Торговля шинами как бизнес

Часто приходится слышать, что сегодня в бизнесе уже все места заняты. Вот если бы начать в девяностые… Или хотя бы в начале двухтысячных… Игорь Ставенков начал свой бизнес в 2011 году. И идея у него не так чтобы очень оригинальная – он торгует подержанными шинами. Случалось всякое: пропадали фуры, «влетал» с валютным курсом, сносили его магазин.

Но сейчас годовая выручка его компании – 60 млн. рублей, недавно запущена франшиза. О том, как заработать на б/у шинах, Игорь Ставенков рассказал порталу Biz360.ru .

Игорь Ставенков, 29 лет, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании BS-Shina . Учился в университете нефти и газа им. Губкина, потом в Московской финансово-юридической академии, но ни один вуз не окончил. В 2011 году занялся торговлей бывшими в употреблении шинами. Сейчас выручка его компании BS-Shina составляет 60 млн рублей в год.

Игорь Ставенков

Как всё начиналось

Студентом Игорь Ставенков подрабатывал в разных местах. Нынешний бизнес фактически вырос из такой подработки. В 2010 году друг сказал, что его отец предлагает продать автопокрышки б/у. «Его отец обслуживал автопарк крупной нефтяной компании. Скапливались старые автопокрышки – для легковых авто, внедорожников, пары, комплекты, диски, всё уже списанное, они их просто выкидывали. Он сказал: « Если хотите, можете забрать и попробовать продать», — вспоминает Игорь.

Друзья забрали около сотни шин, отвезли их в гараж. Надо было придумать, как продавать. «Тогда были электронные доски объявлений — Slando, онлайн-версия газеты «Из рук в руки» и прочие площадки. Я переписал параметры всех колес, отфотографировал, выложил в интернет. И мы довольно быстро эти колёса продали », — рассказывает Игорь.

Так он понял, что схема действует. Но разовая продажа – это одно. Для регулярной работы нужны объёмы. Кто-то подсказал, что б/у шины оптом по хорошей цене можно купить в Литве. Через интернет Игорь с другом отыскали литовских оптовиков, договорились о закупке.

Теперь следовало решить ещё один вопрос – где взять деньги.

«У нас имелось немного своих денег, да ещё заняли у всех, вплоть до родителей, — рассказывает Игорь. – В итоге я собрал 11 тысяч евро, друг 10 тысяч евро ». С этим капиталом два двадцатилетних парня отправились в чужую страну.

Первые успехи

«Приехали в Вильнюс. Ходили с умным видом, будто мы что-то понимаем в шинах. На самом деле, мы в них ничего не понимали. Тем не менее купили 500 покрышек», – вспоминает Игорь.

Русская народная мудрость не зря говорит, что учатся на ошибках. Именно так: не до граблей, а после. Вот и Игорь с компаньоном только в Вильнюсе узнали, что б/у покрышки запрещены к ввозу в Россию как нежелательные отходы.

Но как же их тогда ввозят?! – спросит читатель. А вот так: если шина на диске, то это уже колесо в сборе, не мусор, а запчасть. Друзья купили какие-то диски, и их фура, наконец, протиснулась через дыру в российском таможенном законодательстве.

BS-Shina

Интересно, что о помещении, где можно хранить эти шины, друзья задумались только, когда фура уже ехала в Россию. Сняли ангар на последние деньги. Колёса разгружали сами. «Единственный, кого мы тогда наняли – плотник, который за 100 долларов построил нам стеллажи для колёс», — говорит Игорь.

Он снова переписал шины — радиус, бренд, марка. Выставил на интернет-площадки. «В первый же месяц мы продали то ли 350, то ли 400 колёс! Чтобы продать 80 процентов товара за такой короткий срок – такого больше у нас не было. Мы угадали. И маржинальность за счёт курсовой разницы была дикая – 80-150 процентов!» — ностальгирует Игорь Ставенков.

Исчезнувшие фуры

Опытным путём выяснилось, что, при всей нервотрёпке, несмотря на все ошибки, б/у покрышки, это, как говорится, тема. Друзья с первых заработанных денег открыли шиномонтаж, наняли сотрудника. Продав первую партию, решили ехать за второй. Но уже не в Литву, а в Германию – узнали, что там подержанные покрышки в два раза дешевле.

«Наладили контакты с немцами. Через год у нас было четыре точки в Москве, привозили на каждую по фуре автопокрышек. Бизнес шёл отлично», — говорит Игорь.

В 2012 году компаньоны купили в Германии три фуры подержанных автопокрышек — на 200 тысяч евро. И все три грузовика пропали.

Игорь Ставенков

«Не хочу вдаваться в подробности, а вкратце так: таможенный брокер нас обманул, и все три машины исчезли. Ситуация осложнялась тем, что две фуры были наши, а третья — нашего оптовика. Так что мы не только потеряли свои деньги, но ещё остались должны. Честно говоря, ситуация была страшная. Я не знал, как деньги отдавать, как мы будем платить зарплаты, аренду», — вспоминает Игорь.

Думаю, многие предприниматели тут узнали себя: жизнь дала тебе лопатой по голове, но надо подняться и жить дальше. И не только жить, а ещё и работать. В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак.

Компаньоны продали остатки товара, взяли в банке кредит в миллион рублей, закупили и привезли автопокрышки – вот так начали снова. К уже имевшемуся шиномонтажу добавили правку и сезонное хранение колёс. Жизнь постепенно наладилась.

«Опустить лапки – это не наш вариант»

В России действуют несколько аксиом. Одна из них: стабильность – это не про нас. Хотя, как говорится, поначалу ничто не предвещало. Более того: в 2014 году у компании BS-Shina появился инвестор.

«Человек предложил: « Давайте я в вас деньги вложу, но мне нужно 30 процентов годовых » . Мы согласились. Зафиксировали договор в долларах. Взяли 200 тысяч долларов в сентябре, при курсе 38-39 рублей. А в декабре вы знаете, что произошло — доллар стоил 80-90 рублей. Мы « попали » достаточно серьёзно.

Как я себя чувствовал? Честно говоря, когда что-то происходит первый раз, тогда страшно. А когда проблемы уже происходили, ты что-то пережил и выкрутился… Скачок курса – это форс-мажор. Как мы могли на это повлиять? Никак.

Опустить лапки и сказать: « я не играю, простите нас все, мы пошли » – это был не наш вариант», — рассказывает Игорь Ставенков.

BS-Shina

Компаньоны начали выбираться из этой кризисной ситуации. Отдавали под проценты всё, что зарабатывали. Но мы же знаем: беда не приходит одна. Закон Мёрфи в России надо умножать на два. В 2015 году в столице началась компания по сносу самостроя.

«Здание , которое мы сняли в 2011 году, где сделали ремонт и заасфальтировали площадку, признали незаконной постройкой и снесли. Вот тут было большое желание свернуть бизнес. Но на нас висел долг. И получилось так, что, хотя он нас топил, но он нас и вытянул. Мы сняли новое помещение и продолжали работать — деваться-то было некуда», – вспоминает Игорь Ставенков.

Антикризисные меры

Ситуация требовала новых подходов. Ещё в январе 2014 году Игорь «ради фана» завёл cтраницу компании в Instagram . «Приезжали клиенты, я фотографировал их машины , мне нравилось, что мы полезны людям, что можем сделать машину красивее, чем она была. Через какое-то время аудитория начала расти. Людя м нравилась наша страница. И когда у нас начались пробле мы, мы решили активизироваться в Instagram .

Обратились к автоблогеру Алану Енилееву, у которого тогда было 800 тысяч подписчиков. Пригласили приехать, рассказать про нас. Это сработало – с одного поста Алана мы получали по тысяче подписчиков. За Аланом приехали другие блогеры. Мы работали по бартеру: бесплатно ставили им покрышки, красили диски, а они про нас писали», — рассказывает Игорь Ставенков.

BS-Shina

Сейчас у BS-Shina в Instagram 70 тысяч подписчиков. Через свою страницу компания рекламирует услуги, товары, общается с клиентами, рассказывает об акциях.

В 2015 году компания стала торговать новыми шинами. В 2016 году запустили оптовые продажи шин по России. Летом 2018 года поставили подъёмник, открыли свой автосервис с продажей запчастей.

Антикризисные меры дали эффект: в 2018 году выручка составила почти 60 млн. рублей, прибыль – 11,5 млн. рублей. Ко мпания , наконец, рассчиталась с до лгами.

Продавать б/у шины выгоднее, чем новые

Компания BS-Shina сейчас – это большой (1000 квадратных метров) склад в Москве с сервисом и шиномонтажом. Компания продаёт оптом и в розницу новую и б/у авторезину са мых разных марок ( Bridgestone, Dunlop, Michelin, Nokian и т.д.). Схе ма закупок изменилась: «Есть компании-партнёры, которые возят из Европы, а мы покупаем здесь. Это чуть дороже, но зато без риска попасть на курсовую разницу».

Соотношение новых шин и б/у – 70 на 30 процентов в пользу новых покрышек. « Торговать новыми шинами на много легче, но на них столько не заработаешь, сколько на б/у. Маржинальность на новых шинах 10 процентов, а на подержанных покрышках — 40-80 процентов. То есть мы продаём больше новых шин, но основные деньги получаем от продажи подержанных», — рассказывает Игорь Ставенков.

Средняя цена комплекта б/у шин – 12 тысяч рублей.

Я расту. Ты растёшь. Он растёт. Мы растём

Основа бизнеса – развитие. Если бизнес не развивается и не растёт, он не живёт. Но тут вопрос – как расти? Строить свою сеть – это затратно и по деньга м, и по энергии. Да и удары лопатой – их же никто не отменял.

Читайте также:  Можно ли губернатору иметь бизнес

«Другой вариант – торговля оптом, мы хотели зарабатывать на объёмах. Но для этого надо расширять базу оптовиков», — рассказывает Игорь Ставенков. Но как заинтересовать оптовика? Тут у каждого свой путь. Игорь после очень долгих колебаний выбрал франшизу.

BS-Shina

«Упаковка бизнеса во франшизу требует затрат. А пойдёт ли франшиза – вопрос. В общем, я долго над этим раздумывал. В 2018 году мы решили изучить спрос. Товарищ снял ролик с предложением франшизы и разместил в своём блоге на YouTube-канале, имевшем 350 тысяч подписчиков.

Сразу получили сто заявок. Тем, кто прислал свои телефоны – чуть больше половины – я позвонил, спрашивал, чего они ждут от нашей франшизы, что хотели бы получить. Это убедило меня в том, что спрос будет», — рассказывает предприниматель.

Франшизы BS-Shina продаёт с декабря 2018 года. Стои мость франшизы – от 100 тысяч рублей до полутора миллионов. Цена зависит от пакета. 100 тысяч рублей стоит пакет «Дропшиппинг»: франчайзи работает без офиса, без склада — у себя в городе размещает рекламу, собирает заявки, передаёт их в Москву, и ему отправляют товар. За полтора миллиона франчайзи получает обучение персонала, маркетинговую и техническую поддержку, вплоть до приезда из Москвы команды, которая откроет магазин.

BS-Shina

Тут надо уточнить, что франчайзи платит только паушальный взнос, ежемесячных роялти нет. «Наш интерес – мы создаём себе рынки сбыта. Если новые шины наши ф ранчайзи покупают у нас по цене закупки, то б/у покрышки — по оптовой цене » — объясняет Игорь Ставенков .

С начала года продано уже девять франшиз, из них пять через Instagram. Франчайзи компании BS-Shina работают в Ухте, Самаре, Воронеже, Владимире и других городах.

P.S.

Отдав бизнесу треть своей жизни, Игорь Ставенков говорит, что, даже если бы знал, через что придётся пройти, всё равно «занимался бы шинами и сейчас, только постарался бы сделать меньше ошибок».

«Как показывает даже моя маленькая история, любые проблемы можно решить! Главное — это люди вокруг. Окружение заставляет человека либо тянуться вверх, либо иди по наклонной вниз, то же самое с командой и партнёрами. Так что фильтруйте окружение», — таков совет Игоря Ставенкова.

Источник: biz360.ru

Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу

Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

8 120 000 ₽ Стартовые вложения
2 000 000 ₽ Месячная выручка
250 000 ₽ Чистая прибыль
30 мес. Срок окупаемости

Большой спрос, большое количество игроков рынка, большая конкуренция — примерно так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в розничном сегменте российского шинного бизнеса.
С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге.

По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее». Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть. Получается, что открывать свой шинный магазин уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:

Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг

Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг. Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.

Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги

Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто. Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.

Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины

Чтобы много заработать — нужно дать клиентам возможность сэкономить. Хорошим показательным примером могут служить точки по продаже грузовых колес, которые параллельно с реализацией новых шин предлагают клиентам услугу по наварке — восстановлению старой резины с остаточным протектором до 3 мм.

Этот сегмент бизнеса в принципе достоин более подробного упоминания как весьма инновационный и востребованный в кризис, мы же не можем про него упомянуть и сейчас — как пример привлечения новых клиентов в шинную розницу. Еще одним примером заработка на экономии денежных средств клиентов может служить продажа бывшей в употреблении резины. Все большее количество небольших розничных магазинов перенимают этот формат у шиномонтажей (а некоторые из них и вовсе появились и «выросли» из них). Действительно, ситуации бывают разные — например при проколе одной шины,не подлежащей восстановлению, нет смысла бежать покупать новый комплект. Многие попросту ограничиваются покупкой одного бывшего в употреблении «ската» .

Регистрация бизнеса

Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:

  • 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах.

Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.

12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.

В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

  • 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет

На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:

  • 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).

Выбор помещения и местоположения

Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).

При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.

Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).

Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.

Персонал

Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.

  • Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
  • Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
  • Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
  • Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
  • приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
  • сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
  • услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
  • сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).

Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.

  • Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
  • Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
  • Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
  • При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
  • Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.

Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).

Реклама в интернете

Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google Adwords, соцсети, доски объявлений «Авито» и «Юла». Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.

Читайте также:  В чем состоит сущность организации бизнеса

Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.

Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.

Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:

  • производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
  • транспортно-логистические компании со своим автопарком;
  • таксопарки;
  • агрегаторы каршеринга;
  • автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.

Закупка продукции

Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.

Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские «Кама-Евро» или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае шины ходовой размерности найдут своего покупателя.

Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).

Закупка у «ноунеймовых» шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина — на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ.

Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.

Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» — доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.

Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.

Финансовые показатели

А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.

Инвестиции на старте:

Источник: www.openbusiness.ru

Как работает бизнес по продаже шин и дисков

Продажа автомобильных шин — бизнес с потенциально большой емкостью рынка: в отличие от запчастей, которые подходят только на определенные марки, шины можно продавать всем. Но почти все продавцы шин торгуют еще и дисками. В этой статье Дром разберется, как работает бизнес по продажам шин и дисков, какие подводные камни в нем есть и сколько на этом можно заработать.

Товарная матрица — не только шины

На первый взгляд, магазин по продаже исключительно шин выглядит высокорентабельным. Во-первых, шины нужны всем автовладельцам. Во-вторых, они относительно быстро изнашиваются, вынуждая к повторным покупкам. На практике магазинов, торгующих исключительно шинами, практически нет: параллельно там продают колесные диски, автоаксессуары и расходники, оказывают услуги по сезонному хранению колес и шиномонтажу. Ниже мы подробнее разберем особенности этой работы.

Как устроен рынок шин

При открытии шинного магазина единственный способ купить шины оптом — приобрести их у крупной оптовой компании. По словам инсайдеров индустрии, в России есть семь основных оптовых поставщиков. Они покупают шины напрямую у производителей, а потом продают их более мелким оптом по розничным точкам. По сути рынок шин — классика оптово-розничной торговли, которая работает по схеме: завод → крупный-оптовик → мелкий-оптовик-магазин → розничный покупатель. Почему так?

Производителям шин удобнее продавать продукцию только тем, кто сможет гарантировать стабильный заказ большого объема. Так легче планировать загрузку производства и финансовые показатели завода. Именно поэтому производители шин не работают напрямую с мелким оптом, а продают свою продукцию исключительно крупным оптовикам.

В свою очередь крупные оптовики заинтересованы в быстром обороте выкупленных у заводов объемов. Поэтому они торгуют шинами тоже оптом, просто более мелким — для розничных точек. В интересах крупных оптовиков, чтобы розничный магазин покупал у них шины как можно чаще и как можно больше. Для этого оптовики, работающие напрямую с заводами, предлагают розничным магазинам дополнительные бонусы за выполнение плана закупок. Чем больше розничный магазин закупает шин у оптового поставщика, тем дешевле ему обходится каждая отдельная покрышка.

Премии за объем могут выплачиваться по итогам месяца, квартала и, конечно же, года. Размер бонуса зависит от формы оплаты: если магазин выкупает продукцию по предоплате, то бонус может составлять 1,5% от стоимости закупки. Если же магазин берет товар с отсрочкой платежа, то размер бонуса может быть снижен до 0,8–1%.

Впрочем, если вынести за скобки бонусы за объем, то вилка диапазона маржинальной наценки на шины составит 3–15%, а ориентировочное среднее значение — 10%.

Это значит, что если шина стоит 5000 рублей, то за ее продажу магазин оставит себе 500 рублей маржинального дохода, из которого ему нужно будет вычесть все расходы. И здесь для выживаемости проекта определяющую роль играет доля расходов в маржинальном доходе (в нашем примере он 500 рублей). Если переменные и постоянные расходы составят половину от него, то 250 рублей маржи станут прибылью магазина.

Рынок по продаже б/у шин

Кроме первичного рынка новых шин в России есть сегмент по купле-продаже подержанных шин. Причем он делится на импортные б/у шины и шины, выкупленные у российский водителей с целью перепродажи (аналогично trade-in). По данным инсайдеров индустрии, в последнее время из-за дешевеющего рубля бизнес по импорту б/у шин из Европы и США чувствует себя хуже, чем несколько лет назад, в отличие от поставки подержанных шин из Японии.

Читайте также:  Плюсы и минусы бизнеса обществознание

Как устроен рынок дисков

Похожим образом устроен рынок дисков. Диапазон маржинальной наценки на диски — 5–15%, но работать с ними сложнее, чем с шинами. Во-первых, в отличие от шин у дисков нет строгого деления на летние и зимние. Во-вторых, они медленнее изнашиваются. В-третьих, они куда менее универсальны, чем шины.

Если ходовых (основных) размерностей у шин — пара десятков, то в случае с дисками комбинаций значительно больше: у каждой модели автомобиля свой вылет и своя разболтовка. Вдобавок если при выборе шин конечный покупатель принимает решение преимущественно на основе цены и итогов тестов, то в случае с дисками в решение о покупке вмешиваются еще и представления покупателя о прекрасном. Как результат — продавать диски сложнее и дольше, чем шины. Поэтому и держать их большие складские запасы опаснее. К тому же поставщики дисков практически не работают с отсрочкой платежа, а сразу требуют предоплату.

Средний маржинальный доход в розничной продаже колесных дисков те же 10%, что и на шинах. В итоге с одного проданного диска стоимостью 5000 рублей магазин также получает 500 рублей маржинального дохода, из которых потом покрывает расходы. Все, что осталось, — прибыль.

Денис Филиппов
Владелец и директор сети магазинов RIMZONA

Мы специализируемся на продаже дисков шин больших размерностей, потому что маленькие диаметры сильно ухудшают рентабельность всего проекта. Минимум, с которым мы работаем — R16, причем товарные позиции такой размерности мы практически не держим в наличии, чтобы не замораживать оборотные средства. Более или менее интересная математика начинает складываться с колесами размерности R17 и выше. Вдобавок для себя мы поняли, что нам неинтересно продавать только шины или только диски, потому что, теряя в размере чека, шинно-дисковый бизнес сильно теряет в рентабельности. Больше того, кроме продажи шин и дисков мы зарабатываем еще и на шиномонтаже.

Примерный диапазон розничной маржи на диски

Штампованные диски7–10%
Литые диски массового сегмента8–15%
Литые диски — реплики автомобильных брендов10–16%
Премиальные литые диски известных брендов (BBS, Rays и пр.)15–20%

Бизнес-модель реального магазина

Цифры выходят не слишком привлекательные, поэтому бизнес-модель реальных магазинов построена на связке шины/диски/шиномонтаж. Иногда к ним добавляются услуги по хранению шин и продажа автоаксессуаров.

Все дело в том, что у части покупателей шин есть потребность в колесных дисках, а у части покупателей дисков — в шинах. Если одному клиенту магазин продаст одновременно и шины, и диски, то он заработает уже 500 рублей маржинального дохода отдельно за шины и 500 рублей — за диск. При этом, например, рекламные расходы на привлечение клиента уже разделятся между шинами и дисками. А если еще прибавить сюда услугу по шиномонтажу и хранению шин, то чистый заработок магазина на одной сделке из нескольких сотен рублей может превратиться в тысячи.

Каналы продаж

У магазина дисков и шин глобально есть две возможные конфигурации — продавать шины и диски только в онлайне или комбинировать онлайн-продажи с офлайн-точкой.

Варианты каналов продаж

РешениеПлюсыМинусы
ОнлайнНе нужно арендовать помещение под торговый зал
Может работать по всей России при помощи маркетплейсов
Не обязательно иметь артикул товара в наличии
Нельзя заработать на шиномонтаже
Нельзя заработать на хранении шин
Нельзя повысить кол-во продаж за счет консультаций и рекомендаций продавцов
Онлайн + офлайнМожно увеличить продажи и средний чек за счет профессионализма продавцов
Можно дополнительно заработать на хранении шин
Можно дополнительно заработать на услугах шиномонтажа
Можно дополнительно заработать на услугах хранения шин
Расходы на аренду торгового зала
Расходы на открытие шиномонтажа

Сколько нужно вложить

Размер вложений в запуск полноценного магазина дисков и шин зависит от выбранной бизнес-модели. Планируете ли тратиться на аренду и ремонт торгового зала, будете ли инвестировать в шиномонтаж, решитесь ли на масштабную закупку складских запасов, а также инвестиции в IT-инфраструктуру и наем персонала. О рекламном бюджете не говорим — без него никак.

Примерный расчет инвестиций в запуск офлайн-магазина дисков и шин

Статья расходовСумма (руб.)
Ремонт помещения100 000
Аренда помещения (первые три месяца)200 000
Оборудование для шиномонтажа (б/у)600 000
IT-инфраструктура: (лендинги, квизы, сайты, CRM, телефония, онлайн-касса)100 000
Рекламный бюджет100 000
Закупка запасов шин и дисков1 000 000
Открытие ИП или ООО и сдача первых отчетов в налоговую15 000
Итого2 115 000

Примерный расчет инвестиций в запуск онлайн-магазина дисков и шин

Статья расходовСумма (руб.)
Ремонт помещения0
Аренда помещения (первые три месяца)0
Оборудование для шиномонтажа (б/у)0
IT-инфраструктура: (лендинги, квизы, сайты, CRM, телефония, онлайн-касса)100 000
Рекламный бюджет100 000
Закупка запасов шин и дисков1 000 000
Открытие ИП или ООО и сдача первых отчетов в налоговую15 000
Итого1 215 000

Очевидно, что инвестиционная часть по запуску онлайн-магазина ниже, чем комбинированного проекта с онлайн-каналами привлечения покупателей и офлайн-точкой с шоурумом и шиномонтажом.

Анна Карпова
Директор по развитию бизнеса Ozon

— Продажи шин и дисков в интернете сегодня растут кратными темпами, чего нельзя сказать о сегменте офлайн. По итогам первого полугодия 2020 года продажи шин и дисков на Ozon увеличились почти в десять раз, а количество заказов этих товаров — в 12 раз. На маркетплейсах селлеры могут продавать шины и диски в федеральном масштабе: товары с Ozon доставляются более чем в 13 тысяч населенных пунктов страны, лояльная пользовательская база ритейлера превышает 15 млн человек. Кроме того, Ozon предлагает своим продавцам различные инструменты аналитики и маркетинговую поддержку, обучающие вебинары для предпринимателей по выходу на площадку.

Чтобы продавать на Ozon товары практически любой категории, необходимо иметь юрлицо или статус ИП, категория шин и дисков тут не является исключением. На Ozon представлены как крупные бренды, так и небольшие производители и дистрибьюторы товаров.

Стать партнером площадки может бизнес любого размера — для этого достаточно зайти на сайт маркетплейса, загрузить юридические документы, принять договор оферты, затем добавить карточки товаров и их описание. После проверки всех документов и модерации карточек товаров можно начать продавать. Ценообразование на площадке устанавливает сам продавец с учетом комиссии маркетплейса. Срок выхода на маркетплейс всегда зависит от широты ассортимента, например, выставить на продажу одно товарное наименование возможно за сутки, но обычно продавцы регистрируют десятки разных товаров, поэтому регистрация занимает в среднем две недели.

Постоянные расходы

Вслед за инвестиционными расходами при запуске магазина начинаются постоянные расходы, которые будут обязательно, независимо от количества продаж.

Ориентировочные постоянные расходы магазина дисков и шин с офлайн-точкой за месяц

Статья расходовСумма (руб.)
Аренда70 000
Обслуживание расчетного счета в банке1000
ФОТ (фонд оплаты труда), окладные части50 000
ЖКХ5000
Телефония и связь2000
Итого228 000

Постоянные расходы онлайн-магазина дисков и шин

Статья расходовСумма (руб.)
Аренда0
Обслуживание расчетного счета в банке1000
ФОТ (фонд оплаты труда), окладные части50 000
ЖКХ0
Телефония и связь2000
Итого53 000

Переменные расходы

Переменные расходы напрямую зависят от количества продаж. Чем больше дисков и шин продается, тем выше такие расходы. Но если проект рентабельный, в этом нет ничего плохого, так как чем больше мы потратим, тем больше заработаем. Основной ограничивающий фактор здесь — оборотный капитал: чтобы в кассе или на счету физически хватало денег на покрытие постоянных расходов.

Ориентировочные переменные расходы магазина дисков и шин за месяц

На что тратимСумма (руб.)
Премиальная часть ФОТа
Бюджет на закупку дисков и шин
Комиссия за эквайринг
Рекламный бюджет

Кроме постоянных и переменных расходов для работы магазина нужен еще и оборотный капитал — деньги на закупку товаров. Для среднего магазина это не менее 3 млн рублей.

Сколько можно заработать

Учитывая, что продажа дисков и особенно шин — бизнес с ярко выраженной сезонностью, рассматривать доходность проекта разумно на горизонте не менее года.

Доходная часть магазина складывается из количества продаж и рентабельности одной сделки. Учитывая, что средняя маржинальная наценка всего 10%, то рентабельность в шинном бизнесе — определяющий показатель. Если на жизнь магазина уходит вся маржинальная прибыль, то такой проект нежизнеспособен. Именно поэтому магазины шин и дисков активно предлагают и продают допуслуги.

Доходная часть

Средний чек (учитываем продажу шин, дисков, шиномонтаж и допуслуги), руб.30 000
Кол-во сделок в месяц (среднее за год с учетом сезонности), шт.100
Выручка, руб3 000 000
Маржинальный доход 20% (с учетом услуг шиномонтажа и хранения), руб.600 000
Расходы, руб.228 000
Операционная прибыль, EBITDA (маржинальный доход минус расходы), руб.372 000

Успех магазина дисков и шин зависит от размера среднего чека и его глубины. Чем больше услуг и товаров купит клиент, разогнав средний чек, тем вероятнее, что бизнес будет приносить прибыль.

Источник: www.drom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин