О создании в МарГУ нового профиля подготовки 43.03.01 Сервис, профиль Цифровые сервисы для бизнеса
Цифровые технологии и сервисы радикально меняют бизнес-процессы во многих отраслях экономики, привычные профессии трансформируются, какие-то исчезают, другие появляются. На рынке труда налицо явный дисбаланс: не хватает людей с ИТ-навыками.
При этом в стране наблюдается значительный дефицит ИТ-кадров, в частности специалистов способных управлять процессами создания и использования продуктов и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе разрабатывать алгоритмы и программы для их практической реализации.
Направление подготовки 43.03.01 Сервис, профиль — Цифровые сервисы в бизнесе реализуемые на факультете экономики, управления и финансов института цифровых технологий, направлен на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.
ТОП-10 профессий 2023 года | Актуальные вакансии будущего удаленно
Выпускники составляют самый востребованный сегмент специалистов ИТ-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, ИТ-менеджеры, ИТ-консультанты, руководители ИТ-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
В рамках программы подготовки по направлению 43.03.01 Сервис, профиль — Цифровые сервисы в бизнесе, студенты изучают такие дисциплины, как: Цифровая культура, машинное обучение и анализ данных, Python для анализа данных, Технология блокчейн и распределение информационных систем, Нейронные сети, Создание сайтов, Разработка Web-приложений для электронного бизнеса, Корпоративные информационные системы, Проектирование информационных систем, Управление взаимоотношениями с клиентами, Анализ данных и визуализация отчетов, Цифровые экосистемы предприятия, Продуктовое продвижение в marketplase, призванные сформировать профессиональные компетенции ИТ-специалиста.
Одним из партнеров-работодателей из реального сектора экономики, участвующих в разработке программы, является филиал компании «1С-Рарус» в Йошкар-Оле, которая успешно занимается комплексной автоматизацией бухгалтерского, налогового и управленческого учета предприятий на платформе «1С:Предприятие 8», разработкой программного обеспечения и цифровых сервисов. В процессе реализации проекта преподавателями разработаны комплекс дисциплин образовательной программы высшего профессионального образования подготовки бакалавров с учетом реальных потребностей компании-партнера: корпоративные информационные системы, проектирование информационных систем, управление взаимоотношениями с клиентами и др.
Лучшие практики взаимодействия вуза и индустриальных партнёров в разработке образовательных программ предполагает создание системы взаимовыгодного сотрудничества в области подготовки высококвалифицированных кадров: директор (менеджер) по цифровым технологиям, руководитель подразделения по цифровой трансформации бизнеса, IT-менеджер, руководитель отдела Digital-маркетинга, администратор баз данных, Web-мастер, программист 1С.
Цифровой сервис для обоснования размещения видов бизнеса в конкретной локации
Как отметил руководитель компании «1С-Рарус» в Йошкар-Оле, Денис Шемчук: «В результате подобного сотрудничества происходит интеграция учебного процесса с производством, что позволяет более эффективно использовать материальные и кадровые ресурсы, обеспечивает быструю и гибкую адаптацию системы высшего профессионального образования к изменениям и требованиям современного рынка труда в регионе».
Обучение на направлении 43.03.01 Сервис, профиль — цифровые сервисы в бизнесе дает возможности освоить самые востребованные навыки в сфере экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий: управление проектами, предпринимательство, анализ данных, ИТ-архитектура, управленческие навыки, soft-skills и hard-skills, компетенции для ведения цифрового бизнеса. Отличительной особенностью направления подготовки является также проектная деятельность (курсовые и индустриальные проекты), которая направлена на последовательное закрепление практических навыков проектирования и разработки цифровых решений на всех этапах жизненного цикла и подготовку выпускного квалификационного проекта.
Источник: marsu.ru
Сервис: Цифровые сервисы для бизнеса
Образовательная программа высшего образования – программа бакалавриата направлена на применение современных клиентоориентированных сервисных технологий для решения задачи цифровизации бизнеса. Содержание программы основано на синтезе современных IT-технологий и эффективных цифровых сервисов для бизнеса, позволяющем сформировать специалиста по цифровизации бизнес-процессов. В образовательную программу включены дисциплины, направленные изучение современных бизнес-технологий, методов аналитической обработки данных, прикладного программного обеспечения в сфере управления предприятием, оптимизации сайтов, веб-аналитики, стратегий продвижения в интернете. Формирование профессиональных компетенций осуществляется при освоении профильных блоков дисциплин, направленных на изучение концепций цифрового предприятия, цифрового моделирования бизнес-процессов, интеллектуальных цифровых технологий, цифровой безопасности, интернет-маркетинга, управления цифровой инфраструктурой предприятия, технологий эффективной цифровой трансформации бизнеса.
Форма обучения | Стоимость обучения (руб.) | Бюджетные места | Проходной балл на бюджет | Количество платных мест | ||||
Кол-во мест (всего) | Места в пределах особой квоты | Места в пределах целевой квоты | Места в пределах отдельной квоты | Основные места | ||||
Очная | от 170100 | 15 | — | — | — | — | 226 | 145 |
Заочная | 85000 | 11 | — | — | — | — | 242 | 150 |
Заочная (с элементами дистанционного обучения) | 85000 | — | — | — | — | — | — |
Экзамены и минимальные баллы
После школы
Русский язык
Математика
Обществознание или Информатика и информационно-коммуникационные технологии
обществознание — 45 баллов
информатика и информационно-коммуникационные технологии — 44 баллов
После колледжа
Русский язык
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы менеджмента в профессиональной деятельности
Чему вы научитесь: ключевые дисциплины
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ СЕРВИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Мониторинг уровня сервиса и управление качеством услуг
- Успешные деловые коммуникации
- Методики разрешения конфликтов
- Стандарты обслуживания клиентов
- Автоматизация работы с клиентами
- Эффективные методы привлечения клиентов
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
- Бизнес-планирование
- Управление инновационными проектами и стартапами
- Эффективный стратегический менеджмент
- CRM-системы
- Облачные IT-проекты и решения
СОВРЕМЕННЫЕ IT-ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ
- Современные бизнестехнологии
- Методы аналитической обработки данных
- Прикладное программное обеспечение в сфере управления предприятием
- Основы веб-аналитики
- Принципы оптимизации сайтов
- Поисковая оптимизация и реклама в интернете
- Стратегии продвижения в интернете
ЭФФЕКТИВНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
- Модели и концепции цифрового предприятия
- Цифровое моделирование бизнесспроцессов
- Интеллектуальные цифровые технологии
- Основы цифровой безопасности
- Интернет-маркетинг
- Управление цифровой инфраструктурой предприятия
- Технологии эффективной цифровой трансформации предприятия
Кем вы станете: основные специальности
директор (менеджер) по цифровым технологиям
Источник: rguts.ru