Цифровая трансформация бизнеса это примеры

В современном мире даже у мастерской турецких ковров есть сайт, который продвигается с помощью контекста, страница в Instagram, Facebook и Pinterest. А как иначе — ведь меняются не только технологии, но и потребитель. В основе этого процесса лежит цифровая трансформация. Узнайте, что это такое, в чем ее преимущества и почему стоит внедрять digital transformation для собственного бизнеса.

Время чтения: 8 минут

  1. Что такое digital transformation
  2. Почему цифровую трансформацию не стоит игнорировать
    • 1. Рост количества данных
    • 2. Изменение поведения пользователей
    • 3. Конкуренция
    • Опыт мировых компаний
    • Что делать бизнесу в условиях цифровой трансформации
    • Преимущества digital transformation

    Что такое digital transformation

    Digital transformation — это процесс изменения бизнеса за счет пересмотра бизнес-стратегии и внедрения моделей, операций, продуктов и маркетингового подхода на основе digital-технологий и data-driven походов.

    Цифровая трансформация: что на самом деле нужно бизнесу?

    Цифровая трансформация бизнеса — это отличительная черта информационного общества. Которое ежедневно генерирует такие объемы данных, что их удобнее собирать, хранить и обрабатывать с помощью более совершенных, цифровых технологий.

    Может возникнуть вопрос: в чем же отличие этого от автоматизации или цифровизации? Суть в том, что digital transformation — это глобальное явление, которое пронизывает все процессы компании от А до Я, а не только один или несколько его этапов.

    Представьте картотеку в обычной библиотеке. Вы приходите за книгой, библиотекарь вручную ищет карточку книги в каталоге, а потом идет за ней к нужному стеллажу. Если оцифровать каталог, то библиотекарь будет быстро находить карточку на компьютере. Но это затронут лишь один процесс, поэтому тут речь об автоматизации.

    А можно оцифровать все книги в библиотеке и создать приложение, чтобы люди могли читать через него. Также можно изучать поведенческие привычки пользователей приложения, чтобы сделать его более удобным. Отслеживать и анализировать, какие площадки посещают потенциальные потребители, запустить на вирусную рекламу и т. д. — это уже цифровая digital transformation.

    Почему цифровую трансформацию не стоит игнорировать

    1. Рост количества данных

    Согласно исследованию, в 2012 году было сгенерировано 2,8 зеттабайта данных, а к 2020 году их объем увеличиться до 40 зеттабайт, что превосходит прежние прогнозы на 14%. Для справки, 40 зеттабайт — это в 57 раз больше, чем количество песчинок на всех пляжах планеты. Большие объемы информации невозможно обрабатывать вручную и хранить в стандартных архивах. Поэтому наступление эры «безбумажных офисов» неотвратимо.

    Читайте также:  Платежные интернет системы как бизнес

    Плюс в том, что потенциальный покупатель тоже генерирует данные. Например, отслеживая его поведение в онлайне или офлайне (звонки, история покупок), можно оптимизировать предложение, чтобы оно больше подходило под нужды клиента.

    2. Изменение поведения пользователей

    Цифровая трансформация бизнеса — это двусторонний процесс. Сначала люди знакомятся с устройствами, а потом настолько плотно используют, что поведение пользователей меняется. И тут уже наступает очередь бизнеса трансформироваться под потребителя.

    Люди все больше взаимодействуют с брендом с помощью мобильных телефонов. Согласно отчету Global Digital 2018, смартфоны сейчас генерируют больше трафика, чем остальные виды устройств вместе взятые. Вот лишь часть поведенческих изменений, к которым это привело:

    digital transformation

    • мобильный пользователь обычно ограничен во времени, например, находится в дороге — поэтому хочет получить исчерпывающий ответ прямо сейчас;
    • со смартфона неудобно читать мелкий шрифт, а если сайт будет долго подгружаться, то пользователь просто уйдет с него;
    • пользователи смартфонов готовы к быстрым покупкам — по данным отчета Google , за последние годы в три раза выросло число мобильных запросов «открыто сейчас», «доставка в тот же день» и т. д.;

    Тематики, который чаще всего ищут по запросу «открыто сейчас»: пицца, завтрак, маникюрный салон, аптека, скорая помощь — только urgent care работает в дневное время . Источник изображения: Think with Google

    Поэтому даже самым упрямым брендам рано или поздно придется разработать мобильную версию сайта или приложение. А также продвигаться и настраивать рекламу, с учетом поведенческих изменений.

    3. Конкуренция

    Тут все просто. Если игнорировать технологии, которые конкурент берет на вооружение — скоро можно остаться без покупателей. Более того, они о вас могут даже не узнать. И бизнес это хорошо понимает, вот лишь несколько фактов в подтверждение:

    Читайте также:  Кто отобрал бизнес у ходорковского

    Топ-8 фактов о цифровой трансформации, digital transformation, цифровизация это

    Опыт мировых компаний

    Стратегический подход к цифровой трансформации

    Цифровая трансформация остается актуальной темой. Поиск информации о ней только за этот год увеличился более чем на 30%, а к концу 2019 года общие расходы на нее могут достигнуть 1,7 трлн долларов. Несмотря на это, исследование компании IDG State of Digital Business Transformation (Состояние трансформации бизнеса), проведенное в 2018 году, показало, что 95% стартапов имеют цифровые бизнес-планы, однако, это число снижается до 87% среди традиционных предприятий, основанных 50 лет назад или позднее. Кроме того, только 38% традиционных предприятий фактически внедрили цифровую стратегию. Это показало, что ее реализация является серьезной проблемой для крупных предприятий.

    Успешные организации не впервые сталкиваются с изменениями: предприятия претерпели значительные перемены в течение последних нескольких десятилетий, начиная с ранних интернет-компаний и заканчивая появлением электронной коммерции. Как компании могут справиться со следующей серьезной трудностью, цифровой трансформацией?

    Реально выполнимая трансформация бизнеса

    Все изменения сопряжены с трудностями, но управление переходом — это тоже область специализации. Консолидация непосредственных бизнес-потребностей, — которая стимулируется спросом со стороны клиентов и внутренних заинтересованных в долгосрочной перспективе лиц, — это ключ к успешной трансформации бизнеса.

    Цель по трансформации компании не всегда может быть достигнута сразу, однако полная и одновременная цифровая трансформация создает чрезмерную нагрузку, поскольку приходится выполнять автоматизацию всех бизнес-процессов в рамках одного проекта. Такой подход к трансформации приводит к дорогостоящим и трудоемким проектам, которые не дают ожидаемых результатов.

    Race car having a pit stop check

    Оптимизация и автоматизация

    Успех цифровой трансформации заключается в определении процессов, на которые цифровые изменения могут оказать наибольшее влияние в краткосрочной перспективе, чтобы создать фундамент для расширенных возможностей подключения и долгосрочной автоматизации.

    Все отделы компании стремятся к прогрессу, ожидаемому от цифровых технологий. Такая возможность есть везде, от цифровой трансформации отдела кадров до трансформации маркетинговых услуг. Но это не означает, что все задачи должны выполняться одновременно. Эту ошибку уже признали многие компании.

    Читайте также:  Факторы влияющие на доходность бизнеса

    В конечном счете, все отделы компании получат преимущества от цифровой автоматизации в определенный момент времени. Полная модернизация всего предприятия создает риск сбоев в работе, которые приводят к ущербу в краткосрочной перспективе. Цифровая трансформация должна улучшать только методы работы, оптимизировать существующие процессы, повышать качество обслуживания клиентов или внутреннюю эффективность компании. Кроме того, она должна быть частью долгосрочной стратегии, направленной на внедрение полного цифрового преобразования, но с учетом особенностей гибридной природы современных рабочих сред, сочетающих цифровые и аналоговые процессы.

    Это означает использование поэтапного подхода к преобразованию ИТ-операций и отсутствие необходимости моментального исправления всех проблем в организации. Вкратце, компаниям не следует спешить вносить всеобъемлющие изменения, однако необходимо запланировать внедрение различных методов работы.

    В результате цифровая трансформация должна позволять организациям автоматизировать и оцифровать основные процессы, одновременно повышая производительность нецифровых рабочих процессов. Разумеется, процесс трансформации будет продолжаться, и цифровые методы работы в конечном итоге станут основными. Но сегодня, в 2018 году, эти рабочие процессы просто будут продолжать использоваться вместе, медленно, но верно улучшая взаимодействие между клиентами и сотрудниками и позволяя компаниям лучше организовывать свою работу, чтобы избежать перерывов в ней, а также повысить эффективность и скорость создания ценности.

    Источник: www.canon.ru

    «Цифровая трансформация бизнеса»

    Онлайн-конференция ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге

    18 декабря 2020 года
    10:00-13:00

    Бенефициарами пандемии во всем мире стали отрасли и отдельные компании, которые осознали значение современных технологических решений для устойчивости бизнеса. Складывавшийся тренд на цифровую трансформацию превратился в необратимый сдвиг для развития экономики. Но какими должны быть первые шаги на пути реализации стратегии цифровой трансформации?

    С какими вызовами сталкиваются компании в ходе преобразований? Какие требования рынок выдвигает IT-отрасли? И есть ли отечественные примеры, доказывающие эффективность цифровой трансформации?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин