Наша героиня работала руководителем пиар-службы на федеральном канале, но решила променять общение со звездами на флористику.
1 сентября 2020
Каждую неделю в спецпроекте «Женское дело» мы знакомим вас с теми, кто не побоялся пойти за мечтой и запустить собственный бизнес.
Героиней этой недели стала Анна Арсентьева — управляющий директор сети интернет-магазинов цветов.
Досье
Анна Арсентьева, 35 лет.
Образование: высшее. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации.
Работа: управляющий директор сети интернет-магазинов цветов.
Бизнес: интернет-магазин цветов margaritka.shop.
— Идея о собственном бизнесе возникла спонтанно или зрела годами и ждала своего часа?
— Когда я уходила с телевидения, где проработала в пиаре более восьми лет, то понимала, что к этой сфере возвращаться пока не готова. У меня была идея фикс делать что-то руками. Так получилось, что в этот же период я встретила своего будущего мужа, который сказал, что рассматривал вариант заняться продажей цветов.
ТОП 7 причин ПОЧЕМУ ЗАКРЫВАЮТСЯ цветочные магазины. Роковые ошибки в цветочном бизнесе.
Он спросил: «Может быть, мы попробуем вместе?» И я подумала: почему бы и нет? Меня эта идея так увлекла, что начала все просчитывать, изучать вопрос. Поскольку мое второе образование экономическое, прекрасно осознавала, что без бизнес-плана не обойтись. Поэтому составила его.
С ним гораздо проще, потому что, когда ты пишешь этот план, в твоей голове возникают вопросы, о которых ты раньше не задумывалась. Например, понимаешь, что тебе нужно завести онлайн-кассу, и сразу прописываешь, что для этого требуется сделать. То есть параллельно вырисовывается лист задач на ближайшие два-три месяца, которые нужно решить, чтобы бизнес открыть. Это позволяет минимизировать все возможные риски.
— Пришлось ли вам брать кредит, чтобы осуществить свою задумку?
— Изначально рассчитывала только на собственные средства. Кстати, бизнес-план обязателен для тех, кто берет заемные деньги или привлекает инвестора. Если деньги твои, ты будешь их вкладывать, пока не закончатся, а в кредит можно так залезть, что потом не выберешься.
— Бизнес-план вы придумали. А с чего начали его реализацию?
— Создали интернет-портал в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Долго спорили с мужем, как именно будем продавать цветы. Он был уверен, что исключительно через сайт, что Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) ничего не принесет. Но на самом деле продажи идут 50 на 50. Как интернет-магазин могли работать хоть из дома, но пошли по другому пути.
Решили, что нам нужны офис в центре и флорист, потому что мечтали о развитии магазина. Почему именно в центре? Если точка, допустим, в Балашихе и работает по всей Москве, но обещает доставку за 4 часа, то клиент уйдет туда, где ее сделают быстрее. Из центра возить цветы удобнее. Первое время каждый день ездила за цветами на оптовые базы и закупалась.
Топ 6 ошибок при открытии цветочного магазина! Советы предпринимателям. Бизнес с нуля. Идеи 2020
Потом, когда появились своя клиентура и опыт, пришло понимание, что реально необходимо, а без чего можно обойтись. Например, заказываю 300 стеблей хризантемы, потому что знаю, что за неделю их продам, наши покупатели их любят. Суперэкзотику на постоянной основе не беру. Спрос на нее очень редкий, держать на складе невыгодно, потому что цветы долго не живут.
— Помните, с какими основными проблемами вы столкнулись в первое время?
— Не могли определиться с целевой аудиторией нашего магазина. Я решила нарисовать портрет покупателя, и у меня получилось, что это мужчина. Муж посмотрел и сказал: «Нет!» Мы даже поругались из-за этого. В итоге он сделал свой портрет. Это была женщина в возрасте от 25 лет до 45, с определенным уровнем дохода, жизненными приоритетами.
Мы оставили два портрета, потому что оба поняли, что бить нужно в два направления. Сейчас могу сказать, что портрет мужа был ближе, культура потребления цветов в России такая, что даже если покупают их мужчины, то выбирают в большей массе женщины.
В самом начале было не слишком много средств на разных специалистов, например, на smm-менеджера, который бы помог с продвижением сайта и в сети. Мне казалось, что сами отлично справимся, все-таки я работала в пиаре. Но оказалось, что лучше бы потратились на суперспециалиста, потому что сами не потянули, фирма, которой заказали, тоже, а если бы сразу нашли профессионала, то сэкономили бы средства.
Поставки цветов и расходных материалов — коробок, лент — тоже оказались непростым делом. Чтобы найти надежного поставщика, нужно перепробовать всех. Часто случалось такое, что приезжала закупаться, а цветка хорошего нет, и приходилось искать дальше. Это сейчас я уже знаю всех оптовиков и зимой из-под снега достану ландыши, если требуется, а тогда только училась.
Возникла еще одна неожиданная проблема — курьеры. Я была уверена, что нам нужен хотя бы один свой на срочную доставку. И не смогла найти нормального человека! Курьер вечером уезжает, прощается до завтра, а потом на неделю пропадает и говорит, что больше на работу не выйдет. Рекорд побил парень, который исчез и появился через месяц!
Таких «пропавших» было четыре.
— Досаждают ли в вашей сфере регулярными проверками?
— Поскольку офис арендован, ответственность за пожарную безопасность на арендодателе. Цветочникам, в отличие от салонов красоты, общепитов и детских заведений, не нужно каждый день волноваться за сертификаты и санитарные нормы. Если ты вовремя платишь налоги, то проблем нет. Я нажатием одной клавиши оплачиваю их, а второй — отправляю декларацию о доходах.
— Сейчас все предприниматели переживают кризис. Есть ли у вас свои лайфхаки, как избежать подобных потрясений?
— В бизнесе очень важна интуиция. Когда в этом году на 8 Марта закупала цветы, была возможность сделать это в кредит, то есть расплатиться после того, как получу деньги от клиентов. Мы подумали и приняли решение оплатить заказ сразу, вложить все средства, которые имеются в свободном доступе.
И нам в этом плане повезло, потому что 9 марта все те, кто не оплатил контракты заранее, проснулись утром и поняли, что они 8 марта отработали в ноль либо в минус. Большинство цветочников покупают цветы на бирже за валюту, а 9 марта курс доллара и евро вырос. Когда я писала бизнес-план, то несколько таких историй у меня отложились на подкорке. Теперь точно знаю, что если ты работаешь с кредитными деньгами, то будь готов к тому, что можешь сильно попасть.
Не тратить деньги на ненужные вещи — тоже один из лайфхаков. Если объяснять на примере цветов, то, когда у тебя небольшое количество заказов, не стоит замахиваться на широкую линейку сборных букетов. Условно говоря, тех, в которых три розы, пять хризантем, пять тюльпанов. Цветы покупаются пачками, заказов немного — куда девать остаток?
Его надо либо заложить в цену того первого букета, но тогда он будет стоить как космос, либо попытаться продать остатки. Если не выйдет, остатки идут в убытки. То есть можно потратить много денег, а выхлоп не получить.
Индивидуальный предприниматель должен трезво рассчитывать свои силы. Я нанимаю людей по договору и оплачиваю их работу сдельно. Это тоже способ минимизировать риски, потому что я не знаю, что с моей организацией случится завтра. Многие из-за пандемии и вынужденных каникул попали в ситуацию, когда обязаны платить сотрудникам зарплату, а дохода нет, и их бизнес под меры поддержки не попадает.
Источник: www.wday.ru
«За букет с 50% скидкой ежедневно идет борьба», — владелица цветочного салона
Средний чек в цветочном магазине 1,5 тысячи рублей, но люди заказывают букеты как за 3,5-5 тысяч, так и за 700-900 рублей. О том, как сейчас идет цветочный бизнес, редакции Франшиза Партнеркин рассказала владелица цветочного магазина из Тюмени.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сфере
О Оксана Каримова, владелица
салона цветов Лотос
В 13 лет я узнала про флористику. Я попросила родителей отдать меня на курсы флористики. Но меня не взяли, так как не было паспорта. Через полгода мне исполнилось 14 лет и я пошла на курсы. После окончания, девушка педагог пригласила меня на работу.
Я подрабатывала на каникулах и летом. С того момента началась моя деятельность во флористике, и больше я нигде не работала.
Х | закрыть
Как давно работает ваш бизнес?
16 декабря 2022 года исполнится 9 лет.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
При открытии ушло примерно 500 тысяч рублей. Самое дорогое в этом бизнесе — пластконструкция, холодильное оборудование и сплит-система холодильника. На это ушло около 250 тысяч, остальное на оборудование, 2 месяца аренды, фурнитуру и начальные товары.
Что было самое сложное в начале работы?
Ожидание и реальность. Я открыла бизнес в 20 лет. На начальном этапе мне помогли родители. У меня не было опыта в бизнесе, я ожидала, что откроемся и все будет супер. На самом деле все оказалось не так.
Над бизнесом надо работать, уметь делегировать задачи, а я все тянула на себе и очень быстро выгорела.
Вы изготавливаете букеты самостоятельно или этим занимаются флористы?
Сейчас в штате 6 флористов на один салон. Девочки делают работу сами, подготавливают витринную работу с клиентами, но очень часто я делаю букеты сама. Для своих знакомых или постоянных покупателей, так как это дело моей души. Я очень люблю флористику и не могу не делать букеты. Хотя бы раз в неделю я занимаюсь этим.
Какую площадь занимает магазин и какая стоимость аренды?
Площадь салона 60 квадратных метров. Аренда составляет 55 тысяч. Плюс коммуналка порядка 7-8 тысяч из-за холодильника. Потому что сплит-система затрачивает много энергии.
Какая средняя заработная плата флориста?
30–35 тысяч. В тихие месяцы бывает меньше. В хорошие месяцы зарплата выше. Например, День матери или 8 Марта — самые крупные праздники.
Как выгоднее работать, в офлайне или на доставку?
Я бы не сказала, что какой-то из этих вариантов более выгодный. У каждого есть свои плюсы и минусы. Если вы работаете на доставку, то экономите на аренде. То есть вы можете снять небольшое отдельное помещение под мастерскую или, если позволяет квадратура, работать из дома. Вы экономите на коммунальных услугах и на сотрудниках.
Минус в том, что многие клиенты любят выбрать букет, состав, посмотреть цветы самостоятельно. Они не доверяют товара онлайн. Поэтому часть клиентов отсеивается.
3 июня в Москве состоится бесплатная бизнес-встреча для предпринимателей, где вы сможете получить новую информацию, обменяться опытом и обсудить тенденции рынка с другими предпринимателями и сочувствующими. У нас будут крутые спикеры, вкусный фуршет, бесплатный бар и даже розыгрыш призов 😉
Ждем каждого из вас. Не забудьте зарегистрироваться заранее, на сегодня осталось 86 бесплатных мест.
Цветочный магазин плюсы и минусы бизнеса истории
Как и любой бизнес, продажа цветов имеет свои плюсы и минусы. Понимать их стоит еще до открытия магазина – чтобы полностью отдавать себе отчет, с чем вам придется столкнуться. Часто случается, что новичок во флористическом бизнесе просто не знает многих нюансов: какую цену ставить на готовые букеты и какую наценку делать на индивидуальные заказы?
Сколько платить продавцам и где их нанимать? Сколько закупать цветов? Сколько тратить на рекламу? Часто именно из-за несоразмерных «рекламных» затрат бизнесмены терпят фиаско, и в интернете появляются объявления «продажа бизнеса цветы москва». Вот несколько основных проблем, с которыми сталкивается владелец цветочного бизнеса на начальном этапе:
1. Списание в бизнесе по продаже цветов: плюсы и минусы большого ассортимента
Открывая бизнес по продаже цветов, отзывы хочется получать только хорошие, для чего многие владельцы максимально разнообразят ассортимент, чтобы угодить всем. Но при открытии магазина поток клиентов еще очень мал (даже если вы открываетесь в помещении, где ранее был другой цветочный магазин), и реальных продаж немного. Цветы – товар скоропортящийся, потому в первые недели множество цветов списывают, не успев продать. А это серьезный удар по вашему бюджету.
2. Команда
Основу хорошей работы любого магазина составляют сотрудники. Часто неопытный владелец нанимает на небольшую зарплату неквалифицированных работников, которые плохо делают композиции (чем увеличивают количество разочарованных клиентов и портят вам репутацию) и не умеют работать с цветами (отчего увеличивается списание). Во многих случаях в течении года команду флористов меняют один или даже два раза, находя в итоге действительно толковых мастеров цветочного дела.
3. Аренда помещения
Тут сложно. Считается, что, если взять в аренду помещение, где раньше был цветочный магазин, это поможет перенять поток клиентов предыдущего владельца. На деле это не так. Если помещение досталось по объявлению «продажа бизнеса цветы Москва», стоит помнить следующее: клиенты ориентированы на предыдущий магазин, на его ассортимент, ценовую политику и даже любимых флористов. У вас все иначе, и нарабатывать клиентскую базу придется с нуля, перестраивая посетителей на вашу волну. А теперь несколько весомых преимуществ цветочного магазина:
1. Все-сезонность
Хотя во флористике также наблюдаются рост и спад спроса, здесь они не так выражены, как, к примеру, в туристическом бизнесе. Цветы покупают всегда, часто букет требуется на день рождения, юбилей, личный или корпоративный праздник.
2. Широкий ассортимент
Если вы продаете букеты и горшечные цветы, это уже позволяет охватить большой сегмент покупателей, а следовательно, увеличить прибыль.
3. Отзывы в бизнесе по продаже цветов
Если кому-то понравился ваш букет или композиция, он расскажет об этом друзьям и знакомым – ведь каждому время от времени нужны цветы. Более того, просто идя по улице с вашим букетом в руках, или принося цветочную композицию на мероприятие, человек становится вашей невольной рекламой.
- Услуги
- Открытие цветочного магазина «под ключ»
- Консалтинг
- Подбор и обучение флористов
- Свадебная флористика
- Продвижение цветочного магазина
- Готовый бизнес цветочного магазина
- Магазин
- Франшиза
- Школа флориста
- Инвесторам
- История компании
- Сотрудничество
- Полезное
- Вакансии
- Контакты
Источник: amore-franch.ru