Транспортно экспедиционная компания как бизнес

В настоящее время достаточно распространена деятельность, связанная с оказанием транспортно-экспедиционных услуг. Как показывает практика, при заключении договоров, связанных с перевозкой грузов, оформлении заказов на транспортировку возникает много нарушений и неточностей. Из этой статьи вы узнаете о том, какими документами оформляются эти операции, как избежать ошибок при отражении операций в бухгалтерском учете и при налогообложении.

  • поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
  • экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
  • складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Сколько зарабатывает транспортно-экспедиционная компания

В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Нелишним также будет оформить такой документ, как отчет экспедитора. В нем экспедитор может указать: суммы, перечисленные в счет заключенного по поручению клиента договора перевозки; документы, подтверждающие перевозку до пункта назначения; сумму своего вознаграждения.

К отчету должны быть приложены первичные перевозочные документы или их копии.

Если экспедитор оказывает услуги по перевозке лично, то он обязан передать клиенту перевозочные документы (товарно-транспортные накладные, авианакладные, коносаменты и др.), подтверждающие оказание этих услуг. Стороны подписывают акт сдачи-приемки.

Для подтверждения выполнения других видов услуг (погрузки, затаривания, маркировки и т.п.) стороны подписывают акт об оказании возмездных услуг с указанием конкретных видов услуг и их стоимости.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 29-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, унифицированная форма которых не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Таким образом, для принятия к бухгалтерскому и налоговому учету акт должен содержать все обязательные реквизиты.

В пакет документов для организации перевозки собственным автомобильным транспортом экспедитора входят:

  • договор на транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • акт выполненных работ;
  • отрывной талон путевого листа автомобиля;
  • третий экземпляр товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) (далее – ТТН);
  • счет-фактура экспедитора.

Эти документы должны содержать сведения о маршруте и расстоянии перевозки, наименовании и количестве груза, марке и модели автотранспортного средства.

БИЗНЕС-ПЛАН ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

Если для перевозки автотранспортом будут привлекаться перевозчики, то помимо договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, отчета экспедитора и счета-фактуры экспедитора в пакет документов включаются: копия договора, заключенного экспедитором с перевозчиком; копия ТТН; копия счета-фактуры перевозчика.

Для организации железнодорожной перевозки необходимы:

  • копия договора, заключенного экспедитором с ОАО «Российские железные дороги»;
  • копия железнодорожной накладной;
  • копия счета-фактуры ОАО «РЖД»;
  • копии железнодорожных квитанций разных сборов.

Бухгалтерский учет перевозок

Денежные средства, полученные по договору транспортной экспедиции от клиента для оплаты транспортных услуг, не признаются доходами экспедитора (п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Выплаты, произведенные организацией в адрес третьих лиц, привлеченных для исполнения договора транспортной экспедиции, за счет клиента, не признаются расходами организации на основании пунктов 2, 3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. В момент оказания таких услуг их стоимость относится на расчеты с клиентом по договору транспортной экспедиции.

На дату подписания документа, подтверждающего факт оказания экспедиторских услуг, в учете экспедитора признается выручка от оказания данных услуг (вознаграждение за оказание экспедиторских услуг), являющаяся для него доходом от обычных видов деятельности на основании п. 5 ПБУ 9/99.

Денежные средства, полученные по договору транспортной экспедиции от клиента в качестве предварительной оплаты экспедиторских услуг, не признаются доходами экспедитора (п. 3 ПБУ 9/99). В силу п. 14 ст. 167, абзаца третьего п. 1 ст. 154 НК РФ организация-экспедитор сумму полученной предоплаты обязана включить в налоговую базу по НДС, отразить начисление НДС в учете и выписать счет-фактуру.

На дату подписания документа, подтверждающего факт оказания экспедиторских услуг, в учете экспедитора признается выручка от оказания данных услуг (вознаграждение за оказание экспедиторских услуг), являющаяся для него доходом от обычных видов деятельности на основании п. 5 ПБУ 9/99.

На дату оказания экспедиторских услуг сумму НДС, исчисленную и уплаченную с суммы предоплаты, полученной в счет вознаграждения за оказание экспедиторских услуг, организация вправе принять к налоговому вычету (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ).

В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

Дебет 51 – Кредит 76/«Расчеты по договору транспортной экспедиции»

– поступили денежные средства клиента в оплату услуг по договору транспортной экспедиции (договор транспортной экспедиции, выписка по расчетному счету);

Дебет 51 – Кредит 62/«Авансы»

– отражена сумма вознаграждения, полученная авансом за оказание экспедиторских услуг (договор транспортной экспедиции, выписка по расчетному счету);

Дебет 76/«НДС с авансов» – Кредит 68/«НДС»*

– начислен НДС с суммы поступившей предоплаты (счет-фактура) в единственном экземпляре;

* В случае оказания транспортно-экспедиционных услуг в отношении товара, вывозимого на экспорт, НДС не начисляется.

Читайте также:  Факультет мировой экономики или мирового бизнеса

– принят к учету груз, подлежащий перевозке (договор транспортной экспедиции, поручение экспедитору и экспедиторская расписка);

Дебет 76/«Расчеты с перевозчиком»*– Кредит 51

– оплачены услуги перевозчика (договор перевозки, выписка по расчетному счету);

Дебет 76/«Расчеты по договору транспортной экспедиции» – Кредит 76/«Расчеты с перевозчиком»

– стоимость перевозки списана за счет клиента по экспедиционному договору (акт сдачи-приемки транспортных услуг, товарно-транспортная накладная);

Дебет 62/«Расчеты по договору транспортной экспедиции» – Кредит 90/«Выручка»

– отражено вознаграждение по договору транспортной экспедиции (акт сдачи-приемки услуг, отчет экспедитора);

Дебет 90/«НДС» – Кредит 68/«НДС»**

– начислен НДС с суммы вознаграждения по договору транспортной экспедиции (счет-фактура);

* В аналогичном порядке отражаются операции по привлечению экспедитором третьих лиц для оказания услуг транспортной экспедиции. Такими лицами могут выступать таможенный брокер, организация, оказывающая услуги склада временного хранения, и т.д.

** В случае оказания транспортно-экспедиционных услуг в отношении товара, вывозимого на экспорт, НДС не начисляется.

Дебет 90/«Себестоимость услуг» – Кредит 20

– списана себестоимость транспортно-экспедиционных услуг (бухгалтерская справка-расчет);

Кредит 002

– товар сдан клиенту или грузополучателю (товарно-транспортная накладная);

Дебет 62/«Авансы» – Кредит 62/«Расчеты по договору транспортной экспедиции»

– ранее полученная предоплата зачтена в счет уплаты экспедиторского вознаграждения;

Дебет 68/«НДС» – Кредит 76/«НДС с авансов»**

– принят к вычету НДС, исчисленный с суммы полученной предоплаты (счет-фактура).

Рассмотрим два варианта взаимоотношений экспедитора с клиентом.

1. В договоре предусмотрена компенсация расходов экспедитора, понесенных в интересах клиента.

налог на прибыль

При исчислении налога на прибыль в составе расходов не учитываются затраты в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору. Не учитываются в расходах также затраты, произведенные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если они не учитываются в расходах комиссионера, агента и (или) иного поверенного согласно заключенным договорам. Такой порядок предусмотрен п. 9 ст. 270 НК РФ.

На основании изложенного считаем, что экспедитор в данном случае не имеет права включать в состав расходов при исчислении налога на прибыль расходы, компенсируемые ему клиентом.

Также в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ экспедитор не включает в состав доходов при исчислении налога на прибыль доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору. Это касается и возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Аналогичного мнения придерживается Минфин России (письмо от 30.03.2005 № 03-04-11/69).

Обратите внимание! Вышеизложенное относится исключительно к услугам, при оказании которых экспедитор является посредником.

Если экспедитором оказываются услуги лично, то, по нашему мнению, оснований не включать их в состав доходов (исключать затраты, осуществленные для получения дохода, из состава расходов) при исчислении налога на прибыль у экспедитора не имеется.

В целях минимизации налоговых рисков рекомендуем выделять в договоре размер вознаграждения экспедитора за организацию перевозки и стоимость услуг, оказываемых самим экспедитором, а также расходы, подлежащие компенсации.

Налог на добавленную стоимость

Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждения (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров (п. 1 ст. 156 НК РФ).

Договор экспедиции не перечислен в данной статье, но учитывая его сходство с агентским договором, считаем, что по отношению к нему также применяются положения ст. 156 НК РФ.

У экспедиторов-посредников налоговая база по НДС определяется согласно ст. 156 НК РФ как сумма дохода, полученная экспедитором в виде вознаграждения.

Порядок оформления счетов-фактур при посреднических операциях изложен в пунктах 3, 7, 11 и 24 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.

Согласно указанным нормам счета-фактуры, полученные от перевозчиков и других контрагентов по сопутствующим договорам, экспедитор перевыставляет клиенту от своего имени. При этом он отражает показатели, указанные в счетах-фактурах перевозчиков и контрагентов. Полученные и выставленные счета-фактуры экспедитор не регистрирует в книге покупок и книге продаж.

От своего имени он также составляет счет-фактуру на сумму вознаграждения и с этой суммы исчисляет НДС. Счет-фактура выставляется в течение пяти дней с даты подписания акта об оказании услуг и регистрируется экспедитором в книге продаж.

Таким образом, у экспедиторов налоговая база по НДС определяется как сумма дохода, полученная им в виде вознаграждения, без включения в нее суммы компенсации.

Читайте также:  Лавровый лист как бизнес

Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина России от 30.03.2005 №03-04-11/69 и от 21.06.2004 № 03-03-11/103.

Обратите внимание! Экспедитор не имеет права принять к вычету суммы НДС по расходам, подлежащим последующей компенсации клиентом, так как данные расходы произведены по операциям, в дальнейшем не признаваемым объектом обложения НДС.

Кроме того, в договоре можно указать, что вознаграждение исчисляется и уплачивается на основании отчета экспедитора. Это позволит избежать необходимости выделения из поступающих от клиента денежных сумм суммы вознаграждения экспедитора, а соответственно и уплаты НДС с авансов.

2. В затраты по оказанию услуг, связанных с перевозкой, включается вознаграждение, предназначенное экспедитору

В этом случае в экспедиционном договоре сумма вознаграждения отдельно не выделяется.

Налог на прибыль

В таком случае оснований для исключения из состава расходов при исчислении налога на прибыль расходов, связанных с исполнением экспедитором обязательств, не имеется.

Экспедитор также обязан включить данные суммы в состав доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Иными словами, экспедитор должен определить налогооблагаемые доходы исходя из всех поступлений от клиента, связанных с расчетами за реализованные услуги.

Налог на добавленную стоимость

При такой схеме работы налоговая база должна определяться с учетом всей суммы вознаграждения без исключения из нее расходов, связанных с исполнением обязательств.

При этом учесть в составе налоговых вычетов суммы НДС, предъявленные экспедитору в связи с исполнением им своих обязанностей, можно в полном объеме.

В этом случае экспедитор несет налоговые риски в пределах всей суммы договора.

  • транспортная экспедиция
  • налогообложение

Источник: www.klerk.ru

Партнерская Программа

Организация грузовых перевозок автомобильным, железнодорожным, авиа и морском транспорте.

c ТЛК-ГРУПП

История
развития
ТЛК-ГРУПП

Формирование отделов административного штата

Открытие 1-го представительства

Создание собственной CRM

Открытие 10-го представительства

Открытие 15-го представительства, 1000+ клиентов, 150+ сотрудников, 1 млрд. оборот

Открытие 30-го представительства, 2000+ клиентов, 200+ сотрудников, 1,5 млрд. оборот

Открытие 40-го представительства, 4000+ клиентов, 250+ сотрудников, 2 млрд. оборот

Открытие 80-го представительства, 5000+клиентов, 500+ сотрудников, 4 млрд. оборот

ТЛК-ГРУПП Сегодня

Более 10 лет
на рынке
500 +
сотрудников
50 000 +
перевозчиков
7000 +
клиентов
1 место
в рейтинге на ATI.SU
Первая
в РФ цифровая ТК
100 +
представительств в РФ
4 + млдр.
оборот компании
150 000+ рейсов
за прошедший год
Один из лидеров
среди FTL перевозчиков
Собственная
служба безопасности
100%
репутация

Собственные IT решения

для облегчения логистических процессов

Форма открытия
представительства
ТЛК-групп

  • Партнером может стать каждый желающий заниматься предпринимательской деятельностью. Платежи и взносы за работу под товарным знаком ТЛК-Групп отсутствуют.

Стоимость открытия представительства из 6 сотрудников, включая руководителя:

Аренда офиса≈25nbsp₽
Оборудование рабочих мест сотрудников (6 человек)≈300nbsp₽
Оргтехника≈40nbsp₽
Оборудование мест общего пользования≈100nbsp₽
Заработная плата сотрудникам на первые 3 месяца≈450nbsp₽
Налог по УСН, на первые 3 месяца≈30nbsp₽
Прочие расходы на первые 3 месяца≈30nbsp₽
ИТОГО: стоимость открытия составит≈975nbsp₽

Получить информацию

Преимущества открытия
представительства ТЛК-групп
перед собственной
транспортной компанией:

  • Работая по партнерской программе ТЛК-Групп вы сразу сможете привлекать клиентов и зарабатывать, в то время как работая самостоятельно вам потребуется больше времени и усилий.
  • ТЛК-Групп имеет отлаженные бизнес-процессы, сформированные благодаря многолетнему опыту работы. Иначе вам придется самостоятельно затратить время и финансы, совершить множество ошибок и правильно проанализировать их.
  • Так же для успешного привлечения контрагентов необходима репутация. ТЛК-Групп обладает отличной репутацией на АТИ, а так же собственной базой перевозчиков.
  • ТЛК-Групп избавит вас от административных расходов в виде бухгалтерии, юристов и службы безопасности.
  • ТЛК-Групп предоставит оборотные средства. Вам потребуется только обустроить офис и выплачивать оклад менеджерам, до выхода на самоокупаемость.
  • Для профессионального роста менеджеров в ТЛК-Групп есть онлайн обучение, которое повысит квалификацию и эффективность работы, благодаря чему они смогут зарабатывать быстрее и больше.
  • ТЛК-Групп оказывает консультирование и поддержку на всех этапах сотрудничества с вами.

Источник: tlk-group.ru

Открываем транспортно-экспедиторскую компанию, как зарегистрировать компанию по оказание транспортно-экспедиторских услуг.

Открываем транспортно-экспедиторскую компанию, как зарегистрировать компанию по оказание транспортно-экспедиторских услуг. фото №1

Открываем экспедиторскую компанию. Международные грузоперевозки.Транспортные услуги.
Вы решились на открытие компании, которая будет заниматься экспедиционными услугами, в чистом виде транспортной логистикой по управлению международными и внутренними грузоперевозками.
Чтобы профессионально, грамотно и безопасно вести такой бизнес, у которого много подводных камней необходим не малый опыт и много терпения. Но если Вы к этому готовы и вам нравится логистика и перевозки, значит, вам необходимо приступать к организации всего процесса. Первым делом это конечно открытие компании, название компании играет немалую роль, так как название в себе должно содержать смысл будущих, представляемых вами, транспортно-экспедиторских услуг.

Открытие экспедиторской компании занимает несколько недель и стоимость его везде разная, но небольшая. Открыв счёт, желательно во всех валютах, так как грузоперевозки международные, вы же не станете отказывать клиенту из России, если он закажет перевозку из Румынии в Украину, а вы находитесь, к примеру, в другой стране, и перевозчик также иностранец.

Получить деньги за перевозку надо от Российской компании заказывающей перевозку, и с перевозчиком рассчитаться надо к примеру с Молдавской транспортной компанией, вот для чего нужны счета, и в евро и в долларах и в рублях. Счета открыты, расходы посчитаны. Далее офис. Не станете же вы из дому заниматься серьезным бизнесом, встречать там заказчиков, грузовладельцев, транспортников, нет, нужен офис.

Читайте также:  Как считать расходы в бизнесе

Но если всё-же вы решили работать из дому, готовьтесь к тому что, серьёзные грузовладельцы и компании с именем, работать с вами не захотят, а это потеря клиентов и прибыли. Сняли офис, не забудьте зарегистрировать его в налоговой, иначе это нарушение законодательства и могут быть сложности.
Оборудование для офиса: компьютер, сканер, принтер, телефон факс нужен, многие перевозчики, да и грузовладельцы, ещё неготовые сканировать доки, отправлять вам на е-маил или скайп. Оборудование купили – расходы посчитали. Дальше что? Для ведения любого бизнеса, а тем более транспортно-экспедиторского нужно ведение бухгалтерии, т. есть, нужен бухгалтер, и к тому же неглупый. Его ошибка вам обернётся убытком.

Кстати, в каком направлении ваша транспортно-экспедиторская компания будет работать: автоперевозки, или морские перевозки, или другие транспортные услуги?

У вас есть достаточный опыт для открытия и ведения транспортного бизнеса?

Если вы решились на экспедицию, значит, опыт у вас есть, значит, вы работали менеджером в таких услугах, или вам подсказал родственник или посоветовал друг, да транспортно-экспедиторский бизнес недорогой при открытии компании, но тяжёлый в практике. Нужен немалый опыт, да и там где вы работали, вас научили, конечно, но у каждой компании есть свои секреты, которые вы знать неможете пока сами не сталкнётесь с проблемами и трудностями.

Итак, у вас всё готово для работы, так, где же клиенты? где все те клиенты, которые были там, в той компании, которых вам обещал друг. Клиентов надо искать! Реклама транспортных услуг, скажите вы, это дал объявление в газету типа: «компания оказывает услуги по перевозке грузов, все направления», но это да, но рекламный бюджет для привлечения клиентов, грузовладельцев, которые у вас закажут перевозку, должен быть, не менее 200дол. в месяц. Рекламу вы будете размещать, но где? в газетах? на транспортных сайтах? пробуем всё что знаем, и видели как другие, и много, и постоянно.

Когда начинаешь бизнес, необходимо уметь договорится с клиентом, но это ерунда, необходимо договорится как компания с компанией, а это договор, контракт, заявка, нужен юрист. Он составит правильный договор, обеспечивающий вам защиту согласно конвенции и местного законодательства, и гражданского кодекса согласно предоставляемым вами услугам. Согласен, там, где вы работали, вы использовали договора на перевозку, контракты, но это их договор, это та компания его под себя разрабатывала, сможете ли вы его использовать, правильный ли он вы узнаете, когда столкнетесь самостоятельно в процессе перевозок. Юрист необходим! Консультации, или спорный вопрос, возникший при грузоперевозке, как разрулить, поможет грамотный юрист, имеющий опыт в транспортной сфере.

Процесс начался, пошла работа. Считаем прибыль.

Ура есть клиент, есть договор, перевозчик поехал на погрузку, загрузился, едет. Вы, конечно, его сопровождаете, контролируете, звоните ему, переживаете, он вам жалуется как ему тяжело и т. д. тут у вас и деньги кончились на телефоне. Груз выгружен, всё хорошо клиент доволен, с товаром всё в порядке, оформляем документы. Вы знаете, как их оформить? Проходит немного время.

Согласно договорённости ваш клиент грузовладелец, должен деньги за перевозку, но, как и всем, так и вам грузовладелец рассказывает, что товар ещё не продан, денег нет, и он, конечно, рассчитается, но надо подождать. Ждём. Транспортная компания, которая осуществила перевозку, уже вам позвонила сто раз. Звонит водитель, звонит директор транспортной компании, звонит юрист.

Далее не для слабохарактерных. Но в той компании, где вы работали, вроде также было, было же всё хорошо, перевозка, оплата за перевозку, документы, деньги, зарплата была каждый месяц. Но это было там.

Для ведения транспортного бизнеса профессионально, нужен опыт, и немалый лет так пять, семь, и не в экспедировании, а именно в грузоперевозках, там, где грузовики, грузы, водители, перевозки, и много других реальных моментов по дороге, договорам на перевозки, и по оплате. Вам нужен специалист в международных перевозках, консультант с большим опытом в грузовых авто, или морских перевозках, или перевозках сборных грузов. Самому как вы поняли, быть экспедитором, бухгалтером и юристом очень непросто.

А может, обратится в бывшую компанию, они подскажут, они то знают, как это всё происходит, и как должно быть. Консультации по международным грузоперевозкам могут давать только профессионалы.

Опыт в перевозках это постоянный процесс, меняются законодательства, условия перевозок в транзитных странах, вводятся новые правила въезда, выезда и тому подобное, да и экспедировать грузы, просто и легко, только на первый взгляд. Решайте сами. Вы к этому готовы?! У вас есть консультант по перевозкам.

Продолжение темы: Создание сайта для продвижения транспортных услуг. Сайт по перевозкам, транспортно-экспедиторской компании.

Источник: com-stil.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин