- Шуя во всей красе
- Сплав в Карелии по реке Кереть
- Шуйское погружение
- Пороги Шуи
- Спортивный сплав по реке Писта
- Северное гостеприимтсво реки Тумча
- Сплав по реке Чирка-Кемь
- Сказочные врата — Укса
- Карельские выходные
- Соловки — гармония Севера 2012 (для групп из СПб)
- Гранд-тур по Карелии 2012
- Незабываемая Карелия
- Очарование Русского Севера
- Летние выходные в Карелии
- Краски двух озёр
- Туристический комплекс «Урозеро»
- Загородный клуб «Сямозеро»
- База отдыха «Спутник»
- Загородный клуб «Серебро Онеги»
- Гостевой дом на озере Гурвич
- База отдыха «Уя»
- База отдыха «Эдем»
- База отдыха «Олонка»
- База отдыха “Черные камни”
- Турбаза «Энгозеро»
- Турбаза «Урозеро»
- Турбаза «Тихие зори»
- Турбаза «Лесное озеро»
- Турбаза «Верховье»
- Санаторий «Дворцы»
- Коттеджный поселок «Деревня Александровка»
- Коттедж «Шальский»
- Коттедж «Царевен Ключ»
- Коттедж «Кудама»
- Коттедж «Дом охотника»
- Комплекс коттеджей «Малая медвежка»
- Загородный отель «Калевала»
- Загородный клуб «Денисов мыс»
- Загородный клуб «Авиаретро»
- Охотничий домик (Питкяраткий р-н)
Слово нашим туристам
Бизнес ‼️ на арктическом гектаре. Туризм ️ , экстрим ⛳️ и налоги. Потрясающая Карелия и проект!
- Национальный парк «Паанаярви»
- Петроглифы
- Водопад Кивач
- Курорт «Марциальные воды»
- Национальный парк «Водлозерский»
- Соловецкие острова
- Остров Валаам
- Музей-заповедник “Кижи”
- Успенский собор
- Зоокомплекс «Три Медведя»
- Гора Воттоваара – языческое святилище
- Вулкан Гирвас
Достопримечательности Карелии
Что взять с собой, куда ехать и что смотреть в Карелии!
Туристический бизнес – один из основных источников дохода республики Карелия
Карелия – место, которое словно магнит, манит туристов к себе. Удивляться тут нечему, для туриста здесь настоящий рай. Говоря о Карелии, сожалеть можно лишь о том, что здесь всегда плохо развивалась инфраструктура туристическая. Причина тому – отсутствие инвестиций. Многие регионы, особенно юг России, получают дотации и инвестиции регулярно, чего нельзя сказать о Карелии.
Ситуация совершенно поменялась тогда, когда в республике сменилась власть. Руководитель республики сделал абсолютно все для того, чтобы привлечь инвестиции в регион вцелом и в туристическую отрасль в частности. Новые власти решили, что пришла пора возрождать курорты, возводить отели и гостиницы, строить яхт-клубы.
Руководитель корпорации «Развитие Республики Карелия» поделился информацией о том, что инвесторам не понравился внутренний рынок республики, его бедность и скудность. Это неудивительно, ведь на такой большой территории проживает всего чуть более 500 тысяч человек. Если сделать регион производственным, то это, похоже, станет началом конца для Карелии.
Кто уничтожает туризм в Карелии? / Туристы срут, а прилетает мне! Почему так?
Покупать продукцию, производимую здесь, будет совершенно некому. Если же предположить, что продукция может производиться ради продажи в Москве, Санкт-Петербурге и иных городах, то сколько же будет стоить произведенный товар? Кто возьмется возить товар за бесценок? Получается, что для Карелии единственным способом выжить остается способ развития туризма. Туризм – бизнес, который может приносить хорошие доходы, но для этого нужны и вложения.
Карелия – республика, в которой туристический бизнес сумели начать почти с нуля. Сейчас в этом регионе действуют несколько программ, которые в течение трех лет будут полностью реализованы. Один из самых ярких и значимых проектов – «Духовное преображение Русского Севера».
В рамках этого проекта произойдет реконструкция и развитие инфраструктуры именитых островов – Валаам и Кижи. Если в настоящее время турист не может даже переночевать здесь, то вскоре, как уверяют эксперты, все изменится.
Средств, выделенных на программу «Духовное преображение Русского Севера» хватит для того, чтобы построить кафе и рестораны, гостиницы и отели в указанных населенных пунктах. Инфраструктура должна развиваться, а иначе шанс привлечь туристов просто исчезнет. Развитие инфраструктуры и основные работы начнутся на Валааме и Кижи, впоследствии – в Поморье, на Соловках.
Программа, инвестиции в которую уже сделаны, даст новые рабочие места региону, приток туристов, а значит, приток денежных средств. Планируется, что определенная сумма денежных средств пойдет на реконструкцию аэропорта. До Карелии не так просто добраться на поезде из центральной России, а значит, нужно развивать и поддерживать воздушное сообщение.
Основная задача Андрея Смирнова и корпорации «Развитие Республики Карелия» — совершенствование и развитие туристической инфраструктуры в Карелии. Регион должен, а главное, может, стать жемчужиной России, он может привлечь не только российского, но и зарубежного туриста.
Присоединяйтесь
Новости туризма в Карелии
В планах половины россиян провести свой ближайший отпуск на Родине. Интересно, что большинство из них говорят не о дачах, а об увлекательных поездках по всей стране. В этой статье мы как раз и будем выяснять, как изменились за последнее время туристические взгляды и предпочтения наших соотечественников.
В столице Карелии в середине апреля пройдет необычное мероприятие – презентация потенциала Чехии. Действо пройдет в отеле «Онего-Палас». Для участия в презентации в Петрозаводск приедет Генеральный консул в Санкт-Петербурге Карел Харанза. Занималось организацией мероприятия министерство экономического развития республики Карелия.
Инициатор проведения акции – Генеральное консульство Чехии и Национальное туристическое управление Чехии. На встрече будут присутствовать и власти региона, и лица, представляющие туристический бизнес республики.
Власти Карелии заинтересованы в том, чтобы в их регион поучаствовал в новом турпроекте, который называется «Зеленое кольцо России». Он в будущем должен объединить в один единый маршрут самые привлекательные объекты страны с точки зрения туризма. Об этом в понедельник на пресс-конференции сказал Андрей Нелидов, который занимает должность главы республики.
Источник: karjala.su
Туризм как бизнес в карелии
31 мая 2023
ЕСТЬ НОВОСТИ? ЗВОНИТЕ: 53-13-13
СПЕЦПРОЕКТ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ “КАРЕЛИЯ”
31 мая
30 мая
10 мая 2022, 20:04
«Они способны растоптать все, что еще шевелится на местах»
Как туристический бизнес Карелии видит свое будущее после введения санкций
Текст: Антонина Кябелева
В последние несколько лет вопрос о том, как выжить в резко меняющейся реальности, для россиян затмил даже исторические поиски того, кто же во всем виноват. Едва эпидемия коронавируса отступила, дав надежду на возвращение к привычным ритмам, как обрушилась новая глобальная «напасть» под названием «специальная военная операция». Экономические санкции и уход с российского рынка многих международных компаний в большей или меньшей степени отразились на жизни миллионов россиян.
Петрозаводчанин Дмитрий Бобров – из числа тех, кто уже почувствовал себя некомфортно. Накануне туристического сезона ему пришлось всерьез задуматься над тем, как теперь искать любителей северной природы, готовых приехать в Карелию.
Руководитель проектов Центра развития социального туризма и владелец небольшого гостевого домика на берегу Онежского озера Дмитрий Бобров рассказал о том, как он пережил уход с российского рынка онлайн-сервиса Booking.com и чего ожидает от стремительно надвигающегося туристического сезона.
— Дмитрий, вы имеете небольшой гостевой дом в деревне Ерсенево, которая расположена на берегу Онежского озера прямо напротив знаменитого острова Кижи. Вас задел уход с рынка популярной международной системы интернет-бронирования отелей Booking.com?
— Мы с отцом открыли свой гостевой дом в 2017 году. Несколько лет наблюдали, может ли он существовать как самостоятельная бизнес-идея. С учетом очевидной сезонности, а мы принимаем гостей только в летние месяцы, стало понятно, что шансов превратиться в серьезный бизнес-проект у него объективно нет.
Надо честно признаться, что это скорее хобби, желание показать Карелию путешественникам из других стран и уголков России, возможность разнообразить собственную жизнь, поддержать жизненный тонус. Моему отцу 86 лет, и ему несказанно нравится общаться с гостями. Для него гостевой дом – это активное долголетие.
В нашем доме две отдельные комнаты, каждая из которых рассчитана максимум на четверых человек и имеет отдельный туалет, мини-кухню.
С самого начала у нас встал вопрос о том, как привлекать туристов. Ни я, ни отец не сильны в IT-технологиях, поэтому создание сайтов для нас — «темный лес». Мы выбрали Booking.com как самую простую и понятную для пользователей платформу. Зарегистрировали на Booking.com гостевой дом и открыли бронирование.
Работать было очень интересно, так как после возвращения домой клиенты оставляли честную, не приукрашенную информацию о проведенном отдыхе в формате отзывов. Это совсем не то, что туристы напишут в книге отзывов, глядя тебе в глаза.
Конечно, с учетом замечаний гостей нам пришлось многое корректировать, улучшать. В общем, с интернет-платформой работать было интересно, легко, удобно и полезно. У нас не было никаких забот ни по рекламе, ни по платежам. К нам приезжали не только россияне, но и туристы из Бельгии, Польши, Франции, Германии, Испании и других стран. Booking был интересен еще и тем, что привлекал туристов, выражаясь на рыбацком языке, калиброванных, то есть знающих толк в самостоятельных путешествиях, понимающих, куда они едут, зачем и что их ждет.
И тут на 8 марта получаю «подарок» от Booking – неожиданно посыпались отмены бронирования на лето 2022 года.
— Причина отмены брони была указана?
— Для того чтобы выяснить причину, я сразу же стал связываться с клиентами, которые оформили бронирование.
Меня смутило, что все отмены пришлись на один день, причем как от зарубежных туристов, так и от россиян. О том, что бронирование отменено, они узнали от меня. Booking.com на тот момент их не предупредил.
Турбизнес в Карелии: «Мы всё сами, только программу сделайте и дайте контакты»
Директор туроператора по Карелии и Соловкам «Полярная Аврора» Сергей Луговой о туристах и ценообразовании на рынке внутреннего туризма.
1969 просмотров
Надо по-настоящему любить природу, культуру и людей нашей необъятной, чтобы заниматься туризмом по России
За 4 года управления собственной туристической компанией я научился отличать клиентов, действительно готовых брать индивидуальную программу по Карелии, от тех, кому просто скучно или хочется почувствовать свою значимость. Есть также довольно большая категория хитрых туристов, которые выспрашивают все мелочи по организации программы, а потом используют полученную информацию и составленную тобой для них программу для самостоятельного путешествия.
А есть те, кто не стесняясь звонит нам, как в информбюро, даже не заикаясь о покупке тура, хотя бы ради приличия. Типа, какая сейчас погода на Соловках? А какое расписание того-то и того-то? А адрес не подскажете? И телефон с сайтом?
Существует поверье, что, чем дальше регион от Москвы, тем ниже там цены. Вообще на все. В принципе, стоит помахать буханкой хлеба, и к тебе сбегутся предлагать трансферы/проживание/экскурсии.
Почему так дорого
Первый и самый распространенный вопрос всех желающих отправиться в Карелию или на Соловки по индивидуальной программе, после того, как они запросили номера класса Люкс, индивидуальные трансферы на автомобилях представительского класса и еще «чего-нибудь эксклюзивненького» – почему так дорого?
Существует поверье, что, чем дальше регион от Москвы, тем ниже там цены. Вообще на все. В принципе, стоит помахать буханкой хлеба, и к тебе сбегутся предлагать трансферы/проживание/экскурсии.
К слову, чем меньше город или поселение – тем более горд его житель. Поэтому ни в коем случае нельзя склонять название города Сортавала (это финское название!), ставить неправильное ударение в названии острова Ки́жи. И тем более спрашивать у местных «Как вы вообще тут живете. «. На это скорее всего последует ответ: «Получше, чем в вашей Москве!». Да и в принципе заострять внимание на том, что вы столичный житель не стоит.
Так вот, у туристов большое недоумение вызывает внезапное открытие, что все обстоит ровным счетом наоборот: стоимость услуг дороже и даже цена на продукты в магазинах выше, чем в Москве, раза в два. Например, на Соловках.
Потому же, почему в Москве такие баснословные цены на жилье. Монополизм.
Монополия на транспортные услуги достигает удручающих масштабов. Водный транспорт, будь то Соловки, Валаам или Кижи, принадлежит одной-двум компаниям на каждом направлении. Как правило, компании выкупали теплоходы и Метеоры за бесценок в 90-е. Далее их продавали, перепродавали, и они до сих пор на ходу.
Другим компаниям просто не выгодно покупать теплоходы, да даже небольшие катера, из-за ярко выраженной сезонности туризма. Такие активы просто не успеют окупиться (3 месяца навигации, а содержать теплоход надо весь год). К слову, новых теплоходов или Метеоров в акваториях Ладоги, Онеги или Белого моря никто никогда не видел.
Добавить сюда труднодоступность, риски, связанные с погодными условиями. Короткий сезон, длинные простои, доставку топлива. Получаем ценник
Авиакомпании тоже берут свое. Стоимость 45 минутного перелета из Архангельска на Соловки составляет в 2019 году около 8000 рублей в сезон в одну сторону. Вертолета — 21 000 рублей с человека (осталось найти еще 17 человек в вертолет, чтобы была такая стоимость)
Соловки. закат
Какой турист выбирает Россию
Возможно, здесь портрет клиентов не сильно будет отличаться от других бизнесов, золотое правило 80/20 работает везде.
1) 60% — Менеджер среднего звена, метит в VIP класс, но по бюджетам не дотягивает. Очень самоуверен, пытается показать, что и сам прекрасно знает, как все работает. Хочет всего и сразу, узнав стоимость, начинает высчитывать каждую копейку. Начинается долгая переписка, где все письма от клиента начинаются с «а давайте рассчитаем так. «, которая чаще всего заканчивается тем, что клиент либо пропадает в какой то момент бесследно, либо гордо объявляет, что он все купил уже в другой компании в это воскресенье (на самом деле нигде ничего он не купил, просто хочет показать свое превосходство над тобой и красиво, по его мнению, выйти из ситуации).
2) 20% — Бюджетные туры. Три письма (вместо 180 писем) и покупка. Хороший человек! Ты на нем почти ничего не заработал, но и времени много не потратил. Грех такого не отправить в путешествие!
3) 10% — Настоящие VIPы. Это лучшие ребята. Ты не успел им назвать стоимость, а они тебе уже деньги перевели. Грамотная речь, уверенность в себе, вежливость, все четко и ясно твоим менеджерам разжуют. Все оперативно и слаженно.
Как в аптеке. Всегда открыты к диалогу. Стоимость не особо волнует. Если к вам обратились, то уже работают с вами, не суетятся и не сравнивают цены.
4) 10% — Клиенты из развитых стран, отважившиеся на поездку в Россию. Мой менеджер еще не выслал им договор, а они уже оплатили 100% тура по реквизитам, найденным на сайте. Или оплатили еще до заказа тура. Просто понравилось. Отличные ребята, самое главное, их не подводить и делать все четко по программе.
И они довольны.
Так вот, как многие уже догадались, 80% доходов компании приносит 3 и 4 пункт.
15% приносит второй пункт.
И только 5% приносит первый.
По затраченному времени — ровно наоборот.
Показать ещё
23 комментария
Написать комментарий.
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Роман, спасибо за коммент! Вы рассуждаете верно. Мы не жалуемся на своих клиентов.) Можно сказать, что свою аудиторию мы нашли, о чем и поделились в статье. И опять же подтвердили правило 80 на 20. Вопрос в другом. Как научиться быстро отличать реального клиента от «Мне просто спросить», чтобы сократить временные затраты и переключиться на другие действия.
Даже сейчас у нас много трудностей с этим моментом, что постоянно раздражает. И думаю, что такая проблема есть у многих.
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
слышу из любой сферы, что от мелких клиентов много гемора и мало прибыли
интересно это только в России или в развитых странах тоже?
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Тоже думал об этом) В контексте моего бизнеса клиент среднего класса это мелкий клиент.
Так вот у меня ощущение, что тут играет роль с одной стороны отсутсвие культуры потребления, с другой – виноват сам бизнес, который часто работает недобросовестно или откровенно мошенничает. Из-за этого наш клиент, в моем случае турист, запуган, перед покупкой идет процесс сканирования компании: договоров, бухгалтерской отчетности, информации о компании в Интернете и тд. и тп.
Я понимаю, клиенту кровные достаются не так уж просто, он нервничает и все перепроверяет по 100 раз. С другой стороны, он капризен и требует к себе индивидуального подхода.
Ни один иностранный клиент мне ни разу не задавал вопросы по пунктам договора. И тем более не просил делать правки.
Развернуть ветку
Так вот они какие, менеджеры среднего звена.
Развернуть ветку
Ключевой момент тут — желание набить себе цену. Как правило, такой комплекс мучает людей среднего достатка, судя по моим клиентам
Ни в коем случае не утверждаю, что это относится ко всем менеджерам среднего звена))
Развернуть ветку
А я решил на Дальний Восток рвануть, на пенсию рано, а вот попутешествовать в самый раз, но не по тур путёвке, а не знаю как это и назвать, ну пожил в одном месте пол года-год, потом в другое место и т.д. короче решил встряхнуться, а то в этой цивилизации заболотился, хочется дикости, драйва и приключений
Развернуть ветку
Селф-триппинг
Дикарем
Самоходом
Как хочешь называй.
Главное, что рванул и молодец.
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Примерно так и думаю, только попутно хочу от технологий отказаться, так сказать пожить в СССР, проехаться по пути где бывал, где учился )
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Хорошая идея!) Дальше можно и до Японии 🙂
Развернуть ветку
В стадии обдумывания )
Развернуть ветку
Ну как бы если это поездка в условные Лоухи: то нах@й нужно, без крутой сказки с спецэффектами до этого.
Насчёт вертолёта: Соседний регион купил Ми-2 и ставит цены в 2 раза ниже и получается более окупаемо.
Да ещё и скорее у вас нет фино- или норго- говорящего гида, так, чтобы срубить больше потом.
Развернуть ветку
Большинство туристов, которые выбирают отдаленные и труднодоступные направления, как раз бегут от всех спецэффектов. В лоно природы
С вертолетами и самолетами другая организационная проблема. Карелия, Архангельская область имеют свою технику. Один-два рейса они скрепя сердце пропустят. Далее начинается интересная история. СПБ и Мурманск уже открывали дешевые рейсы до, например, Соловков.
4500 рублей и ты из Пулково-2 приземляешься на острове через 2 часа! Очень удобно и в 2 раза дешевле. Однако сделали они (и Мурманск и СПБ) всего по 2 рейса. Далее все свернулось. Сделали невыгодные условия приема бортов.
Окупаемость и низкая цена — дело хорошее. Но нафиг ты никому не нужен такой умный со своим дешевым вертолетом))) Другие тоже кушать хотят.))) И в итоге стоимость у того же Ми-2 будет такая же, как у остальных перевозчиков, чтобы смуту не наводить в регионах. Не будешь играть по правилам — вертолет однажды на одной из стоянок совершенно случайно сломается
Развернуть ветку
Это проблемы менеджера по работе с клиентами, а не управляющего.
Пусть обрабатывают эти заявки с низкой конверсией и не жужжат, радуются, что не холодными звонками занимаются — в конце года эти 20% и есть горка живого кэша на столе владельца турагентства.
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Думаю, что про 80 на 20 вы правы.) Я как-то подошел к оценке с точки зрения прибыльности. То, что в нашем направлении данная проблема есть у многих, это нам известно. В нашем регионе, например, всего с 10-20 подобных компаний (турагентства в расчет не берем). Мы все друг друга лично знаем и, конечно, коммерческих тайн не открываем, но обсудить ряд вопросов всегда можно.) Даже узнать, приходила ли им тоже подобная заявка от клиента.) Стоит ли время тратить и как. Кто и что предлагать будет.
Ответ на ваше предложение:
1) Опять же правы. Мы идем к этому. Отработав несколько сезонов подряд в хорошем темпе, мы можем подвести статистику и понять, что и как. Начали ориентироваться на наших основных клиентов (перевод сайта, ВИП туры, продвижение за рубежом и так далее)
2) и 3) пункты. Вы опять правы, но надо мной постоянно берет верх неуверенность в будущем и человеческая жадность. 20% — тоже деньги. В голодный год, когда ВИП-туристы закончатся, а США и ЕС с нами в пух и прах разругаются (например, хотя, надеюсь, этого не будет). Эти 20% дадут компании возможность выжить и перестроиться, тогда как узкопрофильное направление сразу погибнет.
Поэтому, вроде, и мысль правильная, но как-то не по себе из-за возможной нестабильности рынка. Сами понимаете, что у населения денег больше не становится.)
4) Вот этот пункт работает. Работает у всех. И его ресурсы поистине потрясающие. Докручивать, конечно, надо. Интересные подарки, например, клиентам после тура (не календарь настенный с магнитом, а что-то полезное и применимое).
Источник: vc.ru