У кого ландшафтный бизнес

Россияне решили сами выращивать овощи и фрукты — спрос на семена и грунт в феврале вырос на 90%, говорится в отчете гипермаркета «Всеинструменты.ру». Как выяснил “Ъ FM”, экономнее стал и средний класс, клиенты отказываются от услуг дорогих ландшафтных дизайнеров и ищут им замену в интернете.

А вот в сегменте премиум-класса наблюдается прирост заказчиков: те, кто не уехал, стали активнее инвестировать в собственные парковые резиденции. Сколько стоит сад «под ключ»? И какие проекты выбирают владельцы подмосковных домов и морских дач? Выясняла Аэлита Курмукова.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Ландшафтная индустрия после начала специальной военной операции на Украине претерпела изменения. Одни игроки, потеряв клиентов, ушли от частных заказов к государственным либо в команду девелоперов и оформляют парковую территорию в элитных жилых комплексах. Другие, напротив, наращивают базу заказчиков. После того, как Европа заморозила зарубежные активы бизнесменов, клиенты поняли, что вкладываться нужно в российскую недвижимость и тут разбивать парки и сады.

Как заработать на ландшафтном дизайне? Бизнес на ландшафтном дизайне

Заказов стало действительно больше, рассказал в интервью “Ъ FM” ландшафтный архитектор Илья Мочалов: «За прошлый год у нас в два раза выросла выручка. Сейчас мы тоже пытаемся увеличить этот показатель. Если говорить о частных участках, то стоимость оформления может быть от 80 млн руб. до 200 млн руб. за гектар. Это формат «под ключ», включая и растения, и освещение, и дренажи.

Если говорить о каких-то общественных пространствах, парках, то средняя стоимость, например, московского благоустройства — 200-250 млн руб. за гектар.

Что касается садов на крышах, то это достаточно сложная история по инженерной насыщенности. Стоимость обустройства в этом случае — от 20 тыс. руб. за 1 кв. м».

Светлана Бардина — о подходе девелоперов к озеленению

Светлана Бардина — о подходе девелоперов к озеленению

Раньше клиенты хотели, чтобы, как говорится, было «дорого-богато» на участке, сейчас обращают внимание на экологичность. В портфолио ландшафтных бюро теперь не только подмосковные резиденции с парковым комплексом, но террасные сады у рек и морей. В Геленджике, к примеру, радует глаз частная резиденция площадью 6 га, там и море, и скалы, и лавандовые поля в окружении сосен.

Растения — отдельная статья расходов. Европейские питомники, возможно, готовы были и дальше поставлять взрослые деревья, но довезти их в Россию сейчас крайне сложно, они просто не выживут. Отечественный же рынок посадочного материала пока не закрывает потребности клиентов, отметила ландшафтный архитектор, основатель бюро Q’Gardens Татьяна Губская:

«В Германии недалеко от Бремена есть регион Бад-Цвишенан, который нам подходит по климатическим условиям. Если мы говорим про черешчатый дуб, то он вполне может стать семейным деревом. Российский не может быть аналогом, потому что его возраст максимум 12 лет. Но он будет стоить в районе 150-200 тыс. руб. Если это немцы, а, значит, другая классификация, то его стоимость может достигать и 1,5 млн руб.».

Читайте также:  Как найти себя в среднем бизнесе

1,5 миллиона за сезон Ландшафтный бизнес с нуля Организация бизнес процессов

Питомники — это про долгие инвестиции. «Дуб Андрея Болконского» в свой сад пока не купить, а то, что можно приобрести, стало дороже. После ухода европейских поставщиков отечественные подняли цены за год на 30%, говорят опрошенные “Ъ FM” участники рынка. На этом фоне некоторые клиенты решили сами стать дизайнерами, поделился архитектор, руководитель ландшафтного бюро «Ли-Эр» Илья Васецкий: «Большое количество девушек стали заниматься ландшафтным дизайном. В Instagram (принадлежит запрещенной в России корпорации Meta) целый легион людей, которые делают это за 10 тыс. руб.

У нас бывали случаи, когда заказчики, услышав наши расценки, отвечали, что им предлагали услуги за 20 тыс. руб. Но поскольку люди знали, что дизайнер на этом зарабатывает, то сами шли в питомник и закупались там на 1,5 млн руб. Правда, половина растений со временем погибали. И когда я таким клиентам задаю вопрос, готовы ли они купить все заново, то слышу положительный ответ».

Заключая контракт на сад «под ключ» с архитектурным бюро, клиент получает гарантию на растения от года до трех лет. Деньги за дуб в 1,5 млн руб., конечно, не вернут, но обещают заменить дерево, если оно погибнет. Обслуживание сада потребует еще минимум 1 млн руб. за сезон для среднего участка.

Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».

  • Аэлита Курмукова подписаться отписаться
  • Недвижимость. За городом подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Ландшафтная компания полного цикла: мифы и реальность

Как гласит русская пословица — «Знал бы, где упасть — соломки бы подстелил». Это применимо и в ландшафтном бизнесе. Зелёная отрасль тут отнюдь не исключение. Тем более, что ландшафтный бизнес сам по себе, в нашей стране, это довольно свежее направление, он, как всё неизведанное и не повсеместное, овеян мифами. Эти мифы и догадки, зачастую, наталкивают ландшафтников на неверный путь.

Ландшафтная компания полного цикла: мифы и реальность

Рано или поздно в компании наступает момент, когда она из домашней (семейной) вырастает в достаточно крупную. В ней появляется корпоративная культура, регламенты, организационная схема и прочие реквизиты среднего и большого бизнеса. В компании работает уже не 3-5 человек, а 30-50. Все большее число функционала закрывается внутренними ресурсами.

Покупается оборудование, техника, расширяется офис. Происходит переход компании на полный цикл работ.

Полный цикл ландшафтных работ

Ландшафтные фирмы не исключение. В их жизненном цикле так же есть прекрасный период становления Дизайнера, первые работы, первые ошибки, первый реализованный сад. Дальше становление бренда (марки, имени), сады и парки, которыми можно похвастаться перед коллегами. Еще через какое-то время, она начинает обрастать Клиентами, объемами, производственными подразделениями.
В этот момент перед основателем компании возникает нелегкий выбор – полный цикл или субподряд? Мы не беремся решать за вас, какой путь выбрать. Но мы готовы рассказать о плюсах и сложностях этой дилеммы.

Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

Ландшафтный интенсив в Краснодаре: красота и польза. Японский сад в парке Галицкого
09 — 10 июня 2023 г.

Читайте также:  Как оформить расходы по бизнес карте организации в 1с 8

Наш личный выбор лег на «организацию полного цикла». Исходники на момент выбора: огромное желание развивать бизнес, понимание технологии работы, квалифицированные работники в штате, относительно свободный рынок. Достаточно ли этого для успешной работы? Увы нет…
Многое пришлось пройти эмпирическим путем, спотыкаясь на многих подводных камнях. В этой статье мы постараемся развенчать основные мифы.

Результаты работы компании полного цикла

Полный цикл ландшафтной компании – контролируемое качество и высокий доход

Это первое, что приходит в голову. Сотрудники работают в штате компании, мы их всех знаем, видим, контролируем, мотивируем. Не нужно делиться с субподрядчиком прибылью. Но!

Давайте взвесим затраты на одежду, инструмент, его ремонт и замену, организацию процесса работ (транспорт, связь, рабочие места), налоги, загрузка персонала (отсутствие простоев) и еще много мелочей, которые достают из кармана учредителя не маленькие деньги. На этом чаще всего оптимизм заканчивается и начинаются суровые будни. Сдельная оплата труда, четкая и понятная документация с ФОТ дают возможность увидеть заранее рентабельный путь производства работ. Информационные технологии, то, на чем не стоит экономить, даже в начале пути. Сметы, учет, экономическое планирование, работа с поставщиками и многое другое сейчас не мыслимо без программ.

Работа ландшафтной компании на полном цикле

Полный цикл – понятные и сжатые сроки производства работ

Работая в маленькой компании, где управленческие решения передаются со скоростью звука, а исполнение зависит от людей, которые душой и телом прикипели к компании, ты не вольно становишься заложником ложных знаний о сроках. И автоматически перекладываешь свои знания на новые данные. «Взял два человека вместо одного, значит завтра у меня будет сделано в два раза больше».

И вот через месяц (а может и раньше) этот миф разбивается об острые скалы реальности.
Когда в компании узкая направленность, например, только проектирование, то понятен весь алгоритм от входа клиента до выдачи ему конечного продукта. Но чем больше спектр услуг, тем сложнее становится схема взаимодействия подразделений для получения итогового результата. Более того, по мере набора персонала, а этот процесс неизбежен, трудоустраиваются люди, которые пришли работать не за идею, а за деньги, по четким регламентам и технологиям. Им недостаточно команды «в бой».

Полный цикл ландшафтной компании

На этом моменте МОТИВАЦИЯ — главное слово. Основательно ее продумайте.

Помните, вместе с пришедшими сотрудниками остаются и те, кто начинал с вами этот не легкий путь, а у них мотивация разная. В этот момент задумайтесь о регламентах, если на этот момент в компании их не было. Только четко регламентированный процесс позволит запустить рабочий механизм и даст понимание контроля на каждом этапе.

Полный цикл привлекает компании большее число клиентов. Да, но далеко не каждый из них пришел на полный цикл. Именно так можно описать этот процесс. Запуская полный цикл, вы должны быть готовы к тому, что клиент, «возьмет» у вас только часть, которая интересна именно ему.

Задумайтесь, готовы ли вы брать клиента на «частичный цикл» или будете выдавать только полноценно укомплектованный продукт. И тот, и другой путь имеет право на существование. При этом нужно отдавать себе отчет в том, что технологии и организация труда в каждом случае свои.
Не бойтесь потерять «не своего клиента».

Читайте также:  Как открыть бизнес на Северном Кипре

Рынок суров и не прощает слабости

Ландшафтная компания полного цикла

В награду за это вы получите пул лояльных заказчиков, которые оценят ваш профессионализм и качество продукта. Но не обольщайтесь, ведь рынок суров и не прощает слабости. Что бы в этот момент стало капельку легче, найдите для себя (а может в себе) маркетолога.

Увы, в бизнесе, как и в жизни много мифов, которые развенчиваясь с горьким опытом превращаются в компетенции. Уверены, что вы можете дополнить этот список прекрасными кейсами. И тогда наш путь к успеху будет не таким тернистым.

Ирина Вахрамеева

Ирина Вахрамеева. Руководитель ландшафтной компании полного цикла «Pro Garden»

Источник: zstrela.ru

37 сайтов для ландшафтного бизнеса
Как найти первых клиентов в интернете?

Если вы только ступили на тропу профессионального озеленения и не знаете, где искать клиентов — сохраните себе эту подборку. Сегодня мы собрали для вас ресурсы, которые помогут начать свой ландшафтный бизнес.

Конструкторы сайтов

Конструкторы – это уже готовые платформы, на которых вы можете сами создавать портфолио и сайты, пользуясь достаточно простым функционалом.

БЕСПЛАТНАЯ ЛЕКЦИЯ

Как придумать сад? Разбор планировок на конкретных примерах

Куратор Людмила Свечникова рассказывает, почему каждому саду нужен план. Разбираем планировки участков на конкретных примерах, а не на пальцах и жестах:

— Что разместить на участке?
— Сколько нужно дорожек на участке?
— Как сделать сад удобным?

Эфир будет полезен всем, кто сейчас планирует благоустройство! Внутри пинок для вдохновения. Вы увидите свой участок по-новому.

Смотреть бесплатно

На этих ресурсах вы сможете разместить объявление о предложении своих услуг и регулярно отвечать на вопросы.

Профессиональные ресурсы

Это сервисы, где заказчики выбирают специалистов по отзывам и работам.

Бесплатные доски объявлений

Их более двадцати, и о них вы уже, как минимум, слышали. Тут также можно разместить объявление и ждать звонка клиента.

Фриланс-ресурсы

Зарегистрировавшись на этих сайтах, можно найти интересные заказы. Единственный их минус в том, что новичку там сложно среди матёрых профи, у которых уже большое портфолио и опыт.

Каталоги статей

На этих сервисах можно абсолютно бесплатно размещать статьи для продвижения бизнеса.

Торговые площадки

Эти ресурсы заменяют онлайн магазины. Прекрасный способ продвижения своего товара или услуги не только начинающим предпринимателям, но и крупным компаниям.

Размещение пресс-релизов

Эти ресурсы помогут продвижению ваших товаров или услуг в интернете. Вы размещаете пресс-релиз на сайте, выбираете, где его необходимо опубликовать, делаете рассылку, и ваша публикация появляется на новостных сайтах, блогах и т.п. Очень удобно для тех, у кого мало времени на поиск источников рекламы.

Источник: shkolasada.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин