— Понятие и сфера международного бизнеса. Мотивация международного бизнеса.
— Виды международного бизнеса.
— Внешняя среда международного бизнеса.
— Ключевые экономические проблемы в промышленно развитых и развивающихся странах. Экспортно-ориентированное и импортно-замещающее развитие.
Примерные темы докладов
1. Глобализация – «плюсы» и «минусы» в развитии международного бизнеса.
2. Влияние правовой системы принимающих стран на функционирование международного бизнеса.
Вопросы и задачи
1. Разработайте миссию модельного предприятия, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность. Выберите сферу деятельности.
2. Приведите примеры экспорта, импорта, реэкспорта, реимпорта из практики внешнеэкономической деятельности российских предприятий.
3. Каковы особенности среды осуществления внешнеэкономической деятельности в Восточной Европе, Латинской Америке, США, Японии?
Критерии оценки
За подготовку доклада или задачу студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Три причины, почему не надо выбирать специальность менеджмент
| Критерий оценки | Содержание | Баллы |
| Новизна материала | — актуальность темы; — формулировка нового аспекта проблемы; — умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; — наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; — стилевое единство текста; | |
| Обоснованность выбора источников | — анализ и оценка использованной литературы: — научная литература (монографии и публикации в научных журналах); — статистические данные; | |
| Степень раскрытия сущности вопроса | — соответствие плана теме реферата; — соответствие содержания теме реферата; — полнота и глубина проведенного исследования; — умение обобщать литературу, делать выводы; — умение сопоставлять различные точки зрения по теме; | |
| Соблюдение требований к оформлению | — оформление ссылок на использованную литературу; — оформление списка литературы; — владение терминологией; — соблюдение требований к оформлению реферата; |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
| Количество баллов | Оценка | Зачет |
| 76–100 | Отлично | Зачтено |
| 51–75 | Хорошо | |
| 31–50 | Удовлетворительно | |
| 0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тема 2. Теории международного бизнеса
Примерный перечень тем для изучения
— Меркантилизм и неомеркантилизм.
— Теория абсолютного преимущества: естественное преимущество, приобретенное преимущество. Теория размера страны.
— Теория относительного преимущества.
— Теория жизненного цикла товара.
— Определение торговых партнеров.
Примерные темы докладов
Демо счет, тест торговой стратегии
1. Влияние современных теорий международного бизнеса на экономическую политику развитых и развивающихся государств.
2. Влияние теории М. Портера на деятельность российских корпораций.
Вопросы и задачи
1. Разработайте стратегию деятельности предприятия на ближайшие три месяца, полтора года, три года. Каким вы видите модельное предприятие через три года?
2. Каковы причины применения квотирования?
3. Почему таможенная оценка относится к нетарифным барьерам в международном бизнесе?
Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные тесты
| 1. Международный бизнес-это… |
| предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных стран, и используется международный капитал |
| контроль за деятельность сотрудников фирм и организаций |
| совместные маркетинговые исследования |
| 2. Начальный этап развития мирового хозяйства относится: |
| к временам Древнего Египта |
| к развитию торговли в Римской империи |
| к середине 15 — середине 17 веков |
| 3. Мировая экономика – это … |
| система, куда входят все национальные экономики мира |
| международные экономические отношения |
| разработка новых инструментов оптимизации участия страны в международном разделении труда совокупность экономических агентов национальной экономики |
| 4. Тенденция к образованию единого, взаимосвязанного, взаимозависимого, более развитого и социально-справедливого мира, на основе которого происходит сближение уровней развития различных стран, — это: |
| интернационализация |
| интеграция |
| глобализация |
| 5. Меркантилистская школа предполагала, что для укрепления национальных позиций государство должно: |
| поддерживать положительный торговый баланс |
| уменьшить экспорт и увеличить импорт |
| разрешить беспошлинный импорт сырья |
| запретить торговлю колоний с иными странами |
| увеличение налоговых пошлин и квот |
| 6. Путём специализации страны могут повысить производительность, потому, что: |
| рабочая сила станет более квалифицированной |
| увеличится рождаемость в стране |
| длительный период производства однородной продукции |
| увеличены пошлины на экспорт товаров |
Примечание. Правильный ответ отмечен символом или .
Критерии оценки тестов
Типы тестовых заданий
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
3. Закрытые тесты на нахождение соответствия – в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.
4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.
5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа
ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом
НВ – количество неверных вариантов
ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.
Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0, 5.
4. На решение одного тестового задания дается 1, 5 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
| Показатель | Баллы | |||
| Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
| Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Источник: lektsia.com
Тест международный бизнес это
Международный бизнес. Тест с ответами — 2020 год
Аутсорсинг – это технология ведения международного бизнеса путем .
перепоручения отдельных функций внешним зарубежным исполнителям
В международном товарообороте принято выделять так называемый «невидимый товар», под которым понимаются:
туристические услуги
Включенность в международный бизнес обеспечивает международным компаниям по сравнению с фирмами, ведущими операции исключительно на внутреннем рынке:
нет правильного ответа
Для оценки фирмы-партнера или фирмы-конкурента целесообразно применять показатели, характеризующие:
Финансовое положение фирмы
Евровалютное финансирование международной деятельности компании, имеет место тогда, когда фирма:
Получает финансирование от иностранного источника в валюте третьей страны
Если контрактом предусмотрена немедленная поставка товара, это означает обязательство продавца поставить товар:
В любой день в течение не более двух недель
Из представленных наиболее типичных событий политического и экономического риска по ведению международных деловых операций, выделите событие микроэкономического риска:
препятствия для репатриации прибыли или собственности иностранных компаний
принудительная распродажа собственности иностранных компаний местным представителям
экспроприация корпоративных активов
К предприятиям с иностранными инвестициями относятся:
предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам и их дочерние предприятия и филиалы
филиалы иностранного юридического лица в России
Какая из стратегий ведения международных операций обладает наименьшим риском:
франчайзинг
Какое совместное предприятие образуется на основе договора об использовании управленческих знаний, прав промышленной собственности, технологии, услуг, лицензий, торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности без совместных инвестиций?
акционерное
Китай стал мощной экономической державой, преуспевающей во внешнеэкономических операциях благодаря:
конкурентному преимуществу, связанному с налаженной сетью неформальных связей, высокой нормой накопления и мобильности капитала и низкими издержками
Ключевое отличие международного совместного предприятия (МСП) от других форм внешнеэкономических связей:
наличие общей собственности
Комиссионер .
подписывает с клиентами контракты от своего имени, но за счет заказчика, несущего коммерческие риски
Крупнейшая американская информационная компания, представляющая сведения о компаниях мира, это:
Dun параметры спроса; родственные и поддерживающие отрасли; стратегия фирм, их структура и конкуренция
Основными субъектами, осуществляющими прямые зарубежные инвестиции являются:
международные инвестиционные фонды
Основу господства международных корпораций на мировом рынке составляют:
прямые инвестиции
Порядок рассмотрения споров во внешней торговле – это:
Арбитраж
Процесс, вызванный усилением и изменением в международной конкуренции, насыщением местных рынков и потребностью фирмы в экспансии на зарубежные рынки, называется:
интернационализацией
Прямой международный фирменный кредит:
Головная компания предоставляет временно свободные денежные средства своей дочерней компании за рубежом
Прямые инвестиции предполагают:
создание собственного производства за границей
Рассмотрение всей мировой экономики как единого рыночного пространства без границ и использование возможностей комбинации ресурсов во всемирном масштабе носит название:
глобализация
Сделка, когда посредник закупает товары от своего имени и за свой счет и перепродает их покупателю от своего имени и за свой счет, называется:
Дистрибьютерской
Сделка, когда посредник сбывает от своего имени товар, поставленный продавцом на склад посредника, называется:
Консигнационной
События, которые воздействуют на все без исключения иностранные фирмы, ведущие бизнес в принимающей стране, относят к событиям:
макро- (политического, экономического) риска
Существенные отличия теорий международной торговли ХХ века от предшествующих столетий заключаются в том, что:
главными субъектами внешнеторговой деятельности являются отдельные страны и регионы
Источник: www.zinref.ru
Раздел 1. Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса
Тема 1. Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса
Тест № 1. Существенные отличия теорий международной торговли ХХ века от предшествующих столетий заключаются в том, что: А). эти теории основаны на принципе сравнительных преимуществ стран; Б). эти теории основаны на принципе абсолютных преимуществ стран; В).главными субъектами внешнеторговой деятельности являются отдельные страны и регионы; Г). в основе этих теорий положена международная торговая деятельность компаний; Д). авторами этих теорий являются ученые-экономисты Тест № 2. Международный франчайзинг это: А). соглашение в соответствии с которым, компания позволяет зарубежной фирме использовать ее технологию, патенты, торговые марки, авторские права за определенную плату (роялти); Б). особая форма лицензии, в которой компания позволяет другой компании использовать свою систему ведения бизнеса в целом под ее маркой за определенную плату; В). особое соглашение, в соответствии с которым фирма продает свой управленческий опыт и ставит менеджмент зарубежной компании Г). Соглашение между партнерами, поставляющими неконкурирующие продукты и разрешающими друг другу использовать свои рынки Д). Две или более компаний объединяют свои активы, участвуют в акционерном капитале компании в соответствие с собственным вкладом, разделяют риски в процессе достижения общих деловых целей Тест № 3 Наивысший риск экспроприации в странах: а) испытывающих постоянные политические перевороты. б) с нестабильной экономикой. в) с низким уровнем образования и экономического развития. г) с большим числом МНК. д). с преобладанием мусульманской религии Тест № 4 Тарифы и квоты являются инструментами политики: а) изоляции. б) экономического развития. в) политического развития. г) протекционизма д) свободной торговли Тест № 5 Процесс, вызванный усилением и изменением в международной конкуренции, насыщением местных рынков и потребностью фирмы в экспансии на зарубежные рынки, называется: а) интернационализацией. б) локализацией. в) вертикальной интеграцией. г) стратегическим планированием. д) концентрацией Тест № 6 Рассмотрение всей мировой экономики как единого рыночного пространства без границ и использование возможностей комбинации ресурсов во всемирном масштабе носит название: а) интернационализации. б) транснационализации. в) глобализации. г) интеграции. д) регионализация
Тема 2. Особенности международной конкуренции
Тест № 7 Основными детерминантами «национального ромба М. Портера» являются: А). способность поставщиков и потребителей торговаться; конкуренция между компаниями действующими на рынке; угроза появления товаров-заменителей; угроза появления новых компаний на рынке Б). дифференциация продукции; минимизация издержек; сфокусированная дифференциация продукции; сфокусированная минимизация издержек В). параметры факторов; параметры спроса; родственные и поддерживающие отрасли; стратегия фирм, их структура и конкуренция Г). случайные события; государственная политика. Д). элементы основных и вспомогательных видов деятельности «цепочки ценности» Тест № 8 Китай стал мощной экономической державой, преуспевающей во внешнеэкономических операциях благодаря: а) режиму наибольшего благоприятствования в мировой торговле. б) конкурентному преимуществу, связанному с налаженной сетью неформальных связей, высокой нормой накопления и мобильности капитала и низкими издержками. в) ее тесным связям с Японией и помощи США. г) ее тесным связям с остальной Азией. д) господству в политической жизни страны коммунистической партии Тест № 9 Что из перечисленного не может служить источником данных о международной конкурентоспособности стран: а) исследование М.Портера, б) рейтинг Euromoney, в) исследование IMD, г) отчет WEF. д) исследования Хекшера-Оллина Тест № 10 Кто является автором наиболее авторитетного в мире исследования о конкурентоспособности стран и наций: а) О.Тоффлер, б) М.Портер, в) Й.Шумпетер, г) Даннинг. д) Кирцнер
Источник: studfile.net
