Одно из значений слова «франчайзинг» – право, привилегия; «франшизы» (франц-franchise) – место, где разрешена торговля.
Франчайзинг – это тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, создающаяся, как правило, для сбыта.
Фирма-франшизер (франчайзер):
1) предоставляет другой фирме (франчайзи) право (лицензию, франшизу) на ведение определенного бизнеса:
а) на ограниченной территории;
б) при соблюдении установленных правил (контроля за качеством ведения бизнеса и т.д.);
в) под определенной маркой (принадлежащей или ассоциирующейся с франчайзером).
3) является собственником нематериальных активов предприятия, принадлежащего франчайзи.
Покупатель франшизы (франчайзи):
1) уплачивает франшизеру некоторую начальную сумму и отчисления от валовой выручки (gross receipts) или прибыли (gross profit) или обязуется выкупать товары на сумму, не менее определенной за период;
2) остается юридически самостоятельным и несет ответственность за свои действия;
3) получает право на:
а) использование коммерческой марки;
б) постоянную поддержку;
в) использование опыта организации бизнеса.
Способы возникновения франчайзинга: создание на основе нового товара;адаптация существующего товара для франчайзинга (из другой страны);преобразование фирменной сети во франчайзинговую;импорт.
Условия применения франчайзинга: благоприятная экономическая и политическая ситуация;географические факторы;бизнес-фактор;товарный фактор.
Преимущества франчайзинга как системы сбыта:
Для франчайзера:
1. Создание нового источника дохода, основанного на коммерческом ноу-хау.
2. Увеличение торговой сети без дополнительных инвестиций.
3. Быстрое расширение продаж с использованием начального успеха для создания эффекта «снежного кома».
4. Реализация принципа «экономии на масштабе», отсутствие накладных расходов по содержанию собственных магазинов, оплату персонала и др.
5. Независимые посредники мотивированы на успех дела.
6. Сотрудничество с посредниками, интегрированными в местную среду, воспринимаемыми населением как местные.
7. Долголетняя привязанность франчайзи к франчайзеру.
Для франчайзи:
1. Использование опыта, известности, гарантий имиджа (марки) франчайзера.
2. Возможность начать дело с малым капиталом.
3. Снижение риска и неопределенности, успех проекта уже доказан.
4. Создание собственного дела с одновременным вхождением в крупную организацию.
5. Повышение рыночной силы в связи с созданием сети.
6. Удешевление и проверка на качество поставки.
7. Возможность идти в ногу со спросом, возможность использовать научные технологические разработки.
8. При обширном территориальном рынке возможность управлять дополнительной торговой точкой, не ограничивая первое предприятие.
Для потребителя:
1. Как правило, одно из условий контракта – продленные часы работы, высокий уровень обслуживания.
2. Общая торговая марка позволяет рассчитывать на определенные стандарты качества.
3. Франчайзинг гарантирует от бесследного исчезновения какой-либо точки, дает возможность обращения в головную организацию.
4. Поддерживает разнообразие выбора благодаря поддержке малого бизнеса в период растущей концентрации бизнеса.
Недостатки франчайзинга как системы:
Для франчайзера:
1. репутация одного франчайзи сильно влияет на всю систему при отсутствии полного контроля (управления)
2. нет уверенности в правдивости отчета о деятельности франчайзи
3. в случае противоречий в целях (франчайзера и франчайзи) невозможность воздействия на деятельность франчайзи, пока не нарушен договор
4. отсутствие гибкости в перемещении точек, изменении стратегий и т.п.
5. проблемы информационной связи
6. проблемы с набором франчайзи
7. торговые точки франчайзи приносят меньше прибыли, чем если бы они были собственностью франчайзера
8. противоречие: собственность предполагает личную заинтересованность и участие, но товар должен быть стандартизован для создания у потребителя чувства надежности
Для франчайзи:
1. Мало возможностей для самовыражения, самостоятельности.
2. Возможность пострадать из-за ошибок франчайзера или других франчайзи.
3. Привязанность к франчайзеру чревата невыгодной структурой затрат.
4. Продажа франчайзером всей франшизы как уже работающего предприятия может вызвать радикальное изменение в политике предприятия и неуверенность франчайзи.
5. Базирование на узкоспециализированном товаре, отсутствие диверсификации.
Для потребителя: 1. Ограничивает конкуренцию между франчайзи
2. Административная неэффективность франчайзи разрушает потребительские ожидания, основанные на отношениях с другими франчайзи.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Виды франчайзинга и формы
Франчайзинг – тип организации бизнеса, предполагающего создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку.
Франчайзинг – это сеть, объединения многих предприятий, соблюдающих единые условия, поддерживающие один стиль, методы продаж, униформу, единые цены, установленные и регулируемые централизованно.
Суть франчайзинга состоит в передаче крупной, известной головной компанией, называемой франчайзером, прав на использование своего товарного знака, бренда другому предприятию вновь создаваемого для этого (франчайзи) на определенных условиях.
Для франчайзи:
— деньги франчайзи используются в обмен на знания и опыт франчайзера
— создается возможность для оперативного использования особенностей местного рынка и широкого проникновения
— активизация деятельности предпринимателя, сознательно идущего с франчайзером на риск вместо того, чтобы длительное время заниматься поисками каких либо новых путей и направлений бизнеса
— предприниматель получает экономию, доступную крупным предприятиям
— франчайзи продает товар под хорошо известной торговой маркой
Для франчайзера:
— франчайзинг позволяет быстро увеличивать количество торговых точек с меньшим капиталовложением
— глубокое проникновение на рынок
— франчайзи более заинтересованы в успехе, чем наемные работники открытых филиалов
— франчайзи позволяет сократить накладные расходы, так как он сам отвечает за свой персонал
Недостатки:
— отсутствует права у франчайзи совершенствовать товар
— услуги франчайзера могут быть слишком дорогими
— услуги франчайзера могут быть основаны на узком ассортименте, что не выгодно для франчайзи, а расширение ассортимента за счет товара других фирм недопустимо
По видам франчайзинг подразделяется на:
Сбыт франчайзинга используется при построении единой сбытовой сети, функционирование которой находится под единым контролем (розничная торговля)
Товарный – передача прав на реализацию выпускаемой франчайзером продукции, основным условием является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и ни у кого больше («дженерал моторс»).
Основное отличие товарного франчайзинга от дилерства является большая привязанность к товарному знаку и большой объем, предоставление различных услуг.
Промышленный франчайзинг представляет собой передачу прав на производство и сбыт под знаком франчайзера продукции с использованием запатентованных технологий производства, материалов, сырья и т.д. (кола – кола)
Деловой франчайзинг подразумевает передачу прав не только товарного знака, но и технологию ведения бизнеса, разработанного и опробованного франчайзером (в гостиничном и туристическом бизнесе)
При деловом франчайзинге используют единую методологию, единые внутрисистемные единицы, т.е. франчайзи становится частью единой корпоративной системы, что называется бизнес – форматом.
Формы франчайзинга:
— региональный – форма организации бизнеса, при которой франчайзи получает право на основании определенной территории в соответствии с оговоренным количеством предприятий.
— субфранчайзинг (представители)
Источник: studopedia.su
Франчайзинг Это Тип Организации Бизнеса Предполагающий Создание Широкой Сети Однородных Предприятий
База данных о покупателях — организованный массив исчерпывающей информации об отдельных (либо потенциальных) покупателях, включая сведения географического, демографического, психографического характера, данные о покупательском поведении.
Баннер — 1) прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине;
2) картинка на сайте, ведущая на сайт рекламодателя (см. также баннерная сеть, ссылка)
Баннерная сеть — система, при которой за каждые 100 показов чужих баннеров на своем сайте участник БС получает 100 показов собственного баннера на сайтах других участников БС за вычетом процента комиссии (колеблется от 10 до 50% в зависимости от БС), который, в свою очередь, использует хозяин БС (для раскрутки собственных проектов или для продажи).
Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса
Бенчмаркинг — исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы.
Биеннале — в рекламе: показ чего-либо два раза в год. В отличие от триеннале, т.е. три раза в год.
Бизнес для бизнеса (В2В) — сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг.
Бизнес для потребителя (В2С) — сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.
Бизнес-бюллетень — специальное издание для специалистов конкретного рынка, государственных служащих или правительственных чиновников. собственные интересы, повысить узнаваемость/информированность о компании и ТМ.
Бизнес-план — подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие.
Бизнес-портфель — набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Бокс — в полиграфии: часть рекламного текста, выделенная обводкой.
Биллборд — большой щит с рекламным плакатом 3х6 м или 4х10 м. устанавливается на собственной подставке.
Блистер — муляж продукции, запечатанный в прозрачный пластик, закрепляемый с внутренней стороны витрины. На жаргоне мерчандайзеров – «икона».
Брандмауэр — brandmower — плакат гиперформата (10х30 м, 15х50 м) прикрепляемый к глухой стене здания или сооружения.
Брэнд — торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Положительно восприминается большинством общества
Брэндинг — вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до «у всех на слуху».
Буклет — рекламный проспект, который печатается на одном листе, а затем складывается. Как правило, раздается бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылается.
Бул-Марк — реклама издательства, типографии, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.
Бэкграундеры (Backgrounder) — информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией. Такую информацию следует отсылать регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.
Джеймс Норрис – герой Зала славы НХЛ — Чемпионат.com
Он начал закупать зерновые элеваторы в 1910-е и к 1930-м годам стал крупнейшем в мире покупателем товарного зерна. Он также управлял «Норрис Кэттл Компани», ..
- Франчайзинг Форма Предпринимательской Деятельности
- Франчайзинг и Упрощенная Система Налогообложения
- Франчайзинг Это Форма Взаимовыгодных Партнерских Отношений Между
- Развитие Франчайзинговой Формы Организации Бизнеса За Рубежом И В России
- Франчайзинг в Маркетинговой Деятельности Современной Компании
Источник: franshiza-rf.ru