Транспортно логистический бизнес пример

В данной статье рассматривается рынок транспортных компаний, функционирующих в Омском регионе. Представлен анализ пяти конкурирующих компаний по основным критериям, отражены результаты SWOT анализа компании ООО «Шерл ТК» и сформулированы рекомендации для дальнейшего развития её логистической деятельности.

Ключевые слова

РЫНОК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ, ГРУЗОВЛАДЕЛЕЦ, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ, SWOT АНАЛИЗ

Текст научной работы

Транспортные компании, функционирующие на рынке транспортно-экспедиционных услуг представляют собой логистических операторов, оказывающих грузовладельцам перечень востребованных ими услуг. В настоящее время в Омском регионе на данном сегменте рынка действует более 200 транспортных компаний. Среди них имеют место Омские региональные, как правило, небольшие компании; столичные компании, имеющие сеть филиалов по России; зарубежные операторы логистичсеких услуг, имеющие филиалы не только в России, но и в Европе, Азии и др. странах. Все компании отличаются перечнем оказываемых услуг, тарифами, скоростью доставки груза и др. критериями. В перечень оказываемых услуг могут входить: перевозки разными видами транспорта, экспедирование грузов, оформление таможенных и иных сопроводительных документов, таможенная очистка импортных и экспортных грузов, услуги складирования, погрузочно-разгрузочные работы, разные виды упаковки, формирование сборных грузов, разработка оптимальных транспортных схем, контроль груза в пути и др. [ 1 ].

Как повысить продажи в логистике? Как увеличить продажи в транспортно логистической компании?

Исследуя региональный рынок транспортных компаний необходимо проанализировать общий объём грузоперевозок в регионе.

Таблица 1 – Динамика грузоперевозок Омского региона по кварталам в 2015-2016гг

соответствующему периоду предыдущего года

2015 год

год

2016 год

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что грузооборот Омского региона в I-ом квартале 2016 года снизился на 32,6 %, по сравнению с тем же периодом 2015 г. Существующую ситуацию можно объяснить следующими причинами: ростом цен на бензин и дизельное топливо, увеличением госпошлины и таможенных тарифов на большегрузный транспорт, увеличением стоимости обязательного автострахования, уходом мелких транспортных компаний с рынка в связи с увеличением стоимости услуг и снижением спроса, введением платы по системе «Платон», глобальными геополитическими проблемами, влиянием введенных ЕС экономических санкций против России.

Большинство транспортных компаний имеют свою филиальную сеть, специализируются на использовании определенных видах транспорта и направлениях перевозок. В целях развития логистической деятельности Омского филиала ООО «ШЕРЛ ТК» был проведен анализ основных конкурентов данного сегмента рынка. Анализ пяти компаний осуществлялся по следующим критериям: количество филиалов, виды перевозок, услуги компании, виды транспортных средств, наличие складского терминала и его площадь. В качестве базы исследования были взяты такие крупные транспортные компании, как: ООО «РАТЭК», ООО «ПЭК», ООО «Деловые линии», ООО «ЖелДорЭкспедиция», ООО «Шерл ТК».

Транспортная компания ООО «ШЕРЛ ТК» работает на рынке грузовых перевозок с 1993 года, является одной из опытных логистических компаний России. К 1998 г компания имела собственный парк вагонов и начала осуществлять международные перевозки. К 2005 году на территории РФ было открыто 22 филиала ООО «ШЕРЛ ТК». На сегодняшний день компания владеет более чем 220 единицами ж/д вагонов, в том числе изотермическими, рефрижераторными, цельнометаллическими и универсальными крытыми [4]. Сравнение Омского филиала ООО «Шерл ТК» с филиалами других транспортных компаний представлены в таблице 2.

Таблица 2. — Сравнительный анализ филиалов транспортных компаний в г. Омске

ООО «Деловые линии»

ЖД перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки, авиаперевозки

ЖД перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки, авиаперевозки

Жд перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки

Жд перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки

Виды транспортных средств

Автотранс-порт, Ж/Д транспорт

Ж/Д транспорт, автотранспорт

Ж/Д контейнеры (транспорт)

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

2 терминала общей площадью 10700м2

Терминал общей площадью более 1000м2

Терминал общей площадью 4400м2

Терминал общей площадью 3152м2

Терминал общей площадью 1200м2

Таким образом, из таблицы 2 видно, что самой большой сетью филиалов обладает компания ООО «ЖелДорЭкспедиция» — 174 филиала. На последнем месте транспортная компания ООО «ШЕРЛ ТК» — всего 22 филиала. По видам перевозок лидером из представленных в анализе транспортных компаний, является компания ООО «РАТЭК», которая предоставляет клиентам все виды перевозок грузов, от авиа до автоперевозок. На последнем месте по видам перевозок компания ООО «ПЭК», так как не осуществляет услугу железнодорожных и контейнерных перевозок, в отличие от компаний-конкурентов. Компания ООО «ШЕРЛ ТК» занимает среднюю позицию, так как не предоставляет услугу авиаперевозки грузов.

Все транспортные компании осуществляют стандартный перечень дополнительных услуг, таких как: хранение, упаковка, страхование и т.д. Компании отличаются тарифной ставкой, условиями страхования, хранения, площадью и количеством складских терминалов. Самой большой площадью и количеством складских терминалов, из представленных компаний, владеет компания ООО «РАТЭК» в г.Омске — 2 терминала, общей площадью 10700м2. Компания ООО «ШЕРЛ ТК» на четвертом месте так, как имеет один складской терминал, общей площадью 1200 кв.м. Увеличение количества складских помещений позволит принимать большее количество грузов , в том числе и на ответственное хранение.

Компания ООО «ПЭК» предлагает услугу – страхование грузов по самой низкой ставки на рынке перевозок сборного груза — 0,1% от стоимости груза (при перевозке по территории РФ), и 0,3% для перевозок в Казахстан. Самая высокая ставка по страхованию груза у компании ООО «ШЕРЛ ТК» — 0,4%. Компании ООО «РАТЭК», ООО «Деловые линии», ООО ЖелДорЭкспедиция предлагают услугу страхования грузов по ставке – 0,3% от объявленной стоимости груза. Таким образом, компании ООО «ШЕРЛ ТК» необходимо пересмотреть партнеров-страховщиков по более приемлемой ставке страхования грузов.

Читайте также:  Выращивание шелкопряда как бизнес

Для успешного развития, компании ООО «ШЕРЛ ТК» необходимо постоянно адаптировать свою маркетинговую и логистическую стратегии к условиям изменяющейся внешней среды. Надежным инструментом выбора оптимальной маркетинговой стратегии является SWOT-анализ, как достаточно простой способ оценки, позволяющий проанализировать различные аспекты внешней и внутренней среды с целью выявления угроз.

Проведенное исследование конкурентной среды является основой для

разработки мероприятий, способствующих развитию логистической деятельности исследуемой транспортной компании.

Результаты SWOT -анализа Омского филиала ООО «Шерл ТК» в сравнении с основными конкурентами рынка представлены в таблице 3. Из представленных данных следует, что при наличии слабых сторон и угроз со стороны внешней среды у ООО «Шерл ТК» есть реальные возможности для развития и укрепления своих конкурентных позиций.

Таблица 3 – SWOT-анализ Омского филиала ООО «ШЕРЛ ТК»

  1. Высококвалифицированный персонал;
  2. Широкий перечень, предоставляемых услуг;
  3. Качество оказываемых услуг;
  4. Наличие складского терминала;
  5. Внедрение новых услуг;
  6. Устойчивое положение на рынке логистических услуг;
  7. Хорошая репутация у клиентов;
  8. Сложившийся имидж компании.
  1. Узкая филиальная сеть;
  2. Отсутствует возможность отслеживания груза в пути, на сайте отсутствует личный кабинет клиента;
  3. Отсутствие собственного автопарка;
  4. Отсутствует отдел авиаперевозок.
  1. Снижение ставки тарифа грузоперевозок;
  2. Расширение перечня услуг;
  3. Открытие отдела авиаперевозок;
  4. Создать sms и e-mail уведомление о статусе груза;
  5. Расширение складской площади;
  6. Расширение географии перевозок грузов;
  7. Увеличение количества филиалов;
  8. Пополнение и обновление собственного автопарка;
  9. Совершенствовать систему управления качеством услуг и обслуживания Клиентов;
  10. Улучшить дизайн и функциональность сайта.
  11. Увеличить количество рекламы (использовать рекламные щиты и банеры)
  1. Ужесточение конкуренции;
  2. Снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами;
  3. Угроза появления новых сильных конкурентов;
  4. Рост налогов.
  5. Зависимость от клиентов
  6. Зависимость от перевозчиков

Таким образом, следует отметить, что создание отдела авиаперевозок, снижение процентной ставки по страхованию груза, приобретение собственного автопарка по лизингу, создание на сайте личного кабинета и бесплатное sms и/или e-mail уведомление о статусе груза, а также расширение складской площади позволит принимать большее количество грузов на ответственное хранение; расширить географию перевозок грузов позволит привлечь новых клиентов, увеличить реализации услуг и прибыль компании.

Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

  1. Крестьянникова М.Ю.

Совершенствование формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах

  1. Миронкина А.Ю.

Организация риск-менеджмента на предприятии

  1. Петрова А.Н.

Методы уклонения от риска

  1. Вяземская Л.С.

Управление логистической деятельностью агропромышленного предприятия

  1. Тимиргалеева Р.Р.
  2. Утукина Т.А.

Список литературы

  1. Авдейчикова Е.В., Хоботова С.Н., Бургат В.В., Кошкина С.Н. Торговый бизнес в региональной экономике: теория и практика. Омск: Омский институт «филиал» РГТЭУ., — 2010г.-261с.
  2. Авдейчикова Е.В., Метелёв И.С. Развитие рынка логистических услуг в Омском регионе Проблемы современной экономики.- С-Пб.: ЦНИТ «Астерон», 2008.-№3(27).-С.344-348.
  3. Авдейчикова Е.В., Метелёв С.Е. Формирование логистической инфраструктуры Омского региона. Самара. Вестник СГЭУ, 2009.-№2(52).-С.5-10.
  4. [Электронный ресурс] URL: http://www.omsk.sherl.ru/contacts (дата обращения 15.04.2016)
  5. [Электронный ресурс] URL: http://logist.ru (дата обращения 28.03.2016)
  6. [Электронный ресурс] URL: http://www.ipovs-logistics.ru (дата обращения 30.03.2016)

Цитировать

Авдейчикова, Е.В. Развитие логистической деятельности транспортной компании в условиях конкурентного рынка / Е.В. Авдейчикова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 148-152. — URL: https://novainfo.ru/article/6701 (дата обращения: 28.05.2023).

Поделиться

Настоящий ресурс содержит материалы 16+

Источник: novainfo.ru

Курсовая работа — Транспортная логистика на предприятии на примере ЗАО Регата

услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е.

логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных

аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов

транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами

отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации

перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от

двери груз оотправителя до двери груз ополучателя. Если же учитывать

интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только

перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение,

упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные

с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой

подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо

качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих

расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства,

изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных м атериально-

технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе

материально-технического снабжения – от первичного поставщика до

конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и

практических знаний по транспортной логистике.

Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а

также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта,

указать задачи оптимизации транспортных перевозок.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность логистики и её функциональные области

Логистика — управление материальными потоками в сферах

производства и обращения.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях

высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды.

Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже

недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется

применение современных высокоэффективных способов и методов

управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-

прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике

обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности

функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что

компании, испол ьзующие логистику добились преимущества перед

конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат

Читайте также:  Что такое биплан бизнес

связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного

потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям

производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат.

Применение логистики позволяет существенно сократить временной

интервал на всех стадиях произ водственного цикла. Сокращение времени

происходит в первую очередь в производственном процессе между

приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта

потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего

логистику достигается в основном за счет:

 резкого снижения себестоимости товара;

 повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении

совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой

материалопроизводственной цепи, которая имеет название «логистическая

система». Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на

техническом, технологическом, экономическом, финансовом ,

методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на

ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации

сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают там, где есть материальные

потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому

использование термина материальные потоки предполагает наличие

информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как

материальные, так и информационные потоки. Использование логистики

ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания

производственного процесса.

Материальный поток состоит из:

 производство;

 распределительный центр;

 потребитель.

Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное

взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие

обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих

обязательств перед партнером.

Основу успешной деятельности при использовании логистического

подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень

согласованности участников товародвижения в области технической

оснащенности грузоперерабатывающих систем.

При организации логистики на предприятии должны выполняться

шесть правил:

 груз — нужный товар;

 качество — необходимого качества;

 количество — в необходимом количестве;

 время — должен быть доставлен в нужное время;

Источник: www.studmed.ru

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Добрый день, уважаемые читатели!

Я думаю, что те из вас кто когда-то начинал свой бизнес, знают, что для старта своего дела достаточно, в большинстве случаев, наличия своей машины. Но по мере роста бизнеса всегда встают вопросы. «Как доставить сырье от поставщика на склад»? «Как отвезти готовую продукцию в магазин»? и.т.п. Всем этим занимается транспортная логистика, об этом сегодня и будет разговор.

Определение

Давайте для начала определим, что такое транспортная логистика.

Транспортная логистика – это система по организации доставки различных видов грузов, из одной точки в другую, по оптимальному маршруту. Так нам говорит Википедия.

Однако за этой парой строк скрывается целая наука. Основная задача которой, дать ответы на вопросы. Как доставить груз, быстро, не повредив, недорого и много? Если написать простыми словами.

Это определение, в первый раз прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском конгрессе. Где и были определены основные задачи и направления транспортной логистики.

Виды транспортной логистики

  • Внутренняя – перемещение грузов внутри компании, например, со склада компании, в магазин.
  • Вешняя – доставка груза от одного субъекта бизнес-процесса, к другому. Например доставка товара из магазина, к покупателю.

Давайте выясним, какие виды деятельности входят в транспортную логистику? Какие виды транспортных перевозок существуют? Какие существуют подходы к организации транспортной логистики? Какие задачи стоят перед транспортной логистикой?

Виды деятельности входящие в транспортную логистику

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Виды транспортных перевозок.

Транспортная логистика как элемент бизнесаДва подхода к организации транспортной логистики

При логистическом подходе, всем управляет единый центр перевозки грузов, благодаря чему схема сообщения преобразуется в последовательно-центральную. В этом случае появляются общие тарифы на перевозку.

При традиционном подходе, единого центра управления перевозкой нет. Участники взаимодействуют последовательно. Цены разные, на каждом участке своя.

Задачи транспортной логистики.

Основной задачей транспортной логистики является организация своевременной доставки груза, с минимальными издержками.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Ниже рассмотрим эти задачи более подробно.

Анализ пунктов доставки.

Уже на первом этапе специалист по транспортной логистике строит приблизительный маршрут с учетом географических данных местности и вида груза. При решении этой задачи становится ясно, какое количество видов транспорта необходимо использовать. Необходимы ли промежуточные точки.

Изучение свойств груза.

Специфика груза во многом влияет на разработку маршрута и выбор вида транспорта. Например, объем товара, его вес и хрупкость окажут влияние на выбор вида транспорта, а некоторые свойства груза такие как ядовитость, взрывоопасность и т.п. «заставят» выбрать маршрут вдали от населенных пунктов. Так что сначала необходимо определить свойства груза, а затем уже приступать к выбору транспорта.

Выбор вида транспорта.

Основным критериями с точки зрения транспортной логистики являются.

  • Скорость и время доставки груза.
  • Цена доставки.

Помимо этих критериев, транспорт выбирают исходя из следующих параметров.

  • Характера и ценности груза;
  • Количества партий и частоты отправлений;
  • Расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.

Существует множество различных классификаций транспорта мы остановимся на одной. Для нас более интересна классификация транспорта по среде перемещения.

  • Наземный транспорт. Автомобили (автотранспорт)
  • Наземный транспорт. Железная дорога (железнодорожные составы)
  • Наземный транспорт. Трубопровод (газопроводы, нефтепроводы и т.п.)
  • Водный транспорт. Морские суда
  • Водный транспорт. Речные суда
  • Воздушный транспорт(самолеты и вертолеты)

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Также существуют другие виды транспорта такие как космический или подводный, и др. Но в силу специфики использования, стоимости перевозки, особых требований к операторам данного транспорта, они не настолько популярны как перечисленные ранее.

Тарифы.

Расходы в транспортной логистике складываются исходя из стоимости перевозки – тарифа, выставляемой перевозчиком.

Читайте также:  Бизнес парк гринвуд Москва что это такое

Тарифы подразделяются по группам.

  • По потребителям;
  • По типу груза;
  • По классу транспортного средства.

Для каждого вида транспорта расчеты тарифов свои.

для автомобильного транспорта

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километрам пути;
  • За выезд;
  • Договорные тарифы.

для железнодорожного транспорта

  • Общие тарифы;
  • Исключительные тарифы;
  • Местные тарифы.

на морском транспорте:

  • На регулярных линиях — по установленному тарифу;
  • На нерегулярных линиях — по фрахтовым ставкам.

на речном транспорте тарифы устанавливаются пароходством.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Построение оптимального маршрута

Выяснив у заказчика сроки доставки, проведя анализ географии точек назначения и выбрав тип транспорта, специалист по логистике приступает к построению вариантов маршрута и анализу полной стоимости, подробно просчитываются несколько вариантов. Учитываются при этом не только стоимость перевозки, но и возможные риски, расходы, задержки и шансы повреждения груза. В результате выбирается маршрут с минимальными издержками.

Бывает, что уже после принятия окончательного плана, свои корректировки в маршрут вносят погода, политика и иные условия.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Контроль груза в процессе транспортировки

Для того чтобы избежать различных форс-мажорных обстоятельств производится постоянный контроль доставки груза посредством спутниковых систем интернета и сотовой связи. Часто заказчик получает треккер доставки, для того чтобы также отслеживать где находится груз, при помощи современных средств слежения.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Выбор транспортной компании.

Бывает так что логистическая компания прибегает к услугам сторонних компаний перевозчиков и экспедиторов, перевозчики осуществляют физическую доставку груза, а экспедиторы осуществляют экспедирование — страхование и сопровождение груза, оформление документов, погрузку разгрузку груза и т.п.

Как же выбрать транспортную компанию? Следует обратить свое внимание на несколько факторов

  1. Опыт. Длительная история компании на рынке транспортных услуг говорит об отлаженных механизмах доставки и умении решать различные возникающие вопросы. Весомым показателем устойчивости является возраст фирмы;
  2. Технологии. Чем дольше компания на рынке, тем более отработаны у нее принципы взаимодействия с заказчиком, что конечно упрощает сотрудничество;
  3. Персонал. Профессиональные сотрудники — основа успеха любой фирмы. Квалификация персонала не должна вызывать у вас сомнений;
  4. Специализация. Молодая фирма может оказаться лишь посредником, добавляющим к стоимости перевозки свою наценку, а вот крупная компания, доставляющая сборные грузы уже длительное время, достойна того, чтобы обратить на нее внимание;
  5. Особенности перевозки вашей продукции. Выбирайте перевозчика, уже имеющего положительный опыт перевозки грузов того же типа что и ваш. Определенные нюансы есть в каждой отрасли.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Единая транспортно-складская логистика

Под этим термином следует понимать единый подход к разработке требований как к складам, так и к транспорту. Технология работы с каждым видом груза должна быть определена и четко прописана.

Согласование интересов сторон и внедрение одинаковых стандартов планирования также можно отнести к этой задаче.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Оптимизация и управление транспортной логистикой

Основные цели транспортной логистики мы уже рассмотрели выше, но давайте повторим еще раз. Транспортная логистика стремится доставить нужный груз в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимом качестве, при этом с минимальными затратами.

На перевозку грузов затрачиваются время и деньги, а значит транспортная логистика обязана быть настроенной на получение выгодны в финансовом плане. Наибольшей прибыли можно добиться, если:

  1. Сокращать запасы на складах и в пути (они «связывают капитал»);
  2. Минимизировать затраты товарных и материальных ресурсов;
  3. Увеличивать дальность и объемы грузоперевозок. Доставка одной партии на 300 км обойдется дешевле, чем перевозка трех партий на 100 км. Больший объем груза снижает расходы на перевозку единицы, также для больших объемов потребуются другие транспортные средства — железнодорожные или водные — а их эксплуатация дешевле, чем автомобильных или воздушных;
  4. Своевременно предотвращать порчу и потерю груза.

Автоматизация транспортной логистики

Для своевременного и удобного решения задач транспортной логистики используется специальное програмное обеспечение (Transport Management System, TMS — система управления транспортной логистикой).

Такая система строит маршруты с учетом транспортной сети, пропуска транспорта в определенные городские районы, объема и веса груза. Такое ПО позволяет получить визуальное сравнение планируемых и фактических маршрутов на онлайн карте. В результате можно определить отклонение маршрута от плана, предотвратить нецелевое использование транспорта, необоснованные простои, а также решать ряд других задач.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Документооборот в транспортной логистике

В Российском законодательстве прописаны правила перевозок, вот перечень документов регламентирующих эту сферу: Устав железных дорог РФ, внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.

Как и в любой сделке, заключается договор между перевозчиком и отправителем груза, по которому первый обязан доставить груз до указанного пункта, в установленные сроки, а второй — должен произвести оплату за перевозку по установленному тарифу.

Для перевозки грузов необходимо иметь следующие документы:

  1. Доверенность на осуществление перевозки;
  2. Товарно-транспортная накладная;
  3. Накладные на груз;
  4. Сводные ведомости;
  5. Счет-фактура от поставщика;

В зависимости от используемого транспорта варьируются и необходимые документы.

Автомобильный транспорт:

  1. Типовой договор;
  2. Товарно-транспортная накладная;
  3. Путевой лист — выдается водителю в начале рейса, а в конце дня обычно возвращается.

Железнодорожный транспорт:

  1. Накладная;
  2. Дорожная ведомость (выписывается на каждое отправление, корешок остается на станции отправления, остальная часть следует до станции назначения);
  3. Вагонный лист (на каждый вагон).

Водный транспорт:

  1. Коносамент (при линейном судоходстве) или договор фрахта (при нелинейном, международном плавании);
  2. Погрузочный ордер;
  3. Накладная.

Транспортная логистика как элемент бизнеса

Заключение

Думаю, что теперь вы знаете, что такое транспортная логистика. Спасибо, что дочитали до конца.

P.S. Ну а теперь немного улыбнемся поможет нам в этом произведение «на транспортную тему. ». Не забудьте подписаться на обновления блога.

Источник: pronashidengi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин