
Нежные пирожные, воздушные десерты, легкие муссы, свежевыпеченные штрудели и чизкейки, сказочной красоты торты, разноцветные конфеты ручной работы, трюфели и мороженое — весь этот фейерверк сладких изделий можно найти сегодня в специализированных заведениях — кафе-кондитерских. Тем не менее успешно развивающиеся кафе и кофейни оставляют на сегодняшний день подобные предприятия общепита в своей тени. Однако именно это и подталкивает многих производителей «хрупких» изделий на открытие и развитие собственных кафе-кондитерских, которым уже сейчас многие специалисты прогнозируют скорый рост благополучия и конкуренции.
Кафе-кондитерские пользуются большой популярностью среди молодежи, родителей с детьми, молодых пар. Такое кафе позволяет привлечь разных клиентов — любой возрастной категории.
Общественное питание — отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Цель данной работы – определить первые шаги для открытия бизнеса, в данном случае – кафе-кондитерской, составить бизнес-план.
Бизнес-план ресторана. Авторский видеокурс Андрея Кондрашина. Часть 4 из 8.
Характеристика выбранного вида деятельности. Характеристика с позиции состояния вида деятельности в регионе.
Высокая плотность населения на ограниченной территории и невысокая доля крупного бизнеса, а также резкое сокращение экономической деятельности традиционных для области отраслей, привели к тому, что, начиная с первой половины 1990-х годов малое и среднее предпринимательство (МСП) в Калининградской области начало развиваться опережающими, по сравнению с другими регионами России, темпами, обеспечивая самозанятость населения и занимая свободные рыночные ниши.
По состоянию на начало 2009 года Калининградская область остается в числе лидеров среди регионов Российской Федерации по уровню развития МСП.
По многим показателям, характеризующим состояние МСП, регион приближался к таким крупным экономическим центрам как Москва и Санкт-Петербург.
Количество субъектов МСП в структуре бизнеса Калининградской области по состоянию на начало 2009 года составило 62,9 тысяч единиц, из них 27,0 тыс. единиц составили малые предприятия.
Количество работающих на малых предприятиях, с учетом всех категорий занятых, составило более 173,3 тысячи человек или 33,9 % от населения, занятого в экономической деятельности региона. Число субъектов МП на 1 тысячу жителей достигло 28,4.
Доля субъектов МСП в ВРП региона по предварительным итогам 2008 года составила 64,4 %.
Высокая динамика ресторанного рынка, как и других потребительских рынков, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры посещения ресторанов, чему, в свою очередь, способствует благоприятная макроэкономическая ситуация в нашей стране.
За последние 5-6 лет бурное развитие этой сферы в России привело к значительному расширению ресторанного рынка и возникновению огромного спроса на фирмы, деятельность которых связана с общественным питанием. Ресторанный бизнес относится к числу наиболее стабильных, а во время социальных кризисов даже увеличивает свою доходность. Совет, который дал знаменитому американскому менеджеру Ли Якокке его отец, сегодня, очевидно, пришелся по душе и многим российским предпринимателям: «Занимайся ресторанным бизнесом — как бы плохо ни шли дела, люди должны есть».
Среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей не только развитых, но и развивающихся стран. К примеру, в 2007 году среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
Анализ среды.
| Сильные стороны: | Возможности: |
| 1. Высокое качество предлагаемой продукции; 2. Высокое и квалифицированное качество обслуживания; 3. Благоприятная и уютная обстановка в кафе; | 1. Возможность расширения (открытие новой точки); 2. Возможность предоставления такой услуги как заказ по телефону и интернету; 3. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание; 4. Ненасыщенность рынка в этой сфере – возможность завоевания рынка; |
| Слабые стороны: | Угрозы |
| 1. Молодая организация. | 1. Наличие сильных конкурентов, таких как «Круассан-кафе»; 2. Возможная смена политической и экономической обстановки. |
| Факторы: | А | В | С | D |
| Правовая среда | 3 | 3 | +1 | +9 |
| Конкуренты | 3 | 2 | -1 | -6 |
| Поставщики | 3 | 3 | +1 | +9 |
| Покупатели (клиенты) | 3 | 3 | +1 | +9 |
| Производственные мощности | 3 | 3 | +1 | +9 |
| Персонал организации | 2 | 3 | +1 | +6 |
| Организационная структура | 2 | 3 | +1 | +6 |
С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Интегральная оценка D, показываю степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.
Для нашего предприятия такой фактор как конкуренты имеет важное значение и заслуживает серьезного внимания.
Определение целей, задач, миссии и стратегии.
Определение целей, задач, миссии и стратеги является важным этапом в создании предприятия.
Цель создания кафе-кондитерской — стать широко известным лидером в сегменте кафе-кондитерских и получать стабильную прибыль.
Миссия кафе-кондитерской: «Предоставление людям качественных и доступных кондитерских шедевров».
Стратегией компании является укрепление лидирующего положения на рынке в сегменте кафе-кондитерских при повышении прибыльности бизнеса путём масштабирования конкурентного преимущества, заключающегося в уникальности формата и постоянном улучшении технологий и разнообразного ассортимента продукции.
Источник: megaobuchalka.ru
Миссия ресторана: как определить, готовые примеры
Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.
Время чтения: na минут

Заявление о миссии ресторана описывает смысл существования организации потенциальным клиентам, инвесторам, средствам массовой информации. Оно ложится в основу первого впечатления посетителей о заведении, влияет на развитие их лояльности. Поэтому нужно ясно изложить девиз компании.

Миссия ресторана описывает смысл заведения.
Что такое миссия для компании
Миссия – это базовая идея, которая объясняет смысл существования и намерения организации, не относящиеся к извлечению прибыли. Она отражает политику работы компании с разными сторонами: сотрудниками, поставщиками, акционерами, клиентами.
Миссия – это короткое заявление, уложенное в 1 предложение или небольшой абзац. Основные цели компании трудно описать лаконично. Крупные корпорации тратят много времени на разработку, а также корректировку своих заявлений.
Когда наличие миссии действительно важно
Заявление о миссии полезно формулировать всем компания независимо от их масштабов. Его часто составляют публичные лица, специалисты, инвесторы.
Организация должна иметь миссию в момент своего первого выхода на рынок. Позже цели компании пересматривают в течение сессий стратегического планирования.
- правильно расставлять приоритеты бизнеса;
- акцентуировать важные свойства товаров;
- устанавливать эффективные внутренние связи организации;
- выстраивать прочные доверительные отношения с клиентами.

Грамотный девиз помогает выстраивать отношения с клиентами.
Преимущества наличия миссии у предприятия
Миссия – это основа идентичности коммерческой организации. Она способствует укреплению бренда, помогает достичь единства всех сторон.
- клиенты понимают цели компании, что приводит к повышению их лояльности;
- сотрудники осознают смысл своей работы, поэтому заинтересованы в личном развитии, улучшении результатов труда, укреплении корпоративной культуры;
- руководство ясно видит путь эволюции бизнеса, принимает эффективные решения;
- инвесторы больше доверяют компании.
Как определить миссию ресторана или кафе
Чтобы ясно выразить намерения, необходимо провести глубокий анализ внутренней и внешней сред предприятия.

Анализ среды предприятия поможет выразить намерения.
Выбор типа миссии
- Клиентоориентированная, которая формулирует цель бизнеса с точки зрения потребностей клиентов или их права принимать решения. Она обеспечивает большую гибкость, позволяя ресторанам легко адаптироваться к изменениям на рынке.
- Продуктоориентированная, которая сосредоточена на свойствах товаров или услуг. Она характеризуется низкой гибкостью, поскольку многие предложения имеют короткий жизненный цикл, ограничивают рост бизнеса. В этом случае ресторан часто не может интегрировать новые концепции, т.к. это противоречит озвученной базовой цели.
Однако можно сосредоточиться на продукте, если он отвечает фундаментальным ценностям потребителей.
Создание структуры
- информацию о целевой аудитории;
- сведения об основном продукте или услуге;
- описание преимуществ ресторана относительно конкурентов.

Коммерческая миссия включает информацию о целевой аудитории.
Определение формулировки
При определении девиза необходимо соблюдать правила ясности. При этом четкость должна достигаться за счет не количества слов, а качества формулировки. Не нужно бояться корректировать текст много раз, т.к. даже специалистам может потребоваться несколько дней для разработки сильной миссии.
Проверка на клиентах
Сформулированный девиз нужно разместить на официальном сайте ресторана и рекламных материалах. Поведение клиентов покажет, как они воспринимают заявленные намерения бизнеса.
Определение миссии на практике
На практике сложно разработать хорошую миссию, которая будет звучать лаконично и реалистично. Необходимо ответить на несколько вопросов о целевой аудитории, деятельности и возможностях компании.
| Вопрос | Ответ |
| Что делает организация? | Изготавливает и продает блюда формата fast food |
| Какова ее целевая аудитория? | Люди возрастной категории от 16 до 35 лет с активной жизненной позицией |
| Каковы ключевые запросы покупателей? | Получать горячую вкусную пиццу в течение 30 минут с момента заказа |
| Что определяет успех ресторана на рынке? | Соблюдение сроков выполнения заказов, внимание к каждому клиенту |
| Каким способом достигается успех? | Наймом опытных поваров и стандартизацией процессов на предприятии |
Обобщив результаты анализа, можно сформулировать миссию – радовать клиентов вкусной горячей пиццей, которую можно получить всего через 30 минут с момента заказа.
Элементы сильной миссии
- Сущность. Абстрактные рассуждения, неопределенные мысли будут лишними. Важно ответить на вопрос: что компания стремится сделать?
- Ясную формулировку. Не стоит использовать малопонятные слова, речевые клише. Важно изъясняться просто, дружелюбно.
- Эмоциональный призыв. Вместо объективных научных фраз следует применять энергичные, запоминающиеся слова. Если в тексте присутствует немного остроты, он способен вызвать интерес клиента менее чем за 30 секунд.
- Правдивость. Сильная миссия описывает намерения, которые организация может выполнить, что подтверждается ежедневными результатами.
- Долговечность. Заявление должно оставаться устойчивым независимо от смены стратегии бизнеса. Это необходимо, чтобы сохранить лояльных клиентов, поддерживать имидж бренда. Девиз можно корректировать по мере развития организации, но желательно минимизировать изменения.

Чтобы сформулировать девиз, учитывают сущность и правдивость.
Что не стоит заявлять как миссию предприятия
Важно учитывать, что заявление о миссии отличается от заявления о видении, которое отражает путь достижения целей. Поэтому при формулировании девиза следует избегать упоминания о стратегии компании, давать обещания.
Готовые примеры миссии ресторана или кафе
Правильно составленное заявление о миссии сообщает клиентам, что бизнес готов сделать для них. Это влияет на лояльность потребителей. Поэтому молодым предприятиям полезно ознакомиться с опытом крупных сетей, которые уже завоевали внимание своих посетителей.
Domino’s Pizza
С момента открытия в 1988 г. своего первого московского ресторана Domino’s Pizza превратилась в крупную сеть пиццерий, охватившую столицу и пригород. Компания акцентирует внимание потребителей на свежести еды, быстрой доставке заказов.

Domino’s Pizza стала крупной сетью пиццерий.
Domino’s Pizza видит свою миссию в том, чтобы «переосмыслять комфорт и создавать вдохновляющую еду, которую можно забрать через 30 минут».
KFC
Сеть кафе быстрого питания KFC призывает своих клиентов «побеждать себя, быть уникальными, веселиться». Компания готова вдохновлять на это, подавая правильно приготовленные блюда из курицы, которые имеют нежную текстуру, приятный вкус, утонченный аромат.
KFC видит свое призвание в том, чтобы «привносить радость в жизнь».
«Теремок»
Концепция сети ресторанов «Теремок» заключается в подаче блюд русской кухни, создании по-домашнему теплой атмосферы. При этом каждое заведение оформлено в индивидуальном стиле, но с сохранением элементов национальной культуры.

«Теремок» подает блюда русской кухни.
Девиз сети ресторанов «Теремок» звучит так: радовать клиентов по-домашнему вкусными и свежими блюдами русской кухни.
Starbucks
Сеть кофеен Starbucks – это территория теплоты и единения, где внимание уделяется каждому клиенту. Топ-менеджмент организации стремится работать открыто и проявлять уважение к посетителям. Поэтому компания ставит своей целью «вдохновлять и питать человеческий дух».
McDonald’s
Одна из крупнейших сетей формата fast food McDonald’s существует более 80 лет. За это время она хорошо изучила клиентов и разработала сильную миссию – «поддерживать веселую и безопасную среду, где клиенты наслаждаются качественной едой по доступным ценам».

Сеть McDonald’s хорошо изучила клиентов.
Velvet
Ресторан Velvet, который находится в городе Кудымкаре, специализируется на блюдах европейской кухни. В основе его концепции лежат правильная подача пищи, теплая уютная атмосфера.
Ресторан использует девиз – «удовлетворять потребности человека в полезной еде и отдыхе».
Другие
- IL Патио: «предоставлять гастрономическое удовольствие в уютной обстановке просторных залов, чтобы покорять сердца посетителей».
- «Кофе Хауз»: «проявлять искреннюю заботу о людях, делать их счастливыми».
- Krispy Kreme: «ежедневно делать самые крутые пончики на планете».
- 7-Eleven: «творить историю успеха, основанную на желаниях клиентов».
Источник: edatop.ru
Цели и задачи бизнеса кафе

