Трасса для гонок как бизнес

some alternative text some alternative text

Гоночная трасса позволяет не только увлечь детей, но и проводить время с ними вместе. Такой вид развлечений интересен, как детям, так и родителям. Поэтому высока вероятность того, что многие семьи предпочтут так проводить свой досуг.

Суть бизнес-идеи

  • Разовое посещение трассы
  • Дневной абонемент
  • Аренда машины
  • Разовое посещение трассы (1 час) – 350 руб.
  • Дневной абонемент – 900 руб.
  • Аренда машины (30 мин.) – 500 руб.
  • Средний чек составит примерно 600 руб.

Рынок сбыта продукции/услуг

Целевой аудиторией будут семьи с детьми, желающие провести досуг совместно. Для повышений интереса к трассе можно организовать фотозону, в которой клиенты могут сделать семейное фото. Можно давать клиентам бонусы за упоминание трассы в социальных сетях.

Важно искать и тестировать новые локации, расширять клиентскую базу.

В дальнейшем можно предлагать клиентам дополнительные услуги: продажа напитков, снеков в зоне ожидания, продажа, ремонт радиоуправляемых машинок и т.д. Хорошим способом увлечь аудиторию является организация и проведение гоночных соревнований.

Что потребуется для открытия?

Для размещения трассы рекомендуется подобрать популярный торговый центр. В таком формате трасса будет работать круглогодично. На летнее время можно рассмотреть городские парки с аттракционами, туда семьи идут целенаправленно за развлечениями.

Для большой трассы потребуется около 50 кв.м. Можно попробовать начать в более скромных масштабах, например на 20 кв.м.

Изготовить трассу можно самостоятельно, закупив резиновые пластины и ограждения. На эту тему есть руководства в интернете, можно с ними ознакомиться и спроектировать собственную трассу. Также продаются готовые трассы, но такой способ потребует большей суммы инвестиций на запуск.

Для запуска бизнеса необходимо закупить 10-15 машинок с пультами управления. Машинки должны быть разных моделей, чтобы у клиентов была возможность выбора. Рекомендуется купить примерно половину автопарка у популярных на рынке дилеров. Это будет гарантировать качество машин. Вторую половину можно заказать в Китае.

Также необходимо оборудовать зону для ожидающих родителей и зрителей. Для этого потребуется примерно 15 стульев.

Персонал

Все организационные вопросы бизнеса решает собственник. На трассе должен постоянно находиться техник, который будет контролировать состояние трассы и машин, консультировать и принимать оплату от клиентов. Всего в штате потребуется два техника со сменным графиком работы.

фот

Документы необходимые для начала работы

  • Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД.
  • Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
  • Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, прейскурант, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений, копии учредительных документов)
  • Договор аренды помещения
  • Трудовой договор с сотрудниками
  • Документы по пожарной безопасности: проект автоматической пожарной сигнализации, приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
  • Документы по охране труда: положение об охране труда, инструкции по охране труда, приказы, определяющие ответственных лиц за охрану труда, программы обучения по охране труда, журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев
  • Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
  • Договор на обработку фискальных данных
  • Нормативная документация объекта и оборудования. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование и инструменты
  • Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
  • Разрешение на размещение наружной вывески
Читайте также:  Разведение сокола как бизнес

Реклама и продвижение

Привлекать клиентов рекомендуется при помощи листовок, баннеров. Также можно искать целевую аудиторию в интернете: писать объявления на форумах, сайтах, в группах в социальных сетях, посвященных радиоуправляемым автомобилям.

Рекомендуется формировать клуб из постоянных клиентов, предоставляя им скидки, дополнительное время на трассе, вручая сувениры.

Источник: alterainvest.ru

Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway

AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное «мероприятие» сделать прибыльным делом.

Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.

«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.

moscowraceway.ru

Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».

Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.

Читайте также:  Порядочность в бизнесе это

Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.

Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.

moscowraceway.ru

1. Расходная часть

Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.

Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.

Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.

Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.

moscowraceway.ru

2. Доходная часть

В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты. В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.

Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия.

Читайте также:  Рейтинг для бизнес класса Яндекс такси

Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда. Все можно сделать online на сайте трассы.

В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.

Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.

Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.

moscowraceway.ru

Имиджевая история

Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов. Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов. Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.

Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.

Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.

Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.

Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.

Источник: autosport.com.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин