспользоваться ее могут все будущие покупатели.

Пока этот маркетинговый ход опробован только в Англии, но возможно когда-нибудь и до нашей страны докатиться волна трехдневных тест-драйвов.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник: www.1000ideas.ru

Ажиотаж вокруг тест-драйва Tesla, или как мы пытаемся строить экосистему Tesla в России

Привет! Это история о том, как мы без особого опыта в автобизнесе смогли запустить сервис тест-драйва Tesla в России, применяя подходы, принятые в стартап-индустрии.

5055 просмотров

Меня зовут Кирилл, я предприниматель и идейный вдохновитель нашего проекта. Ещё со школы достаточно успешно занимался перепродажей продукции Apple, а в университете создал большой магазин цифровой техники, которую импортировал из США и Гонконга.

Уже тогда в кругу моих друзей были программисты, и с их помощью я старался автоматизировать все процессы: мы делали самописные CRM-боты в телеграме и писали парсеры выгодных объявлений, когда так еще мало кто делал. Несмотря на это, начиная с 2016 года у меня было несколько не самых удачных проектов в IT, последний из которых завершился полным провалом.

Были потрачены почти три года на создание продукта, но я неправильно подошел к выходу на рынок. В итоге под конец 2018 года мой стартап умер, ну а я остался с приличными долгами и в абсолютно подавленном состоянии. Тогда я решил сделать паузу и в поисках вдохновения на последние деньги поехал в США, где так давно мечтал побывать. Именно с этого и началась история с Tesla.

Сегодня в проекте кроме меня есть второй партнер и со-основатель — Паша. Он тоже предприниматель, но гораздо более опытный: много лет продавал технику Apple и создал известный в Москве магазин «Компьютер Плаза». Паша был одним из первых, кто начал рекламировать товары через обзоры у известных блоггеров, таких как Wylsacom. После продаж Apple он тоже занимался проектами в IT, но в отличие от меня, у него всё взлетело.

Несмотря на то, что наши жизненные пути во многом схожи, познакомились мы случайно, когда я продавал iPad на Авито и привез его Паше, как курьер. Мы разговорились и нашли много общего — я вот тот проект делал, а я тем магазином занимался. На Tesla мы тоже сошлись неожиданно, когда я пришел к Паше за советом, а он в итоге заразился идеей и вовлекся по полной.

Читайте также:  Альфа банке бизнес онлайн как отозвать

С «теславодами» на бесплатном турбо-чарджере в гольф-клубе Сколково
Как родилась идея

Как уже писал выше, в конце 2018 года я отправился в США и провел две недели в Кремниевой Долине. Меня не оставляли мысли о возрождении неудавшегося стартапа, и я хотел найти способ сделать это в Америке. В поиске идей я решил пообщаться с местными русскоязычными стартаперами, нашел несколько человек и пригласил на кофе.

В итоге из этих встреч ничего не вышло, но сама Калифорния произвела на меня очень сильное впечатление: всё было очень технологичное, а по дорогам разъезжали творения Маска. Я буквально прочувствовал изменения, которые скоро наступят во всем мире авто. Вообще, поскольку меня всегда увлекало будущее, еще в годы учебы я даже купил BMW 83-го года, чтобы сделать из нее электрокар, на что естественно забил. А тут теперь так много Tesla вокруг!

В Калифорнии я по крайней мере для себя убедился, что Tesla произведет революцию на автомобильном рынке, и понял, что машина, созданная программистами, обязана потеснить всех остальных в индустрии, как когда-то Apple потеснили Nokia и Sony Ericsson. В тот момент у меня стали зарождаться мысли заняться чем-то в этой сфере: думал и о стартапе по предоставлению сервис-туров Tesla в США, и о том, как задействовать машину в виде вспомогательного актива в каком-то другом бизнесе.

К сожалению, по возвращении в Москву меня затянули обязательства по закрытому стартапу, и, хотя мысли о Tesla и возможных проектах не давали мне покоя, до середины года я ничего не мог сделать в этом направлении. А в июле 2019-го я уже загорелся этой машиной и решил, что просто обязан ее купить.

Очевидно, что после факапа со стартапом с деньгами было плохо, у меня были долги, казалось бы, какая мне Tesla? Но я верил, что она нужна мне для бизнеса и новых идей, так что у меня получилось этой машиной обзавестись. Ради этого я лишился предыдущей машины, продал всё что можно, занял у друга и всё-таки купил. Тем не менее, по разным причинам я так нигде её особо и не задействовал почти до конца 2019 года.

С моей Tesla Model S 85 на зарядке

Перед самым 2020-м у нее вышел из строя 12-вольтовый аккумулятор. Выяснилось, что плохой «родной» аккумулятор — проблема всех Tesla, и в какой-то момент они перестают правильно работать. Я стал изучать вопрос и искать в Москве сервис, тут-то и наткнулся на пустую нишу: в Москве не было ни одного сервиса, где можно нормально обслужить такую машину. Формально какие-то места были, но услуги там предоставляли явно не того уровня, которого хочется для автомобиля этого класса.

На начало 2020-го года в Москве было 150-200 Tesla, но я знал, что через год это количество удвоится или даже утроится. Было понятно, что московский рынок Tesla будет расти все быстрее, и если вовремя занять эту нишу, то можно неплохо заработать. Но на тот момент чинить машину было негде, так что пришлось поехать в Минск.

Что интересно, у белорусов намного больше опыта в обслуживании электрокаров. Там на СТО я и познакомился с Виталием. Он — один из сильнейших экспертов по Tesla в русскоязычном мире, и в дальнейшем мы стали сотрудничать.

По возвращению в Москву, у меня уже сложилось понимание, что качественное СТО — тот сервис, которого в городе не хватает. Но меня по-прежнему не отпускали обязательства по стартапу, затем начался коронакризис, так что идею вновь пришлось отложить.

Как мы начинали

К лету 2020-го локдаун отменили, и я стал обдумывать концепцию проекта с Tesla. Изучил рынок и обнаружил, что проблема была не только с СТО — потенциальному покупателю не давали схему, как он мог бы безопасно купить автомобиль. Например, основные игроки российского рынка Tesla работали в частном порядке по принципу «деньги вперед — машина потом».

Здесь я тоже увидел свободную нишу и захотел построить полноценную экосистему Tesla в России: открыть независимый дилерский центр с автосалоном и полным циклом обслуживания, а аренду помещения окупать в том числе с прибыли от сопутствующих проектов, которые расположились бы там же — кафе и магазина цифровой техники. При этом хотелось все сразу сделать качественно — и хороший автосалон, и сервис, и продажу аксессуаров, и саму площадку. Для меня помимо коммерции была важна просветительская составляющая: хотелось создать место, где люди бы могли руками потрогать прогресс, прикоснуться к будущему и обсудить это за чашкой хорошего кофе.

Но кроме аренды нужно было еще отремонтировать помещение, чтобы оно визуально соответствовало концепции, и с точки зрения инвестиций это было очень рисково, особенно после локдауна. Мне не хватало решимости, и я стал советоваться со всем своим кругом общения, включая Пашу. Заодно прокатил его на Model 3, а также попросил помочь провести переговоры с англоговорящим арендодателем.

Для Паши эта поездка полностью изменила его восприятие авто — до этого он был уверен, что машина в городе не нужна, и пользовался каршерингом. Но от Tesla его буквально «вставило», ведь это не авто в привычном смысле, а гаджет, который меняется по мере использования и установки новых прошивок. Как iPhone или Mac, только тачка.

К тому же, Tesla очень дешевая в эксплуатации — нет расходов на ТО, нет транспортного налога, все парковки бесплатные, платишь только за электричество (250 руб на 500 км, если заряжать от розетки на даче). И Паша загорелся творением американских инженеров. Мы начали фантазировать на тему проекта, Паша помогал с переговорами, искал новых партнеров и как-то сам незаметно втянулся в эту затею, став полноценным участником.

Поначалу мы мыслили категориями дилерского центра и делали ставку на то, что нам просто нужно привезти машины в Россию, начиная с Model 3, как самой доступной. Был июль, тогда как раз отменили таможенные и ввозные пошлины и НДС в странах Таможенного союза. Можно было почти по себестоимости купить машины в Минске и ввезти в Москву (дальше я чуть подробнее объясню, причем тут Минск).

На заемные средства мы купили и привезли 4 б/у машины, разместили объявления на авто.ру. Но продать электрокар в России не так-то просто. Оказалось, что люди здесь просто не знают Tesla и не готовы к ней. Все слышали про бренд, про Илона Маска, но не знают, зачем эта машина конкретно им. Люди уверены, что заряжаться негде, инфраструктуры нет, да и как она поведет себя зимой?

Читайте также:  Как найти себя и сделать бизнес

В ответ на наше объявление многие просто хотели пообщаться, выяснить как и что, но не были готовы к покупке. Однажды даже позвонила девушка и спросила, можно ли просто на ней покататься, и даже предложила денег. Потом еще одна такая просьба покататься за деньги, затем еще одна.

Тут-то и родилась идея, что нам нужно начать не с продаж машины, а с тест-драйвов, вырастить комьюнити вокруг продукта, и только потом переходить к продажам. Мы поняли, что лучшая возможность поговорить с людьми и показать им все возможности Tesla — сделать это внутри машины. Значит, помещение вовсе не нужно на данном этапе. Это решение было хорошим и с точки зрения вложений: когда мы посчитали затраты по всем частям экосистемы, стало понятно, что придется выбрать что-то одно. Так идея начала обретать уже вполне конкретную форму.

Тут для нас крайне удачно сложились обстоятельства. Во-первых, с июля 2020 в Беларуси вступили в силу новые правила, по которым все б/у Tesla могут ввозится из США без пошлин. Во-вторых, в рамках Таможенного союза можно перегонять машины из РБ в Россию условно бесплатно и ставить на российский учет.

В-третьих, по всей Беларуси распределены частники, которые покупают б/у машины в США, восстанавливают и продают по хорошим ценам — там это целая культура, которая развивается уже почти 30 лет. С Tesla все даже проще: минимум деталей, а тех, что подвержены износу, примерно в 5 раз меньше, чем в обычной машине. К тому же, все белорусские Tesla проходят СТО у нашего партнера, что позволяет ввозить машины в Москву за более, чем адекватные деньги.

Итак, мы отказались от дорогой аренды и вложений в ремонт и сфокусировались на тест-драйвах. При этом мы понимали, что вложения в покупку авто отбиваются только в момент, когда оно продается. Все остальное время машина простаивает и не приносит доход. Мы подумали, а что если позиционировать тест-драйв не только как прелюдию к покупке, но и как самостоятельный продукт?

Так машины будут зарабатывать дополнительные деньги, пока они не проданы. Гипотеза показалась хорошей, и чтобы ее проверить, мы провели эксперимент: за день сделали лендинг на Тильде и пустили трафик в Инстаграме — к нам пошли заявки. Точнее, нас ими просто завалило. Дальше надо было работать над привлекательностью тест-драйва, как продукта. Мы изучили конкурентов и сделали упор на клиентский опыт:

  • Поставили посильную цену. Час тест-драйва обходится от 2490 рублей.
  • Подаем машину к удобному для клиента месту, и он сам отвозит себя, куда ему необходимо в конце. Клиенту не надо никуда ехать, стоять в очереди или ждать инструктора. Он просто записывается, выбирает удобный временной слот, после чего получает час за рулём Tesla и полную свободу.
  • Во время тест-драйва с клиентом находится инструктор, который может рассказать об особенностях эксплуатации машины, о компании Tesla, про то, где искать зарядки, как платить налоги, и даже про огнеметы The Boring Company и колонизацию Марса. Команда подбирается так, чтобы это были люди с большим энтузиазмом, сами влюбленные в Tesla.

Поначалу мы с Пашей сами катали людей и рассказывали им о машине, параллельно смотрели, что это за люди и как улучшить сервис. Когда заявок стало много, мы собрали команду инструкторов и обучили их.

В итоге, наш главный продукт сегодня — это премиум тест-драйв за адекватные деньги. Сами тест-драйвы сегодня отличаются по типам автомобилей и длительности, поскольку некоторые из клиентов заказывают два или три часа.

Также мы стали тестировать продажу подарочных сертификатов на тест-драйв — это еще один перспективный на наш взгляд продукт. Пока результаты неплохие, но для адекватной оценки нам пока не хватает данных.

Кто клиенты и чем мы отличаемся от конкурентов

Поначалу у нас не было четкого понимания целевой аудитории, но первые эксперименты с трафиком и первые пара недель тест-драйвов позволили нам сегментировать клиентов:

  • Люди, которые хотят круто провести время — таких сейчас примерно 50%;
  • Люди, которые испытывают искренний интерес к машине, технологиям, Илону Маску, для которых это сродни посещению музея — 30-35%;
  • Целевая категория, которая рассматривает покупку Tesla в ближайшие год-два и хочет понять, как жить с машиной в российских реалиях — их 15-20%.

Со временем у нас выделилась категория клиентов, совершающих повторные покупки. Часто бывает такое, что человек прокатился сначала на одной модели Tesla, потом на другой, потом пригласил друга, чтобы прокатиться с ним вместе и посмотреть на его эмоции. В основном к нам приходят именно за ними, потому что покататься на электрокаре — это действительно ни с чем не сравнимый опыт. Tesla едет совсем иначе, чем автомобиль с ДВС: машина ускоряется не благодаря взрывающемуся топливу, а на электрической тяге, причём в каждый момент ускорения выдаёт полную сумасшедшую мощность, а ощущения переключения передач совсем нет. Кажется, будто ты летишь над землей, и в этот момент буквально возникает твое собственное будущее в моменте.

Естественно, сегодня мы не единственное предложение на рынке, и в Москве уже есть похожие проекты. Так что нельзя сказать, что мы уникальны в части идеи, но у большинства конкурентов это скорее кустарная история, где человек просто владеет Tesla и сам катает на машине клиентов, причем стоит это сильно дороже, чем у нас. Но как стартап, предлагающий тест-драйв с инструктором, полным экскурсом в этот мир новых технологий и с возможностью покупки машины, мы сейчас на рынке одни.

Немного цифр

У нас получилась интересная бизнес-модель, где наша реклама работает одновременно на продажу машины и на продажу тест-драйвов. Причем, оба продукта еще и продают друг друга. При этом нам удалось сократить затраты до минимума, сфокусировавшись на наиболее выгодном для нас направлении. Как сказал наш друг, который работает продакт-менеджером в большой IT-компании, наш бизнес — это буквально Lean Startup по книжке с валидацией гипотез, экспериментами и нахождением точек роста. Может это действительно так.

За несколько месяцев с момента старта проекта мы продали 2 машины, а всего через нас прошло уже 8 автомобилей. Пока что нам удавалось продавать Tesla примерно через два месяца тест-драйвов, что для электрокаров просто ничтожный пробег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин