Целью бизнеса является получение прибыли

Бизнес от остальных видов экономической активности отличает особое от-ношение к прибыли. Бизнесмен более чем другие субъекты рынка заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса.

Рост прибыли заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимателя искать новые виды, формы ведения и организации бизнеса. Прибыль для предпринимателя выступает в качестве цели и индикатора его деятельности. Поэтому какое бы определение бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка » ориентация на прибыль». Однако она не является единственной целью бизнеса. По словам Марвина Боуэра, консультанта по менеджменту:

«Прибыль действительно является показателем конкурентной ценности вклада компании в благосостояние пользователей, дистрибьюторов и всего населения. И только путем максимального увеличения данного вклада в компания может максимально повысить свою прибыль. Другими словами, необходимо сосредоточить усилия на факторах, которые производят прибыль, а не на самой прибыли.

Onecli. Любой бизнес создаётся для получения прибыли. Onecli. — не исключение!

Возможно, применение прибыли в качестве показателя, а не цели, является различием только по названию, а не по сути. Может быть. Но это полезное различие для ориентации предпринимателей» (Цит. По: Н.К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. в англ. — М.: Дело, 1997, с.60)

Бизнес — это не только самая активная форма экономической деятельности, но и одна из самых сложных.

Бизнес — это не только самая активная форма экономической деятельности, но и одна из самых сложных. В ходе своей деятельности предпринимателю приходится взаимодействовать с большим количеством поставщиков, наемных работников, потребителей продукции. Для поддержания устойчивости своего дела бизнесмену необходимо поддерживать долговременные связи с государством, общественными организациями и т.д. (см. рисунок 1.1.) Эффективное долговременное взаимодействие невозможно без учета и включения в свою повседневную деятельность целого пучка социальных целей. К наиболее важным из них можно отнести соблюдение условий деловой этики, развитие коллектива фирмы, удовлетворение потребностей общества в качественных товарах и экологические цели предпринимателей

Большую роль в усложнении целей фирмы сыграли растущие издержки на обеспечение стабильности бизнеса и прежде всего трансакционные издержки. К таким видам издержек относят: расходы на поиск информации (поиск работников необходимой квалификации), ведение переговоров и заключение контрактов (создание отдела кадров) , измерение (создание собственных ОТК) , определение и защиту прав собственности, затраты по предотвращению оппортунистического поведения партнеров (создание юридических служб и служб безопасности на фирме).

Чем сложнее становится бизнес тем выше транзакционные издержки. Они постепенно превращаются в преграду для развития бизнеса, и заставляют предпринимателей активно бороться за их снижения. Это приводит к усложнению целей бизнеса и появлению иерархии целей. Целью становится устойчивое и успешное функционирование бизнеса, для которого прибыль становится важным но не единственным фактором.

Раскрываю истинные цели бизнеса. И это НЕ прибыль!

Важнейшими инструментами снижения транзакционных издержек является публичное выражение готовности вести бизнес соблюдая интересы наемного персонала, партнеров по бизнесу, потребителей и государства. Свои выражаются в форме девизов фирм, принятия различных корпоративных кодеков, программ социального развития предприятия и т. д. Например, в большинстве современных американских фирм цели звучат как максимальное удовлетворение разнообразных потребностей потребителей на основе невысоких цен, высокого качества продукции, роста ее ассортимента и т.д. В большинстве японских и южно корейских фирм целью бизнеса является завоевание доли рынка или лидерства на рынке. Очень часто это делается в ущерб прибыльности и фирмы не получают нормальную прибыль Во всем мире предприниматели, имеющие в своем арсенале репутацию честного партнера, беспокоящегося об общественных интересах, имеют возможность доступа к более дешевым кредитам, могут рассчитывать на лояльность сотрудников и пользуются государственной поддержкой, как в своей стране, так и зарубежном.

Читайте также:  Что такое искусство визуализации в бизнесе

Российские компании только сейчас приходят к необходимости включать в систему своих целей социальные составляющие. Очень часто побудительным мотивом для принятия компаниями корпоративных кодексов и объявления своих социальных целей служит стремление выйти на международный рынок, а не развитие внутренних тенденций отечественной экономики. К компаниям, которые активно включают социальные цели в программу развития своего бизнеса можно от-нести «ЮКОС», «Газпром». Это крупные российские сырьевые компании, активно продающие свою продукцию на зарубежных рынках и стремящиеся разместить за рубежом свои акции и получить кредиты.

Прибыль играет и еще одну важную роль — она является вознаграждением принятие на себя риска. Предприниматели заслуживают получения определенного дохода (прибыли) на вложенный капитал, так же как отдельные вкладчики в банк имеют право на получения процентов на свои личные вклады. Но предприниматели заслуживают более высокого дохода, так как рискуют потерпеть неудачу, в то время как риск отдельных вкладчиков как правило значительно ниже.

Источник: vuzlit.com

Получение прибыли является результатом, а не целью фирмы

Получение прибыли не может являться целью бизнеса. Прибыль — это результат правильно организованного бизнеса. Цель и результат — это совсем не одно и то же. Цель — то, куда мы устремляемся, а результат — награда за наши усилия.

«Получение прибыли не может являться целью бизнеса. Прибыль — это результат правильно организованного бизнеса. Цель и результат — это совсем не одно и то же. Цель — то, куда мы устремляемся, а результат — награда за наши усилия», — считает наш колумнист Константин Харский, генеральный директор ООО «Ценностное управление для бизнеса».

В своей статье «Цели бизнеса» автор анализирует ценностные ориентации отечественного бизнеса и отмечает, что структура компании и подразделений должна проистекать из целей бизнеса, которой не должно быть «только получение прибыли».

Комментарии

Старые Новые Лучшие
zeevi 22.05.10, 07:59
Волков Андрей Олегович

Согласен на 100%. Концепция, заложенная в нашем законодательстве, приводит к тому, что налоговики рассуждают так: «умри, но прибыль ты получить обязан». Отсюда и санкции за продажи ниже себистоимости, и прямое амешательство в ценообразование и прочие нелепицы.

Сотрудник

Работает в Клерк.Ру, может модерировать комментарии
22.05.10, 21:52
Надежда К Клерк

Коммерческая фирма создается именно для извлечения прибыли. Все остальное вторично. Просто прибыль эта не всегда совпадает с прибылью по данным налогового учета для расчета налога на прибыль. А вот об этом налоговики предпочитают забывать

Источник: www.klerk.ru

Цели деятельности фирмы

Прибыль является важнейшим фактором формирования предложения, поскольку ее получение — цель любой коммерческой фирмы. Но цель эта — не единственная.

Экономическая наука различает три типа целей, которые выбирают себе фирмы.

Как видно на рис. 4.3, наиболее распространена такая цель фирм, как максимизация:

  • S прибыли, т.е. величины превышения выручки от продаж товаров над затратами на их производство и сбыт;
  • S объема продаж в течение определенного времени (например, года);
  • S темпов роста самой фирмы как таковой (например, величины ее производственных мощностей, числа занятых, количества филиалов и т.д.).
Читайте также:  Продажа аксессуаров для мобильных телефонов как бизнес

Изучая коммерческую практику, экономисты обнаружили, что выбор той или иной цели деятельности зависит в фирме от того, кто реально контролирует ее деятельность и каково ее положение на рынке.

Основные типы целей коммерческих фирм

Рис. 4.3. Основные типы целей коммерческих фирм

Казалось бы, очевидно, что получение наибольшего дохода, максимальной прибыли всегда должно быть первейшей задачей любой фирмы. Но реальная жизнь куда сложнее теоретической схемы.

Далеко не всегда контроль за деятельностью фирмы осуществляет именно тот, кому она принадлежит. Совмещение в одном лице собственника и управляющего (менеджера) встречается чаще всего в небольших фирмах.

Большими фирмами, напротив, обычно управляют наемные менеджеры. И хотя теоретически именно владельцы:

У устанавливают цели деятельности фирмы и оценивают успешность работы менеджера по достижению этих целей;

У нанимают менеджера на работу;

У определяют величину его заработной платы и иных поощрений,

это вовсе не значит, что менеджеры всегда и во всем послушно следуют воле собственников. У них есть свои интересы, и далеко не всегда они связаны именно с максимизацией прибыли.

Это хорошо иллюстрирует деятельность приватизированных предприятий России. Теоретически они из государственных организаций превратились в частные фирмы, принадлежащие в большей части гражданам страны, работающим на этом предприятии, или совершенно посторонним. По закону эти новые частные владельцы обладают всей полнотой прав по отношению к своей собственности.

Но сегодня в России в подавляющем большинстве случаев полный контроль за деятельностью фирм реально находится в руках менеджеров — директоров предприятий. Собственники мало что могут сделать, чтобы навязать директорам свою волю, так как собственность «распылена»: каждый частный владелец обладает лишь несколькими акциями, и потому его голос на общих собраниях акционеров практически мало что значит.

Напомним, что любой акционер имеет при решении этих вопросов столько голосов, сколько голосующих акций ему принадлежит. И если он владеет наибольшей долей акций — контрольным пакетом, то может управлять фирмой самостоятельно.

Контрольный пакет — доля акционерного капитала, которая обеспечивает большинство голосов на собраниях акционеров и позволяет владельцу такого пакета установить контроль над акционерной компанией.

Каков должен быть размер контрольного пакета? Арифметический подход подсказывает — 50,1% стоимости всех акций. Но это справедливо лишь для маленьких компаний с небольшим числом акционеров, где все они могут собраться на обязательное ежегодное собрание.

В больших же компаниях с сотнями тысяч или миллионами акционеров, часто разбросанных по всему земному шару, на собрания приходят лишь очень немногие владельцы ценных бумаг. К тому же их позиции на собрании могут различаться: вовсе не обязательно, что все они будут голосовать одинаково. Для полного контроля над такими фирмами обычно достаточно пакета в размере всего 3—5% стоимости выпущенных акций.

Если же никто из акционеров или их групп контрольным пакетом не владеет, то директор реально может строить деятельность фирмы в соответствии с собственными интересами, отличными от интересов собственников.

Именно на этой почве столь большой объем приобрели в России неплатежи: ни одна частная фирма, реально контролируемая ее владельцем, не стала бы вновь посылать товары в адрес покупателя, уже один раз не оплатившего покупку вовремя.

В России такое поведение формально частных фирм — дело повседневное.

Различие целей собственников и менеджеров (и бесконтрольность последних) породило в России и такую специфическую форму организации деятельности фирм, как «двойная звезда» (рис. 4.4).

Читайте также:  Искусство контроля как управлять организациями и бизнес процессами со знанием дела

Модель «двойной звезды» в деятельности российских фирм

Рис. 4.4. Модель «двойной звезды» в деятельности российских фирм

Ее суть очень проста: директор российского предприятия создает за рубежом собственную фирму и начинает поставлять ей продукцию по минимальной цене (оправдываясь перед собственниками и налоговыми органами тем, что, дескать, «товар у нас такой, что дороже никто и платить не хочет»). Затем от имени зарубежной фирмы этот товар поставляется в Россию или другие страны, но уже по мировой, обычно более высокой цене.

В итоге вся разница в ценах и соответственно подавляющая часть прибыли оседает в зарубежной фирме и попадает в карман директора. Эта фирма на коммерческом небосклоне выделяется своей прибыльностью как яркая звезда.

Российская фирма, директор которой, по сути, обманывает ее владельцев, напротив, смотрится «черной звездой»: ведь ее прибыль минимальна или вообще отсутствует.

Конечно, такие махинации менеджеров — крайний случай, возможный в нашей стране в силу недостаточной защиты законом и государством интересов владельцев фирм.

Тем не менее существенные различия в интересах владельцев и менеджеров — обычное дело в большинстве стран с частной собственностью. Причем интересы собственников тоже не всегда наиболее рациональны с позиций фирмы. Например, собственники могут требовать получения наибольшей прибыли, а фирме нужно закрепиться на рынке с новым продуктом. Поэтому требовать за него сразу наибольшую из возможных цен неразумно: прибыль с каждой проданной единицы будет высока, но захватить большую долю рынка не удастся.

Вот почему обычно цели фирмы формируются в результате долгих и сложных согласований интересов и позиций собственников и менеджеров.

Как свидетельствует практика, фирма выбирает получение максимальной прибыли в качестве своей главной цели чаще всего в следующих случаях:

^ ею реально управляет владелец;

S владелец желает именно получения наибольшей прибыли.

Оговорка о желании владельца получать именно наибольшую прибыль не случайна. Дело в том, что иногда владелец, равно как и менеджеры, может отдать предпочтение одной из двух других целей деятельности фирмы:

  • 1) достижение максимального объема продаж своих товаров;
  • 2) обеспечение максимально высоких темпов роста объемов продаж и масштабов самой фирмы.

Для молодых фирм именно эти цели будут более значимыми, чем получение сразу наибольшей прибыли. Им надо закрепиться на рынке и обеспечить себе устойчивые перспективы деятельности. Ради этого можно на время поступиться прибыльностью, продавая товары по минимальным ценам.

Соответственно и кривые предложения фирм при прочих равных условиях будут различаться в зависимости от тех целей, какими они руководствуются (рис. 4.5).

Как видно на рис. 4.5а, фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, будет идти даже на небольшое увеличение объемов выпуска лишь при достаточно большом росте рыночных цен (кривая предложения уходит круто вверх).

Напротив, фирма, стремящаяся к максимизации объемов продаж или темпов своего роста (рис. 4.5б), будет согласна наращивать объемы выпуска даже при небольшом увеличении рыночной цены (кривая предложения поднимается вверх достаточно полого).

Различия в кривых предложения фирм в зависимости от целей их деятельности (при прочих равных условиях)

Рис. 4.5. Различия в кривых предложения фирм в зависимости от целей их деятельности (при прочих равных условиях)

Чаще всего в реальной коммерческой практике фирмы руководствуются не одной-единственной целью, а некоторым их сочетанием. Например, в ходе обследования, проведенного в 2002 г. Ассоциацией менеджеров России и компанией Ernst https://bstudy.net/633384/ekonomika/tseli_deyatelnosti_firmy» target=»_blank»]bstudy.net[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин