Цифровые бизнес модели виды

В статье детально проанализирована специфика так называемых «платформенных» бизнес-моделей, получивших широкое распространение в эпоху цифровой трансформации бизнеса, а также предложен механизм их сопоставления с традиционными бизнес-моделями. Показано, что в ряде отраслей платформенные бизнес-модели, используя последние научные достижения, стремительно вытесняют традиционные.

цифровая экономика, бизнес-модель, цифровая трансформация бизнеса

JEL-классификация: F61, M20, M21, M15

Цитировать публикацию:

Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – С. 83-92. – doi: 10.18334/ce.13.1.39720
Garifullin, B.M., https://creativeconomy.ru/lib/39720″ target=»_blank»]creativeconomy.ru[/mask_link]

Бизнес-модели цифровой эпохи

Деловой журнал Банковское обозрение №05 май (291)/2023

Прямую связь цифровизации и конкуренции отметил модератор круглого стола «Тенденции и перспективы развития конкуренции в условиях перехода к цифровым финансовым технологиям» председатель правления Росбанка Илья Поляков. «Диджитализация важна каждому банку для увеличения доходов и снижения издержек, — заявил он. — И тут у России есть существенные успехи. По данным компании Ernsthttps://bosfera.ru/bo/biznes-modeli-cifrovoy-epohi» target=»_blank»]bosfera.ru[/mask_link]

Лекция. Цифровые бизнес-модели. Ефремов Д.А.

Цифровые бизнес модели виды

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Распространение новых бизнес-моделей в цифровой экономике

#экономика #цифроваяэкономика #новаямодельэкономики

Цифровая экономика задает направления трансформации традиционных секторов экономики, возникновения новых рынков и ниш. Новые бизнесмодели являются клиентоориентированными (customer centric), что полностью определяет их структуру: от ценностного предложения, направленного на решение предсказанной потребности клиента, своевременной доставки (justintime) и до потоков доходов, основанных на времени использования продукта клиентом. Ключевым источником создания стоимости становится высокоскоростная обработка больших данных, поскольку трансакции происходят в режиме реального времени и зачастую одновременно.

Технологии анализа больших данных и ИИ помогают найти новые источники создания ценности на основе изучения цифровых портретов потребителей и паттернов их экономического поведения. Данные о клиентах превращаются в основной актив цифровых компаний, а доступ к большим их массивам повышает оценку рыночной стоимости. Актуальным трендом является развитие платформ открытых данных (open data), стимулирующее возникновение и распространение инновационных бизнесмоделей в экономике. В финансовой сфере воплощением этой концепции является система Open Banking, предусматривающая предоставление третьим сторонам возможности анализировать или использовать данные, интегрировать различные приложения и сервисы, тем самым повышая качество клиентского обслуживания [Rusbase, 2017].

Читайте также:  Методы планирования и проектирования бизнеса

Тема №2. «Трансформация бизнес-моделей под влиянием цифровизации»

Главный параметр конкурентоспособности новых бизнесмоделей — скорость вывода нового продукта на рынок (timetomarket). Современные подходы к разработке и производству на базе передовых производственных технологий позволяют сократить время выхода продукта на рынок и использовать итерационный подход к обновлениям и улучшениям, адаптируясь под изменяющиеся потребности клиентов благодаря простоте смены поставщиков и тестирования новых концепций и товаров (компания Tesla запускает новые опции и исправляет претензии в режиме реального времени, удаленно через обновления программного обеспечения; Facebook тестирует и запускает обновления для отдельных групп пользователей дважды в день и т.п.). Важнейшей задачей современных бизнесмоделей является создание омниканального пространства, синхронизация данных и информации во всех цифровых и физических каналах взаимодействия для удовлетворения потребностей клиентов в любое время и в любом месте.

Распространение технологий Интернета вещей, больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения и других цифровых технологий привели к развитию следующих категорий бизнесмоделей: • цифровые платформы, обеспечивающие прямое взаимодействие продавцов, покупателей и партнеровпоставщиков, минимизирующие трансакционные издержки и расширяющие возможности совместного потребления товаров и услуг.

В зависимости от продукта и рыночного сегмента платформы могут быть коммуникационными, социальными, медиа, поисковыми, операционными и контролируемыми, сервисными, шеринговыми, продуктовыми, трансакционными и т.д.;• «как сервис» — сервисные бизнесмодели, основанные на использовании ресурсов взамен владения ими (среди них SoftwareasaService (SaaS), InfrastructureasaService (IaaS) и др.). Сегодня возникают все новые разновидности сервисных моделей, в том числе RobotsasaService, CityasaService. Сервисные модели способствуют персонализации товаров и услуг, позволяя клиенту потреблять необходимый продукт в требуемых ему объемах для достижения желаемого результата; • бизнесмодели, в основе ценообразования которых лежит достижение результатов (outcome based models) и эффекта для клиента, в том числе на основании потребления комплексных продуктов и услуг.

Такие бизнесмодели по аналогии с сервисными часто называют ProductasaService (PaaS). Компания BASF помимо поставок удобрений предоставляет клиентам детальные рекомендации, какие именно удобрения использовать, в каком объеме и на каких растениях в данный период времени, исходя из мониторинга и анализа данных о почве, здоровье растений, погодных условиях и других параметрах [Capgemini, 2018];• краудсорсинговые модели, базирующиеся на привлечении внешних ресурсов (денежных средств, людей, идей и др.) для реализации бизнеспроцессов ― внедрения инноваций, разработки продуктов, производства, маркетинга и продаж и т.д.;• бизнесмодели, основанные на монетизации персональных данных клиентов, когда бесплатные для пользователей сервисы продают их данные на других потребительских сегментах.27. Новые цифровые технологии расширяют возможности бизнеса по оптимизации многих процессов и повышению качества принятия решений. Так, Интернет вещей и облачные вычисления оптимизируют сбор и хранение данных, а технологии и методы машинного обучения и ИИ позволяют проводить их глубокую обработку, строить алгоритмы поведения и предсказательные модели.

Читайте также:  Как организовать пассажирские перевозки на микроавтобусе как бизнес

В ритейле новый тип бизнесмоделей связан с трансформацией ecommerce в acommerce (аutomated commerce), в рамках которой продавец строит алгоритмы, описывающие модель потребления клиента, и затем автоматически доставляет ему товар на основании спрогнозированной потребности [Tesco, 2019]. Технологии предиктивной аналитики нацелены на по строение алгоритмов, описывающих потребление продуктов и услуг, и автоматизацию с учетом данных прогнозов процессов производства и доставки товаров до клиентов с участием партнеров (например, модель private labeling, когда контрактный производитель производит товар и отправляет его напрямую потребителю). Технология блокчейн позволяет децентрализовать процессы сбора, передачи и хранения данных, тем самым повышая надежность трансакций и способствуя развитию платформенных технологий для взаимодействия с партнерами и потребителями.

Так, компания INS Ecosystem планирует запуск платформы для прямого взаи мо дей ст вия производителей и потребителей, минуя традиционный ритейл, на базе глубокой персонализации предложений и с использованием технологий блокчейн. Уже 7 из топ20 мировых FMCGпроизводителей (товаров повседневного спроса — Fast Moving Consumer Goods) сотрудничают с платформой [Insolar, 2019]. Виртуальная и дополненная реальность способствует «размыванию» границ между цифровым и физическим миром, что открывает новые возможности предоставления сервисов потребителям justintime.

Приложения Интернета вещей также являются драйвером развития модели сервитизации, так как позволяют оценить параметры использования продукции и достигнутые эффекты. На этом принципе построены популярная модель каршеринга, оплата автомобильной страховки в зависимости от преодоленных километров, в промышленности — оплата времени использования оборудования или произведенной на нем продукции. Компания Kaiser выставляет счет своим клиентам не за компрессорное оборудование, а за произведенный спрессованный воздух [McKinsey, 2017с]. В рамках программы RollsRoyce TotalCare компания поставляет клиентам авиадвигатели, но оплата производится за часы, в течение которых двигатель работает. В предоставляемый сервис входит и мониторинг работы из датацентра RollsRoyce и обслуживание двигателя [BCG, 2017b].

Читайте также:  Веб камера как бизнес онлайн

Превалирование в цифровых бизнесмоделях нематериальных активов и простота перехода потребителей от одной компании к другой повышают значимость бренда и диктуют необходимость создания стимулов к использованию определенной цифровой платформы или бизнесмодели, повышения лояльности за счет предоставления кастомизированных и/или расширенных сервисов. Цепочки создания стоимости позволяют не ограничивать свой бизнес определенными географическими регионами и рыночными сегментами, и большинство цифровых платформ действуют на многочисленных рынках.

Развитие цифровых платформ позволяет также расширить ценностное предложение для потребителя через партнерство с другими поставщиками. Например, китайский гигант Alipay создал единый сервис для путешественников, объединив в систему банки, гостиницы и платформу Uber.30. Уровень распространения новых бизнесмоделей в России существенно различается по отраслям экономики: наиболее распространены цифровые платформы на рынках, характеризующихся тесным взаимодействием поставщиков и потребителей, — в ритейле, сферах финансовых услуг, потребительских товаров и услуг, где платформенные решения активно развиваются с начала 2010-х годов.

Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерениеЧ80 [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др. ; науч. ред. Л. М. Гохберг ; Нац. исслед. унт «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 82, [2] с. — 250 экз. — ISBN 9785759819745 (в обл.). — ISBN 9785759818984 (ebook).

Другие новости и статьи

Запись создана: Суббота, 18 Май 2019 в 14:04 и находится в рубриках Новости.

Источник: www.oboznik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин