Иностранный язык, история (история России, всеобщая история), философия, безопасность жизнедеятельности, язык эффективной коммуникации, математика, микроэкономика, теория менеджмента, основы сервиса и туризма, физическая культура и спорт, цифровая культура, мир-общество-человек, макроэкономика, теория бухгалтерского учета, сервисная деятельность, правоведение, введение в проектную деятельность
/ 02 Второй курс
Иностранный язык, стандартизация, сертификация и безопасность в сервисе и туризме, сервис объектов профессиональной деятельности, экономика и предпринимательство в сфере сервиса и туризма, управление предприятиями сервиса и туризма, исследования рынка сервиса и туризма, нормативно-правовое обеспечение сервиса и туризма, основы бизнес-планирования, организация туристской деятельности и гостиничного хозяйства, география туризма, технологии организации экскурсионной и выставочной деятельности, история и теория туристской деятельности и гостиничного хозяйства, анимация в индустрии туризма, технология обслуживания и организации услуг в индустрии гостеприимства, элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Студентка о программе Гостиничный Бизнес и Туризм
/ 03 Третий курс
Иностранный язык, туристское регионоведение и страноведение, технологии продаж и продвижение туристского продукта, мировая культура и искусство, оценка конкурентоспособности предприятий туризма и гостиничного хозяйства, страхование в индустрии гостеприимства, управление персоналом в индустрии гостеприимства, организация и управление предприятиями индустрии туризма и гостиничного хозяйства, гостиничный и ресторанный сервис, деловые коммуникации в сфере туризма (на иностранном языке), транспортное обслуживание туристов, организация служб питания в туристской деятельности и гостиничном хозяйстве, организационные и технологические основы гостиничного и ресторанного дела, элективные дисциплины по физической культуре и спорту, проектный семинар
/ 04 Четвертый курс
Иностранный язык, цифровые технологии в туристической деятельности, организационные и технологические основы гостиничного и ресторанного дела, стратегия развития внутреннего и внешнего туризма, региональная политика развития туризма, инновационная деятельность в индустрии гостеприимства, проектный семинар, элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Ключевые дисциплины
Технология и организация туристской деятельности и гостиничного хозяйства
рассмотрение организационных основ туристской индустрии, структуры туристской отрасли, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности; изучение понятий, видов и технологий организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенностей и состава туристского продукта и его составных элементов
Управление предприятиями сервиса и туризма
рассмотрение особенностей системы методов менеджмента в сервисе и туризме; характеристика эволюции развития менеджмента в сфере сервиса и туризма; принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности и сервиса, в том числе с учетом социальной политики государства; исследование и мониторинг рынка туристских и сервисных услуг; изучение и освоение основных теоретических положений и ключевых понятий менеджмента индустрии гостеприимства
Гостиничный бизнес, Туризм и индустрия гостеприимства — Hospitality в University of Hertfordshire
Исследования рынка сервиса и туризма
формирование у студентов системы знаний о маркетинге как о философии бизнеса и управленческой концепции, как о наборе эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия индустрии сервиса и туризма в условиях высокой конкуренции и как о важной части системы управления предприятием
Организационные и технологические основы гостиничного и ресторанного дела
приобретение комплекса знаний о принципах организации работы подразделений гостиничного и ресторанного предприятия; овладение навыками анализа технологического процесса гостиничного и ресторанного обслуживания; разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной и ресторанной деятельности
Источник: www.tsutmb.ru
Менеджер по туризму и гостиничному бизнесу
Менеджер по туризму занимается всем комплексом работ по разработке комплексного туристического продукта, различных туров (пляжный отдых, экскурсионные туры и т.д.). Менеджер по туризму – это, чаще всего, сотрудник компании-туроператора, которая предлагает на реализацию готовые туристические продукты. В его обязанности входит анализ спроса на рынке туристических услуг, формирование общей концепции нового продукта, а также заключение договоров с отелями, компаниями-перевозчиками, экскурсионными бюро.
Кроме того, он занимается рекламой готового продукта, заключает договоры на реализацию туристического продукта с компаниями-турагентствами. Обязательное требование для менеджера по туризму – высшее образование в сфере сервиса и туризма.
Специалисту по туризму , в отличие от менеджера, высшее образование не так необходимо.
Специалист по туризму – чаще всего сотрудник компании-турагентства. В его обязанности входит, преимущественно, работа с клиентами. Он консультирует клиентов по турам, которые есть в распоряжении компании, помогает с бронированием авиабилетов, отелей, занимается оформлением необходимых для поездки документов.
Он также занимается клиентской поддержкой – оперативно разрешает возникающие у клиента проблемы, такие как отмена авиарейса, отсутствие мест в гостинице, утеря паспорта, травмы и болезни.
Где учиться
Направления обучения:
Сервис и туризм (43.00.00)
- Академия труда и социальных отношений (АТиСО)
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)
- Московский государственный технический университет «МАМИ» (МАМИ)
- Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова)
- Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ)
- Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича (МГИИТ)
- Московский городской педагогический университет (МГПУ)
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ)
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
- Московский гуманитарный университет (МосГУ)
- Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА)
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
- Российский государственный социальный университет (РГСУ)
- Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС)
- Российский университет дружбы народов (РУДН)
- Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ)
- Гуманитарный колледж РГГУ (ГК РГГУ)
- Колледж туризма при Факультете туристского сервиса МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича (Колледж МГИИТ)
- К олледж Российского государственного университета туризма и сервиса (Колледж РГУТиС)
- Отделение СПО факультета сервисных технологий РГУТиС (ФСТ РГУТиС)
- Колледж лёгкой промышленности №5 (КЛП № 5)
- Колледж предпринимательства №11 (КП № 11)
- Технологический колледж №14. Первый Московский образовательный комплекс (ТК № 14)
- Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ № 20)
- Экономико-технологический колледж №22 (ЭТК № 22)
- Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 (КИГМ № 23)
- Технологический колледж №24 (ТК № 24)
- Технологический колледж №28 (ТК № 28)
- Техникум сервиса и туризма №29 (ТСиТ № 29)
- Колледж сферы услуг № 32 (КСУ № 32)
- Технологический колледж №34 (ТК № 34)
- Колледж градостроительства и сервиса № 38 (КГиС № 38)
- Политехнический колледж № 39 (ПК № 39)
- Строительный техникум №46 (СТ № 46)
- Колледж малого бизнеса №48 (КМБ № 48)
Где работать
- Туристические агентства
- Компании-туроператоры
- Pegas
- TUI
- TezTour
- Natalie tours
- *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы
Источник: proforientator.ru
Туризм и гостиничный бизнес предметы
Главная Абитуриенту Специальности колледжа Туризм и гостеприимство
43.02.16 Туризм и гостеприимство
Подготовка по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство ведется с 2023 года.
Квалификация выпускника — Специалист по туризму и гостеприимству.
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена при очной форме обучения:
- • на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев;
- • на базе среднего общего образования (11 классов) – 1 год 10 месяцев.
Специалист по гостеприимству — это специалист, в ведении которого находится вопрос организации обслуживания гостей в гостиницах и туристских комплексах.
Основными видами деятельности, к которым готовится выпускник по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство, являются:
- 1. Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства.
- 2. Предоставление туроператорских и турагентских услуг.
- 3. Предоставление экскурсионных услуг.
- 4. Предоставление гостиничных услуг.
- 5.Предоставление услуг предприятия питания.
Специалист по туризму и гостеприимству должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Планировать, организовывать и контролировать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства.
- Формировать группы туристов, сопровождать туристов при прохождении маршрута, выполнять регистрацию группы в аварийно-спасательных службах.
- Организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг, прием и размещение гостей.
- Организовывать выпуск продукции на предприятиях общественного питания.
- Организовывать деятельность и осуществлять обслуживание в организациях питания в соответствии с санитарными нормами и правилами.
- Контролировать качество продукции и услуг общественного питания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- • туристические агентства и туроператорские компании;
- • гостиничный и ресторанный бизнес;
- • рекламные агентства и компании;
- • экскурсионные бюро.
Студенты по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство во время обучения изучают: сервисную деятельность в туризме и гостеприимстве, предпринимательскую деятельность в сфере туризма и гостиничного бизнеса, правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве, информационно-коммуникационные технологии в туризме и гостеприимстве, экономику и бухгалтерский учет предприятий туризма и гостиничного дела, психологию делового общения и конфликтологию.
Специалист по гостеприимству работает в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха и выполняет работы, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.
Выпускники специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство могут продолжить обучение и получить высшее образование по направлению подготовки «Менеджмент», «Туризм», «Гостиничное дело», «Технология продукции общественного питания».
Источник: www.tkfk.ru