Целевая функция бизнеса это

В настоящее время выбор следующей основной главной целевой функции предприятия состоит в:

1) максимизация прибыли;

Эта цель имеет следующие недостатки:

  • максимизация прибыли в любой ее трактовке не всегда обеспечивает необходимые темпы экономического развития предприятия, так как она может быть полностью израсходована на цели текущего потребления в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для развития;
  • высокий уровень прибыли может быть достигнут при высоком уровне финансового риска, а также при ухудшении другого показателя его финансового состояния.
  1. ресурсов и времени, связанные с поиском и обработкой коммерческой информации о поставщиках и покупателях, необходимых товарах, услугах, ценах;
  2. связаны с осуществлением коммерческих переговоров;
  3. связаны с приемкой и проверкой поставок продукции по количеству и качеству;
  4. по ведению работы при нарушении коммерческих прав;
  5. другие затраты, связанные с обслуживанием коммерческих сделок.
  • информационная обеспеченность процесса формирования чистых транзакционных издержек предприятия требует знания расширения объемов учетных работ, что вызовет рост учетных транзакционных издержек;
  • критический рост минимизации транзакционных издержек не обосновывает оценку усилий предприятия по экономии ресурсов, так как вне поля зрения другие виды издержек;
  • любая экономия затрат предприятия не может носить постоянный характер чтоб цели его функционирования не были увязаны с его развитием и с его конечными экономическими критериями основных участков хозяйственного процесса.
  • потребуется выбор товаров и услуг, является функция рыночной аренды, которая очень изменчива, то есть то что в их условиях рассматривается потребление как привлечение товаров в ближайшем будущем может вызвать его предпочтение;
  • не всегда эффективной является инновационные усилия предприятия по обеспечению высоких объемов продаж своей продукции;
  • ценовая функция поддерживает рост доходов предприятия, но она практически не увязана с экономией его расходов.
  1. максимизация роста предприятия.
  1. обеспечение конкурентных преимуществ.
  1. максимизация добавленной стоимости.
  • модель ориентирована на стоимость отдельной собственности как главный субъект в системе экономических интересов, связанных с деятельностью предприятия;
  • модель максимальной рыночной стоимости гармонизирует экономические интересы основных субъектов, связанных с деятельностью предприятия;
  • модель имеет основные цели и задачи эффективной функции различных его сторон;
  • обладает более глубоким потенциалом роста в сравнен с другими целевыми показателями;
  • модель гармонизирует текущие и перспективные цели развития предприятия;
  • модель обеспечивает возможность оценки более ожидаемой перспективы функций предприятия с другими целевыми ориентирами;
  • динамика рыночной стоимости, это наиболее всеобъемлющий критерий, эффективно использует капитал предприятия.
Читайте также:  Отношения между бизнесом и государством данное понятие включает в себя

Источник: studfile.net

Лекция 9. Целевые функции

7 функций владельца бизнеса.

Понятие и целевая функция фирмы

. Появление и широкое распространение фирм относятся к периоду первоначального накопления капитала. Фирма как хозяйственная структура и экономическая категория за длительный период развития рыночный отношений существенно эволюционировала. Первоначально фирма (от итал. Firma – подпись) означала торговое имя коммерсанта. В настоящее время фирма рассматривается как определенная организация, экономический и правовой субъект, занимающийся производством экономических благ и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов: что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать.

В современном лексиконе термин «фирма» используется как обобщающее понятие. Фирма может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием, как правило, понимается однопрофильное, одно-продуктовое производство. Однопрофильные предприятия выпускают и реализуют один продукт. Современные предприятия – это в основном многопрофильные производства.

Ориентация на такое производство делает предприятие более устойчивым в период экономического спада.

Целевая функция фирмы состоит в объединении ресурсов для выпуска необходимых потребителям товаров и услуг. Современные фирмы реализуют целевую функцию в условиях взаимодействия факторов внешней и внутренней среды функционирования. Внутреннюю среду формируют цели и задачи хозяйственной деятельности, организационная структура, используемая технология выпуска, профессионально-квалификационный состав работников. К внешней среде относятся поставщики ресурсов, потребители выпускаемой продукции, конкуренты, банки, рекламные агентства, аудиторские и страховые компании, фонды, государство и т. д. внешняя среда деятельности фирмы характеризуется такими чертами, как сложность, нестабильность, асимметричность распределения информации, неопределенность.

Важное место в теории фирмы занимает проблема определения критерия оценки результатов ее деятельности. В модели классической предпринимательской фирмы таким критерием является максимизация прибыли. В модели управленческой фирмы У. Баумоля критерием оценки результатов является объем продаж, характеризующий положение фирмы на рынке и в отрасли.

Отличие фирмы, максимизирую щей объем продаж от фирмы, максимизирую щей прибыль, состоит в более высоком объеме производства и более низких ценах. Модель фирмы Р. Мэрриса построена на предпосылке о том, что менеджеры в силу занимаемого ими положения способны навязать свою систему ценностей, а именно рост реальных активов фирмы становится критерием оценки результатов ее деятельности. Резкое увеличение количества слияний и поглощений в 60 – годы 20 века подтвердило теоретические воззрения Р. Мэрриса.

Читайте также:  Производство деревянных крестов как бизнес

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Теория фирмы: технологический и институциональный подход. Целевая функция фирмы. Трансакционные издержки. Организационные формы бизнеса.

Фирма — самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью, обладающий обособленным имуществом. Теория фирмы определяется 2 подходами к ее изучению.

1. Технологический (функциональный) подход. Его суть заключена в том, что всегда возможно найти ту производственную функцию, которая максимально соответствует объему выпуска при всех альтернативных комбинациях факторов производства и определенном уровне технологического развития.

В рамках данного подхода главной является проблема оптимального размера фирмы и ее масштаба производства. Оказывается, что наиболее эффективен тот вариант, который не вызывает резкого роста переменных издержек, которые зависят от объема выпуска. Другими словами, положительная экономия на масштабе производства должен полностью расходоваться.

Например, для завода — производителя деталей для авиастроения он будет исчерпан, если мощности станков будут полностью использованы, а покупка нового оборудования невозможна без строительства или аренды новых производственных помещений. Однако технологический подход не способен объяснить, откуда берется производство, как организуется и из чего состоит. Вследствие этого был разработан новый подход, занимающийся изучением вопросов функционирования фирмы.

2. Институциональный подход ставит своей проблемой не изучение стремления к максимизации прибыли, а объяснение возникновения фирмы, способов дальнейшего развития и в конечном счете ухода с рынка. Рассмотрим экономику, в которой экономические субъекты самостоятельно занимаются производством и обменом и не нуждаются в образовании фирмы.

Однако вследствие того что все ресурсы и оборудование рассредоточены в экономике, отдельным лицам приходится вести длительные переговоры по поводу соединения всех средств труда в единое производство. А это долго и дорого с точки зрения трансакционных издержек.

Читайте также:  Цоп бизнес против коррупции это

Фирма же сочетает в себе и факторы производства, и наличие оборудования, поэтому является наиболее удобной формой организации производственной деятельности. Фирма интенсивно развивается, когда достигается цель максимизации прибыли и снижения издержек производства, когда оборудование технологически усовершенствовано и в производстве применяются последние достижения науки. Кроме того, фирма должна учитывать интересы потребителей, чтобы не нарушать рыночное равновесие. Все это позволяет вести конкурентную борьбу и удержать определенную долю рынка.

Однако существуют ситуации, в которых фирма теряет контроль над рынком (динамика налоговой и процентной ставки, изменение курса валют и т.д.) и вынуждена покинуть рынок вследствие своей неэффективности.

Функция, связывающая цель (оптимизируемую переменную) с управляемыми переменными в задаче оптимизации.

В широком смысле целевая функция есть математическое выражение некоторого критерия качества одного объекта (решения, процесса и т.д.) в сравнении с другим. Примером критерия в теории статистических решений является среднеквадратический критерий точности аппроксимации. Цель – найти такие оценки, при которых целевая функция достигает минимума.

Важно, что критерий всегда привносится извне, и только после этого ищется правило решения, минимизирующее или максимизирующее целевую функцию.

Трансакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов. Выделяют

издержки сбора и обработки информации,

издержки проведения переговоров и принятия решений,

издержки юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка[1].

Трансакционные издержки являются следствием сложности окружающего мира и ограниченной рациональности экономических субъектов и зависят от того, в какой координационной системе проводятся экономические операции. Слишком высокие трансакционные издержки могут помешать осуществлению экономического действия. Социальные и государственные институты (например, биржа) позволяют снизить эти издержки при помощи формальных правил и неформальных норм.

Трансакционные издержки являются центральным понятием неоинституциональной экономики и Теории Трансакционных издержек. Рональд Коуз, проводя мысленный эксперимент, описывающий экономику без трансакционных издержек, показал, что в таком случае действие социальных институтов становится неважным (соответственно неважными становятся экономические формации), так как люди могут договориться о любом выгодном решении без затрат.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин