Требования к размещению игорного бизнеса

Закон Московской области о размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях защиты прав и свобод человека и гражданина определяет порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области.

Статья 1. Основные понятия и определения

В настоящем Законе используются понятия и определения, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные понятия и определения:
1) объекты игорного бизнеса — казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы, игровые столы, игровые автоматы, кассы букмекерских контор, кассы тотализаторов;
2) казино — игорное заведение, в котором с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также иного игрового оборудования проводятся азартные игры и пари;
3) зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором для организации и проведения азартных игр используются только игровые автоматы;

Год, как легализирован игорный бизнес в Украине: что изменилось и как работает закон


4) букмекерская контора — игорное заведение, в котором организатор игорного заведения заключает пари со всеми участниками пари на исход события, результат которого не может быть определен заранее;
5) тотализатор — игорное заведение, в котором при посредничестве организатора игорного заведения заключаются взаимные пари между всеми участниками пари на исход события, результат которого не может быть определен заранее.

Статья 2. Согласование размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области

Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании полученной в установленном порядке лицензии предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, согласовывают размещение объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений, городских округов, на территории которых планируется размещение объектов игорного бизнеса в порядке, установленном законодательством Московской области.
Порядок согласования размещения объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены объекты игорного бизнеса, устанавливается Правительством Московской области.

Статья 3. Требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Московской области

1. Объекты игорного бизнеса размещаются в помещениях площадью не менее 80 квадратных метров (казино — не менее 400 квадратных метров). Вне помещений размещение объектов игорного бизнеса запрещено.
Запрещается размещение объектов игорного бизнеса и проведение азартных игр и (или) пари вне помещений.
2. Запрещается размещение объектов игорного бизнеса:
1) в жилых помещениях, нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, а также пристройках к ним;
2) в помещениях органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
3) в помещениях медицинских учреждений, а также на расстоянии ближе 200 метров от указанных учреждений;
4) в помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность, а также на расстоянии ближе 200 метров от них;
5) на рынках, в помещениях предприятий розничной торговли, в помещениях предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения;
6) в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, речных портов, в подземных и надземных пешеходных переходах;
7) в помещениях детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, а также на расстоянии ближе 500 метров от указанных учреждений;
8) в помещениях организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе 200 метров от них.

Статья 4. Контроль за размещением объектов игорного бизнеса на территории Московской области

Контроль за выполнением требований настоящего Закона по размещению объектов игорного бизнеса на территории Московской области осуществляет Правительство Московской области или уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, а также органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной настоящим Законом.

Статья 5. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

За нарушение требований настоящего Закона виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 6. Приведение размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области в соответствие с требованиями настоящего Закона

Размещение объектов игорного бизнеса на территории Московской области приводится в соответствие с требованиями настоящего Закона в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 7. Специальные зоны размещения объектов игорного бизнеса

На территории Московской области устанавливаются специальные зоны размещения объектов игорного бизнеса.
Порядок создания специальных зон и размещения на них объектов игорного бизнеса устанавливается Правительством Московской области.

Статья 8. Переходные положения

Запрещается размещение объектов игорного бизнеса вне специальных зон после 2008 года.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов

12 января 2006 года
N 3/2006-ОЗ

Источник: pushkino.tv

Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом в 2021 году

Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом в 2021 году

ПособияГид

Как обстоят дела в игорном бизнесе к началу 2021 года, что представляют собой игорные зоны сегодня и есть ли перспективы для открытия казино в России — обо всем этом поговорим в этой статье.

Читайте также:  Где поесть бизнес ланч в Питере

Игорный бизнес, так бурно развивающийся в России до 2009 года, претерпел значительную трансформацию. Прежде всего, она была вызвана изменениями в законодательстве в сфере организации казино и залов игровых автоматов. Проанализируем, чего сумела достигнуть отрасль к началу 2021 года, но для начала разберемся в самом понятии “игорный бизнес”.

Кто должен платить налог на игорный бизнес в 2018–2019 годах

Налог на игорный бизнес платят только те организации, которые осуществляют игорную деятельность. При этом с учетом норм ст. 364 НК РФ указанная деятельность подразумевает проведение азартных игр, в ходе которых у организации возникает доход.

Необходимо понимать, что предприниматели теперь не допускаются к ведению такой деятельности (до 1 января 2012 года такая возможность у них была). Ранее они на общих основаниях с организациями занимались данным видом бизнеса и уплачивали налог на игорный бизнес.

Выделим 2 особенности, характерные для организаций, занимающихся игорным делом и исчисляющих налог на игорный бизнес:

  1. Заведения игорного характера должны располагаться только в специальных игровых зонах, расположенных на территориях:
  • Алтайского края («Сибирская монета»);
  • Приморского края («Приморье»);
  • Краснодарского края («Азов-Сити»);
  • Калининградской области («Янтарная»).

При этом законодательство РФ выделяет и 2 новые зоны в Сочи и Республике Крым.

Отметим, что сейчас функционируют только 2 действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.
  1. Возможность установки вне игровых зон предусмотрена только для узкого перечня игровых объектов: букмекерских контор и тотализаторов.

В зависимости от того, какой деятельностью будет заниматься будущий плательщик налога на игорный бизнес, а точнее, где — в игорной зоне или нет, ему следует получить один из документов:

  • разрешение на организацию игорного дела в специальных зонах;
  • лицензию на осуществление такой деятельности при помощи букмекерских контор или тотализаторов.

Налог на выигрыши

Выигрыши в казино, лотерею, на тотализаторе или в букмекерской конторе облагаются индивидуальным подоходным налогом (ИПН) по ставке в 10%. Но выплачивать его самому не надо.

ИПН с выигрыша, как правило, удерживает организатор лотереи или пари, выступая в этом случае как налоговый агент. Это означает, что игрок получит на руки на 10% меньше, зато ему не надо будет заполнять бумаги с налоговой отчетностью.

Базой для исчисления налога, как правило, выступает чистый выигрыш. Для букмекеров это сумма выплаты за вычетом суммы ставки, то есть “затрат” клиента на заключение пари.

Какие объекты налогообложения предусматривает игорный налог

В качестве объектов обложения налогом на игорный бизнес НК РФ выделяет следующие виды:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора (далее — ПЦТ) и букмекерской конторы (далее — ПЦБк);
  • пункт приема ставок тотализатора (далее — ПСТ) и букмекерской конторы (далее — ПСБк).

Напомним, что ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк появились в 2012 году, заменив кассы тотализатора и букмекерской конторы.

Каждый такой объект, подлежащий обложению налогом на игорный бизнес, должен быть зарегистрирован в ИФНС по месту нахождения на основании заявления налогоплательщика.

Форму заявления утвердил Минфин России приказом от 22.12.2011 № 184н. Его плательщик налога на игорный бизнес должен заполнить и представить налоговикам заявление за 2 дня до установки нового объекта. В заявлении на регистрацию объекта по налогу на игорный бизнес необходимо указать:

  • номер и дату лицензии или разрешения на осуществление бизнеса;
  • наименование плательщика, а также его ИНН и КПП;
  • по игровым столам заполняется лист А заявления, в котором указывается адрес их нахождения, число полей и столов, а также итоговая сумма столов;
  • по игровым автоматам данные вносятся в лист Б с указанием адреса их установки, заводского номера и общего числа установленных автоматов;
  • по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк информация заносится в лист В, где определяется вид объекта, адрес расположения и итоговое количество таких объектов.

При этом если столы или автоматы имеют разные адреса расположения или их численность превышает 15 штук, то необходимо заполнить несколько листов А или Б таким образом, чтобы каждому адресу соответствовал свой лист, а 16, 31, 46 и т. д. объекты начинали перечисляться с нового листа. Новый же лист В начинается с 4, 7, 10 и т. д. объекта.

Получив заявление, ИФНС в течение 5 дней обязана выдать плательщику налога на игорный бизнес соответствующее свидетельство, которое подтверждает постановку на учет указанных в заявлении объектов.

Если же произошло выбытие объекта, организация также подает заявление по рекомендованной ФНС форме в налоговую по месту учета. Указанное заявление состоит из листов А, Б и В, как и при постановке на учет, однако в этой форме на первом листе уже идет ссылка на свидетельство, обосновывающее регистрацию объекта игорного бизнеса, а в самих листах фиксируются выбывающие объекты. Такое заявление тоже нужно подать за 2 дня до планируемых изменений.

Читайте также:  Структура управления у кого оптимизация бизнес процессов

Основные ставки налога на игорный бизнес

В НК РФ установлены интервалы ставок по каждому из объектов, к которым применим налог на игорный бизнес. Та же ставка, которая будет использоваться в конкретном субъекте, прописана в региональных законах.

Какие ставки по налогу на игорный бизнес предлагает законодательство, можно узнать из материала «Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность».

При этом можно выделить 3 группы ставок:

  1. Ставка налога на игорный бизнес в регионах РФ:

Например, в законе «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области» от 30.12.2011 № 229/2011-ОЗ указаны следующие ставки:

  • ПЦТ — 125 000 руб.;
  • ПЦБк — 125 000 руб.;
  • ПСТ — 7 000 руб.;
  • ПСБк — 7 000 руб.

Законом «О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области» от 13.07.2004 № 37-оз предусмотрены такие значения:

  • ПЦТ — 35 000 руб.;
  • ПЦБк — 35 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.
  1. Ставки налога на игорный бизнес в специальных зонах установлены законами субъектов каждого из игорных регионов. При этом по всем объектам они составляют максимально возможные значения. Исключением является крымская территория, в которой региональный закон отражает только ставки по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ, ПСБк.
  2. Ставка налога на игорный бизнес при отсутствии информации о ставках в региональном законе берется следующая:
  • ПЦТ — 25 000 руб.;
  • ПЦБк — 25 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.

При этом отдельно можно выделить группу субъектов РФ, в которых запрещено вести игорную деятельность, а, следовательно, ставки для расчета налога для них не предусмотрены, в связи с чем не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес. К таким регионам относятся: Калужская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тамбовская, Иркутская области, Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тыва, а также Чукотский автономный округ.

Как увеличились ставки после подписания президентом закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ, узнайте по ссылке.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливают региональные власти по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ)

Объект налогообложенияНалоговые ставки (руб.)
устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:если не установлены законами субъектов РФ, устанавливаются в следующих размерах:
Один игровой столот 25 000 до 125 00025 000
Один игровой автоматот 1 500 до 7 5001 500
Один процессинговый центр тотализатораот 25 000 до 125 00025 000
Один процессинговый центр букмекерской конторыот 25 000 до 125 00025 000
Один пункт приема ставок тотализатораот 5000 до 70005000
Один пункт приема ставок букмекерской конторыот 5000 до 70005000

С каждого игрового стола – 25 тыс. руб. (ставка может быть повышена субъектом РФ до 125 тыс. руб.)

С каждого игрового автомата — 1,5 тыс. руб. (ставка может быть повышена субъектом РФ до 7,5 тыс. руб.)

С каждого процессингового центра тотализатора – 25 тыс. руб. (ставка может быть повышена субъектом РФ до 125 тыс. руб.)

С каждого процессингового центра букмекерской конторы – 25 тыс. руб. (ставка может быть повышена субъектом РФ до 125 тыс. руб.)

С каждого пункта приема ставок тотализатора – 5 тыс. руб. (ставка может быть повышена субъектом РФ до 7 тыс. руб.)

С каждого пункта приема ставок букмекерской конторы – 5 тыс. руб. (ставка может быть повышена субъектом РФ до 7 тыс. руб.)

Как осуществить расчет игорного налога

Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.

Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.

Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
  2. Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.

Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.

Пример

В игорной зоне Краснодарского края расположено заведение:

  • с 4 игровыми автоматами;
  • 2 игровыми столами, один из которых имеет 2 игровых поля, другой — 3;
  • 2 ПЦТ;
  • 1 ПСТ.

При этом ставка налога по одному автомату составляет 7 500 руб., по одному игровому столу — 125 000 руб., по 1 ПЦТ — 125 000 рублей, по 1 ПСТ — 7 000 руб. (закон «О налоге на игорный бизнес Краснодарского края» от 30.11.2011 № 2372-КЗ).

Читайте также:  Сгу бизнес информатика предметы

12.01.2017 был снят с учета 1 игровой автомат, 19 января был снят 1 ПЦТ, 25 января приобретен 1 ПСТ.

По игровым автоматам расчет выглядит так: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 (применяется коэффициент ½, т. к. снят с учета объект до 15 числа).

По столам: 1 × 2 × 125 000 + 1 ×3 × 125 000 (применяются коэффициенты 2 и 3 с учетом количества полей).

По ПЦТ: 2 × 125 000 (не используем коэффициент ½, т. к. снятие с учета после 15-го числа).

По ПСТ: 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 (используем коэффициент ½, т. к. ПСТ приобретен после 15-го числа).

Сумма налога на игорный бизнес за январь 2021 года: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 + 1 × 2 × 125 000 + 1 × 3 × 125 000 +2 × 125 000 + 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 = 911 750 руб.

Как можно увидеть из предложенного расчета, сумма налога получается сравнительно большой. Однако отметим, что доходы, получаемые в рамках игорной деятельности, не облагаются налогом на прибыль, т. к. его заменяет налог на игорный бизнес, что в какой-то степени оправдывает довольно крупные суммы этого налога.

Когда нужно отчитаться по налогу и заплатить его в бюджет

Рассчитав налог на игорный бизнес, необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговые органы:

  • по месту регистрации объектов;
  • по месту учета крупнейшего налогоплательщика (если плательщик относится к такой категории).

Представление такого отчета необходимо осуществить до 20-го числа месяца, следующего за истекшим. Иначе говоря, последний расчет, в котором был отражен налог на игорный бизнес за 2021 год, организации должны направить до 22.01.2018 (перенос с выходного дня, 20 января), а январский отчет нужно передать в ИФНС до 20.02.2018 и т. д.

Форма декларации по налогу на игорный бизнес состоит из 3 разделов и 2 подразделов:

  • раздел 1 отражает КБК и ОКТМО, а также сумму налога;
  • раздел 2 показывает количество объектов налогообложения и приводит сам алгоритм расчета, подраздел 2.1 создан для учета количества полей по столам и расчета налога по ним;
  • раздел 3 фиксирует все возможные изменения по объектам (подраздел 3.1 — по столам).

Уплата налога на игорный бизнес также должна быть произведена в сроки, регламентированные для подачи декларации, т. е. до 20 числа следующего месяца. Соответственно, за декабрь 2021 года оплатить необходимо до 22.01.2018 (перенос с субботы 20.01.2018), за январь 2018 года — до 20.02.2018.

Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом

Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.

Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.

Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.

Разобраться в актуальности действующих элементов и соблюсти все требования действующего законодательства поможет наша рубрика «Налог на игорный бизнес».

Что такое игорный бизнес вообще

Игорным бизнесом в широком смысле называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными элементами данного бизнеса являются ставки которые делаются игроками, риск потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.

Как правило, все виды азартных игр делят на два основных типа: выигрыш в которых зависит от случая (игровые автоматы, кости и прочие), и выигрыш в которых зависит не только от случая, но и от навыков игроков (например, покер, тотализаторы).

Во всем мире существует бесчисленное множество видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Практически все страны получают значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории, как правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Лас-Вегас посещают порядка 40 миллионов туристов в год, в китайском игровом центре Макао количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги в бюджет.

В странах, где азартные игры и Казино в частности запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как правило, становится криминальным. Например, в Японии запрещены все виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных видов игр.

Источник: liga-lift.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин