Тот кто проводит бизнес тренинги

Словом «тренинг» сейчас никого не удивишь. А в середине-конце 90-х годов оно имело особое, чуть ли не мистическое значение. Придя в бизнес из различных направлений прикладной психологии, тренинги быстро завоевали нишу на рынке.

Предпринимателям были интересны западные технологии с целью увеличения прибыли. А новоиспеченные тренеры (многие из которых, кстати, никогда в жизни не занимались бизнесом) как раз это и предлагали. Тренинг продаж «гарантировал» увеличение оборота на 25%, а то и больше; тренинги по управлению обещали участникам, что эффективность работы их организации будет выше в несколько раз. На семинарах по мотивации говорили о том, что люди будут работать чуть ли не «забесплатно», если к ним найти правильный подход.

Потом, когда компании «наелись» тренингов, стало понятно, что ничего такого сверхособенного в этом методе обучения нет. Никаких «взлетов» продаж после них не наступает. Пришло разочарование. Впрочем, такое впечатление часто возникало от того, что многие тренеры на самом деле не имели достаточной квалификации и проводили скорее краткосрочные лекции с несколькими практическими упражнениями.

Бизнес-тренинги: мошенничество или польза? | Противостояние | Секреты

Сейчас с квалификацией ведущих дело обстоит намного лучше. Естественный отбор рынка оставил только тех, кто может работать качественно. По-крайней мере, большинство тренеров владеют методикой проведения тренинга. Но, несмотря на методическое единство, ведут группы все-таки по-разному. Тренеры сильно различаются между собой по стилю общения, подаче материала, предметной области.

Менеджеру по персоналу следует тщательно подходить к выбору внешнего тренера, исходя из потребностей своей компании.

Какими бывают тренеры

Профессии бизнес-тренер нет ни в одном квалификационном справочнике. Нет отделения или факультета по бизнес-тренингам и ни в одном вузе. Тем не менее, чтобы хорошо вести группы, надо довольно много учиться.

Изначально в бизнес-тренинги пришли психологи и преподаватели вузов. Сейчас многие специалисты освоили профессию бизнес-тренера после работы на позициях топ-менеджеров. Довольно много на рынке тренинговых услуг и тех, кто научился вести тренинги, будучи внутренним тренером в большой организации, где был свой учебный центр.

Стиль работы каждого тренера складывается из многих факторов. Большое влияние оказывает прошлая профессия ведущего группы. А еще «почерк» тренера сильно зависит от того, кто были его учителя, как эти учителя сами вели группы, какая методика лежит в основе тренинга и т. д. Мы не будем останавливаться на всех обстоятельствах профессионального пути, а перейдем сразу к типологии ведущих.

В зависимости от личных особенностей, профессиональной подготовки и опыта, можно выделить несколько типов тренеров.

«Шоумены»

Специалисты по обучению, руководители и топ-менеджеры часто говорят, что бизнес-тренер должен быть хорошим актером. И они, конечно, правы. Ведущий группы должен уметь «зажечь сердца» и вселить азарт.

Есть такие специалисты по ведению групп, о которых ходят легенды. Они настолько хорошо умеют подать себя и создать особую атмосферу, что люди неизбежно попадают под обаяние ведущего. Такие тренеры много улыбаются, эмоционально реагируют на высказывания, всегда включены в общение с группой, эффектно выглядят и умеют себя подать. Их речь хорошо артикулирована, походка и жесты естественны и грациозны. В общем, это люди, на которых приятно посмотреть.

Что, если на тренингах говорили бы правду?

Пример. Руководство сети кафе долго думало, какого тренера пригласить для обучения официантов. Несколько кандидатур генеральный директор «отбраковал» сразу. На его взгляд, специалисты выглядели слишком «уныло», суховато и «академично». Руководители уже было отчаялись найти человека, поскольку обыскали все тренинговые компании города.

И тут позвонила женщина — специалист в области обучения продажам и сервису и предложила себя в качестве бизнес-тренера. Ее пригласили на переговоры. К означенному времени руководители собрались и стали ждать ее в переговорной.

И вот в кабинет вошла Она. В облегающем свитере терракотового цвета и шарфиком в тон одежде. Бизнес-тренер представилась и мелодичным голосом стала рассказывать о себе, слегка опираясь на столешницу. При этом она обаятельно улыбалась, шутила и грациозно поправляла волосы. Через пять минут все «влюбленные» члены отборочной комиссии дали единогласное «добро».

Плюсы. Люди обучаются двумя способами: через положительное и отрицательное подкрепление и с помощью подражания. Обучение через наказание и поощрение известно всем с детских лет. За правильное поведение ребенку дарят конфету и игрушку, а за неправильное наказывают. Учитель ставит разные оценки в зависимости от того, хорошо или плохо ученик выполнил задание.

Постепенно человек усваивает правильные, одобряемые формы поведения, за которые хвалят.

Обучение через подражание происходит в процессе наблюдения за другими. К примеру, наши биологические родственники — обезьяны, отлично учатся, наблюдая за действиями человека и своих сородичей. Ученики тоже стремятся быть похожими на учителя и копируют его поведение. Чтобы это произошло, должно соблюдаться одно условие. Учитель обязан иметь авторитет. А добиться этого можно двумя способами:

1) показать свою компетентность, т. е. продемонстрировать, как можно решать профессиональные задачи;
2) понравиться ученикам с помощью манеры держать себя, мимики, жестов и т. д.

Тренер-«шоумен» отлично владеют вторым способом, поэтому участники группы хотят у них учиться. Такие ведущие создают хорошую мотивацию.

Читайте также:  Семейный бизнес как вид предпринимательской деятельности

Минусы. Если тренер не может грамотно и хорошо подать материал, то такое преимущество превращается в недостаток. Вместо того чтобы сконцентрироваться на группе и на содержании, он сосредоточен на эффектах, которые он производит. Кроме того, излишне артистичный бизнес-тренер неадекватно оценивает результаты своей работы.

Ему кажется, что если участники на эмоциональном подъеме и восхищаются им, то значит, он все делает правильно. Однако это не так. Результат имеет значение. Поэтому, приглашая тренера-«шоумена», можно столкнуться с ситуацией, когда после тренинга в голове у сотрудников ничего не останется.

«Лекторы»

Бизнес-тренеры, которые в прошлом были преподавателями, отлично умеют подавать и организовывать материал. Распределить материал по блокам, показать логическую связь между явлениями — со всем этим они справляются лучше других. Хорошо поставленная четкая речь, дисциплина, строгость — неотъемлемые качества хорошего тренера-лектора.

Пример. В компанию по продажам медицинского оборудования пригласили бизнес-тренера, для проведения тренинга по финансовому анализу. Он отлично провел занятия и снабдил всю компанию справочным материалом. Сотрудники получили огромный запас знаний. Хотя и сетовали на то, что за время обучения они толком не разобрали вместе с тренером ни одной сложной ситуации в своей организации.

Плюсы. Бизнес-тренеры — лекторы обычно дают знания с избытком. Если они хорошо структурированы, то организация получает информацию на годы вперед. Например, очень удобно пригласить тренера-лектора, когда организация открывает новое направление.

Пример. Торговая компания открыла новый канал продаж — розничное направление. Нужно было организовывать открытие магазинов, набирать персонал, делать рекламу и т. д. Руководство пригласило для проведения тренинга-семинара известную женщину — бизнес-тренера, специализирующуюся как раз на организации розничных сетей.

За пять дней обучения она рассказала почти обо всем, что должны будут сделать менеджеры направления. Затронула вопросы маркетинга, обучения, подбора персонала, транспортной логистики и политики отношений с поставщиками. Кроме того, бизнес-тренер снабдила участников раздаточным материалом в электронном и бумажном виде для самостоятельного изучения.

Впоследствии, информацией, полученной на тренинге, сотрудники пользовались в течение пяти лет. Например, при организации отдела маркетинга, руководители опирались на оргструктуру отдела, которая была рекомендована в учебном буклете. Еще через полгода возник вопрос о том, какую систему мотивации лучше разработать для продавцов. И опять обратились к знаниям, полученным на обучении и занесенным в учебный «талмуд».

Минусы. Тренеры-лекторы, это все-таки скорее лекторы, чем тренеры. Они мало уделяют внимания проработке практических навыков. Поэтому их стиль больше напоминает лекции и семинары. Кроме того, они мало работают с аудиторией, не обеспечивая групповую динамику, могут «стушеваться», если кто-то из группы ведет себя агрессивно.

«Эксперты»

Эти тренеры пришли, как правило, из профильной отрасли. Если человек работал финансистом, то он ведет тренинги и семинары по бюджетированию; если был коммерческим директором, то проводит обучение управлению продажами, и т. д. Такие бизнес-тренеры — прекрасные практики. Часто бывает так, что человек, работая в своей отрасли, перестает получать удовлетворение от работы. Хочется расти, делать карьеру, а условий для этого нет. Тогда специалист может реализовать себя в обучении, передать свой опыт и знания ученикам.

Пример. Кризис 2008 года заставил руководство производственной компании пересмотреть бюджетную политику по отношению к рекламе. Проше говоря, не выделили денег на новый рекламный проект. Отделу маркетинга и рекламы предложили придумать новые методы продвижения, нефинансовые. Но никто из специалистов-маркетологов знаниями о том, как сделать качественную рекламу бесплатно, не обладал.

Тогда начальник отдела маркетинга и рекламы нашел тренинг по «безденежным» методам стимулирования спроса. Тренер оказался бывшим сотрудником крупного торгового объединения. Кроме того, имел опыт создания и ведения собственного успешного бизнеса. В процессе обучения он дал массу полезных советов. После тренинга отдел заработал по-новому.

Хотя бюджет и был урезан, эффективность подразделения не упала за счет новых идей и разработок.

Плюсы. Работать с такими тренерами очень интересно. Им можно задавать вопросы и они всегда найдут ответ. В крайнем случае, узнают у коллег или хотя бы обозначат направление решения. Приглашать специалистов такого рода целесообразно тогда, когда в организации накопилось много нерешенных проблем, требующих срочного решения.

Эксперт всегда внесет ясность и скажет, что нужно делать.

Минусы. Тренеры-«эксперты» не умеют хорошо учить. Они дают готовые решения, говорят, что нужно делать, но при этом не обучают участников решать задачи самостоятельно. Есть риск, что сотрудники после тренинга, проведенного экспертом, будут действовать стереотипно, т. е. так, как показал им тренер.

«Психотерапевты»

Бизнес-тренеры этого типа — бывшие психологи и врачи-психиатры. Они уделяют большое значение группе и отношениям между участниками. Атмосфера на занятиях всегда творческая, сотрудники включены в процесс общения и изучения новой темы.

Пример. Для операторов банка провели тренинг «Работа с агрессивным клиентом». Во время тренинга изучали, как можно противодействовать враждебному настрою клиентов, разрешать конфликтные ситуации. Но участникам запомнилась не столько информация, сколько отношение тренера. Он с искренним сочувствием относился к трудностям операторов, выслушивал каждого и ободрял.

После тренинга многие почувствовали подъем и стали работать с большим энтузиазмом.

Читайте также:  Как назвать команду бизнес леди

Плюсы. Такие тренеры хорошо ведут тренинги по саморегуляции, формированию команды, эффективным коммуникациям — в общем, по традиционным психологическим темам. Содержание занятий интересное, участники исследуют отношения и свой внутренний мир. «Психотерапевты» серьезно относятся к методике тренинговой работы, заботятся о мотивации, не игнорируют проблем участников.

Минусы. В мире бизнеса порой нужно быть жестким. Тренинги продаж, к примеру, нужно проводить достаточно бескомпромиссно, не сопереживать участникам. Тренеры, «выросшие» из психологов, не всегда могут это делать.

Кроме того, некоторые «психотерапевты» иногда раздражают руководителей — участников группы, поскольку не могут обосновать ценность того или иного навыка с точки зрения экономических показателей (прибыли, выручки и т. п.). Вместо этого они говорят о свободе выбора, ответственности и прочих этических категориях.

Какой тренер нужен вашей организации

Тренинг-менеджер

Тренинг-менеджер – специалист по обучению сотрудников. Он может проводить образовательные лекции и семинары по развитию коммуникативных навыков, личностному росту, клиентоориентированности, технологиям продаж, ведению бизнеса или управлению персоналом.

Пройти обучение по специальности и освоить профессию тренинг-менеджера можно на курсах профессиональной переподготовки на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.

Во время переподготовки будущие специалисты изучают методы развития сотрудников компании, постигают основы управления персоналом, учатся создавать собственные методики обучения.

Должностные обязанности

Тренинг-менеджер оценивает потребности предприятия и уровень его сотрудников, а также составляет план проведения необходимых обучающих мероприятий.

В его компетенции входит планирование графика проведения лекций и семинаров, составление программы занятий, анализ эффективности обучения, а также консультирование участников.

Основные обязанности этого специалиста включают в себя:

  • Оценка потребностей компании и ее сотрудников в обучении
  • Разработка индивидуальных и корпоративных учебных программ
  • Расчет бюджета на проведение обучающих мероприятий
  • Заключение договора с заказчиком
  • Формирование группы участников
  • Составление графика обучения
  • Подготовка раздаточных материалов
  • Проведение мероприятий (тренингов, лекций, семинаров)
  • Обучение и адаптация сотрудников
  • Запись обучающих роликов и вебинаров
  • Контроль посещаемости мероприятий
  • Оценка результативности обучения
  • Предоставление отчетности о проведенных мероприятиях

Карьера и зарплата

Тренинг-менеджеры работают в специализированных тренинговых центрах, а также крупных коммерческих компаниях. Средняя заработная плата коуча составляет 50 000 – 70 000 рублей в месяц. Карьера штатного специалиста предполагает постепенный рост до руководителя образовательного центра или директора по управлению персоналом.

Профессионалы с большим опытом могут работать самостоятельно и развивать собственный бренд. Уровень их дохода зависит от популярности и количества проведенных мероприятий.

Где учиться на тренинг-менеджера?

В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию тренинг-менеджера за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:

  • Одна из самых доступных цен в России
  • Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  • Действующая лицензия на образовательную деятельность
  • Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.

Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://тренинг-менеджер.маэо.рф

Другие профессии

  • Рекрутер
  • Менеджер по продажам
  • Директор по персоналу
  • Арбитражный управляющий

Источник: xn--80axh3d.xn--p1ai

ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИСТ ПО ТРЕНИНГУ? (РАБОТА ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА)

В настоящее время передовые компании в борьбе с конкурентами всё больше делают ставку на программы по развитию и обучению своего персонала. Это направление становится одним из главных корпоративных приоритетов. Крупные кадровые агентства предлагают услуги по проведению тренингов.

Кадровая и управленческая политика организаций всё больше ориентируется на обучение персонала и на повышение эффективности использования человеческого ресурса. Передовые менеджеры, добившиеся больших успехов в бизнесе, отмечают, что прилагаемые с их стороны усилия в плане обучения персонала и повышения профессиональной квалификации сотрудников не только увеличивает производительность и качество работы, но и стимулирует заинтересованность и лояльность коллектива по отношению к организации. К тому же, обучение способствует улучшению моральной обстановки в коллективе за счёт подъёма его профессионального уровня, усиления погружённости в рабочий процесс и освоения навыков рационального планирования рабочего времени.

В связи с данной тенденцией повышения внимания к вопросу обучения персонала, в России в начале XXI столетия возрос спрос на специалистов в области развития и обучения персонала. При этом пришлось обратиться к опыту зарубежных стран, так как в новых экономических условиях старая система и специалисты по подготовке и повышению квалификации не соответствовали требованиям новой бизнес-среды. Вместе с опытом западных стран в отечественную систему обучения персонала пришло и укоренилось такое понятие, как «тренинг». Появились новые специальности, такие как тренинг-менеджеры и тренеры персонала, которые сменили старую систему, состоящую из начальников отделов подготовки и повышения квалификации кадров и инженеров по подготовке кадров.

Сам процесс тренинга является вынужденной мерой, продиктованной прогрессом в развитии информационных технологий, в технологиях производства и управления. Потребность в новых знаниях обусловлена сложностью выполняемой работы, высоким темпом технологических и организационных изменений, а также всё возрастающим числом новых специальностей во всех областях бизнеса.

Вышеперечисленные обстоятельства требуют систематической корректировки профессиональных и деловых навыков персонала организации, изучения новых бизнес-технологий. Для решения этих задач привлекаются тренинг-менеджеры.

Читайте также:  Часы настенные как бизнес

Необходимость в специалистах по тренингу также обусловлена повышенным вниманием руководства большинства крупных компаний к выработке, развитию и поддержанию корпоративной культуры организации, а также к развитию командного метода работы. Если во времена Советского Союза коллектив пытались сплотить, устраивая соцсоревнования, активно привлекая партийных и комсомольских работников, то в наше время главным фактором, объединяющим людей, является успех компании на рынке. От этого будет зависеть и индивидуальный успех каждого отдельного работника. Но для этого необходимо наладить согласованную командную деятельность, а также провести работу по обучению с каждым отдельным сотрудником в виде активных тренировок и деловых игр. Все эти обязанности ложатся на плечи тренинг-менеджеров.

В своём арсенале специалисты по тренингу имеют обширный набор методов обучения персонала. Применение того или иного метода зависит от таких факторов, как размер организации, вид, цели и характер её деятельности. Всё это будет влиять на сферу обязанностей тренинг-менеджеров в различных организациях.

Сама должность тренинг-менеджера относится к категории руководителей.

Эту работу поручают людям с высшим образованием, прошедшим специальную подготовку в области менеджмента, имеющим опыт кадровой работы не менее одного года.

Тренинг-менеджер обязан хорошо знать трудовое законодательство, основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. Он должен знать структуру и штат организации, её профиль и специализацию, представлять перспективу её развития. Люди, занимающие эту должность, обязаны знать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила и нормы охраны труда. Кроме того, немаловажным является ознакомление с основными технологическими процессами, в случае, если он работает на промышленном предприятии.

Так как тренинг-менеджеры работают с кадрами, то им необходимо быть в курсе политики и стратегии высшего руководства организации в этом направлении. Они должны разбираться в конъюнктуре рынка труда, рабочей силы и быть осведомлены о сфере образовательных услуг для данного профиля компании.

Работа, связанная с образованием и обучением персонала, требует знания основ педагогики, а также общей и специальной психологии, социологии и психологии труда. Тренинг-менеджеры должны знать и преподавать этику делового общения, разбираться в прогрессивных формах, методах и средствах обучения и тренинга сотрудников. Для того, чтобы оценить эффективность проведённых образовательных мероприятий, специалистам по тренингу необходимо владеть методами проведения тестирования и собеседования.

Для обработки информации с использованием современных вычислительных средств тренинг-менеджеры должны уметь пользоваться компьютером и обладать хотя бы начальными знаниями по работе с базами данных.

Свою деятельность в компании тренинг-менеджер начинает с оценки деятельности персонала и определения в необходимости обучения сотрудников и проведении тренингов. Если такая потребность выявлена, то определяется тип и форма тренингов, которые необходимо провести в организации. Программы тренингов могут иметь различное предназначение:

1. Командообразование. Предполагает улучшение взаимоотношений в коллективе организации. Сотрудникам объясняются правила работы в команде, устанавливаются роли и место каждого в команде. Также тренинги по данному направлению предусматривают разбор способов урегулирования конфликтов в коллективе.

2. Организация эффективных коммуникаций. Данные тренинги направлены на изучение средств коммуникаций, а также на организацию информационных каналов.

3. Управление временем. Тренинг-менеджер обучает персонал основным принципам грамотного распределения рабочего времени, которые включают определение цели деятельности, установление приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам.

4. Управление менеджментом на предприятии. На данных тренингах разбираются задачи и функции менеджеров различных уровней. Менеджеры обучаются принятию управленческих решений и анализу их последствий, а также основным принципам рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками. Кроме того, этот тип тренингов предназначен для освоения основных способов разрешения конфликтов и установления контактов с подчиненными.

5. Тренинги по профилирующим направлениям. Зависят от типа деятельности данной организации (производство, коммерция, сфера услуг и т.д.).

После того, как выбрано направление, в котором будут проводиться тренинги, начинается разработка планов, составление графиков проведения занятий, а также составляется бюджет затрат на обучение персонала.

Тренинг-менеджеры играют не последнюю роль в адаптации новых работников. Для них организуются специальные занятия, цель которых — помочь новым сотрудникам успешно пройти испытательный срок и быстро включиться в работу. Тренинг-менеджеры также подготавливают руководителей низшего и среднего звена к занятию более высокой должности, которая требует более высокого уровня знаний в области управления человеческими ресурсами и организации командной работы.

Кроме работы по обучению персонала, тренинг-менеджеры осуществляют консультативную деятельность руководства различного уровня организации по вопросам управления персоналом. Также консультации даются менеджерам отдела кадров при разработке условий трудового договора.

Иногда возникает необходимость в приглашении тренинг-специалистов по отдельным специфическим направлениям со стороны. В этом случае штатные тренинг-менеджеры осуществляют поиск таких специалистов, ведут переговоры с тренинг-компаниями и, в целом, координируют процесс образования в компании.

Для эффективной деятельности тренинг-менеджерам должна быть предоставлена возможность иметь доступ к информации о персонале, самостоятельно приобретать нужные учебно-методические материалы, оборудование и тренажеры. Для этого используются средства из утвержденного бюджета на обучение персонала.

Хотя должность тренинг-менеджера для нашей страны являются новой, но несмотря на это, она доказала свою необходимость, а главное — эффективность в работе по обучению персонала.

Источник: favorit.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин