Бывший коллега по работе недавно ко мне обратился на предмет, чтобы я проанализировал номенклатуру подшипников, которые были выставлены на торгах одной из аукционных площадок, занимающихся распродажей имущества обанкротившихся людей и организаций в том числе.
Я раньше работал в компании по продаже подшипников, поэтому, что такое подшипники мне понятно. А коллега, в свою очередь, теперь занялся бизнесом по покупке имущества, которое распродается через аукционы с целью его последующей перепродажи. Смысл в том, что купил на торгах дешево, а затем кому-либо продал дороже.
Распродается, как правило, имущество тех лиц, которые были признаны банкротами, либо, например, оно находилось в залоге у банка по взятому кредиту. Продавцом может выступать сам банк , либо конкурсный управляющий, который ведет конкретное дело о банкротстве.
В данном случае этот лот был на сумму 280 тыс. рублей, всего по спецификации было чуть больше 80 наименований подшипников. Согласно спецификации, было указано, что эти подшипники находились в залоге у банка. Данный лот уже шел с понижением цены, так как на него не было желающих, и следующим шагом цена должна была опуститься до 260 тыс. рублей.
Топ-12 Простых Бизнес Идей в Торговле! Бизнес на Торговле! Бизнес Идеи
Ассортимент включал в себя шариковый и конический подшипник, преимущественно крупного размера. Проанализировав данную номенклатуру, у меня получилось, что в денежном выражении эта спецификация тянет примерно на 1,2-1,4 млн. рублей при расчете в ценах нового подшипника. Общим вес составлял около 3-х тонн.
В подшипниках есть один существенный нюанс – это их фактическое состояние, то есть, в первую очередь, оценивается их внешний вид. В частности, новый заводской подшипник должен быть упакован в полиэтилен и содержаться в масляной среде. О том, чтобы на подшипнике присутствовали какие-то даже минимальные вкрапления ржавчины – об этом не может быть и речи. Но это касается только нового заводского подшипника.
На самом деле продать можно любой подшипник даже, если он немного заржавел. Естественно, главный вопрос здесь заключается в цене. В начале 2000-х годов на рынке много продавалось всякого неликвида, оставшегося еще с советских времен. Такой неликвид продавался по ценам значительно ниже тех, которые действовали на новый подшипник.
В этой связи, я оценил, что если взять этот лот примерно за 21-22% от их номинальной стоимости, как это вырисовывалось, то тогда состояние подшипника становится не столь значимым. По усредненной статистике, если продавать неликвидный подшипник на рынке хотя бы за 50% от цены нового, то никаких проблем со сбытом быть не должно.
Конечно же, подшипник нужно обязательно смотреть, чтобы принимать окончательные решения. Но это все хозяйство находилось в другом городе, поэтому посмотреть возможности не представилось. В итоге, взвесив все за и против, договорились, что товар будем брать с коллегой пополам, разделяя риски поровну. Он выкупил данный лот по своему ключу.
Дальше было то, что уму непостижимо, опуская все промежуточные детали.
Я видел многое в своей жизни, когда работал в подшипниках, но такого на моей памяти не было. Это кем же надо быть, чтобы хранить товар в тех условиях, в которых его хранили. Чем больше в размерах подшипник, тем он дороже стоит, а тут все крупные позиции целиком заржавевшие.
Источник: dzen.ru
Бизнес идея продажа подшипников
Магазин автозапчастей, особенно ориентированный на иномарки, имеет принципиальные отличия от большинства торговых точек. Хозяину приходится профессионально знать автомобили как технический объект, поскольку товар, проданный им в розницу или мелким оптом, влияет на безопасность автотранспорта.
«Несмотря на то, что ответственность несут фирмы-изготовители, проблемы могут быть очень серьезные, – говорит Андрей Михайлов, директор магазина «Авто-носорог». – Мне случалось иметь в свой адрес угрозы за то, что я продал якобы контрафакт, ставший причиной ДТП. Поэтому я не советую дилетантам идти в этой бизнес, хотя бы потому что не сможете доказать свою правоту».
С другой стороны, многие эксперты считают этот бизнес интересным предпринимательством, гарантирующим в большинстве случаев стабильный доход. Итак, будем разбираться в том, с чего начать торговлю автозапчастями, и что надо знать, чтобы ваше дело было успешным.
Нужное дело
Для того чтобы был спрос, товар должен быть востребованным. Эта аксиома в полной мере относится к продажам деталей и узлов для автомашин. Об этом говорит ежегодный 10-15%-ный рост емкости российского рынка этого направления. Эксперты уверены, что, несмотря на рост стоимости валюты, через два-три года в России будет реализовано автозапчастей на 65 млрд. долларов.
«Это огромный и динамично развивающийся сегмент экономики, который с каждым днем вовлекает в себя всё новых участников, – констатирует Майкл Уэльс из Великобритании, специалист проекта «Автомобильная Россия». – Можно смело прогнозировать открытие новых магазинов».
Иначе говоря, с точки зрения макроэкономических показателей, свой магазин автозапчастей может считаться прибыльным начинанием. Интересно, а что по этому поводу думают сами продавцы? Вот одно из их мнений:
«В России, особенно в провинции, имеет место культ автомобилей. Сейчас появляется спрос со стороны клиентов из первой и второй волны массовых покупок иномарок. Это люди, которые приобрели своих импортных «железных коней» в 2005 – 2010 годах. Им как раз пришло время либо продать машину дешево в условиях пикирующей экономики, либо имеющуюся технику привести в порядок.
Чаще всего делают второе. Спрос на автозапчасти стабильно растет».
Таким образом, есть все основания считать, что бизнес-идея «Свой магазин автозапчастей» может считаться актуальной.
Специализация и маркетинг
Продавцы, да и эксперты советуют все же открывать магазины со специализацией. «Имею десятилетний опыт магазинной деятельности в самых разных городах, – пишет форумчанин Прометей_1974. – Не смешивайте запчасти от ВАЗа и от иномарок. Хоть и идет сближение, но это принципиально разные бизнесы».
Это первое. Второе – опытные маркетологи стремятся к диверсификации и считают, что розница должна охватывать 70-80% оборота, а остальные 20-30% необходимо «завязать» на мелкооптовые договора:
«…конечные потребители запчастей, такие как крупные банки, заводы, большой и средний бизнес, то есть те, кто имеет свой автопарк, – советует AndreiZ из Ижевска. – В данном случае требования несколько иные: четкость работы с документами, высокое качество запчастей и, конечно, комиссионное вознаграждение (без комментариев)».
Таким образом, бизнесмен, задумавший открыть свой магазин, должен четко выстроить концепцию продаж, то есть определиться с типом автомобилей, запчасти которых он планирует реализовывать, и с кругом потенциальных клиентов.
Практические советы
Начинающий бизнесмен обязательно столкнется с проблемой подбора специального кода для каждой запчасти применительно к типу марки автомобиля. Если же для бывалых продавцов эта тема неактуальна, то начинающим маркетологам придется «попотеть» за каталогами, которые, кстати, стоят недешево. Впрочем, их можно скачать через торрент, правда это «долго и муторно».
Между тем, Андрей Михайлов считает, что универсального ассортимента в автомагазинах не бывает, так как для каждой местности имеется своя статистика. Но в любом случае, отвечая на вопрос, как открыть свой бизнес на автозапчастях, он советует начать с расходных материалов, в частности с лампочек всех типов, фильтров, тормозных колодок, свечей, масел в ассортименте и автохимии.
Например, по мнению многих директоров, топовыми товарами в магазинах запчастей на сегодняшний день считают:
- масляные фильтры Mann (20-30% от емкости рынка);
- свечи зажигания NGK V-Line (40%);
- тормозные диски Brembo (10%);
- масло Castrol Magnatec 10W-40 (35%).
Вообще, для малых и средних городов с населением до 500 тысяч человек упор следует сделать на запчасти для автомобилей с ценником 500-700 тысяч рублей. Поэтому и выбор товарных позиций должен быть соответствующий.
«Посчитайте, сколько клиентов уехало от вас из-за того, что у вас дорогое масло? – задается вопросом AndreiZ из Ижевска. – Возможно, проще будет просто сделать чуть ниже скидки на «Эссо-Мобил»? Если все же решите дополнить ассортимент дешевыми маслами, то выбирайте масла брендов второго ряда, но не явных аутсайдеров по качеству. Могу посоветовать что-нибудь типа «Равенола», но ни в коем случае не «Зик», «Хадо» и «Маннол». Всё написанное с успехом можно распространить и на другие товарные позиции.
Выводы
Поскольку ассортимент запчастей в регионах отличается, будут разниться и стартовые условия, необходимые для открытия торговой точки. Одним для старта в престижном центре потребуются миллионы рублей, другие – будут ориентироваться на спальные районы, считая, что и 600 тысяч рублей смогут насытить первоначальный голод торгового оборота. Те и другие будут по-своему правы.
Впрочем, «…проще открывать магазин, если уже есть автосервис, – уверен Андрей Михайлов. – В этом случае вы будете четко знать, что заказывают «ваши местные автовладельцы», которые по просьбе вашего же мастера пойдут именно в ваш магазин». Если есть своя мастерская на два-три бокса, то для старта магазина потребуется не так уж много денег, скажем тысяч 700-800. «Причем прибыль появится месяца через три», – уверен предприниматель.
Однако можно ориентироваться и на готовые бизнес-планы, составленные консалтинговыми компаниями. Некоторые из них рекомендуют иметь стартовый бюджет в сумме 6 000 000 рублей, обещая трехлетний срок окупаемости.
Иными словами, точка безубыточности может быть пройдена за один квартал, или, как в известной пословице, обещанного три года ждут. Всё зависит от профессионализма и подготовки стартаповца.
Источник: oroalbero.ru
Как организовать успешный бизнес на продаже подшипников: полезные советы
Начать новый бизнес – это не простая задача, ведь для этого нужны, как финансовые, так и трудовые, временные затраты. Продажа подшипников может стать отличным бизнесом, ведь подшипники нужны всегда, а конкуренция на рынке не так велика.
Можно перепродать продукцию, приобретая их оптом. Отметим, что каждый желающий может купить подшипники на podshipniki-optom.ru по весьма доступным ценам.
Как организовать бизнес
Для официального открытия бизнеса, необходимо пройти по всем этапам, зарегистрироваться в налоговой, получить статус индивидуального предпринимателя и вести дело в рамках закона. Все эти законные действия важны для того, чтобы без проблем сотрудничать с крупными компаниями, производителями подшипников, стать лицензионным поставщиком продукции.
Сначала необходимо определиться с местом магазина и арендовать помещение. После чего, следует собрать все необходимые документы, оформить их и представить в налоговую инспекцию для регистрации. После получения всех разрешений, нужно начать поиск дилера или оптовика. Можно также сотрудничать напрямую с производителями и приобрести подшипники на самых выгодных условиях сотрудничества. Для того чтобы не попасть на уловки мошенников, следует найти надежного, доверенного поставщика, убедиться что компания ведет на рынке деятельность не первый год.
Интернет-магазин подшипников
Для того чтобы стать продавцом подшипников не нужны слишком большие вложения. Начать такой бизнес может начать каждый среднестатистический человек. Предприниматель должен скупать изделия в одном месте и перепродать в другом месте по более высокой цене. Для того чтобы не тратиться на аренде помещения, можно начать онлайн-бизнес, открыть онлайн-магазин.
Для этого, следует обратиться к опытным веб-мастерам, максимально детально продумать дизайн проекта и наполнять контент важной, уникальной информацией. Первый заказ всегда можно делать пробным. Для этого достаточно закупить небольшую партию продукцию, проверять на перепродажу, а также проверять надежность и доверенность поставщика.
Для ведения онлайн-бизнеса важно позаботиться об организации системы доставки. Интернет-магазин отличная возможность рассказать о своих услугах или товаре целевой аудитории в любую точку мира. Для этого, достаточно грамотно развивать и оптимизировать канал.
Источник: politeconomics.org