Тушенка из кролика как бизнес

Прежде чем завести свое хозяйство, Кирилл Шештанов прошел обучение непосредственно на ферме Михайлова. Начал с приобретения восьми животных и четырех домиков для них в 2014 году. Сегодня у него 250 мини-ферм, и он рассчитывает в скором времени открыть площадку для выращивания кроликов уже по другой технологии, европейской. Благо земля у предпринимателя находится в собственности, и из трех имеющихся гектаров пока что занят под ферму только один.

– Михайловскую площадку оставлю для получения племенного материала, а на европейской кролики будут разводиться исключительно для мяса, – планирует Шештанов. – Кроликов буду использовать тех же – серый великан и белый великан, но «работать» они будут больше. Если по михайловской технологии крольчиха приносит приплод три-четыре раза в год, то здесь я буду вводить в практику искусственное осеменение, и у крольчихи новое потомство будет появляться шесть-семь раз в год. Сейчас я активно ищу инвестиции под европейскую площадку.

Первоначальные вложения в собственное дело составили 1 млн рублей – начинающему фермеру помогла семья. В эту сумму обошлись обучение, приобретение патента и компьютерной программы, восьми животных и домиков для них, обустройство территории под фермерское хозяйство. До сих пор ему удается обходиться без банковских кредитов: через год после открытия фермы Кирилл подал заявку на грант по программе «Семейная животноводческая ферма» и получил от государства единоразовую грантовую поддержку в 5,5 млн рублей. Добавил к гранту собственные средства, которые требовались по условиям программы поддержки, и вышел на сумму более 8,5 млн рублей.

Домашняя тушёнка

– Вообще-то я писал бизнес-план на 24 млн, но одобрили меньшую сумму, – рассказывает он. – Была возможность подать заявку на грант в полтора миллиона рублей, но, откровенно говоря, это не поддержка. Что такое сейчас полтора миллиона? И те, кто получает эти полтора миллиона, от силы год-полтора просуществуют, а потом – только на бумаге или закрываются.

Я состою в Ассоциации фермеров Ленинградской области, и практически в каждом районе такие случаи есть. Я считаю, это просто нецелевое расходование государственных средств, и не понимаю, почему это не могут остановить?

Нужно, значит, создавать рабочие группы, которые будут общаться с фермерами, работать с ними по их бизнес-плану, проговаривать ответственность, помогать рассчитывать свои силы. И мне даже немного обидно: по правилам программы я не могу подавать заявки на новые гранты в течение трех (или, может быть, даже пяти) лет. Хотя вроде бы сейчас пришло письмо, что работающим предприятиям можно будет участвовать в программах поддержки вне очереди, и я считаю, что это правильно. Поддержка нужна все время.

На грантовые средства Шештанов приобрел более 200 мини-ферм, купил оборудование для убойного цеха, обустроил сам цех и аккредитовал его. Работал сразу на перспективу, закладывая производственные мощности и на новую площадку тоже. Несмотря на то, что получить удалось лишь часть от предусмотренной бизнес-планом суммы, от своих намерений предприниматель отказываться не собирается: он рассчитывает постепенно купить оборудование для вакуумной упаковки продукции и расширить ассортимент. Кроме тушек кролика, в скором времени в хозяйстве должны появиться голень, печень и филе кролика в упаковке, а также фирменная кроличья тушенка.

ТУШЕНКА ИЗ КРОЛИКА И УТКИ // ЧАСТЬ 1// ЗАГОТОВКА ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ

В хозяйстве «КроШ» трудятся три человека, не считая самого владельца бизнеса: зоотехник, который работает с компьютерной программой, ведет всю работу с кроликами согласно системе Михайлова; кроликовод, отвечающий за своевременное кормление, чистоту и уход, и забойщик. Кстати, ветеринар здесь не предусмотрен: кролики-акселераты практически никогда не болеют, животных хозяин вакцинирует с помощью зоотехника, небольшие партии продукции отвозит в ветслужбу самостоятельно, и лишь при большом забое приглашает ветеринара к себе.

Читайте также:  Как отозвать платеж сбер бизнес

– Вакцинация на качестве мяса никак не сказывается, тем более что я не ленюсь, не применяю смешанную вакцину, как это часто делается, а применяю два качественных импортных препарата, – рассказывает он.

– На мои предложения фермеры в целом реагируют положительно, и даже сейчас я уже понемногу этим занимаюсь, – рассказывает он. – Наладить сбыт и логистику далеко не у всех получается, и я вполне мог бы стать «мостиком» между фермером и потребителем. Жаль, что пока не все еще понимают, что необходимо объединяться, выступать фермерским кластером, целым районом. Один в поле не воин! А объединение – это сразу и широкий ассортимент, что выгодно покупателям, и общие расходы на транспорт, на бензин.

Вопросы налаживания сбыта заметно беспокоят предпринимателя. Сегодня он привез в город 70 тушек (это примерно 120 кг кроличьего мяса), а чтобы перевозки стали рентабельными, нужно возить минимум 100-150 в неделю. Но спрос на фермерскую продукцию подвержен сезонности: летом он неизбежно падает, осенью постепенно восстанавливается, зимой достигает максимума. Шештанов участвует во всех районных ярмарках и фестивалях, демонстрируя своих кроликов и создавая моду на кроличье мясо.

– В небольших городах ярмарки – это самый эффективный способ донести информацию до конечного потребителя, – считает он. – Работает на все сто процентов. Ведь мясо кролика – это довольно специфический продукт, и здесь предложение порождает спрос. Я пробовал рекламировать свою продукцию и по радио, и в социальных сетях, и в газетах, но не получил никакого результата.

У меня есть группа в «ВКонтакте», аккаунт в Инстаграм, но клиенты оттуда практически не приходят. А вот собственным сайтом «КроШ» пока не обзавелся, и это мое упущение. Буду над этим работать.

Сейчас Кирилл поставляет кроликов отдельным покупателям, а также в рестораны, магазины фермерской продукции и на рынки. Открывать розничные точки по продаже своей продукции Кирилл не планирует, а вот с сетями поработать, конечно, хотел бы. В этом деле опыт у него пока что единичный: удалось представить своих кроликов в рамках «Фермерской недели», которую проводил «Ашан».

– Мне тогда предоставили оборудование внутри магазина, и, конечно, продажи были колоссальные, – вспоминает он. – Обычно у меня под реализацию берут 14-15 штук в неделю, а я сам тогда продал 55! Директор по продажам «Ашана» был очень удивлен – говорит, кролик у нас совсем не продается.

И это несмотря на то, что «островок» с моей продукцией поставили как раз там, где рядом лежат зелень, салаты, овощи, так что мне не раз пришлось столкнуться и с веганами, и с вегетарианцами! И со мной были готовы продолжать сотрудничество, но пока не получилось. Фермерская продукция – это эксклюзив, и не нужно, чтобы она каждый день лежала на полках, иначе это уже ширпотреб будет.

Читайте также:  Сколько стоит курс бизнес молодость

Но дело даже не в этом, и не в объемах, а просто, как я уже говорил, необходимо организоваться всем фермерам, чтобы крупный ритейл мог общаться с одним представителем от всех. Сети не хотят распыляться на личное общение с каждым предпринимателем. Пока этого нет.

Конечно, в перспективе предприниматель нацелен и на выход на московский рынок – там и покупательская способность выше, и тенденция к здоровому питанию четкая. Но до этого еще далеко: впереди наращивание объемов и стабилизация производства, собственная упаковка и регистрация торговой марки, отработка логистических схем и многое другое.

– У меня есть цель – посетить все крупные фермы в России, посмотреть, как они устроены, поговорить с хозяевами. Я не считаю их конкурентами, ведь мы вместе делаем одно большое дело – поднимаем рынок России, формируем спрос на крольчатину. Может, получится и за границу съездить, – мечтает он.

Активности и оптимизму молодого бизнесмена можно только позавидовать. Спрос на мясо кролика на рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти уже вырос. И хочется верить, что бренд «КроШ», который означает «Кролики Шештанова», займет свое место на мясном рынке России.

Источник: Полина Макаренко, ИД «Сфера»

Источник: rynok-apk.ru

Я хоть и дилетант в выращивании кроликов , но знаю ,что хоть у тебя будет по 500 кролей в месяц рождаться, без постоянного сбыта ничего не выйдет. Будут постоянные покупатели- хорошо. А нет постоянства и денег нет. Клиенты порой годами нарабатываются.Так что всем желаю постоянных покупателей!

Вот как раз для наработки клиентской базы, стоит начать с малого и постепенно расширяться! И не в одном направлении!

вт, 20.04.2010 — 14:27
: Новосибирск
Регистрация: 13.04.2010 — 08:29
Заходил: 4 года 3 месяца назад
морячок2010 пишет:

Я хоть и дилетант в выращивании кроликов , но знаю ,что хоть у тебя будет по 500 кролей в месяц рождаться, без постоянного сбыта ничего не выйдет. Будут постоянные покупатели- хорошо. А нет постоянства и денег нет. Клиенты порой годами нарабатываются.Так что всем желаю постоянных покупателей!

Вот как раз для наработки клиентской базы, стоит начать с малого и постепенно расширяться! И не в одном направлении!

вт, 20.04.2010 — 15:34
: ленинградская область
Регистрация: 02.12.2008 — 19:24
Заходил: 1 год 10 месяцев назад
BeVaS пишет:

dimali пишет:
Игорь П. пишет:

Это модное слово сейчас: Племенные.)))) Сразу к цене кролика, как минимум два 00 приписываются.)))

Да не совсем.. Просто из помета выбираются один — два крольченка — самые лучшие- и выращиваются отдельно. Самцов по одному.Ну а на мясо- можно и всех вместе держать.

Можно подумать что при мясном производстве делают по другому? Точно так же выбирают лучших для ремонтного молодняка. Если у тебя есть ремонтный молодняк — пожалуйста продавай как племенной.

Да — нет — не всегда хороший молодняк может быть племенным. У меня есть метисы в первом поколении. Шикарные кролики-но на племя не годятся.

Источник: fermer.ru

Тушенка из кролика как бизнес

Ребята, у меня вопрос не связанный с продуктами, но очень нужна информация по предприятию Клим панель.

21.09.2010 11:08
Edward Откуда: Самара Сообщений: 3356 Карма: 34.03

Забудьте Вы про эту хрень — полезно , экологически чисто, в это только маркетологи верят. Оно конечно имеет место быть и плыть, но это ведь все народу надо доносить — а как ? Реально — год активного ATL бабло есть такое у кого на кроликах ? думаю нет
А так — по моему предыдущему месту работы активно тема муссировалась — у нас все такое экологически чистое и безоблачное — только потребителю это по барабану , цену и маркетинг дал — продал . нет — гуляй.

Читайте также:  Открыть свой бизнес в Таджикистане

21.09.2010 11:34
LVS Откуда: Москва Сообщений: 3623 Карма: 3.01
Odin написал(а):

стоит все бросать и кидаться в эту крольчатину


Odin, а запараллелить нельзя? обязательно все бросать?добавлено через 1 минуту 39 секунд
Edward написал(а):

Забудьте Вы про эту хрень — полезно , экологически чисто, в это только маркетологи верят.

приезжая пару лет назад в свои торговые точки после показа в передаче Малахова льняного масла, я так не думала…

21.09.2010 11:38
FISHKA Откуда: Санкт-Петербург Сообщений: 59230 Карма: 37.63
да, бабосов надо много раскрутку. нно… если нет конкуренции? почему бы и нет. продукт хороший.
21.09.2010 12:01
Sf84 Откуда: Москва Сообщений: 472 Карма: 0.27
А консервы, где то статья была из Единорога)))) Никто не занимаеться)))

21.09.2010 16:25
Алексей (Екатеринбург) Откуда: Екатеринбург Сообщений: 555 Карма: 11.04
Odin написал(а):

А вот насчет производителя интересно. «Мой» находится в Новосибирске, новая компания, ни одного действующего конкурента ПО ВСЕЙ СТРАНЕ не знает (знает только пару предприятий, которые сняли крольчатину с производства). А «Ваш» производитель — под Екатом?

Нет, в Татарстане. Мясо кролика в ж/б 325 гр. предлагает ООО «Сахарторг+» из Набережных Челнов. Я так понял что они и производители, хотя может и ошибаюсь. Координаты есть в каталоге компаний:

21.09.2010 19:16
FISHKA Откуда: Санкт-Петербург Сообщений: 59230 Карма: 37.63
Odin написал(а):

под Екатом?


= Ёбург ?
так прикольнее… )))
Екат- впервые…
23.09.2010 07:18
tdpo Откуда: Челябинск Сообщений: 139 Карма: 0.13

На сколько я понял чел с новосиба неготов не в рекламу не листоватся и даже неготов на отсрочку так что сложно будеит его продвигать по такой цене…
Есть кстате еше тушняк из кенгуру, перепелов)))

23.09.2010 13:24
Алексей (Екатеринбург) Откуда: Екатеринбург Сообщений: 555 Карма: 11.04

Кролик то по крайней мере известное блюдо, а как например можно есть вот такое:

Морская капуста с добавлением папоротника

Папоротник с колбасой в остром соусе

Папоротник с фасолью и мясом в соусе

а ведь такие консервы тоже производит кто-то!

24.09.2010 13:09
Odin Откуда: Новосибирск Сообщений: 99 Карма: 0.39
tdpo написал(а):

На сколько я понял чел с новосиба неготов не в рекламу не листоватся и даже неготов на отсрочку так что сложно будеит его продвигать по такой цене…

Все верно, никаких бюджетов на продвижение производитель не даст — он старой закалки, производственник, они такие вещи не понимают… Кстати ценник резко изменился — 97 руб/банка! Вот она красная цена!
Но с другой стороны — на всю страну 2 производителя (Новосиб и Екат/Ёбург)! Ситуация как 20 лет назад — по телеку на всю страну транслируется надпись (тогда не было рекламных роликов) «Памперсы из Германии — детям» и номер телефона. В провинциях и не понимали, что такое памперс, но кто-то взялся, позвонил и стал первым «дистрибьютором» у себя в городе.

Источник: foodmarkets.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин