Убер бизнес что это

Об эффективности данной бизнес-модели и успешных примерах её внедрения многими проектами.А каким «Uber для. » пользуетесь вы?

Гениальное просто

Uber — сервис для вызова частных водителей — самая быстрорастущая компания десятилетия. Еще в 2009 году Uber был небольшим стартапом без каких-либо глобальных планов. Но за 8 лет существования компания расширила свою сеть до 600 городов по всему миру и привлекла около $11,5 млрд в 14 раундах. Такой головокружительный успех стал мечтой любого стартапа.

Популярность Uber поспособствовала созданию множества проектов с применением аналогичной технологии в совершенно различных сферах. Чтобы быстро объяснить идеи своих стартапов, их авторы начали сравнивать свои проекты с Uber, называя их «Uber for».

  • На AngelList — сайте, на котором стартапы ищут инвесторов — представлено 526 компаний, в описании которых указано «Uber for».
  • На ProductHunt — сайте, где пользователи рассказывают о новых стартапах — появилась отдельная категория, которая называется «Uber for X startups»).

Примечательно, что модель Uber for X — универсальна и может использоваться в совершенно различных нишах. Предлагаю рассмотреть несколько примеров, которые помогут в этом убедиться.

Зарплата Uber таксиста в Америке. Сколько я заработал за неделю?

1. Instacart

Нет времени на поход по магазинам? Приложение Instacart – известная услуга «Uber для покупок». Компания, основанная в 2012 году бывшим сотрудником Amazon, Апурва Мехта, предоставляет свои услуги по всей территории США. При помощи сервиса можно выбрать любимый магазин, заказать продукты и время доставки и просто ждать курьера.

В марте 2017 года компания закрыла раунд D, который принес им $400 миллионов инвестиций.

2. Flinja

Flinja — сервис, известный как «Uber для работы». Компания была основана в 2014 году Виктором Янгом и Кеном Миллером. Модель Flinja больше других похожа на модель Uber.

Платформа состоит из двух частей: первая предназначена для компаний-работодателей, которые ищут студентов и интернов, вторая – для самих соискателей. Фактически Flinja представляет собой рынок актуальных вакансий, где студенты могут не только найти работу, но и приобрести дополнительные навыки, необходимые для профессиональной деятельности.

Инвестиции в проект Flinja составили уже более $1,2 миллионов.

3. Приложение от RTS (Recycle Track Systems)

Компания RTS, известная как «Uber для бытовых отходов», была создана Адамом Паскалем и Грегори Летьери в 2015 году. Несмотря на то что компания является довольно молодой, проект RTS уже привлек более 11 миллионов инвестиций. Приложение для мобильных устройств, выпущенное компанией, предлагает пользователям заказать вывоз мусора в любое удобное время, а также получать уведомления о факте выполненных работ. Сервис удобен не только индивидуальным клиентам, но и крупным торговым сетям, кафе, ресторанам и так далее.

4. Firefly Aerospace

Модель «Uber for X» стала универсальным помощником для решения задач не только на Земле, но и в околоземной орбите. Проект Firefly Aerospace, Uber для микроспутников, занимается разработкой легких и сверхлегких транспортных средств для доставки грузов на околоземную орбиту. Firefly Systems, такое первоначальное название компании, привлекла почти $22 миллиона инвестиций в 5 раундах.

Дорогая история успеха компании Uber [Убер]

В сентябре 2016 Firefly не закрыла сделку с одним из инвесторов и была вынуждена приостановить работу. Но уже в мае 2017 года проект был перезапущен благодаря Максиму Полякову, основателю Noosphere Ventures. Сейчас разработчики тестируют запуск ракеты Бета, способной доставлять грузы весом до 1,1 тонны на околоземную орбиту.

5. DoctorOnDemand

DoctorOnDemand – сервис, благодаря которому можно получить медицинскую помощь или организовать онлайн-консультацию у нужного специалиста, просто выбрав соответствующее приложение в смартфоне. Проект основан в 2012 году и принадлежит компании Teladoc, Inc., известному поставщику медицинских услуг на удаленной основе.

За историю своего существования DoctorOnDemand привлек дополнительное финансирование в размере более $86 миллионов.

И нестандартный подход.

  1. Приложение Minibar, доступное для пользователей Apple и Android-устройств, предлагает осуществить заказ вина, пива и ликероводочных изделий не выходя из дома. Компания была создана Линдси Эндрюс и Ларой Кристал в мае 2013 года. «Uber для алкогольных изделий» является еще одной перспективной сферой, которая, вероятно, будет востребована во многих странах.
  2. Проект Ease, известный как «Uber для марихуаны», является новым стартапом, главой которого является Дон Бредшоу. С Ease можно заказать марихуану или же продукты, ее содержащие, с доставкой на дом.
  3. Новое приложение под названием Eros, позволяет выбрать себе партнера на ночь или эскорт-услугу в таких странах, как США, Канада и Великобритания. Приложение пользуется ошеломляющим спросом. Более того, в июле Eros вышел на ICO. Заявленная сумма сбора составила 10 млн долларов. Сбор средств завершается 30 июля, на момент написания статьи стартапу удалось привлечь 7, 684 158 доллара США.

Будучи практически идеальной моделью построения успешного бизнеса, «Uber» используется многими начинающими компаниями как образец качественного сервиса. Но не стоит забывать, что любой стартап имеет свои особенности, которыми нельзя пренебрегать в погоне за успехами «Uber». Ведь именно они помогают создать совершенно уникальный продукт, превосходящий по популярности любые аналоги.

Источник: spark.ru

Преимущества Uber для бизнеса

С Uber для бизнеса вы получаете доступ к специальным функциями, подробные аналитические данные и эффективный контроль над расходами. Все поездки, заказы еды и другие корпоративные программы легко отслеживать на единой панели управления.

Читайте также:  Республика бизнес ланч до скольки

Наши решения

Глобальная платформа с крупнейшей сетью партнеров

Снизьте затраты на 10% за счет четкого соблюдения правил

Наши клиенты смогли сократить затраты на поездки и питание¹ за счет более эффективного контроля над расходами и соблюдением внутренних правил.

Следите за достижением целей в области экологии с помощью нашей статистики

Отслеживайте выбросы CO₂ от каждой поездки на специальной информационной панели (доступна только клиентам Uber для бизнеса). Эти данные помогут вам чаще делать обоснованный выбор в пользу таких экологичных сервисов, как Uber Green².

Предоставьте сотрудникам эксклюзивные преимущества

Помимо удобного учета расходов и приоритетной поддержки, в некоторых городах сотрудники получают возможность заказывать поездки премиум-класса, например Uber Business Comfort.

Безопасность ваших сотрудников — на первом месте

Для пользователей бизнес-аккаунтов также предусмотрены уведомления о ДТП. В соответствии с нашим последним Отчетом о безопасности в США 99,9% поездок с Uber проходят без каких-либо происшествий, связанных с безопасностью.

Как компании используют Uber для бизнеса

Деловые поездки

Поездки для клиентов и гостей

Программы заказа еды

Доступ ко всем преимуществам при любом уровне расходов

Настраивайте программы поездок и заказа еды

Устанавливайте собственные правила, обеспечивайте соблюдение стандартов в области транспорта и окружающей среды, отслеживайте расходы по каждому заказу. Пользуйтесь удобной интеграцией с ведущими системами учета расходов совершенно бесплатно.

Подключайте сотрудников по мере необходимости

Добавьте в бизнес-аккаунт отдельных сотрудников, отделы или всю организацию сразу. Получив приглашение, ваши сотрудники смогут сразу же привязать корпоративные профили для заказа поездок и еды к своим личным аккаунтам Uber.

Заботьтесь о своих клиентах

Мгновенно отправляйте Uber-кредиты в виде подарочных карт и купонов различных типов. Или заказывайте поездки, чтобы ваши сотрудники и клиенты могли добраться до места без хлопот.

С Uber сотрудничают более 170 000 компаний, включая более половины списка Fortune 500

«Зарплаты и базового соцпакета недостаточно. Необходимо всегда учитывать ожидания и потребности сотрудников. В качестве дополнительного преимущества мы выбрали Uber-кредиты, благодаря которым наши сотрудники могут заказывать безопасные поездки. При этом мы позволяем им распоряжаться кредитами по своему усмотрению».

Райан Картер, основатель и генеральный директор Parachute Media

9 из 10 клиентов рекомендуют Uber для бизнеса³

Хотите узнать больше?

Как снизить углеродный след от деловых поездок

Преимущества, в которые нуждаются ваши сотрудники

На пути к экологичности: руководители обсуждают меры по достижению нулевого уровня выбросов

Читать дальше

Доступность продуктов и функций зависит от региона и города. Подробнее.

¹По результатам опроса более 275 клиентов Uber для бизнеса (весь мир), февраль 2023 г. Клиенты подтверждают, что им удалось сократить затраты на поездки и питание за счет лучшего контроля за соблюдением внутренних правил.

²Поездки Uber Green доступны не во всех городах. Зона покрытия сервиса может быть ограничена центральными районами.

³По результатам опроса по заказу компании Uber среди клиентов Uber для бизнеса, ноябрь 2021 г.; вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете Uber для бизнеса своим коллегам или сотрудникам?», n = 323.

Как работают приложения и сайты Uber и Uber Eats

Продукты и услуги

Доставка еды с Uber Eats

Источник: www.uber.com

Uber и «уберы»: почему не стоит делать «Убер для бухгалтеров»

Идея скопировать успешный проект для какой-то своей ниши всегда будоражит умы. Но давайте разберёмся, почему сделать это удаётся так редко.

Uber и «уберы»: почему не стоит делать «Убер для бухгалтеров»

Тёплый вечер июля 2014 года, в Санкт-Петербурге белые ночи, после 23 часов центр города кипит. Горожане перемещаются из бара в бар, и, изрядно нагулявшись, по телефону вызывают такси, чтобы добраться домой. Некоторые ловят «бомбил» привычным жестом. #959595;» >Это не центр и не Питера, но картина знакомая, правда. #959595;» >Once upon a time in a galaxy far far away.

То же самое должен был сделать и я, покидая джаз-бар на канале Грибоедова. Вместо этого я впервые воспользовался мобильным приложением Uber. С удивлением я наблюдал, как чёрная машинка на экране смартфона поворачивает с Конюшенной площади на канал Грибоедова, и сразу же передо мной останавливается Мерседес S-класса. Из него вышел водитель в чёрном костюме и галстуке и открыл заднюю дверь машины, нисколько не смутившись расслабленным видом городского гуляки в шортах и гавайской рубашке.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке

И если вы читаете этот текст — вы приглашены. Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений. В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя. Приглашаем вас стать частью события! →

В те дни в России ещё не было «Яндекс.Такси», RuTaxi и других приложений для поездок на такси, работал только Uber Black. Причём уехать с окраины города было невозможно, иногда даже в центре не было свободных машин. Но уже тогда магия едущей по карте машинки, оплаты привязанной кредитной картой вместо наличных, отсутствия необходимости общаться с диспетчером казалась The Next Big Thing.

Читайте также:  Как работает бизнес в Москве

#959595;» >Особенно если учитывать единый пользовательский опыт в любой стране мира, где работает Uber Уже зимой 2016 года в поездке в Хошимин я перемещался по городу только с помощью приложения GrabTaxi — азиатского клона Uber. Как на такси, так и на байках я без проблем добирался из точки А в точку Б с водителями без знания английского языка.

Похоже, что услуга такси изменилась надолго — до появления беспилотных таксопарков. К сожалению, эти события привели к очередному расцвету моды среди маркетологов на «„уберы“ для XXX», где вместо «XXX» можно подставить любой, даже самый экзотичный вид услуг. Сегодня в топ-20 компаний по мобильной разработке каждый месяц поступают десятки обращений типа «Оцените мне разработку „убера“ для XXX». Давайте поговорим о проблемах, которые эта мода может потянуть за собой.

Предыстория

Ажиотаж вокруг «успеха» Uber не нов. Маркетологи и онлайн-предприниматели уж десять лет из года в год смело шагают по полям граблей, вдохновляясь успехом какого-то нового проекта. Вспомню только некоторые ажиотажные темы:

  • 2005 — Порталы для молодожёнов, учителей, врачей, женщин.
  • 2008 — Соцсети для врачей, музыкантов, репетиторов, спортсменов, барменов.
  • 2009 — Конструкторы сайтов, интернет-магазинов, соцсетей, порталов.
  • 2010 — Приложения для бронирования всего: от авиабилетов до столиков в кафе.
  • 2011 — Конструкторы мобильных приложений.
  • 2013 — Агрегаторы и маркетплейсы товаров и услуг.
  • 2013 — Геймификация всего, включая соцсети, конструкторы и приложения.
  • 2015 — «Уберы» для всего.
  • 2016 — Боты в мессенджерах для всего.
  • Ждём в 2017 бум на конструкторы «уберов» и конструкторы ботов.

Я перечисляю то, что я видел своими глазами на круглых столах конференций типа «Когда соцсети убьют сайты?» или читал в шумных публикациях типа «Веб-разработка умерла, всё победят SaaS-сервисы».

В сухом же остатке инвесторские бюджеты расходуются только на создание рабочих мест и профессиональный рост наёмных дизайнеров, программистов и менеджеров проектов.

#959595;» >Картина маслом. Стартапер несёт бюджет от непрофильного инвестора к субподрядчикам

Из всех этих предположительных The Next Big Thing выжили единицы, и уж точно ни одно медиа не ушло в прошлое из-за их появления. Попробуем разобраться, почему.

Психология некомпетентности

Срабатывает эффект Даннинга-Крюгера. Люди, не компетентные в развитии стартапов, склонны завышать свою компетентность. Люди, не компетентные в определённой области услуг, также склонны завышать свою компетентность. Поэтому целых три группы людей оказываются в зоне риска с идеями «уберизации» (клонирования успешного проекта для своей ниши):

  • Управляющие и владельцы сервисных компаний, не имеющие опыта в развитии стартапов (то есть, почти все из них).
  • Стартаперы, не имеющие управленческого опыта в клиентской сервисной индустрии (то есть, почти все из них).
  • Фаталити: рисковые потребители услуг, которым пришла в голову «гениальная идея сделать „убер“ для XXX», и которые не имеют ни стартаперского, ни отраслевого управленческого опыта.

С другой стороны, некомпетентность доморощенных антрепренёров раскрывается в непонимании и неправильном использовании терминологии. Так, в 2008 году онлайн-предприниматели называли «социальными сетями» любой ресурс, где пользователи могли обмениваться сообщениями и имели профиль (например, форумы). В 2013 «геймификацией» называли любые случаи использования бейджиков или рейтингов по количеству сообщений.

#959595;» >Невероятно геймифицированная социальная сеть «Форум СПбГУ», 2006 год

Вторая ошибка индустрии — в ней истории успеха популярнее историй неудач. Это связано с общим культом успеха и систематической ошибкой выжившего. При этом в стартап-индустрии, как нигде, уроки от историй поражений гораздо важнее фильмов об Apple или книг о «Яндексе». Эти уроки объединены не такими интересными и воодушевляющими, но зато крайне полезными книгами типа «Стартап-гайда» от ФРИИ и «Бизнеса с нуля» Эрика Риса.

Наконец, в индустрии отсутствует понимание того, что успех стартапов — это почти всегда чёрный лебедь, а не безусловное следствие правильных действий команды. Правильные действия необходимы для успеха, но не достаточны. Об этом стоит прочитать две книги: «Чёрный лебедь» Нассима Талеба и «Гении и аутсайдеры» Малькольма Гладуэлла.

Но всё-таки иногда анализ успешного опыта помогает лучше понять происходящее. Могут ли ИТ-авантюристы перенять что-то полезное из опыта Uber?

Что сработало в Uber?

Давайте остановимся и выдохнем. Люди на протяжении всей истории оказывали услуги друг другу, peer-to-peer. До начала промышленной революции других услуг практически не существовало. «Убер» десять лет назад — это выйти на улицу, поднять руку и остановить бомбилу. Естественно, это приводило к некоторым рискам безопасности, но, будем справедливы, Uber тоже не нивелирует их полностью.

Выделим ключевые отличия Uber от всех прежних аналогов:

  • Точка непосредственного контакта потребителей и исполнителей услуг (в отличие от таксопарков). В нормальной экономике всё равно требует юридической регистрации исполнителей в качестве индивидуальных предпринимателей. То есть, это всё равно де-юре взаимодействие между физлицом и юрлицом.
  • Точка отсева, первичной оценки и сертификации исполнителей услуг (в отличие от института «бомбил»).
  • Точка проведения финансовых транзакций (снижение рисков наличных платежей для обеих сторон).
  • Тип услуги: разовая покупка, потребитель не привязывается к исполнителю, не требуется установление персонального доверия, не требуется высокое мастерство водителя.
  • Мобильное приложение снимает необходимость персонального взаимодействия с посредниками типа диспетчеров и даже общения с самим водителем.
Читайте также:  Как переводить деньги на Тинькофф бизнес

По сути, Uber предоставил commodity в мире услуг, аналог спичек или соли в мире товаров. Окончательный этап развития Uber — вовсе не создание рая для водителей, а исключение водителей из производственной цепочки, закупка собственного глобального автопарка беспилотных автомобилей.

Наконец, Uber создавался стартаперами по стартаперским принципам, о которых мы бегло поговорим ниже.

А теперь давайте пробежимся по типичным идеям «убер»-авантюристов»:

  • #959595;»>«Убер» для бухгалтеров не Uber, потому что это не разовые покупки. Даже сдача нулевых отчётов в налоговую — регулярный процесс, обеим сторонам услуги выгоднее работать в долгую.
  • #959595;»>«Убер» для частных поваров не Uber, потому что требует доверия едока к повару. Кроме того, если любой гуляка может доехать домой практически с любым водителем, то не каждый станет есть стряпню каждого.
  • #959595;»>«Убер» для часовых дел мастеров не Uber, потому что требует относительно высокой специализации мастера.
  • #959595;»>«Убер» для мастеров маникюра не Uber, потому что требует установления персонального доверия и прямого личностного общения. К мастерам по маникюру женщины часто ходят как к психологу, а не как к безликому исполнителю френча.

Uber пришёл в Россию после нескольких раундов инвестиций, когда у них были деньги, которые можно вложить в маркетинг. Главная проблема таких «двусторонних» стартапов — «проблема курицы и яйца». Как заставить профессионалов пользоваться проектом, если там слишком мало потребителей, а потребителей — если там слишком мало профессионалов?

Всем кажется, что успешный стартап обычно выглядит вот так:

#959595;» >Зависимость выручки от времени

Но масштаб картинки слишком мал. В районе «ноля» картина всегда оказывается немного иной, и она называется «долиной смерти стартапов». Пройти её, создавая customer-to-customer модель стартапа, оказывается на порядок сложнее.

#959595;» >Большинство стартапов не переживает вот эту крохотную впадину в самом начале, когда стартап генерирует убытки, а аудитория не растёт

Это вызов, для него нет общего ответа. В большинстве случаев, как и раньше, с ним справляются заливанием ресурсов: финансовых или административных (например, если заставить всех местных чиновников зарегистрироваться за счёт админресурса губернатора).

#959595;» >Полезная #959595;» >статья #959595;» > о преодолении «долины смерти» для маркетплейсов.

Именно поэтому Uber — единорог в мире, но в России его на порядок обыгрывает RuTaxi («Такси Везёт») с собственными таксопарками.

И, наконец, Uber — глобальный лидер индустрии не благодаря каким-то уникальным ноу-хау, а потому что кто-то должен был стать лидером (снова привет «Гениям и аутсайдерам»!). Uber как глобальный лидер индустрии привлёк глобальное финансирование. Совсем неочевидно, что это финансирование приведёт к реальному снижению затрат потребителей и росту доходов водителей.

Стратегия Uber до сегодняшнего дня заключается в выдавливании конкурентов с локальных рынков за счёт демпинга, который можно себе позволить за инвесторские деньги. Инвестиции нужно будет возвращать с высокими процентами, и скорее всего нас ждёт повышение цен. Хватит ли ресурсов на подобный рыночный прессинг у «убер»-авантюристов?

Какие проблемы поджидают при копировании?

Суммируем список подводных камней, с которыми столкнутся те, кто попытается скопировать Uber в какой-то другой индустрии оказания услуг.

  • Неумение развивать интернет-стартапы, делать customer development, искать бизнес-модель на основании потребностей рынка, делать pivot’ы.
  • Запуск стартапа в области деятельности, с которой досконально не знакома команда основателей.
  • Недооценка инвестиций в разработку двух технологических подсистем: для потребителей и для исполнителей работ.
  • «Долина смерти» при первичном накоплении аудитории, конкуренция с имеющимися каналами взаимодействия потребителей и исполнителей («Авито», классифайды, соцсети и так далее).
  • Тип услуги не подразумевает разового потребления или, наоборот, подразумевает слишком высокий уровень требуемого доверия к исполнителю.
  • Недооценка инвестиций в проверку компетентности исполнителей, их офлайновую регистрацию, и так далее.
  • Отсутствие бюджета на маркетинг на ранней стадии: недооценка расходов и переоценка плановой эффективности. Более того, если вы давно не варитесь в соответствующей «уберизируемой» отрасли, вы просто не сможете её спрогнозировать.

Я всё ещё хочу запилить «Убер для XXX», что делать?

  • Десять раз подумайте.
  • Не называйте это «убером», это просто стартап в C2C-услугах (обычно — marketplace).
  • Почаще вспоминайте об эффекте Даннинга- Крюгера.
  • Начинайте работать только в области, которую вы хорошо знаете как управленец.
  • Действуйте по принципам развития стартапов: «Стартап-гайд», «Бизнес с нуля», «Построение бизнес-моделей». Customer development, MVP, vanity metrics, pivots. Нет знаний — идите в заочный акселератор ФРИИ.
  • На нулевой фазе ищите инвестиции в маркетинг. Если не можете найти семизначную сумму только на маркетинг ранней стадии, лучше не начинайте.
  • Если за вашей спиной нет успешного онлайн-бизнеса, умножьте расходы и разделите потенциальную эффективность на коэффициент 2. Если финансовая модель перестала сходиться, лучше отказаться от проекта.

#959595;» >Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте #959595;» >правила публикации #959595;» > на Cossa.

Источник: www.cossa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин