Цель создания бизнеса примеры

Добрый день, уважаемые друзья. Рад представить на ваше обсуждение мое видение технологии создания фирмы. Первая статья — определение миссии, целей и принципов компании. Ведь без них никуда, правда?

Для создания миссии, целей и принципов своей фирмы можно воспользоваться готовыми решениями. Однако подумайте, будут ли при этом такие миссия, цели и принципы принадлежать именно вашей компании.
Понятие миссии и цели, я уверен, вы встречали не раз при попытке создать свой бизнес. И всегда, скорее всего, вы сталкивались с неким обязательством этих понятий: «… придумайте миссию, без нее не существует фирмы. «, «… только исходя из выбора миссии компании вы будете развиваться по нужному направлению. «. Звучит как угроза, не правда ли? Так что же такое миссия и цели фирмы?

  • Что я хочу делать?
  • Будет ли деятельность моей фирмы полезна?
  • Принесет ли мой бизнес прибыль, достаточную для своего существования и развития?
  • Что может дать моя фирма обществу и государству?

Что я хочу делать? Я хочу открыть стоматологию.

Будет ли деятельность моей фирмы полезна? Да, стоматология очень востребованная отрасль медицины. Потенциальные клиенты — все категории населения.

Принесет ли мой бизнес прибыль, достаточную для своего существования и развития? Услуги хорошего стоматолога будут всегда оплачиваться и приносить доходы. Необходимо лишь грамотно распределить свой денежный поток, а именно доходы всегда следует сопоставлять с расходами.

Что может дать моя фирма обществу и государству? Хорошая стоматология поднимет уровень оказываемых услуг населению (здоровая конкуренция), даст новые рабочие места городу, принесет налоги в казну государства (и так далее).

  • Миссия нашей компании — открывать новые грани в области медицины.
  • Или так: Миссия нашей фирмы — сделать мир красивее улыбками счастливых людей.
  • Или третий вариант: Миссия нашей фирмы — дарить комфорт и радость людям. (Просто и правда)
  • Были клиенты
  • Я мог удовлетворить их спрос
  • Были возможности для развития моей фирмы
  • Чтобы у меня были клиенты, наша фирма должна быть известной и узнаваемой
  • Чтобы люди оставались довольным качеством наших услуг, мы должны нанимать только квалифицированных специалистов, мы должны иметь хороший инструмент и соблюдать все требования законодательства.
  • Для развития моей фирмы мне надо всегда совершенствовать качество предоставляемых услуг путем обучения персонала, закупки нового оборудования и усиленной рекламы на рынке.
  • Стать известной и узнаваемой фирмой на рынке стоматологических услуг.
  • Иметь в своем арсенале только профессионалов своего дело и самый современный инструмент.
  • Постоянно инвестировать в развитие своих возможностей.

При разработке этого пункта помните, что принципы есть у всех. Принцип в общем смысле — это правило, модель поведения того или иного субъекта. То есть в действии любого человека или организации всегда присутствуют закономерности. Для юридического лица (фирмы) принципы — это некий кодекс чести, моральные правила поведения.

Декларируя и соблюдая свои принципы, компания будет выигрывать от того, что с ней будут сотрудничать, так как есть уверенность, что поведение вашей фирмы упорядоченно, закономерно и не принесет неприятных сюрпризов для тех, с кем вы сотрудничаете (клиенты, поставщики, инвесторы и прочее).

  • Честность и доверие
  • Пунктуальность и своевременность
  • Гарантия качества и прочее, что вы считаете своими положительными качествами.

P.S. Стоит добавить, что миссии, цели и принципы могут меняться, добавляться, удаляться, дописываться, редактироваться и переосмысливаться.

Читайте также:  Прием металлолома как бизнес форум

Источник: habr.com

Определение целей бизнеса

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, которые являются для него желательными и на достижение которых направлена его деятельность.

Цель – будущее желаемое состояние фирмы.

Характеристики целей (или требования, предъявляемые к ним):

достижимость – должны быть реальными;

гибкость – возможность корректировать;

измеримость – формировать так, чтобы их можно было количественно измерить или объективно определить;

корректность – должна давать четкое представление о направлении движения организации для ее достижения;

совместимость – долгосрочные цели должны соответствовать миссии, краткосрочные цели – долгосрочным. Цели не должны противоречить друг другу;

приемлемость – приемлемы для всех субъектов влияния, которые определяют деятельность предприятия, и прежде всего, для тех, кому необходимо их достигать.

Отличия между миссией и целями:

1. Временной критерий

Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния

Всегда предполагают сроки достижения

2. Направленность информации

На внешнюю среду предприятия, потребителя, общество, регион

Чаще имеют внутрифирменную ориентацию, направлены на улучшение ресурсов и резервов

3. Особенности формулировки

Выражается в общих терминах и освещает образ предприятия, его марку и стиль

Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности

Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражений

Классификация целей:

по направлению деятельности на предприятии:

по возможности полного воплощения в жизнь:

цели «создания» (материального объекта или системы)

цели развития – когда говорится о процессе

по охвату уровней управления

цели всего предприятия

цели отдельных подразделений

по временным характеристикам:

по сфере деятельности:

высшие и сопутствующие

не коммерческие (общественные)

по влиянию на отдельные элементы управления:

Отличие целей и задач состоит в уровне на котором они действуют. Цели разрабатываются высшим руководством, а задачи на уровне подразделений и служб, носят оперативный характер, имеют более краткосрочный характер, т.к. связаны с планированием текущей деятельности.

Построение иерархии целей

Для упорядочения целей предприятия, его структурных подразделений специалисты рекомендуют моделировать их иерархию, т.е. использовать построение дерева целей (древовидного графа) основание которого представляет собой задачи нижнего уровня.

Дерево целей – это графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, которое демонстрирует разделение генеральной цели (миссии) на подцели, задачи и отдельные действия.

Специфика иерархического построения дерева целей:

цели высшего уровня всегда имеют более широкий характер, больший временной интервал для достижения;

цели низшего уровня являются своеобразным способом для достижения целей высшего уровня.

Основное правило построения дерева целей – полнота редукции, т.е. процесс сведения сложных явления к более простым составляющим.

Требования к построению дерева целей:

полнота отражения процесса или явления

на каждом уровне совокупность цели должна быть достаточной для описания цели высшего уровня

не противоречивость целей высшего и низшего уровней

все цели должны быть сформулированы в сроках работ

Структуризация целей может быть произведена:

по уровню декомпозиции, т.е. разбивки по компонентам или обобщению (корпоративные, средние, оперативные)

по видам деятельности и функциям (менеджмент, маркетинг, финансы)

по стратегическим направлениям (развитие, выживание, стабилизация)

по внутреннему содержанию и назначению (социальные, экономические, духовные)

Графическое изображение дерева целей предприятия

Цели 1-го уровня

Цели 2-го уровня

Цели 3-го уровня

Примеры целей предприятия в зависимости от вида деятельности:

предоставление необходимых обществу товаров и услуг;

достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;

накопление необходимых средств для развития бизнеса;

увеличение доли рынка на _%;

Читайте также:  Тюльпаны выгонка как бизнес

повышение качества выпускаемой продукции;

сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на _дней часов;

выход на новые рынки сбыта к __времени;

снижение затрат на единицу товара на __%;

получение прибыли на используемый капитал в размере не менее ___%;

сохранение роста прибыли пропорционально росту объема продаж;

поддержание качества существующих активов инвестируя ежегодно не менее ___% от продаж;

Источник: studfile.net

Цели в бизнесе: 7 фатальных ошибок, которых нельзя совершать

Цели в бизнесе: фатальные ошибки, которые нельзя совершать

Под новый год Василий поставил главные цели в бизнесе. С 1-го января охватить рынок на всех материках, на полученные деньги купить контрольный пакет акций Apple и вывести новый вид коней с рогом на лбу. Василий не силен в целеполагании, но он не одинок в этом. Мы собрали типичные ошибки бизнесменов при постановке целей, чтобы вы не повторили их.

Содержание

Как ставить цели не надо: опыт крупных компаний

Мы уже писали о примерах личных целей в бизнесе, и вы знаете, что чаще всего людям не удается добиться своих целей, потому что они не знают о системе SMART. Лучше учиться на чужом опыте, поэтому мы перевели для вас статью из журнала The Balance и добавили еще несколько примеров неправильной постановки цели в бизнесе.

Цель не актуальна

Когда главная цель в бизнесе с годами не меняется, есть риск отстать от потребностей рынка. Генри Форд вошел в историю, разработав Ford Model T — первый конвейерный автомобиль. Целью Форда на протяжении многих лет оставался выпуск качественных машин, но он не учел одного — он отстал от жизни.

За годы без модернизации и производства все той же Model T американский автопром окреп, а на рынок пришли новые компании со свежими идеями. Работа шла по принципу «и так сойдет». Итог: компания Форда потеряла 45% рынка.

Цели угрожают будущему

Если делать упор только на достижение краткосрочных целей — например, на план продаж — есть риск привести компанию в тупик. Это можно сделать разными способами:

● откладывать инвестиции в развитие на будущее;
● предлагать клиенту большие скидки, чтобы запланированная на будущее сделка, состоялась сейчас;
● бездумно вкладываться в дорогостоящее продвижение;
● не продумывать долгосрочную стратегию развития.

Так было, например, в IBM. В годы, когда компания показывала очень медленный рост, руководство продолжало ставить планы увеличения продаж на 25-30%. На фоне замороженных бюджетов на развитие IT-проектов такие цели не могли воодушевить коллектив. После провального 1993-го года, когда компания показала убыток в 8 миллиардов долларов, топ-менеджмент принял решение и вовсе уйти от профиля IT-компании и сделать упор на оказание консалтинговых услуг.

Читать по теме
Факторы успеха компании: рассказывают динозавры бизнеса

Цель никому не нравится

Если у цели негативная формулировка в духе «уменьшить риски в сфере продаж», «ограничить количество перекуров» или «наказывать за опоздания», то ждать развития вряд ли стоит.

Такие установки влекут за собой цепочку запретов, что только подрезает крылья работникам: они перестанут проявлять инициативу (а вдруг еще «накосячу»?). У целей должно быть позитивное выражение, например «Увеличить долю рынка до 17% к 2020 году», это даст компании перспективу, к которой захочется стремиться.

Если проанализировать бизнес по разным показателям, то такую цель, которая всех заряжает, будет определить намного проще. Для этого лучше обратиться с профессионалам и заказать аудит компании.

Читайте также:  Производство порошка как бизнес

Закажите бесплатный аудит бизнеса

Цель сказочная

Отрыв от реальности — частая ошибка бизнесменов. Так, в компании по производству ПО Siebel, руководство ставило всем региональным отделениям одинаковый план по выручке — 3,5 млн. долларов в квартал. В расчет не брались численность населения вверенных регионов, экономическая ситуация, уровень конкуренции на местном рынке. В итоге менеджеры в менее рентабельных штатах постоянно попадали под увольнение.

Цели для галочки

«Цели на месяц: держать продажи на уровне прошлого месяца и обучить нового сотрудника в отделе продаж» — таких установок ничего не стоит достигнуть, ведь это просто перечень рутинных задач. Целеполагание ради целеполагания дает лишь красивую галочку в блокнотике, и к реальным результатам это вас не продвигает. Так что лучше ставить цели, для достижения которых действительно нужно приложить усилия.

Интересные факты о целях

Непоследовательные цели

Иногда даже свой негативный опыт ничему не учит. Примером тому служит медийный конгломерат AOL. В 1998 году он приобрел ICQ за 400 млн. долларов, но перспективный сервис не оправдал надежд, в итоге его перепродали, но уже за 187 млн. долларов. Опыт неудачи AOL не учли и купили соцсеть Bebo за 850 млн. долларов. Позже BBC назвал эту сделку одной из худших за всю историю интернета — через два года компания продала сервис всего за 10 миллионов долларов.

Цели есть, а средств — нет

Пожалуй, самый наглядный пример в нашей подборке — история многообещающего проекта российского спортивного автомобиля Marussia, который так и не был реализован. Создатели планировали продать 10 тысяч спорткаров этой марки в 2014 году — то есть, сроки были поставлены, цель была конкретна, измерима, значима (Marussia должен был стать спорткаром превосходного качества в винтажном стиле).

Не был выполнен лишь один принцип системы SMART — достижимость цели не продумали: планируемая бюджетная цена автомобиля не покрывала затраты на компоненты от мировых поставщиков, с которыми так и не удалось договориться. В итоге дело не дошло даже до сборки прототипа, не говоря о серийном производстве: спонсорские деньги закончились и проект закрыли.

CRM-система как инструмент постановки целей

Ставить цели для всей компании и отдельных сотрудников и отслеживать их выполнение поможет не архаичный блокнот, а специально разработанные программы. Например, SalesapCRM, с помощью которой можно:

  • каждому работнику поставить свою цель и показатели успеха (у кого показатели продаж, у кого количество звонков и заявок);
  • внедрить систему рейтингов и поощрений: самые успешные сотрудники будут на верхушке общего рейтинга, что подстегнет здоровый дух соперничества;
  • спрогнозировать будущую прибыль и на основании этого скорректировать планы;
  • контролировать работу сотрудников: кто и как справляется с поставленными задачами. Особенно актуально, если сотрудники работают на «удаленке».

И пусть CRM-система не сформулирует цели за вас, зато с ее помощью вы сможете контролировать их достижение. Узнайте больше о работе с задачами и целями на нашем сайте.

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

  • checkзахват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • checkавтоматизация процессов и аналитика;
  • checkкалендарь для записи клиентов;
  • checkкалькулятор стоимости услуг;
  • checkшаблоны документов и писем;
  • checkIP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
  • checkбесплатный тестовый период 7 дней.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 1.1 / 5. Количество оценок: 54

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник: salesap.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин