Одним из важнейших шагов в этом направлении можно считать принятую в 1994 г. в швейцарском городе Ко (Caux) Декларацию Ко — «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.
В преамбуле «Принципов бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба».
В качестве главных принципов международного бизнеса выделены следующие:
• ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;
Психология и этика делового общения
• экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу;
• этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;
• уважение правовых норм;
• поддержка многосторонних торговых отношений;
• забота об окружающей среде;
• отказ от противозаконных действий.
Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества — организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, в которых происходит трансформация основных экономических институтов. Несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.
Общие этические принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.
7. Что такое деловое совещание?
а) общение между людьми с целью выявления разногласий;
б) способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;
в) процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен информацией и опытом;
г) столкновение мнений, разногласия по каким-либо вопросам.
- Перечислите основные этапы подготовки к презентации.
- Какие виды писем пишутся только от руки?
- Что такое комплимент в деловом письме?
Комплимент — это выражение вежливости, которым заканчивается письмо.
- Что свойственно английской деловой культуре?
б) категоричные утверждения;
г) подготовка к переговорам.
- Какова структура имиджа?
Структура имиджа: подвижный и неподвижный
Неподвижный имидж включает в себя:
• Внешний вид
• Одежду
• Прическу
• Макияж (эстетику лица)
• Маникюр (эстетику рук)
❓5 вопросов — универсальный тест любой бизнес идеи
• Аксессуары (обувь, украшения, декор)
• Ароматы
Подвижный имидж включает в себя:
• Манеру поведения
• Речь
• Этику
• Этикет
• Пластику тела
• Жесты
• Мимику
Взаимосвязь подвижного и неподвижного имиджа создает согласованность образа.
- Что такое деловое письмо?
а) выражение уважительного отношения к другим людям;
б) документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами;
в) процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен информацией и опытом;
г) выполнение данных обещаний и взятых обязательств в любой форме.
14. Какие этические нормы регламентируют поведение организации с потребителями?
Во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:
• обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
• обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;
• принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;
• гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.
15. Что из перечисленного недопустимо в имидже делового мужчины?
а) вельветовая одежда;
в) изделия из свиной кожи;
- Этические принципы — это.
Принципы — это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.
Применительно к принципам этики деловых отношений вышесказанное формулируется следующим образом: принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую
- Что такое деловая беседа?
а) передача или обмен информацией и мнениями или проблемами;
б) способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;
в) процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен информацией и опытом;
г) столкновение мнений разногласия, по каким либо вопросам.
- Какие этапы деловой беседы Вам известны?
Основными этапами деловой беседы являются:
1) начало беседы;
2) информирование партнеров;
3) аргументирование выдвигаемых положений;
4) принятие решения;
5) завершение беседы.
- Что не свойственно французской деловой культуре?
в) не любят много предложений при переговорах;
20. Какие определения понятия «этика деловых отношений» Вам известны?
1) Этика деловых отношений — система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает:
— этическую оценку внутренней и внешней политики организации;
— моральные принципы членов организации;
— моральный климат в организации;
— нормы делового этикета.
2) Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса.
3) Деловая этика основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности
21. Что из перечисленного является формами делового общения?
б) разговор по телефону;
г) деловое письмо (невербальная форма).
22. Каков механизм внедрения этических принципов в практику деловых отношений?
Для того чтобы этические принципы, нормы, правила и стандарты превратились в реалии деловой жизни, они должны быть включены в процесс принятия решений на всех уровнях управления, а также в практику работы всех сотрудников, т.е. быть частью реальной кадровой политики.
В мировой практике существует семь основных механизмов, посредством которых можно внедрить в практику этические нормы. К ним относятся:
1) этические кодексы;
2) комитеты по этике;
4) социальные аудиты;
5) юридические комитеты;
6) службы, рассматривающие претензии граждан по этическим вопросам;
7) изменения в корпоративной структуре.
23. Этический комитет — это.
независимый орган, рассматривающий проблемы этики и морали, касающиеся исследований с привлечением людей, главным образом в тех ситуациях, которые не описаны или нечетко описаны в законе. Ни прямое нарушение закона, ни общечеловеческие вопросы и проблемы морали не являются предметом для обсуждения этическим комитетом. Этический комитет является рекомендательным и консультативным органом.
24. Что свойственно японской деловой культуре?
б) моральные кодексы;
- Какие ошибки возможны при проведении презентации?
Неудачи в презентациях встречаются не только у новичков, но и у крупных компаний с многолетним опытом проведения подобных мероприятий. При этом совершаются одни и те же промахи. Мы приводим 10 наиболее распространенных ошибок, которые могут перечеркнуть всю проделанную работу.
1. Подготовка презентационного материала без учета целевой аудитории.
2. Неправильное построение презентации.
3. Затянутое вступление.
5. Выступление перед аудиторией с одновременным показом слайдов через ноутбук.
6. Чтение слайдов (вместо комментирования).
7. Перегруз слайдов.
8. Ошибки оформления.
9. Отсутствие работы с аудиторией.
10. Извинение за ошибки в презентации.
- Что из перечисленного относится к корпоративной культуре?
Источник: www.turboreferat.ru
Тест «этика бизнеса»
Тест: «Соответствует ли здоровье человека профессии менеджера?»
- Переживаете ли Вы из-за неприятностей долгое время?
Да – 5; Часто – 4; Иногда – 2; Никогда – 1.
- Много ли времени Вы уделяете разговорам на личные темы?
Свыше трех часов – 0; Два часа – 0; Один час – 0; Меньше часа – 2; Ни минуты – 4.
- Перебиваете ли Вы собеседника, объясняющего Вам что-то с излишними подробностями?
Да – 4; Часто – 3; Иногда – 1; Нет – 0.
- Всегда ли Вы спешите?
Да – 5; Спешу часто – 4; Спешу иногда – 1; Никогда не тороплюсь – 0.
- Представляет ли для Вас затруднение обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?
Да – 3; Зависит от обстоятельств – 2; Очень редко – 1; Никогда – 0.
- Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?
Весьма часто – 5; Иногда – 2; Никогда – 0.
- Если у другого человека что-то не получается, есть ли у Вас желание сделать это вместо него?
Да – 5; Часто – 4; Иногда – 2; Никогда – 0.
- Сложно ли Вам ограничить себя во вкусной еде?
Да – 3; Часто – 2; Иногда – 1; Редко, никогда – 0.
- Делаете ли Вы несколько дел одновременно?
Да – 5; Часто – 4; Иногда – 3; Редко – 1; Никогда – 0.
- Бывает ли, что во время беседы ваши мысли витают где-то далеко?
Часто – 5; Нередко – 4; Бывает – 3; Очень редко, никогда – 0.
- Сколь часто Вам приходит мысль, что люди говорят об очень скучных и бесполезных вещах?
Весьма часто – 5; Нередко – 4; Иногда – 1; Редко, никогда – 0.
- Нервничаете ли Вы, выстаивая очередь?
Очень часто – 4; Часто – 3; Иногда – 2; Очень редко – 1; Никогда – 0.
- Нравится ли Вам давать советы другим?
Да – 4; Как правило – 3; Иногда – 1; Редко, никогда – 0.
- Часто ли Вы колеблетесь, прежде чем принять решение?
Всегда – 3; Зачастую – 2; Часто – 1; Очень редко, никогда – 0.
- Быстро ли Вы говорите?
Спеша, скороговоркой – 3; Довольно торопливо – 2; Спокойно, рассудительно – 0.
Вывод: У меня 25 баллов (состояние здоровья терпимое, но следует приучить себя расслабляться, снимать напряжение).
Источник: studfile.net
Этика делового общения тест
Этика делового общения — это установленный порядок поведения в деловых отношениях, касающийся форм общения, приветствий, отношений с окружающими, поведения в общественных местах, манер, одежды.
Этика и культура делового общения
Этика и культура делового общения являются церемониалом поведения, который может меняться с изменением условий жизни общества и конкретной социальной среды.
Апреля 01, 1913
Нормы этики делового общения
Основой норм этики делового общения являются следующие моральные требования:
- вежливая форма взаимоотношений с окружающими людьми;
- корректность, умение держать себя «в руках», то есть в рамках общепринятых приличий в любой ситуации;
- соблюдение тактичности в служебных и личных переговорах;
- проявление скромности и точности.
Правила этики делового общения
Главные правила этики делового общения подразумевают:
- приветствие в вежливой форме,
- сдержанное представление,
- профессиональное обращение,
- опрятный и уместный внешний облик,
- тактичную манеру поведения на работе,
- грамотную и понятную речь,
- уверенное ведение деловых бесед и деловых переговоров,
- умение правильно давать устные распоряжения и вести деловую переписку,
- корректный разговор по телефону.
Этика делового общения призывает к доброжелательному отношению к своим коллегам, уважению к их работе и профессиональным достижениям.
Особое значение в этике общения придается внешнему виду. Он должен быть уместным и создавать имидж надежного партнера.
Принципы этики делового общения
Основными принципами этики делового общения является уважение традиций своей страны и стран, с представителями которых приходится вступать в деловые отношения, а также:
- проявление доверия и уважения;
- целесообразность поведения;
- эстетическая привлекательность.
Тест на этику делового общения
Пройдите тест на этику делового общения и узнайте хорошо ли вы знакомы с правилами хорошего тона.
И н с т р у к ц и я: Внимательно прочитайте вопрос (утверждение) и выберите один из предложенных ответов.
Марина Ромазанова
Графический дизайнер, интернет-маркетолог, дизайнер машинной вышивки.
Источник: genskayformula.com