Описания и характеристики седанов до 500 тыс. рублей в России на 2020 год: топ-8 моделей, их особенности, фото. Видео про надежные седаны.
Автомобили в кузове седан пользуются большим спросом у российских водителей. Чаще всего, их выбирают семейные люди для ежедневной эксплуатации в городе и периодических путешествий за его пределы. В модельном ряду ведущих автоконцернов доступны неплохие седаны до 500000 рублей. Предлагаем ознакомиться с рейтингом самых популярных вариантов в этом ценовом диапазоне на 2020 год.
Преимущества седанов
Популярность седанов обусловлена их выразительным дизайном, практичностью и функциональностью. В этом кузове представлено большое количество машин представительского класса, а также городских авто для повседневного использования. К основным преимуществам данного кузовного исполнения относят:
АВТОМОБИЛЬ БИЗНЕС КЛАССА ВСЕГО ЗА 500 ТЫСЯЧ
- Привлекательный внешний вид. Седаны – это бесспорная классика. Эргономичный капот, вместительное багажное отделение и просторный салон – главные требования современных автомобилистов.
- Практичное оснащение салона. Ведущие автоконцерны пытаются делать интерьер своих автомобилей не только стильным, но и удобным. Избыточная роскошь в салоне таких моделей отсутствует – 4-дверные выпуски подходят для перевозки 5 взрослых человек.
- Просторное багажное отделение. Несмотря на внешнюю компактность, в багажнике седана можно хранить много вещей – сумки, чемоданы, ящики и небольшие коробки. Кроме того, салон и багажный отсек являются разделенными частями. Они не совмещены с салоном, как в кроссоверах, универсалах или хэтчбеках.
- Высокая степень комфорта. Седаны характеризуются плавным ходом, маневренностью и неплохими амортизационными свойствами. Кроме того, находиться в салоне такого автомобиля достаточно уютно.
- Безопасность. Производители автомобилей беспокоятся о защите своих клиентов, поэтому оснащают современные седаны всеми средствами безопасности.
Skoda Octavia
Если быть точным, то эта машина является лифтбеком. Но на отечественном пространстве ее привыкли называть полноценным седаном. И если бюджет ограничен отметкой в 500 тыс. руб., есть смысл рассмотреть модели 2012-2015 гг. выпуска с пробегом 130-150 тыс. км.
По отзывам автовладельцев, самым беспроигрышным вариантом является автомобиль с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. Такой силовой агрегат отличается максимальной надежностью и безотказностью в работе.
В качестве коробки передач используется 6-ступенчатая «механика». К слабым узлам поддержанной Skoda Octavia относят сцепление, но оно функционирует исправно и не нуждается в глобальном обслуживании до 150 тыс. км пробега. Кроме того, в продаже можно подобрать вариант с 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin, которая беспроблемно преодолеет до 300 000 км.
Mitsubishi Lancer
На втором месте рейтинга автомобилей за 500 000 рублей – Mitsubishi Lancer. Этот японский седан вызывает интерес со стороны покупателей не один десяток лет. Выразительная внешность привлекает молодых людей и заставляет прохожих оборачиваться. Даже если приобрести авто 10-летней давности, оно будет выглядеть весьма стильно и современно.
Помимо внешней привлекательности, в седане вместительный салон с множеством практичных и полезных опций. Они превращают поездку на автомобиле в удовольствие.
В модельном ряду компании есть разные варианты комплектаций Mitsubishi Lancer. Поэтому покупатель может выбрать подходящую модель, исходя из своих финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений.
Ford Focus III
В свое время Ford Focus III был самым популярным седаном в России. При этом его покупали в официальных дилерских центрах. Сегодня авто пользуется спросом на вторичном рынке. За сумму до 500000 руб. можно приобрести третье поколение седана такого же года выпуска, что и Skoda Octavia.
В отзывах покупателей упоминаются некоторые мелкие недочеты этой модели, но глобальные проблемы в ходе многолетней эксплуатации выявлены не были.
Эксперты рекомендуют смотреть в сторону 1,6-литровых 125-сильных или 2-литровых 150-сильных двигателей. Второй вариант отличается неплохой динамикой разгона и стабильной устойчивостью на дороге. Что касается коробки передач, то лучше останавливаться на механическом варианте. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift отличается прихотливостью к условиям эксплуатации и быстрым износом.
Renault Logan
Второе поколение «народного» седана выглядит более современно, чем первое. Также обновленная версия демонстрирует увеличенный запас мощности и динамики. При этом конструкция ходовой части и технические характеристики не сильно отличаются от предшественника. За 500 тыс. руб. можно приобрести экземпляр возрастом 3 года с пробегом 50-60 тыс. км.
Опытные автомобилисты рекомендуют отказаться от выбора авто с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Такая трансмиссия не выделяется приемлемой скоростью отклика, а также повышает расход топлива в городе. Кроме того, узел недостаточно надежный и быстро теряет свои начальные рабочие характеристики.
В связи с этим, лучше остановиться на моделях с механической коробкой передач. Оптимальный вариант двигателя – 113-сильный или 82-сильный. Оба варианта одинаково надежны. Подвеска Renault Logan адаптирована к условиям российских дорог, поэтому служит достаточно долго. Поэтому в классе бюджетных седанов до 500000 руб.
Renault Logan – неплохой вариант.
Kia Rio
Южнокорейский автоконцерн Kia славится своими недорогими, стильными и качественными автомобилями. Модель Kia Rio во многом повторяет Hyundai Solaris. Спецификации и достоинства двух машин практически идентичны.
За сумму в 500 тыс. руб. можно приобрести Kia Rio 2015-2016 гг. выпуска. Но при поиске авто на вторичном рынке лучше отказаться от машин, которые использовались в такси.
В выборе силового агрегата можно руководствоваться только своими предпочтениями. В модельном ряду доступно 2 модификации двигателя – 1,4-литровый мощностью 107 л. с. и 1,6-литровый на 123 «лошадки».
Для этих моторов характерна отличная топливная экономичность и большой срок службы. По утверждениям владельцев, двигатель может проехать 300-400 тыс. км без необходимости глобального ремонта.
Выбирая коробку передач, лучше остановиться на 6-диапазонном «автомате». Механические трансмиссии обладают одним серьезным недостатком – муфта включения 3-4 скорости подвергается износу до 100 000 км пробега.
К дополнительным недостаткам модели относят постепенное истирание лакокрасочного покрытия. Мелкие дефекты, сколы и повреждения появляются на краске спустя несколько месяцев эксплуатации. Однако это никак не ухудшает надежность транспортного средства.
Honda Civic
Молодежный автомобиль Honda Civic доступен в двух кузовных исполнениях – седан и хэтчбек. Долгое время вторая модификация считалась самой популярной, но сегодня российские автомобилисты часто предпочитают седан. Хэтчбек смотрится представительно и динамично, но внешние характеристики – не главное достоинство автомобиля. В кузове седан машина обладает более вместительным салоном, который, кстати, может иметь кожаную обшивку.
В интерьере преобладают качественные отделочные материалы и достаточно большое количество полезных опций. Средние габариты авто позволили производителям интегрировать вместительный багажный отсек и сделать салон комфортным для одновременного размещения 5 взрослых человек.
Honda Civic – оптимальный выбор для небольшой семьи или молодых людей, которые любят путешествовать на автомобиле, не ощущая дискомфорта.
Что касается недостатков модели, то они сводятся только к сложностям покупки «живого» автомобиля на вторичном рынке – часто в продажу поступают выпуски, которые сильно изношены. Проблема усугубляется, если машина использовалась в такси или ее не вовремя обслуживали.
Если владелец своевременно заменял расходные детали, такие как масло, фильтры, стойки и т.д., проблем с эксплуатацией транспортного средства у следующего покупателя не будет.
Volkswagen Polo
Ключевым конкурентом для самых популярных представителей южнокорейского автопрома является бюджетный седан Volkswagen Polo. За 500000 руб. покупателям доступны машины 2015-2016 гг. выпуска. Но, как и в случае с корейскими моделями, при выборе подержанного авто нужно внимательно оценивать его техническое состояние.
Лучше предпочесть седаны с атмосферным 1,6-литровым двигателем. Этот агрегат обладает несколькими вариантами форсировки, поэтому вы можете выбрать оптимальное решение строго под свои требования. Изредка в продаже появляются дорестайлинговые версии с силовой установкой CFNA мощностью 105 «лошадок». Такой выпуск стал известен из-за характерного стука поршневых механизмов, однако это никак не повлияло на рабочий ресурс важных узлов.
В любом случае, самым лучшим решением за полмиллиона является 110-сильный Volkswagen Polo с двигателем EA211. Данная модификация не уступает по надежности и долговечности 105-сильным аналогам, а также лишена проблемы стуков в поршневой.
В ходе рестайлинга производители устранили несколько важных недочетов. К примеру, была улучшена шумоизоляция сзади салона, а также добавлены полезные опции комфорта. Ассортимент коробок передач представлен 6-диапазонным «автоматом» и 6-ступенчатой «механикой». Оба варианты трансмиссии не вызывают нареканий.
Chevrolet Cruze
Шевроле Круз – неплохой седан за 500000 руб., обладающий выразительной внешностью. Автомобиль подойдет как для молодых людей, ценящих смелый дизайн, так и для представителей старшей возрастной группы.
По заявлениям производителей, машина рассчитана на продолжительные путешествия в компании нескольких человек, поскольку она имеет увеличенные габариты и грамотно продуманную конфигурацию салона.
Интерьер качественно отделан, автомобиль снабжен продвинутым мультимедийным комплексом и множеством полезных функций. Также в салоне присутствуют комфортабельные кресла с разными регулировками и усиленной боковой поддержкой.
Проблемы в ходе эксплуатации сводятся к выбору неподходящей коробки передач. Поэтому лучше выбрать модель с механической трансмиссией, которая превосходит АКПП по долговечности и надежности. Некоторые автовладельцы негативно отзываются о передней подвеске. Однако запчасти на этот автомобиль продаются повсеместно, а их стоимость соответствует бюджетному классу.
Купить автомобиль в кузове седан за 500000 руб. достаточно просто. Главное – четко определить свои ожидания и взвесить все «за» и «против» самых популярных моделей, которые есть на вторичном рынке.
Видео про надежные седаны:
Описания и характеристики седанов до 500 тыс. рублей в России на 2020 год: топ-8 моделей, их особенности, фото. Видео про надежные седаны.
- Преимущества седанов
- Skoda Octavia
- Mitsubishi Lancer
- Ford Focus III
- Renault Logan
- Kia Rio
- Honda Civic
- Volkswagen Polo
- Chevrolet Cruze
- Видео про надежные седаны
Источник: fastmb.ru
ТОП-20 лучших машин за 500 тысяч рублей в 2023 году
Рейтинги
Можно ли найти хорошее авто за 500 000 рублей в 2023 году? Пускай речь идет о довольно скромном бюджете, даже с ним поиски могут увенчаться успехом. Ниже мы рассмотрим наиболее интересные варианты и заодно обозначим перечень автомобилей, от которых лучше держаться подальше.
Выбор эксперта:
Пример иномарки с достойной ходовой, с довольно неплохим набором функциональных опций и плавной подвеской. В стандартной модификации предусмотрены кондиционер и аудиосистема с выходом с разъемом USB. Потребляет 6.5 л. на 100 км.
Плюсы и минусы
широкий выбор оригинальных комплектующих
высокое качество кузова;
устойчивость к коррозийным процессам;
прочный бампер.
прожорливость;
недостаточный уровень безопасности вне зависимости от комплектации;
неустойчивость заслонки печки к минусовым температурам.
Datsun mi-DO I
Компактный автомобиль с движком 1,6 л, выдающим 87 л.с. В базовую версию автомобиля включены климат-контроль, обогрев передних кресел и лобового стекла, электрические стеклоподъёмники, датчики света и дождя. Потребляет 7 литров / 100 км.
Плюсы и минусы
неплохой клиренс;
высокий уровень защищенности от угона;
компактные, удобные габариты, упрощающие парковку.
слабая шумоизоляция;
медленный разгон при заполненном салоне и работающем кондиционере.
LADA (ВАЗ) Granta I Рестайлинг
В базовой версии данная модель доступна с двигателем 1.6 л, развивающим 87 л.с. Базовая версия включает подушку безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер с дисплеем, центральный замок. Потребляет 7 литров / 100 км.
Плюсы и минусы
недорогая в техническом обслуживании;
надежная и устойчивая к износу.
недостаточная шумоизоляция;
слишком скучный дизайн интерьера.
Daewoo Gentra
Вне зависимости от комплектации оснащается мотором 1.5 литра мощностью 107 л.с. В стандартную версию входят: подушка безопасности, руль с усилителем, центральный замок, электрический привод, складывающиеся зеркала с подогревом, противотуманные фары, кондиционер, электростеклоподъёмники. Потребляет 7.5 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
достойная комплектация по низкой цене;
неплохое качество сборки.
простота дизайна интерьера и экстерьера;
довольно высокий расход.
Renault Logan
Признанный образец честного соотношения цены и качества. Главный козырь данной модели – отсутствие «лишних» функций, повышающих стоимость автомобиля без веского повода. В стандартной версии автомобиль оснащается двигателем 1.6 литра мощностью 82 л.с. Потребляет 8 литров / 100 км.
Плюсы и минусы
износостойкий двигатель;
высокий уровень безопасности;
эстетичный дизайн.
прожорливость;
облегченная сборка.
Lada Kalina Cross
Базовая версия автомобиля оснащается вполне стандартным двигателем: 1.6 литра / 87 л.с. При желании можно доплатить скромные 10 000 рублей и получить 106-сильную версию. Потребляет 7 литров / 100 км.
Плюсы и минусы
доступная цена;
хорошая проходимость;
вместительный салон;
качественная тормозная система.
низкое качество сборки;
плохая шумоизоляция.
Datsun on-DO
Стандартная версия предлагается с двигателем 1.5 литра и внушительными 97 л.с.
Расход: 7.7 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
хороший клиренс;
высокая защищенность от угона;
компактные габариты;
маневренность.
очень слабая шумоизоляция;
медленный разгон.
Ford Fiesta
Начальная комплектация модели оснащается антиблокировочной системой, центральным замком, подушками безопасности спереди, электроприводом зеркал и передних стекол, аудиосистемой и электроусилителем руля. Поставляется с двигателем объемом 1.6 л и мощностью 105 л.с.
Расход: 6 литров / 100 км.
Плюсы и минусы
умеренный расход топлива
мощный двигатель
хорошее качество сборки
невместительный салон
маленький багажник
Renault Sandero
Минимальная комплектация такова: двигатель скромным объемом 1.2 л. и ресурсом мощности в 82 л.с. Поставляется с раздаткой механического типа, подушкой безопасности, ABS, гидроусилителем руля, круиз-контролем.
Расход: 8,8 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
продуманный, эргономичный интерьер
харизматичный экстерьер, детали в цвет корпуса
возможность регулировки кресла водителя и задних сидений
высокий расход топлива;
слабый двигатель, что особенно заметно на разгоне.
Geely GC6
Стандартная и улучшенная комплектация поставляются с одинаковым силовым агрегатом объемом 1.5 л и мощностью 84 л.с. В начальную версию включены кондиционер, электропривод стёкол, цветной монитор, обогрев сидений.
Расход: 6.8 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
удобное положение измерительных приборов
достойная комплектация базовой версии
хорошие ходовые качества
низкое качество лакокрасочного покрытия
недостаточная мощность двигателя и кондиционера.
FAW V2
Стандартная комплектация предусматривает наличие двух подушек безопасности, (ГУР) усилителя руля, ABS, замковой системы центрального типа, система кондиционирования, электропривода стёкол, мощной аудиосистемы, противотуманных фар, иммобилайзера. Объем и производительность двигателя базовой версии – 1,4 литра / 91 л.с.
Расход: 4,7 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
привлекательный дизайн;
экономичный расход;
богатство базовой комплектации.
скромный ассортимент комплектующих;
слабое качество сборки.
Chery Bonus
Производитель оснащает базовую версию подушкой безопасности, руль с возможностью регулировки и с усилителем, замком центрального типа, электроприводом автостёкол, бортовым компьютером с ЖК-дисплеем, сигнализацией. Объем и мощность силового агрегата: 1.5 л и 109 л.с.
Расход: до 8,5 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
недорогие оригинальные комплектующие;
низкая стоимость технического обслуживания.
низкий передний бампер;
плохая шумоизоляция;
медленный разгон.
Иномарки: б/у авто с пробегом до 500 тыс. рублей
Покупка подержанной иномарки у многих ассоциируется с большим риском. Отказываться от такого варианта не стоит, ведь большинство автосервисов предлагают услугу независимой диагностики авто перед покупкой.
В данном разделе перечислены лучшие иномарки до 500 тысяч рублей, покупка которых не обернется проблемами.
Toyota Corolla
Мне нравится 15
В базе оснащена силовым агрегатом объемом 1.3 л и мощностью 99 л.с. Автомобиль поставляется с раздаткой механического типа, ABS, замком с центральной блокировкой, электроприводом стёкол, комфортный подогрев для передних кресел, фронтальными подушками безопасности.
Расход: 5,6 л на 100 км.
Плюсы и минусы
высокий уровень ремонтопригодности;
вместительный салон;
плавная подвеска;
презентабельный экстерьер.
плохая шумоизоляция;
недостаточная длина амортизаторов;
небольшой багажник.
Renault Duster
Мне нравится 19
Оснащена подушкой безопасности (для водителя), усилителем руля, аудиоподготовкой, иммобилайзером. Модификация “стандарт” поставляется с мотором 1.6 л, развивающим 102 л.с.
Расход: 7.4 л на 100 км
Плюсы и минусы
хороший клиренс;
впечатляющие динамические характеристики;
возможность отключения заднего моста.
низкокачественные материалы отделки салона;
не самые удобные сидения;
маленький салон.
Mercedes S-class
Стандартная модификация S 350 предлагает: агрегат объемом 3.5 литра и мощностью 272 л.с., АКПП, 5 мест, задний привод, багажник 560 л. Предусмотрены электропривод стёкол, галогенные фары, датчики дождя и света, многофункциональный цветной дисплей и т.д. Потребляет 10 литров / 100 км.
Плюсы и минусы
высокий уровень комфорта;
динамичность;
маневренность;
стильный дизайн.
дорогое обслуживание;
высокий расход топлива.
Volkswagen Polo
Мне нравится 15
Автомобиль в минимальной комплектации оснащен мотором 1.2 литра, развивающим 70 л.с. (зависит от версии модели). Стандартная модель поставляется с механической раздаткой и без кондиционера.
Расход: 6,5л. на стандартные 100 км.
Плюсы и минусы
вместительный салон;
низкая стоимость обслуживания;
качественная сборка;
приятный дизайн.
маленький багажник;
слабый движок скромного объема.
Honda Civic
Базовую версия авто, доступная за 450 000 рублей, включает: центральный замок, регулировку руля по высоте, антиблокировочную систему тормозов. Модель оснащена мотором 1.6 л, способных развивать 125 л.с.
Расход: 7 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
качественная отделка интерьера;
презентабельный дизайн;
вместительный багажник.
низкая посадка для российских дорог;
неустойчивость амортизаторов к минусовым температурам.
Toyota Camry
Мне нравится 43
Рестайлинговая версия 2009 года оснащена агрегатом объемом 2.4 л и мощностью 167 л.с. В минимальную комплектацию включены: механическая КПП, передний привод, гидроусилитель руля, противотуманные фары, датчики дождя и света, электроприводы стёкол, хромированные ручки и т.д.
Расход: 8,5 литра / 100 км.
Плюсы и минусы
объемный и мощный движок;
богатая минимальная комплектация;
привлекательная внешность.
внушительный возраст (более 10 лет);
высокий расход топлива.
Hyundai Solaris
Мне нравится 23
Минимальная комплектация предусматривает наличие двух подушек безопасности, регулируемого руля с усилителем, иммобилайзера, центрального замка, электропривода и обогрева стекол, кондиционера. Движок в базовой версии имеет объем 1.4 л и мощность 107 л.с.
Расход 5,9 литра / 100 км
Плюсы и минусы
недорогая стоимость обслуживания;
эстетичный внешний вид;
вместительный салон.
частые проблемы с подвеской;
не лучшая шумоизоляция.
Kia Rio
Мне нравится 40
Не нравится 102
Начальная версия предлагает: кондиционер, регулируемый руль, ABS, передние стеклоподъёмники с электроприводом, рефлекторные галогенные фары. Объем двигателя и производительность в базе: 1.4 л / 100 л.с.
Расход: 6 литров / 100 км.
Плюсы и минусы
доступная стоимость;
лаконичный дизайн;
комфортное управления.
тесный салон;
слабая шумоизоляция;
мало скоростей.
Итоговая таблица рейтинга
Toyota Corolla
Volkswagen Polo
Toyota Camry
Honda Civic
Renault Duster
Mercedes S-class
Lada Kalina Cross
Chery Bonus
Datsun mi-DO I
Renault Sandero
Ford Fiesta
Datsun on-DO
Renault Logan
Daewoo Gentra
LADA (ВАЗ) Granta I Рестайлинг
Daewoo Nexia
Hyundai Solaris
Антирейтинг: какие авто не стоит покупать и почему
Найти автомобиль в рамках определенного бюджета – только полдела. Помимо этого, предстоит выбрать наиболее подходящий вариант на бескрайнем рынке новых и подержанных авто. Представленные ниже модели точно не стоят вашего внимания.
Mercedes, Audi и BMW
Lexus и Infiniti
Не стоит тратиться и на японские машины премиум-класса. Lexus и Infiniti, доступные в пределах 500 000 рублей, точно потребуют серьезных финансовых вложений. Техническое обслуживание данных автомобилей также обойдется в круглую сумму.
Volkswagen Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Теперь перейдем к автомобилям, купить которые можно, но не нужно. Mazda 6, Ford Mondeo и Volkswagen Passat B можно приобрести за 500 000 рублей, но в плачевном состоянии. Для полноценного восстановления автомобилей владельцу придется расстаться еще с 600-700 тысячами рублей. Выгодной такую сделку точно не назвать.
Купить можно, но лучше не стоит
При покупке надежного автомобиля 500 тысяч рублей – очень скромный бюджет. Однако это не повод опускать руки и покупать первый попавшийся вариант. Рассмотрим модели, которые доступны за эти деньги, но не стоят их.
Lancer 10
Популярная модель широко представлена на б/у рынке, причем в самом разном техническом состоянии. При желании ее можно найти даже за 450 000 рублей, но в таком случае не избежать ряда проблем:
- модель очень востребована среди угонщиков;
- оригинальные комплектующие стоят очень дорого.
По признанию многих автолюбителей, девятый Lancer был привлекательнее как по оснащению, так и по цене.
Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia
Неспроста оказались в антирейтинге и Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia 2 поколения. Причина такого решения проста: ничего стоящего за полмиллиона среди данных моделей не найти. К примеру, после покупки Джеты за почти 600 тысяч рублей, хорошую комплектацию придется добавить такую же сумму. Брать Джету в базовом оснащении за 500 тысяч – совершенно бессмысленно.
Kia Sportage
В рамки отведенного бюджета данная модель вписывается, но доверия не внушает. Объясним почему:
- расход топлива слишком велик, что вызвано старым агрегатом;
- поиск данной модели отнимет много времени.
Покупка Kia Sportage за полмиллиона рублей – оправданное решение только для преданных фанатов кроссовера.
Astra J
Подержанный автомобиль за 500 000 рублей — от субкомпактов до кроссоверов
Что такое полмиллиона рублей сегодня? Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan в скудной комплектации. На вторичном рынке за такую сумму можно присмотреть и бизнес-седан, и кроссовер, и даже динамичное купе. Прицениваемся и определяем затраты на ремонт.
B-класс. Kia Rio
В основу Kia Rio третьего поколения для нашей страны была взята версия для китайского рынка — Kia K2. Ее адаптировали для российских условий и начали производить на заводе в Санкт-Петербурге с 2011 года. «Рио» — это хорошо знакомый в нашей стране Hyundai Solaris, но в модной упаковке. Rio предоставлял будущему владельцу выбор из двух вариантов кузова («седан» и «хэчбек»), пары бензиновых моторов (1.4 литра – 107 л.с. и 1.6 литра – 123 л.с.) и четырех комплектаций. Новая машина продавалась (и продается сейчас) по цене от 470 000 рублей, а верхняя планка стоимости упирается в 700 000 рублей.
Средние цены на Kia Rio
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2011 | 494 000 |
2012 | 500 000 |
Поломки и траты
Rio — модель относительно свежая на нашем рынке, и даже самые первые проданные экземпляры еще не перешагнули рубеж в 100 000 км пробега. «Детские болячки» машины вылечили еще на Hyundai Solaris, а те, с которыми сталкиваются нынешние владельцы, дилеры устраняют по гарантии.
Откровенно слабых мест у «Рио» не обнаружено. Подвеска, благодаря адаптации к условиям нашей страны получила более выносливые амортизаторы, двигатели не обременены сложными турбинами, а коробки — простая «механика» или классический гидротрансформатор — хорошо справляются с небольшим крутящим моментом и проблемами не досаждают. Механизм ГРМ тут вращает цепь, которую надо менять раз в 12 лет или через 180 000 км проблем.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Прокладка головки блока цилиндров | 750 | 600 — 2 500 |
Цепь ГРМ | 1 350 — 1 600 | 1 500 |
Натяжитель цепи | 1 100 — 1 200 | 1 400 |
Фильтр воздушный | 280 — 350 | 220 — 990 |
Стартер | 7 250 | 4 500 — 5 600 |
Генератор | 14 800 | Нет аналогов |
Сцепление (в сборе) | 4 900 | 3 000 — 9 500 |
Тормозной диск передний | 2 900 | 1 200 — 3 800 |
Ступица передняя | 1 000 | 600 — 900 |
Амортизатор передний | 5 500 | 2 000 — 3 500 |
Пружина передняя | 2 000 | 1 200 — 1 700 |
Третья Astra появилась в 2004 году и продержалась на европейских конвейерах до 2009-го. Но в нашей стране машина настолько полюбилась покупателям, что GM продолжил собирать модель в Калининграде, несмотря на появление нового поколения. Сейчас машина продается под именем Opel Astra Family.
Она имела пять вариантов кузова – «седан», «хэтчбек» (3 и 5 дверей), «универсал» и «кабриолет», и все они представлены на «вторичке». Двигателей тоже хватает: у нас официально продавались шесть бензиновых моторов с объемом от 1.4 до 2 литров, имеющих в своем распоряжении от 90 до 240 «скакунов». Дизели у нас не продавались и ввозились все из Европы, преимущественно из Германии и Франции.
Средние цены на Opel Astra H
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2010 | 473 000 |
2011 | 520 000 |
Поломки и траты
Ни один двигатель, включая турбированные версии, замечен в «криминале» не был. На мощных моторах стоят турбонагнетатели с отдельным контуром охлаждения, что повышает их надежность. Ремни ГРМ рекомендуют менять раньше положенного срока — не в 90, а в 60 тыс. км. В турбированных моторах стоит цепь, которая меняется без регламента, а по износу.
«Механика», в какой бы версии она ни была, 5- или 6-ступенчатой, проблем не доставит. Сцепление в ней ходит 100–130 тыс. км. А вот «робот» Easytronic на моторах 1.4 и 1.6 литра очень капризный, так как на нем часто летит блок управления, из-за чего неправильно происходит соприкасание корзины и диска. Как следствие — преждевременная кончина сцепления. На машинах 2005 и 2007 года была проблема с радиаторами, но в связи с этим провели большую отзывную кампанию, в ходе которой их меняли бесплатно.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Блок управления «Easytronic» в сборе со сцеплением | 74 000 | Нет аналогов |
Прокладка головки блока цилиндров | 2 000 | 900 — 1 600 |
Цепь ГРМ | 1 500 | 700 — 3 000 |
Ремень ГРМ | 2 200 | 600 — 1 800 |
Натяжитель цепи | 1 600 — 1 800 | 500 — 1300 |
Глушитель задний | 5 700 — 14 000 | 4 000 — 12 000 |
Стартер | 7 800 | 5 200 — 13 000 |
Генератор | 21 800 | 8 600 — 31 000 |
Сцепление (в сборе) | 10 000 — 14 000 | 8 600 — 31 000 |
Тормозной диск передний | 3 200 | 1 400 — 2500 |
Ступица передняя | 5 000 | 600 — 900 |
Амортизатор передний | 4 300 | 1 900 — 6 500 |
Пружина передняя | 2 500 — 6 000 | 1 250 — 2 000 |
D-класс. Volkswagen Passat В6
«Бэ-шестой» производился с 2005 по 2010 год. Он имел два варианта кузова – «седан» и «универсал». В 2008 году была представлена модификация четырехдверного купе, которую немцы вывели в отдельную модель — Passat CC.
Почти все двигатели (бензиновые и дизельные) комплектовались турбинами и имели объем от 1.4 до 3.2 литра, а моторы 1.4 TSI EcoFuel и MultiFuel переваривали сжатый природный газ и биоэтанол соответственно. Машина имела полноприводную версию 4Motion, но только с 2-литровым и 3.2-литровым FSI двигателем. Коробки были ручные и автоматические (гидротрансформатор и DSG). На «вторичке» чаще всего можно найти вариант 1.8 TSI + DSG6.
Средние цены на Volkswagen Passat B6
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2006 | 442 000 |
2007 | 480 000 |
2008 | 531 000 |
Поломки и траты
Самый надежный вариант «Пассата В6» — это тандем 1.6-литрового «атмосферника» с 5-ступенчатой МКП. Такой вариант «драйверским», конечно, не назовешь, но проблем он вряд ли доставит. Сцепление в «механике» живет до 150 000 км, а в двигатель 1.6 литра вообще вряд ли придется лезть, кроме как для замены масла, вплоть до 200-250 тысяч пробега.
Хуже обстоят дела с коробкой DSG, у которой двойное сцепление, особенно с 7-ступенчатой версией, где диски ходят «на сухую». В таких коробках блок мехатроника живет в среднем 50 000 – 70 000 км. Неисправный мехатроник может убить следом и сцепления, которые тоже стоят недешево.
В 6-ступенчатом варианте «робота», вероятность поломки гораздо ниже, так как в этой коробке диски сцепления вращаются в масляной ванне. Только не забывайте менять это спасительное масло каждые 60 000 км. Цепи ГРМ у самых распространённых моторов 1.4 и 1.8 TSI, служат примерно 100 000 км.
Цены на некоторые запчасти:
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Блок мехатроника | 100 000 | Нет аналогов |
Прокладка головки блока цилиндров | 1 700 | 950 — 1 900 |
Цепь ГРМ | 3 500 | Нет аналогов |
Натяжитель цепи | 1 400 | 1 700 — 2 500 |
Глушитель задний | 10 000 | 5 000 — 14 000 |
Стартер | 19 000 | 4 900 — 21 000 |
Генератор | 14 000 | 5 800 — 22 000 |
Сцепление (в сборе) 1.6 | 18 000 | 8 000 — 14 000 |
Тормозной диск передний | 2 300 | 1 600 — 3 000 |
Ступица передняя | 5 600 | 2 000 — 6 800 |
Амортизатор передний | 2 500 | 1 500 — 3 000 |
Пружина передняя | 4 100 | 1 300 — 2 500 |
Источник: www.kolesa.ru