Цифровизация бизнеса — сохранение эффективности сотрудников и спасение бизнеса во время пандемии. Представители общепита, выставочного и автобизнеса, IT-компаний, ритейла, транспорта и органов власти поделились кейсами трансформации компаний из-за карантинных мер на Forum.Digital New Business Reality.
Цифровизация бизнеса: основные направления
Состоялось первое онлайн-мероприятие по цифровизации бизнес-процессов в условиях пандемии Covid-19. Одно из решений форума — создание реестра лучших цифровых антикризисных решений для малого и среднего бизнеса. С таким предложением вышел Фонд развития цифровой экономики.
Как отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, на уровне Правительства РФ одним из важных направлений в условиях кризиса считают поддержку IT-компаний.
Мероприятия и меры поддержки, которые были запланированы в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» и федерального проекта «Цифровые технологии», мы планируем донастроить и придать им антикризисный характер. Помимо прочего, мы планируем поддержку разработчиков, внедряющих отечественные цифровые решения. Это важно, чтобы с одной стороны смягчить последствия кризиса, с другой — дать импульс развитию технологий. Приоритетными мы считаем проекты в области социального дистанцирования, дистанционной работы, учебы, ведения бизнеса, — сказал Максим Паршин.
Новая реальность и цифровизация бизнеса
Член Совета Фонда развития цифровой экономики, уполномоченный по правам экспортеров в городе Москве Максим Черешнев, выступивший модератором, отметил, что с пандемией коронавируса для бизнеса наступила «новая реальность». Компаниям нужно меняться, перестраивать процессы, внедрять новые технологии и решения: с одной стороны, это кризис, с другой — новые возможности. Например, один из партнеров Telecom Times — Kartings.ru — предлагает удобное онлайн бронирование для картинг-клубов, большинство из которых не имеют такой цифровой услуги для клиентов.
Сюжет о колл-центре «Цифровые Технологии». Услуги колл центра для бизнеса. Звоните 8-800-555-0-556
Выставки в онлайн-формате
В условиях пандемии коронавируса было отменено абсолютное большинство выставок и форумов всех масштабов. Конгрессная отрасль считается одной из самых пострадавших среди видов бизнеса. Президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Воронков заявил, что онлайн-инструменты могут дать новый импульс развития выставочной деятельности.
Онлайн-проекты для выставочной отрасли уже создаются. Так, Фонд развития цифровой экономики инвестирует в проект цифрового экспоцентра. Expocenter.digital позволит организовать выставочный процесс онлайн с применением VR-технологий на виртуальной площади в 250 тысяч квадратных метров. Кроме того, и модель проведения конгрессных мероприятий в дистанционном режиме уже опробована.
24 марта состоялся Forum.Digital Construction 2020, где действовала первая в России VR-выставка цифровых решений строительства. Каждый участник форума мог ходить по онлайн-выставке, изучать стенды компаний и общаться в личном чате с экспонентами — представителями передовых компаний строительной отрасли.
Что такое цифровизация бизнеса?
Шоубизнес и общепит
Гендиректор Black Star Павел Курьянов отметил, что компании пришлось создать собственный сервис доставки своих бургеров, который позволил сохранить выручку направления на уровне до коронавируса. Что касается направления музыкального лейбла, то исполнители продолжают работать над контентом как из дома, так и на студии Black Star.
РЖД
Директор ОАО РЖД по информационным технологиям Евгений Чаркин рассказал, что задача компании в условиях пандемии — сохранить жизнь и здоровье сотрудникам, но и обеспечить устойчивость бизнеса в это время. Для этого в РЖД перевели почти половину всех сотрудников — около 100 тысяч человек — на удаленную работу. Вместе с тем, компания развивает онлайн-сервисы в сегментах b2b и b2c: такие, как «Интертранс», который позволяет обеспечить транспортировку экспортного груза без бумажного документооборота.
Пицца
О ситуации в общепите рассказал основатель сети «Додо-пицца» Федор Овчинников. В ситуации спада продаж компания стала доставлять вместе с пиццей еще и некоторые товары повседневного спроса, а также снизила минимальную сумму заказа, необходимую для бесплатной доставки, до 349 рублей — для «Додо-пиццы» это на грани рентабельности, но мера была вынужденной.
Продукты питания
Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян отметил резкий рост запросов на доставку продуктов питания — в 10 раз по сравнению с периодом до введения режима самоизоляции.
«Есть проблемы с тем, что инфраструктура ритейла еще не готова к такому росту числа заявок на доставку продуктов. Поэтому над этим необходимо работать, ведь хоть после окончания самоизоляции драматического изменения рынка мы не ожидаем, тем не менее, паттерны потребителей по заказу онлайн сохранятся. Хотя и продуктовая корзина наверняка изменится», — считает Довладбегян.
Антикризисная цифровизация
Член Совета Фонда развития цифровой экономики Максим Черешнев озвучил заместителю министра цифрового развития Максиму Паршину предложение, поступившее от участников форума — собрать под эгидой министерства лучшие платформенные практики для организации работы предприятий на удаленке, обмена информацией между сотрудниками в периметре бизнеса, организации событий. Фонд выразил готовность отобрать такие решения по «антикризисной» цифровизации для малого и среднего бизнеса, разработав для этого соответствующий проект Go Digital. Свои практики смогут разместить все IT-компании, работающие на этом рынке, задачей будет их оценка, отбор и передача для внедрения с помощью минцифры. Паршин идею участников форума и предложение Фонда развития цифровой экономики оценил положительно.
Источник: telecomtimes.ru
Как устроен рынок цифровых услуг: чем отличаются подрядчики, и как выбрать исполнителей для сложного проекта?
Как не переплатить за разработку цифрового продукта и получить обещанную ценность? Финансовый директор компании Work Solutions Максим Мул подготовил экскурс в мир заказной веб-разработки, который прояснит неочевидные моменты и поможет грамотно подойти к найму подрядчика.
1951 просмотров
Как устроен рынок цифровых услуг
Еще десять лет назад веб-проекты не отличались разнообразием — клиенты хотели сайт или баннерную рекламу. За такими задачами они обращались в веб-студию. С тех пор спектр услуг расширился, а роли исполнителей поменялись.
Перемены особенно заметны на примере HTML-верстальщиков, которые раньше были востребованными программистами. Сегодня верстальщику в чистом виде почти нечего предложить рынку, которой жаждет UX/UI-дизайнеров и frontend-разработчиков. Даже традиционные гуманитарии копирайтеры научились собирать продающие сайты на конструкторах.
Произошел сдвиг парадигмы, рынок стал сегментированным. Вчерашние веб-студии не только расширили портфель услуг, но и изменили бизнес-модель, поэтому сегодня чаще встречаются термины «диджитал-агентство» или «веб-интегратор». В глазах клиентов суть не изменилась — эти компании по-прежнему работают по принципу одного окна, осуществляя комплексную цифровизацию бизнеса.
Однако агентская модель в мире диджитал существует не совсем в привычной форме — веб-студии предпочитают делать вид, что все работы ведут штатными силами и скрывают от клиента субподрядчиков.
Чтобы разобраться, почему так происходит, предлагаю сперва рассмотреть типы поставщиков диджитал услуг. Представленная классификация условна, так как эталонной оргструктуры не существует, компании внутри могут сильно отличаться, обладать отдельными чертами друг друга и не являться представителями в чистом виде. Но для удобства будем отталкиваться от штатных производящих ресурсов, которые дают прямую ценность клиенту.
Итак, какие типы компаний представлены на диджитал-рынке?
Дизайн-студия
Занимаются визуальными коммуникациями и креативом: от аналитики и составления карт путешествия пользователя до 3D-моделирований и motion-дизайна. В самом широком смысле это те люди, которые создают упаковку и делают конечный продукт красивым и удобным. В производстве задействованы арт-директора, проектировщики, графические и веб-дизайнеры, иллюстраторы, аниматоры и верстальщики. Программисты здесь нужны только потому, что макеты в чистом виде клиентов не интересуют. На сайте такой студии есть ссылки на behance или dribble, где компания публикует кейсы и наработки.
Аутсорс-продакшн
Главная компетенция — программирование, благодаря которому продукт работает и дает ценность бизнесу. Здесь пишут код, на котором работают веб- и мобильные приложения. Отдел производства состоит из программистов, которые занимают должности по вертикальной структуре: техдиры, системные аналитики, архитекторы, тимлиды, сениор- мидл- и джуниор-разработчики, а также девопсеры и сисадмины. Одни компании предоставляют разработчиков в аренду, другие работают на проектной основе. На сайте аутсорс-продакшна перечислен технологический стек, а также есть ссылка на github с примерами кода.
Маркетинговое агентство
Делают так, чтобы кривые на графиках росли, охваты увеличивались. Внутри этого направления есть множество специализаций — SEO, SMM, веб-аналитика, таргет. Такие компании владеют технологиями закупок digital-рекламы и знают механику работы поисковых систем, соцсетей и прочих цифровых каналов продаж. Сегодня популярны KPI-ориентированные перформанс-агентства, где оплата идет за конкретный результат для клиента (регистрации, подписки, продажи и т.д.). На сайте такой компании вы найдете сертификаты и партнерские статусы от рекламных платформ.
Диджитал-агентства полного цикла
Full Digital Service агентства объединяют в себе все вышеперечисленные направления. Здесь могут создавать концепцию бренда, выстраивать системы интернет-продаж, заниматься продвижением, медиапланированием, консалтингом, разработкой и внедрением ПО. Такая компания может предлагать все услуги из списка, но штатными силами работать только по двум-трём направлениям, отдавая остальные на аутсорс. На сайте диджитал-агентства, как правило, акцент делается на награды и престижные позиции в сводных отраслевых рейтингах Tagline, Ruward и «Рейтинг Рунета».
Определить производящий ресурс в FDS-агентствах сложно. Как правило, здесь есть креативный и продюсерский отделы. Креативный отдел разрабатывает стратегию продвижения продуктов клиента, решает, нужен ли клиенту сайт или, например, рекламная компания в соц-сетях. Продюсерский отдел создает продукт. Внутренними силами компания может сделать часть работ, например дизайн, а программирование отдать субподрядчикам.
После создания цифрового продукта работы по его продвижению, привлечению трафика, повышению конверсии и удержанию аудитории переходят обратно к агентству, которое потом формирует отчеты для клиента. Но и на этом этапе могут привлекаться сторонние исполнители, эксперты по конкретным маркетинговым инструментам.
Справедливо сказать, что ключевая компетенция FDS-агентства — это клиентский сервис. Они сопровождают клиента, нанимают субподрядчиков, отчитываются по результатам. Из-за этого в агентствах много менеджеров: сейлзы, аккаунты, проджекты и т.д. Фонд оплаты труда этих сотрудников конечно же закладывается в конечную стоимость разработки, хотя сами менеджеры прямой ценности не дают.
Почему мало кто ведет разработку инхаус
И студии и агентства берут заказы на создание сайтов под ключ. Разработчиков в таких компаниях недостаточно даже для того, чтобы закрывать основную часть потребностей. С помощью штатных сотрудников эти компании делают то, что у них получается наиболее эффективно в силу особенностей развития и взросления компании. При этом российские агентства любят делать вид, что работы ведутся только инхаус и заявляют о десятках программистов, а на самом деле содержат менеджеров в столичном офисе и отдают работу на аутсорс в регионы. Объяснить это несложно:
1) Индивидуальная разработка требуется редко
Для большинства задач подходят шаблонные решения или конструкторы. Можно быстро запустить сайт даже с уникальным дизайном, если использовать популярную CMS вроде «1С-Битрикс». Из-за этого компании хватает пары крепких программистов, которые специализируются на этих решениях и готовы работать с повторяющимися задачами в формате конвейера.
2) Слишком широкий спектр технологий
Из-за разнообразия технологий и инструментов одни компании специализируются на AR-приложениях, а другие — highload-сервисах. Для этого требуются разные навыки и держать в штате программистов всех специализаций невозможно. Их не удастся загрузить работой и неизбежно возникнут простои. Проще доверить разработку аутсорс-продакшну.
3) Штатные разработчики стоят дорого
Программисты востребованы, рынку их не хватает, и зарплаты у них высокие. Чтобы удержать у себя опытных специалистов, у компании должна быть вертикальная оргструктура. Необходимы отлаженные механизмы найма, которые позволяют корректно оценивать навыки перспективных разработчиков. В идеале должен быть центр обучения или программа по подготовке кадров. Организовать это в рамках отдела, а не всей компании — крайне сложно.
4) Низкая мотивация работы для опытных специалистов
Разработчики — капризные исполнители. Их интересует не только зарплата, но и свобода применять новые инструменты и технологии на проектах. Веб-студии этого дать не могут, так как подстраиваются под актуальные тенденции. Проекты могут сильно отличаться внешне, но редко внутри. Также клиентский сервис предполагает многолетние контракты на техподдержку, что тоже сильно деморализует программистов.
Профессиональный уровень разработчика из обычной веб-студии и аутсорс-продакшна будет отличаться. Это не значит, что программисты в веб-студиях хуже или слабее. Они могут прекрасно справляться со стандартными задачам, их навыков и знаний не будет хватать для реализации уникального проекта.
Можно ли напрямую обращаться в аутсорс-продакшн?
Так или иначе, для разработки функционала принято привлекать аутсорс-продакшны. Конечные заказчики цифровых услуг не догадываются, что качество разрабатываемого цифрового продукта может пострадать из-за посреднических звеньев и конфликтов интересов. В итоге на одном из этапов жизни продукта клиенту придется переплатить.
Для больших компаний подобные переплаты могут быть не столь критичными, а проблемы с качеством компенсироваться хорошим сервисом, который освобождает от ряда хлопот. Но представители малого и среднего бизнеса часто готовы активно участвовать в процессе создания цифрового продукта, контролировать каждый этап и следить за тем, чтобы разработанный функционал давал изначально обещанную ценность их бизнесу.
Таким клиентам я рекомендую напрямую обращаться в компанию, которая фокусируется на разработке. Найти исполнителя непросто, но это и не требует никаких тайных знаний — достаточно понимать специфику сотрудничества и приходить с правильными ожиданиями.
Например, распространены продакшны, которые делают аутстаффинг и могут «высаживать» целые команды в офис клиента. Это как взять IT-отдел на прокат. Но в таком формате работы нет никакого смысла, если на стороне клиента нет штатного продуктолога или IT-директора, который сможет руководить разработчиками. Если заказать у аутсорс-продакшна проект по созданию цифровой системы, то можно обойтись и без глубоких технических знаний, но нужно быть готовым к постоянному взаимодействию с исполнителем.
Далее обсудим моменты, которые позволят правильно сформировать ожидания от сотрудничества.
Как выбрать исполнителя по цене
Не ожидайте, что предложение от аутсорс-продакшна гарантировано окажется дешевле, чем у веб-студии. Но и не спешите огорчаться — на основе предложенных бюджетов можно вовремя заметить неладное и уберечь проект от провала.
Агентства работают на скорость заключения сделки, и этап оценивания здесь проходит не тщательно — конечное предложение описывает только общие этапы работ. В итоге можно столкнуться с неполной сметой, которую потом будут расширять. Запуск проекта окажется под угрозой из-за преждевременного исчерпания бюджета. А если агентство существует за счет комиссии и содержит много не производящих ресурсов, то низкая цена — это повод задуматься об уровне квалификации конечного исполнителя. Не отдадут ли проект на субподряд дешевому фрилансеру?
В аутсорс-продакшнах для оценки привлекают опытного разработчика, который составит подробную оценочную документацию и защитит каждый пункт. Качеству кода здесь уделяется намного больше внимания, так как разработчики понимают важность дальнейшего сопровождения и развития системы.
Как правильно изучать портфолио
Digital-агентства любят размещать у себя логотипы известных клиентов. Логотипы внушают доверие, но дают крайне мало информации без сопутствующих кейсов и отзывов. Нельзя быть уверенным, что компания выступала в роли разработчика ПО, а не нарисовала серию рекламных баннеров. И даже наличие кейса о разработке никак не подтверждает того, что для создания продукта не привлекалась третья сторона.
У аутсорс-продакшнов с портфолио все плохо. За плечами могут быть проекты для международных брендов, но без возможности их показать. На это есть несколько причин. Во-первых, работая в качестве субподрядчиков, разработчики вынуждены подписывать NDA — соглашение о неразглашении.
Среди клиентов могут быть лучшие digital-агентства страны, но узнать, по каким проектам велось сотрудничество, не получится. Во-вторых, разработчики редко умеют интересно рассказывать про код. Кейсы в диджитал — это как правило истории о растущих графиках в сопровождении с яркими иллюстрациями. То, как система устроена под капотом, никого не интересует.
Еще одно заблуждение — это выбирать только из пула подрядчиков, обладающих обширным опытом работы с одной отраслью. Если продакшн работает со сложными и нестандартными проектами, которые требуют индивидуальную разработку, то речь идет о контрактах средней продолжительностью в год.
Представьте, какое количество проектов может быть за историю аутсорс-продакшна с командой в 15-30 человек? Разумеется, это будут проекты с разной тематикой. Поэтому смотрите на веб-технологии в арсенале исполнителя. В конце концов, клиент сможет дать совет по специфике отрасли, а вот с неправильной подобранной технологией есть риск получить ненужный продукт.
Где находить аутсорс-продакшны?
Было бы нечестно дать столько советов о привлечении аутсорс-продакшнов и не сказать ни слова о том, как и где их находить. От общего числа digital-компаний их доля небольшая, поэтому предлагаю следующий алгоритм поиска:
- Поисковый запрос. Яндекс / Google дадут выборку по компаниям, если искать именно «аутсорс-продакшны».
- Отраслевые рейтинги. Помимо сводных списков диджитал-подрядчиков существуют отдельные рейтинги по узким специализациям. Но обращаться в компании только из вершины рейтинга – не лучшая стратегия.
- Соцсети. Руководители таких компаний активны в Facebook. Ищите их в тематических группах и профессиональных сообществах и почитайте, что они пишут.
- Контент-площадки. Сложные услуги принято продавать через экспертный контент. Посмотрите, какие компании делятся опытом на Хабре, CMS Magazine, Rusbase и VC. Проверьте, ведет ли компания корпоративный блог.
- Рекомендации. Опросите друзей и знакомых, которые связаны с диджитал. Вы удивитесь тому, как тесен мир.
Такой набор действий позволит охватить не больше 1/3 рынка, и в результате сформируется шорт-лист кандидатов. Но это только полдела. Среди команд предстоит выбрать самую подходящую.
Какому исполнителю лучше не доверять проект?
Неважно, как позиционирует себя исполнитель — опытный подрядчик никогда не станет давать обещания, не разобравшись как следует в задаче. Поэтому выделим 10 признаков подрядчика, который с большей долей вероятности провалит проект:
— не настаивает на личной встрече или на продолжительном разговоре;
— не задает подробных вопросов об устройстве бизнеса;
— присылает коммерческое предложение за один день;
— не предупреждает о потенциальных рисках;
— готов бесплатно провести этап бизнес-аналитики;
— готов бесплатно предоставить выделенного менеджера проекта;
— обещает запустить проект в срок и не выйти за рамки бюджета;
— не готов показать сотрудников, которые будут вести разработку;
— не может предоставить подробную отчетность по часам, затраченным на проект;
— не предоставляет доступ к репозиторию с исходным кодом вашего проекта.
Как распознать исполнителей, способных справиться с непростой задачей?
Убедиться, что перед вами опытный исполнитель, который поможет успешно запустить проект, можно с помощью обычного общения. Хороший исполнитель даст много полезной информации, не израсходовав ни рубля из вашего бюджета. Этап пресейла будет похож на консультацию, в результате которой вы лучше поймете процессы своей компании и особенности их переноса в цифровой формат.
Опытный подрядчик заинтересован в выпуске вашего продукта, потому что первоначальная разработка — это наименьшая из затрат. В случае успеха исполнитель сможет выстроить с клиентом долгосрочные отношения, которые принесут еще 60-80% от первоначального объема работ.
Продажи, имидж или разработка функционала требуют разных специалистов, которых невозможно держать под одной крышей.
Агентства и веб-студии занимаются запуском и сопровождением digital-активностей клиентов. Работать с таким исполнителем удобно, если вы не готовы активно участвовать в создании цифрового продукта и хотите получить качественный клиентский сервис.
Подготовленный клиент, который понимает, какую задачу нужно решить, может смело обращаться в компанию с узкой специализацией для решения поставленной задачи.
Если перед клиентом стоит цель с помощью цифровых технологий автоматизировать бизнес-процессы и сократить издержки, то лучше напрямую обращаться в аутсорс-продакшн, который обеспечит более управляемый процесс разработки без переплаты за посреднические звенья.
Источник: vc.ru
Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»
На рынке финансовых услуг на протяжении уже длительного времени происходят изменения, важные как для бизнеса, так и для потребителей – цифровизация оказания финансовых услуг. Данный процесс открывает массу новых возможностей для пользователей, но в то же время сопряжен с определенными рисками, касающимися безопасности осуществления транзакций.
На сегодняшний день у потребителей есть возможность, не выходя из дома воспользоваться основными финансовыми услугами — от платежных (например, по оплате услуг ЖКХ) до получения потребительского кредита — без посещения офиса. Это можно сделать удобным для себя способом: в банкомате, платежном терминале, мобильном приложении, на сайте или отправив СМС. Расчеты и платежи по таким услугам могут происходить с помощью не только наличных или безналичных денег, но и особых цифровых средств, например, электронных денег.
Банкоматы и платежные терминалы— устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.
Банкоматы – стационарные устройства самообслуживания (электронные «кассиры» банков), предназначенные в первую очередь для обмена безналичных денег на наличные и обратно. Банкоматы размещаются в офисах банков, торговых центрах и т.п.
Банковские платежные терминалы – стационарные устройства самообслуживания для платежей. Как правило, размещаются в офисах банков, обладают схожим, но более узким функционалом по сравнению с банкоматами.
Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.
Мобильный банк – доступная держателю банковской карты услуга по получению уведомлений от банка и управлению банковской картой с помощью СМС. Для работы с мобильным банком подходит любой мобильный телефон, даже «кнопочный», и не требуется интернет (команды передаются по сотовой связи).
Для подключения нужно предоставить свой номер телефона и дать банку соответствующее поручение. Список СМС-команд и инструкции по их использованию для управления своим счетом можно запросить в офисе банка или найти в интернете.
Интернет-банк – это инструмент управления банковским счетом через интернет, то есть при помощи электронного личного кабинета. Доступ в личный кабинет осуществляется с официального сайта банка или из мобильного приложения (его можно установить на стационарный компьютер, планшет или мобильный телефон).
Для подключения этой услуги нужно получить в банке логин и пароль для входа в электронный личный кабинет (иногда это возможно сделать через банкомат).
Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.
Все эти новые и удобные финансовые инструменты, впрочем, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.
Чтобы сберечь свои деньги от финансовых злоумышленников, нужно соблюдать следующие правила:
— не открывайте электронные письма и сообщения от неизвестных отправителей, не переходите по указанным в них ссылкам и не запускайте прилагаемые файлы;
— не направляйте никому свои личные и платежные данные, не вводите их на неизвестных ресурсах, особенно информацию, которая точно должна оставаться секретной. Например, CVC-код — три цифры на оборотной стороне карты;
— если хотите приобрести товары или отправить пожертвования через сайт, обратите особое внимание на его адресную строку: фишинговые сайты, маскируясь под настоящие, могут незначительно менять их адрес;
— установите на компьютере и на всех других своих гаджетах надежную антивирусную защиту и регулярно обновляйте ее;
— для покупок в интернете оформите отдельную карту и кладите на нее нужную сумму непосредственно перед покупкой;
— подключите СМС-информирование об операциях по всем вашим картам. Получив сообщение о проведении операции, которую вы не совершали, незамедлительно обратитесь с заявлением в банк;
— если подозреваете, что мошенники смогли завладеть данными вашей карты, обратитесь в банк, заблокируйте карту и подайте заявку на выпуск новой.
Источник: admselenga.ru