Тестирование бизнес идей что это

Более 80 % стартапов терпят неудачу в первый год, потому что ни рынку, ни клиентам не нужны их идеи. Как создатель продукта, вы можете иметь свое видение, но как предприниматель, вы должны найти то, что люди захотят купить. Проверка (валидация) вашей бизнес-идеи поможет вам определить, будет ли ваше предложение успешным на целевом рынке в реальном мире. Это процесс тестирования бизнес-идей для понимания их жизнеспособности. Отсутствие связи с реальными людьми превращает ваш стартап в денежную яму без возможности успешных продаж.

В чем польза тестирования бизнес-моделей

Валидация продукта позволяет вам понять ситуацию на рынке, удерживаясь от бессмысленной и ненужной разработки. Ваша идея может стать достижением десятилетия. Но без потребности рынка она ничего не стоит. Второй вопрос касается снижения рисков. Тестирование бизнес-идеи — это дешевый и надежный способ убедиться, что у нее найдутся последователи, готовые платить за ваш продукт.

Как легко протестировать вашу бизнес идею? Тестирование идей

Определите ключевую проблему ваших клиентов, которую вы можете решить.
Определите клиента. Вы не можете охватить весь рынок с самого начала. Но вы можете постепенно масштабировать свой бизнес, если продукт сработает.

Ставьте измеримые и четкие цели:

  • одобрение вашей идеи 10 потенциальными клиентами,
  • 5 успешных презентаций в компаниях,
  • 1 успешная продажа концепции продукта и т. д.

Как только вы закончите с проверкой идеи, придет время принимать решение. Вы можете продолжить разработку конкретной идеи или изменить концепцию продукта.

Способы тестирования бизнес-идей

Проверка может проводиться с помощью качественных и количественных измерений. В стартапе наиболее распространенным тестом на качественную валидацию является проведение собеседований с клиентами. Если 60 % или более ваших собеседников заинтересуются вашим предложением, можно думать о разработке продукта. Чем больше процент, тем лучше.

С помощью валидационных тестов вы получите ответ на три вопроса:

  • в чем проблема клиента,
  • какое решение его устроит,
  • кому подойдет ваш продукт.

Интернет-исследование — это самый простой способ найти как прямых конкурентов, так и целевую аудиторию. Изучите форумы. Ознакомьтесь с отраслевыми платформами. Здесь вы можете найти как проблемы клиентов, так и контакты потенциальных заказчиков. Создайте свой блог.

Это инструмент двусторонней коммуникации, который позволит вам собирать отзывы о ценностном предложении и конкретных функциях продукта.

Это простой и быстрый способ дать попробовать потенциальным клиентам то, что вы стремитесь создать. Позвольте пользователю попробовать рабочий процесс. Вы можете изменить результаты в любое время в соответствии с отзывами клиентов. Сделайте пояснительное видео, чтобы объяснить, как будет работать ваш продукт.

Как тестировать бизнес идеи с минимальными затратами?

Это дает более полезную информацию о возможностях масштабирования полноценного продукта.

Тестирование на стадии гипотезы

Проверка бизнес-идеи — это целостный процесс. Необходимо собирать и отслеживать статус всех гипотез. Growth Scrum — это фреймворк, который помогает искать точки роста продукта и бизнеса с помощью создания в команде непрерывного процесса экспериментирования на основе данных. Непрерывный процесс экспериментирования достигается за счет распределения ролей в команде и запуска еженедельных встреч команды роста.

С помощью специальных алгоритмов и чек-листов каждый участник команды презентует заранее подготовленную гипотезу за максимум 3 минуты. Если другие участники команды одинаково понимают, что он хочет сделать, то эта гипотеза идет в приоритизацию и если побеждает там, то в работу. Если после 3-х минут обсуждения у команды все еще есть вопросы, то гипотеза считается не проданной, потому что слишком сложная или недостаточно проработанная автором, и автор имеет право доделать ее и презентовать через неделю.

Читайте также:  Как зарегистрировать свой бизнес иностранцу

Измеряться гипотеза может неделю или две. Но само изменение в воронке должно быть простым и быстро реализуемым. Команда не рассуждает, почему то или иное действие даст кратный рост. Она непрерывно тестирует любые гипотезы роста по всей воронке продукта.

Тестирование прототипа

Реализовывая одну крутую функцию за другой, часто создатели продукта забывают о пользователе. Делают продукт такой, чтобы им гордились коллеги по цеху, но клиенту все это не надо, он хочет, чтобы его задача была решена полностью и желательно без его участия.

Часто создатели продуктов делают интервью с клиентами и пытаются понять их мотивацию. Однако ошибка в том, что они тестируют гипотезы, создавая отдельные части продуктов и проверяя спрос на них.

Кейс: деревянные пазлы

Международная команда занимается производством красивых деревянных пазлов, имеет свой сайт и продает продукцию через маркетплейсы и дилерскую сеть. Изначально везде описывалось, из какого материала сделаны пазлы, сколько их в наборе и каков размер.

Команда роста после общения с клиентами начала реализовывать изменения на сайте. Одна из задач, которую хорошо решал пазл, — это сделать необычный подарок. Протестировали гипотезу и в момент оформления заказа предложили красивую упаковку за дополнительную плату. Гипотеза показала рост среднего чека.

Команда решила развивать эту задачу в других местах сайта. Например, на странице товара сделали кнопку “Подарить”. Через сервис упаковки подарков и доставки команда быстро протестировала эту гипотезу, увеличила конверсию страниц и снова повысила средний чек. Следующим шагом добавили уже в рекламу инфографику и текст вокруг задачи сделать необычный подарок. Такая реклама обошлась дешевле рекламы характеристик пазлов и лучше конвертировалась на сайте.

Еще одним предназначением пазлов было проведение семейного досуга. Для каждого элемента были указаны размеры в виде S, M, L, XL. Плюс была найдена критическая подзадача — определить время, необходимое на сбор пазла. Команда решила протестировать гипотезу. Указание времени снова увеличило конверсию и подняло средний чек.

Иногда альтернативой пазла клиенты называли медитацию, потому что если покупали для себя, то задача была замедлиться, успокоиться. Все эти задачи нашли отражения в рекламе, в фильтрах на сайте, в картинках товара.

В результате тестирования гипотез структура продаж сильно сместилась в сторону крупных пазлов. Появилась новая задача — украшать помещение пазлом. Для средних и больших пазлов тут же стали показывать в карточке товаров, как они смотрятся в интерьере. Это снова увеличило конверсию. Уже в корзине стали предлагать крепления для пазлов на стену, что опять увеличило средний чек покупки.

Результаты работы команды роста на сайте распространились на другие отделы. Все картинки еще не существующих новых пазлов тестировались в рекламе. В производство запускались только те, которые имели максимальную конверсию.

Команда роста достигла больших результатов только за счет того, что тестировала очень много гипотез. Большая часть их них оказались неудачными. Чтобы взломать рост, надо перестать искать ту самую гипотезу, которая выстрелит в команде через обсуждение и поиск доказательной базы. Надо тестировать все, что приходит в голову. Практика показывает, что зачастую срабатывают совершенно неожиданные решения.

Читайте также:  Почему продают прибыльный бизнес на Авито

Источник: vision.ru

Тестирование бизнес идей с нуля, не потратив ни рубля.

Тестирование бизнес идей с нуля, не потратив ни рубля.

Как можно сделать тестирование бизнес идей с нуля. Кстати, как пример, то, что я видел на YouTube. Ребята организовали хранение разных вещей в контейнерах на московском рынке. Понятно, что это существенно дешевле, чем арендовать какие-то здания, помещения либо что-то строить. Обычные контейнеры, в которых перевозят грузы либо по воде, либо по железной дороге.

Они просто арендовали площадку, понаставили их друг на друга, организовали к ним доступ плюс охрану. И перед тем, как запустить этот вид бизнеса, то же самое сделали, что я объяснил. Просто на Авито разместили объявление, увидели, что у них было 30 звонков, 30 потенциальных клиентов хотят воспользоваться их услугой за эти деньги. И после этого поняли, что надо запускать этот вид бизнеса.

То есть сначала проводишь тестирование бизнес идей. Например, в инфобизнесе рассмотрим рынок услуг. Если у тебя товар, то делаешь объявление, выкладываешь фотографию и ставишь ценник, говоришь, что доставишь курьером, звонить по телефону такому-то. Смотришь, сколько просмотров, сколько отзвонов. Если будет много, то тебе стоит запускаться.

Если у тебя какая-то услуга, точно также проделываешь тестирование бизнес идей и смотришь, сколько потенциально людей посмотрели, сколько позвонили либо написали тебе на почту, то есть сформировали начальный заказ, и сколько из них реально хотят оплатить. Если человек просит сегодня привезти товар, и готов оплатить, то однозначно человек хочет это купить, и ничего не мешает сказать, что сейчас партию всю раскупили, через неделю придет новая, и тогда вам перезвоним. Но ты можешь потом не перезванивать.

На начальных позициях можно просто формировать заказы тому, у кого есть этот товар. Грубо говоря, если у тебя нет товара, но тебе звонят и говорят, что хотят этот товар, и много таких звонков, то можно сначала продавать чужой товар. А, когда первые деньги пойдут, тогда можно закупать и свой товар, организовывать его хранение, логистику, доставку и так далее.

По услугам тестирование бизнес идей, например, возьмем что-нибудь из темы инвестирования. Допустим, ты присматриваешь какие-то объекты, чтобы сдавать как квартиры. Это вопрос аренды квартир. Тогда возникает вопрос, стоит ли тебе вообще покупать их.

У квартиры достаточно внушительный ценник, но возникает вопрос, за сколько ты можешь в этом месте, районе, в этом состоянии сдавать квартиру в аренду. Инвестор должен обязательно считать, какой у него процент возврата на общий капитал. Если процент очень низкий, то есть слишком длительный срок окупаемости, то этот объект тебе не подойдет.

Допустим, ты считаешь, что квартиру в этом районе ты можешь сдавать за 40 тысяч рублей в месяц. Составляешь объявление, выкладываешь его. Пусть ты еще не купил эту квартиру, просто смотришь, будут ли у тебя арендовать за эту цену. Если видишь, что интереса нет, хотя просмотры есть, сотни просмотров, полмиллиона просмотров, в этом случае снижаешь цену, ещё тестирование бизнес идеи.

Допустим, за 40 у тебя не получается ее сдавать. А за 35, если ты поставишь цену? Запускаешь объявление и просматриваешь, какая воронка продаж. Если звонков много, то понимаешь, что за 35 тысяч рублей точно ее сдашь. Зная эту цифру, ты рассчитываешь возврат своих инвестиций.

Читайте также:  Белый бизнес монополия что это

То есть ты делаешь тестирование бизнес идей, пробные запуски этой рекламы, не имея ни товара, ни услуги.

В инфобизнесе у тебя есть два варианта тестирование бизнес идей. Первый вариант – взять нишу из списка 100 ниш, которые я давал, в любой из них можно взлететь. Даже тестирование бизнес идей уже проводить не надо. Этот этап можно выкинуть. Второй вариант – ты придумываешь что-то из головы либо увидел на рынке ещё какую-то тему, потому что их реально больше 100 будет.

Я в свое время, когда ниши анализировал, это увидел. Точно так же запускаешься по какой-то теме, создаёшь начальный трафик, консультации начинаешь продавать, чтобы посмотреть, насколько людям это актуально. Можно первые консультации даже бесплатно проводить либо за 1000 рублей, Просто чтобы понять, что им надо, что они хотят. Запустить тренинг на 2 часа максимум, набрать аудиторию человек 50, сказать, что проведешь бесплатно этот тренинг или за минимальную плату, и посмотреть, как пойдёт.

Если ты видишь, что интерес есть, люди хотят, боль существует, то в этом случае спокойно можно через это тестирование бизнес идей запускаться в любой нише. Когда ты понимаешь, что есть люди, которые хотят купить, организуешь первые простые продажи. Они будут разовые, спонтанные, но ты видишь, что продажи идут, тест проходит, можно полностью запускаться в этой нише.

Так надо тестировать бизнес идеи каждый раз новую, потому что самый глупейший вариант, который может быть, – это придумать идею и не тестировать ее, начать полноценно разворачивать бизнес, покупать товар и его продавать, что-то арендовать. То есть понести какие-то финансовые затраты. Наймешь людей, а потом выяснится, что этот бизнес никому не нужен, не интересен. Если кому интересно в инфобизнесовой нише запускаться, у меня под эту задачу есть Базовый курс по бизнесу.

Когда ты понимаешь, что тестирование бизнес идея прошла, это конкретная ниша, в ней точно люди хотят покупать, когда протестировал таким образом первую идею, не потратив денег или совсем минимальные суммы, чтобы запуститься, после этого твоя задача организовать поток потенциальных клиентов.

Источник: business-skill.ru

Тестирование бизнес-идей

Довольно часто заманчивые бизнес-идеи в ходе реализации терпят полный крах. Тестирование на этапе разработки идеи – это способ снижения риска реализации идей, блестящих на бумаге, но нежизнеспособных на рынке. Идеи тестируются посредством быстрых экспериментов, которые позволяют собрать мнения потенциальных покупателей и скорректировать бизнес-модель до запуска продукта на рынок.

Автор мировых бестселлеров «Построение бизнес-моделей» и «Разработка ценностных предложений» Алекс Остервальдер и консультант в сфере развития бизнеса Дэвид Блэнд научат вас тестировать идеи на уровне самых успешных стартапов мира. Они познакомят вас с концепцией, расскажут, как спланировать первый эксперимент и запустить процесс тестирования.

Кроме того, вы узнаете, как через ритуалы и общий командный дух сделать тестирование идей обычной практикой и нормой ведения бизнеса всей организации.

Источник: bizzapps.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин