Эта публикация содержит выдержки из официального документа, который можно скачать по ссылке внизу. Она может быть полезна предпринимателям (как опытным бизнесменам, так и только подумывающим о своем бизнесе), сотрудникам органов власти, а также инноваторам, преподавателям и студентам соответствующих образовательных программ.
Что такое 12 целевых моделей
Согласно поручениям Президента в правительстве Российской федерации подготовлено и уже подписано распоряжение от 31.01.2017 №147-р.
В нем в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах.
Эти целевые модели описывают то, как должны выглядеть и что в себе содержать те или иные виды деятельности или объекты в регионе.
Они содержат ключевые показатели, варианты действий, рекомендации, необходимые меры по повышению эффективности, сроки их выполнения и т.п. Разработанные моделями опираются на лучшие региональные практики и должны стать основой для разработки в субъектах федерации собственных дорожных карт для улучшения бизнес-среды.
Как построить новый бизнес: идея, бизнес-модель, ценность и продукт. Михаил Люфанов
Перечень из 12 целевых моделей включает в себя такие модели:
— получение разрешения на строительство и территориальное планирование;
— регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;
— постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;
— осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;
— поддержка малого и среднего предпринимательства;
— технологическое присоединение к электрическим сетям;
— подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;
— подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
— наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;
— эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;
— эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
— качество инвестиционного портала субъекта Федерации.
12 целевых моделей. подробнее
Ниже остановимся несколько подробнее на некоторых из названных моделей. На самом деле, в исходном документе про них написано значительно больше. Здесь же приводится краткое описание назначения следующих из 12 моделей.
Целевая модель «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование»
Так, целевая модель «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и их количества, а также направлена на обеспечение принятия в субъектах Российской Федерации генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов.
Целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества»
Целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Целевая модель призвана создать благоприятные условия для ведения бизнеса в регионе, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата в регионах Российской Федерации.
Целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации»
Целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» направлена на решение следующих задач:
— снижение административной нагрузки на бизнес.
Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);
— стимулирование выхода предпринимателей из «теневого» сектора.
Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнес
а по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
— формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей.
Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;
— создание равных условий ведения бизнеса.
Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора).
Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства»
Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства» представляет собой набор минимально необходимых действий уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, образу ющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и действующих на территории субъекта Российской Федерации, по следующим направлениям:
формирование системы государственного управления в сфере поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
реализация мер, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация оказания инфраструктурной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства;
предоставление услуг по принципу «одного окна» для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности;
развитие сельскохозяйственной кооперации;
развитие системы информационных сервисов, которые предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей, создание и ведение которого осуществляется акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
Внедрение целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» позволит сформировать в субъектах Российской Федерации базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевая модель «Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации»
Целевая модель «Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации» направлена на повышение качества инвестиционного портала, созданного в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
В модели разрабатываются требования к основному функционалу и структуре такого регионального портала, который должен обеспечить , в частности, размещение и ежемесячное обновление в наглядной форме плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры, размещение региональных инвестиционных предложений, паспортов инвестиционных проектов, возможности подачи документов для получения мер государственной поддержки и др.
Мониторинг внедрения 12 целевых моделей
В целях реализации названных моделей в Приложении 2 этого распоряжения устанавливается перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за мониторинг внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
Это — Федеральные министерства (отвечающие за свои направления), в частности, – Минэкономразвития (его зона ответственности наиболее широка), Минстрой, Минэнерго.
Подробнее можно ознакомиться с первоисточником — Распоряжение Правательства РФ№147-р от 31 января 2017г. — скачать (pdf)
Государственная поддержка предпринимательства | |
![]() | |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области предоставляет государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в форме . Читать полностью |
Перечень руководящих документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности |
# Постановление Совета Министров КАССР от 15 апреля 1992 г № 152. # Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельнос . Читать полностью |
Перечень документов представляемых в Ростехнадзор при согласовании программ подготовки в области обеспечения экологической безопасности |
Перечень документов представляемых в Ростехнадзор при согласовании программ подготовки в области обеспечения экологической безопасности Требование о наличии у руководителей организаций и с . Читать полностью |
ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 августа 2010 г. N 645 ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Правительство Российс . Читать полностью |
Некоторые проблемы юридического бизнеса | |
![]() | |
Рынок юридических услуг успешно развивался в России с 1998 года. На сегодняшний день спрос превышает предложение. При этом сохраняется тенденция роста популярности юридически «культурногоПоиск»: Поиск Источник: elport.ru Целевая бизнес модель этоСуществует три потенциально возможных бизнес-модели корпораций, аналогичных государственной корпорации «Ростехнологии»: инвестиционный фонд, стратегически сфокусированная промышленная корпорация, корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация). Модель инвестиционного фонда характеризуется доминированием лишь коммерческих интересов в деятельности, фокусированием только на контроле финансовых показателей бизнес единиц (холдинговых компаний), невмешательством в деятельность бизнес-единиц даже на уровне координации деятельности и реализации синергий. Модель стратегически сфокусированной промышленной корпорации характеризуется превалированием коммерческих интересов в деятельности, но корпоративный центр контролирует не только финансовые показатели, но и координирует стратегию развития бизнес-единиц (холдинговых компаний) для реализации синергий между ними. Центром создания стоимости является корпорация в целом. Корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация) характеризуется превалированием государственных интересов в деятельности (как правило, стратегических и долгосрочных, но которые необязательно противоречат коммерческим интересам). Корпорации развития создаются для достижения определенных целей и выполнения соответствующих задач, таких, как: повышение конкурентоспособности экономики страны в определенных, стратегически значимых секторах и отраслях, создание новых отраслей и производств, реструктуризация отрасли или организаций в кризисном состоянии, эффективная поддержка национальной безопасности (например, ОПК в качестве поставщика вооружений). Корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация) является наиболее приемлемой целевой бизнес-моделью для Корпорации. Во-первых, модель корпорации развития предусматривает баланс коммерческих и специальных целей. Во-вторых, центрами стоимости в Корпорации развития являются капитализируемые дочерние холдинговые компании, а не корпоративный центр. В-третьих, лучшая международная практика показывает, что количество бизнес-единиц (дочерних организаций) в корпоративном портфеле корпораций развития может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен. Стратегические приоритеты развития КорпорацииДля достижения целей Государственной корпорации «Ростехнологии» и выполнения ее миссии необходима реализация следующих стратегических приоритетов (задач) (схема 1): · построение эффективной бизнес-модели Корпорации; · повышение конкурентоспособности холдинговых компаний; · обеспечение инвестиционной привлекательности холдинговых компаний. Схема 1 . Стратегические приоритеты Корпорации Целевая организационная модель КорпорацииДля Корпорации, как эффективного собственника, главной целью деятельности является обеспечение поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции — холдинговых компаний и организаций Корпорации — в том числе за счет: · реализации синергетических эффектов и стимулирования обмена опытом между холдинговыми компаниями и организациями прямого управления; · создания центров знаний, инновационного развития и компетенций, технологического партнерства с мировыми технологическими лидерами; · сокращения затрат за счет создания общих центров обслуживания; · методологической поддержки и консультирования холдингов и организаций прямого управления. Для реализации целевой модели корпорации развития будет проведен ряд изменений в организационной структуре Корпорации (схема 2). Управление активами Корпорации будет осуществляться следующими основными блоками: · блок по управлению активами Корпорации; · блок по работе с проблемными активами. Схема 2.Организационные изменения при переходе к целевой модели Развитие новых направлений будет осуществляться на базе активов и проектов по новым важным для государства направлениям. При этом холдинговые компании будут самостоятельно развивать новые направления, связанные с их основной деятельностью. Из состава холдинговых компаний под управление блока по работе с проблемными активами будут выводиться лишь те активы, которые не соответствуют утвержденным стратегиям и не являются критичными для деятельности прочих предприятий за счет тесной синергии (например, кооперационные связи). В соответствии с решением Наблюдательного совета Корпорации начато формирование фонда инновационного и инвестиционного развития. Фонд инновационного и инвестиционного развития формируется для финансирования мероприятий и инвестиционных проектов Корпорации и организаций Корпорации в соответствии с утвержденным Наблюдательным советом Корпорации порядком формирования и использования резервного и иных фондов Государственной корпорации «Ростехнологии». Средства фонда инновационного и инвестиционного развития будут использоваться в целях финансирования мероприятий и инвестиционных проектов Корпорации и организаций Корпорации, направленных на: § осуществление технологического перевооружения организаций Корпорации; § реализацию Корпорацией государственной политики в области инновационного развития; § разработку и внедрение новых инновационных технологий, освоение производства новой, в том числе высокотехнологичной продукции, включая продукцию военного и двойного назначения; § проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями Корпорации; § разработку проектной документации для реализации инвестиционных проектов по вышеуказанным направлениям; § иную инвестиционную или инновационную деятельность Корпорации, исключая направления деятельности, финансируемые за счет средств других целевых фондов, созданных Корпорацией. Целевая модель корпорации развития также подразумевает рост самостоятельности холдинговых компаний с целью формирования на их основе самодостаточных, развитых, конкурентоспособных в мировом масштабе, промышленных корпораций. Источник: studbooks.net Исходная и целевая бизнес-моделиПри классическом подходе к внедрению новой КИС формируются две бизнес-модели: исходная («как есть») и целевая («как будет»). Описание исходной модели требуется для того, чтобы идентифицировать возможные недостатки в существующей системе управления предприятием. Выявление недостатков начинается еще на стадии описания модели «как есть». Дело в том, что в основу любого средства динамического моделирования закладывается та или иная методология структурирования больших массивов знаний об объекте. Любая методология такого рода подразумевает целый комплекс правил разной степени жесткости, несоблюдение которых делает задачу формализации получаемых знаний (то есть само построение модели) практически неосуществимой. Таким образом, невозможность формального целостного описания, например, бизнес-процесса оформления заказа выявляет проблему неоптимальности (излишней разветвленности, дублирования данных, слабого организационного описания и т. п.) самого бизнес-процесса. В местах подобного рассогласования правил и реалий каждый проектировщик вынужден отступать от методологических требований, тем самым визуально акцентируя внимание руководства предприятия на обнаруженных недостатках организации бизнеса. Главный «подводный камень» моделирования исходной модели — время, которое мы затрачиваем на разработку. Чем динамичнее развивается ваше предприятие, тем меньше времени у вас остается на описание того, «как есть». Если, согласно вашим прикидкам, достоверность модели к моменту ее завершения составит не более 70%, возможно, имеет смысл описать только основные «сквозные» бизнес-процессы, каждый из которых раскрывает последовательность шагов вашего предприятия на пути к извлечению прибыли от того или иного вида деятельности. Польза типовых моделейЖелательно, чтобы консультанты, которых вы привлекаете к проекту, обладали готовой отраслевой моделью. Такая модель-заготовка позволяет значительно сократить время на описание рутинных процессов, которые, каким бы уникальным вы свое предприятие ни считали, составляют большую долю всех бизнес-процессов в компании. Но не стоит питать иллюзий — это не «готовое к употреблению» предприятие, в котором сотрудники сразу же начинают работать с энтузиазмом, менеджеры перестают делать ошибки, поставщики поставляют то, что заказано, а клиенты вовремя оплачивают счета. Если вспомнить перечень основных компонентов бизнес-модели, то там вы не найдете конкретных данных — справочника изделий, плана счетов, перечня складов и т. п. Ну и, по крайней мере, «готовая модель» обязательно нуждается в тестировании. Метод последовательных улучшенийОдним из самых важных критериев выбора инструмента моделирования является возможность поддержки нескольких этапов и даже вариантов развития вашего предприятия. Как только будет закончена целевая модель, вы увидите, сколько еще необходимо произвести изменений (от технологических до кадровых) в структуре вашего предприятия, чтобы целевая модель стала реальностью. Будет необходимо выстроить на основе моделей «как есть» и «как будет» несколько промежуточных моделей (а точнее, моделей того минимального числа бизнес-процессов, изменение которых предстоит осуществить в первую очередь). Затем выстраивается график введения этих моделей в эксплуатацию. Такой метод последовательных улучшений позволяет ослабить сопротивление на местах, смягчить последствия «шоковой терапии» и в конце концов достичь поставленных целей. Источник: studfile.net Загрузка ... |