Товарный бетон является универсальным строительным материалом, одинаково востребованным в частном домостроении, промышленном и гражданском строительстве, укладке взлетных полос аэродромов или прокладке автобанов. Сравнительно несложная технология производства бетона и отработанные инвестиционные схемы для приобретения бетоносмесительного оборудования побуждают многих инициативных предпринимателей к запуску производства товарного бетона на собственном бетонном заводе.
Подводные камни бизнес-планов по производству бетона
Абсолютное большинство начинающих производителей бетонной продукции начинают подготовку к «бетонному» бизнесу на основе бизнес-планов, в которых подробно просчитаны доходные и расходные части проекта. На сопоставлении доходов и расходов определяется расчетный срок окупаемости вложенных инвестиций, вселяющий надежду предпринимателю на быстрый возврат кредитных займов и «раскрутку» работающего предприятия.
От менеджера по бетону, до своего завода за 50 млн.
Формула, по которой рассчитывают срок окупаемости инвестиций, достаточна проста:
- Т – величина срока окупаемости, выраженная в годах;
- Vинв – объем вложенных инвестиционных средств;
- П чист – чистая прибыль, рассчитанная за период в 1 год.
В зависимости от класса качества (премиум, эконом, б/у) и стоимости приобретенного бетоносмесительного оборудования, предполагаемых объемов производства и вида бетонной продукции (товарный бетон, ЖБИ, мелкоштучные изделия и т.п.) разработчики бизнес-планов оценивают сроки возврата потраченных средств от полугода до двух лет.
Несмотря на добросовестность и дотошность разработчиков бизнес-планов, пытающихся учесть все непроизводственные расходы и выдать реальные данные по оценке рентабельности создаваемого предприятия, ими не рассматриваются два основных вопроса, напрямую влияющих на эффективность работы вновь созданного предприятия:
- Вопросы маркетинга, связанные с завоеванием конкурентного преимущества в своем регионе.
- Вопросы логистики произведенного бетона, связанные с сохранением товарных качеств бетона до момента его применения.
Наверняка разработчики бизнес-планов пребывают в твердом убеждении, что эти вопросы для владельца БСУ проблем не представляют. Однако практика показала, что игнорирование этих факторов предпринимателями негативно сказывается на результатах работы нового производства. Связано это с особым свойством бетона – бетон является быстротвердеющим продуктом, который должен выгружаться из транспортного средства до своего затвердевания.
Отсюда вытекают все нюансы успешного производства бетона и его реализации, которые просто невозможно отразить в бизнес-планах. Отметим некоторые обстоятельства, которые должен проработать предприниматель еще до того, как проплатит покупку бетонного завода и внесет предоплату за аренду производственной площади под БСУ.
Как открыть свой прибыльный бизнес по производству бетонных изделий под Мрамор, Гранит, Янтарь
Свойства бетона как товара
Из основных свойств бетона, отличающих его от других стройматериалов, выделяют следующие факторы:
- Бетон, производимый на оборудовании любого класса качества, является физически однородной продукцией. Бетон различных марок производится путем регулирования соотношений компонентов, но все равно остается бетоном. Различия между бетонами одинаковых марок, изготовленных на разных БСУ, практически не отмечаются.
- Особые условия к условиям доставки и длительности транспортирования приводят к тому, что среднее расстояние, в пределах которого перевозка товарного бетона на автомиксере позволяет сохранять его потребительские качества, не превышает 50-60 км.
- Основным потребителем товарного бетона является строительный сектор, покупающий 94% от всего объема производимого бетона.
- Жесткое регламентирование сроков доставки бетона к месту пользования. Заказчик не может ждать целый день, если поставка бетона была оговорена на 9 часов утра.
- Снижение качества цемента при длительном хранении и нестабильность характеристик заполнителей, негативно сказывающиеся на ухудшении марочности бетона.
Это важно! Наличие столь высоких требований к условиям транспортирования бетонной смеси и практически полная зависимость от строительного сектора означают, что рынок сбыта товарного бетона является локальным, а регулятором спроса служит состояние активности строительной отрасли в регионе дислокации бетонного завода.
Выводы и рекомендации
Маркетологи, задействованные в сфере строительства, утверждают, что стоимость товарного бетона составляет в среднем 3% от общей сметной стоимости стройматериалов. Поэтому снижение цен на бетон не может повлиять на рост строительной активности. Ценовая конкуренция в борьбе за клиента бессмысленна.
Связь спроса и предложения работает лишь в одном направлении – производство товарного бетона будет нарастать лишь при активизации строительного рынка. Чтобы завоевать конкурентное преимущество на локальном рынке, предпринимателю необходимо продумать свою работу с соблюдением требований стратегии дифференциации, предполагающей ориентацию деятельности предприятия на предоставление потребителям бетона большей пользы путем предложения не низкой цены, а предложения товара и услуг, выделяющих его продукцию от аналогичного товара конкурентов. В части бетонной продукции это могут быть как модифицированные бетонные изделия, так и пунктуальность доставки бетона на стройплощадку. Рецептов завоевания клиентуры не счесть. Нужно только этим заниматься.
Источник: zzbo.ru
Железобетонные правила железобетонных продаж
Кто сказал, что успех производства — это огромные цеха и сотни работников? В кейсе «Бетондеталь»: небольшое производство, сложный спрос, но главное — хорошие показатели продаж. Секрет в людях.
- Как это сделано?
- Для кого это сделано?
- Сезонное производство — почему бы и нет
- Сложная номенклатура
- Колебания спроса нам не помеха
- Главная хитрость — никакой хитрости нет
- Найти айти
- Умная география
Как это сделано?
«Бетондеталь» — предприятие, работающее на рынке стройматериалов с 2009 года. В течение нескольких лет специализировались на производстве кирпича, плит, перекрытий и другой железобетонной продукции. Работали только на рынке Челябинска. На сегодняшний день существенно расширили и номенклатуру, и географию деятельности.
Для кого это сделано?
Более 80% заказчиков — строительные организации, использующие ЖБИ при возведении жилых и производственных зданий и сооружений. Меньшую часть клиентов составляют частные лица, которые покупают нашу продукцию для индивидуальных построек. Спрос носит сезонный характер, поэтому организация производственного контроля на предприятии для нас актуальна по-большей части в летний период.
Сезонное производство — почему бы и нет
У нас есть собственный производственный цех в Челябинске. Поскольку производство работает только летом, мы избавились от необходимости содержания «теплого цеха». Грамотно организованное производство и его быстрая окупаемость обеспечивает высокую рентабельность бизнеса. В процессе производства обычно задействуются 3-4 человека временного персонала, а за круглогодичный производственный контроль отвечает руководитель подразделения, который работает в головном офисе.
Грамотно организованное производство и его быстрая окупаемость обеспечивает высокую рентабельность бизнеса.
Клуб Продажников
- Холодные звонки и Продажи по телефону (354)
- Активные продажи (346)
- Продажные фишки (433)
- Организация отдела продаж (371)
- Методы усиления продаж (420)
- Работа с претензиями, клиентоориентированность (278)
- Маркетинг, реклама, PR (359)
- Коммерческие предложения, письма, презентации (111)
- Психология в продажах (269)
- Юмор (103)
- Мотивация, персонал (434)
- Книги (166)
- Переговоры (177)
- Дилеры (17)
- Обучение, тренеры (243)
- Интернет и продажи (86)
- Дебиторка (22)
- Поиск работы, сотрудников (128)
- Прямые продажи (48)
- FMCG, розница (73)
- Управление бизнесом (264)
- CRM, SAAS, софт (161)
- Конкурентная разведка, безопасность (27)
- Продажи и кризис (90)
- Разное (167)
- «Песочница» (30)
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Новые записи в блогах
- Учиться, учиться и… ради чего?
- «Коммерческий ввод» или подлости китайских кроликов
- 5 типов личности: как продавать и договариваться с Эстетами, Актёрами и Мечтателями
- Команда на первом месте, а гость — на втором: возможно ли такое и почему клиент не всегда прав
- Как использовать нейросети в контент-маркетинге, чтобы повышать охваты и не отхватить бан в поисковиках (партнёрский пост)
- Отойти от шума толпы.
- ВАКАНСИЯ!
- 10 ошибок менеджеров отдела продаж
- Оптимизировать модель продаж нельзя оставить
- С Днём рождения, Клуб Продажников…
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Новые вакансии
- от 100.000 до 400.000 , г Москва , менеджер по продажам
- , Сейлз-скриптолог
- от 100.000 , Москва , Менеджер по продажам (сфера стройматериалов)
- от 10.000 до 100.000 , Кемерово , Менеджер по обработки заявок
- , Москва , Менеджер по продажам (обзвоны)
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Ближайшие события
- Внедрение бережливого менеджмента в здравоохранении в 2023 году 32500р.
- МЕНТАЛИТЕТ БИЗНЕСА — групповой онлайн курс 9.999р.
- ШКОЛА ПРОДАЖ. Очно/Онлайн 104900р.
- Курс «Профессиональные продажи» 157400р.
- Курс «Профессиональные продажи» 157400р.
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Ближайший вебинар
Андрей Шапран
01/06/2023 — 18:00 | 180 мин.
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Следите за нами
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Пользовательские теги
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Где искать клиентов на бетон?
4 сообщения / 0 новое
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
пт, 25/05/2018 — 10:42
Где искать клиентов на бетон?
Добрый день! История такая, я работаю менеджером на заводе железобетонных изделий, у меня есть друг управляющий бетонным узлом и решили мы сделать бизнес, продавать бетон. Он дает мне «нулевые» цены (такие же цены получают их продажники и от этого уже и торгуют), а я продаю. Есть пару клиентов с основной работы, торгуем через бетонный завод.
На данный момент своей ООО нет, но сделали свой сайт, группу в ВК, к сожалению заявок от них пока нет. Планирую сделать визитки и таблички и на выходных объезжать СНТ и строительные базы для расклейки объявлений. Большие строительные компании пока не наш конек, наш клиент это частники и мелкие шабашники с авито. Так как на основной работе я в основном с В2В работаю,то возникает вопрос, как таких клиентов найти? Объявления на авито, сайт, объявления в газетах или сделать акцент на печатные материалы, заказать побольше визиток, табличек и обвешать ими ближайшие СНТ?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
вс, 27/05/2018 — 11:13
Привет! Если Ваш Клиент — мелкие «копатели» и сами частники, тогда самый удачный вариант — это постоянная реклама в местных газетах. Ваш Клиент не сидит на Авито, тем более — ВК. По сайтам он тоже не ползает. Как вариант, на местном ТВ еще можете запустить. Будьте готовы к шквалу звонков по вечерам и в выходные.
Мало того, что они днем работают, они еще и перезванивать будут Вам и конкурентам по сто раз. По визиткам, табличкам скажу сразу — не тратьте деньги. Баннеры, хз, можете, если денег не жалко. Опять же, баннер — это всерьез и надолго, а будет ли продолжаться и развиваться Ваш «бизнес», это еще большой вопрос. Еще один вариант — инвестируйте в бензин на свое авто.
И повстречайтесь со стайками «копателей». Их тоже найдете через газету.
Надеюсь, телефонный номер отдельный завели? Подсказываю еще раз. Сосредоточьтесь на местных газетах, прокатитесь по редакциям соседних (и их соседних) районов, докуда Ваш бетон доезжает рентабельно. Познакомьтесь с бабушкой в отделе рекламных объявлений.
А когда запустите кампанию, на ПТ, СБ, ВС, за небольшую плату сажайте на телефон какую-нибудь девушку. «Копатели» еще ладно, с ними договорились, разок выполнили, все — контакт налажен. А «физик»-частник, если Вы (или Ваша девушка) не будете держать его на телефоне, согласовывая-пересогласовывая, уйдет к конкуренту «на раз-два». Ваш «физик» — одноразовый.
Не знаю, возможны ли у Вас отгрузки по выходным, но сам «отдел продаж» Вашего бизнеса должен работать на «физиков» в выходные точно!
А, еще! Обязательно познакомьтесь, куда руки дотянутся, с частниками-водителями «миксеров», т.е. бетономешалок. Если подход у Вас бизнесовый, договоритесь с двумя-тремя, может и телефон свой на них разместите. Им-то забава — возить. А Вам — сбывать.
С одним — будет слабый вариант, бетона заказывают, как правило, не 7-9 кубов, а 20-25 сразу — на фундамент дома. Но будьте готовы к тому, что таких как Вы — у них больше, чем у Вас — таких как они. Все украдено до нас.
Как я понимаю, развивая «поляну по физикам», Вы можете превратиться в дилера от завода. Вот и подумайте над «миксерами». Покупать только, бл, не спешите!
Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров
Источник: www.prodaznik.ru