Участники бизнес проекта это

Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а также от фаз жизненного цикла проекта.

Таким образом, постоянными являются функции по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников, их роли, распределение ответственности и обязанностей могут меняться.

Здесь не существует общепринятых жестких регламентов.

Неизменными можно считать следующие функции по осуществлению проекта.

Проект должен быть осмыслен, продуман и инициирован, т. е. у него должен быть инициатор.

Проект должен обрести главное заинтересованное лицо — организацию, которая является будущим владельцем и пользователем результатами проекта и несет за него ответственность.

Заказчик проекта — это его владелец (собственник), часто в литературе по управлению проектами — клиент.

Осуществление проекта требует привлечения инвестиций, т. е. у него должны быть инвесторы, т. к. средств заказчика обычно недостаточно.

Разработчик бизнес-плана без инициативы. Почему это опасно? Какие вопросы задать, чтобы опознать?

Проект нужно готовить и осуществлять, т. е. у него должны быть соответствующие исполнители.

У проекта должны быть производители, продавцы и потребители, которые, в конечном счете, и должны возместить все расходы по проекту и принести прибыль его участникам.

Каждый проект, кроме того, может затрагивать интересы различных сторон: местных властей, общественных групп, населения и отдельных граждан, которые также считаются участниками проекта.

Очевидно, что для любого проекта принципиальный состав функций остается неизменным. Однако в простейшем случае (например, создание теплицы на дачном участке) все основные функции проекта могут осуществляться одним лицом. В другом случае (например, строительство новой очереди автозавода) мы сталкиваемся с полным набором участников с детальным разделением функций.

На практике же в большинстве случаев встречаются промежуточные структуры участников проекта.

Каково же распределение ролей и как связаны с проектом и между собой участники проекта?

Основные участники проекта и их функции

Инициатор — сторона, являющаяся автором идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта, но, в конечном счете,

деловая инициатива по осуществлению проекта должна исходить от заказчика.

Заказчик — главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает его финансирование за счет своих средств или средств инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между участниками проекта.

Инвестор — сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Цель инвесторов — максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. В качестве инвесторов обычно привлекают банки, инвестиционные фонды и другие организации. Инвесторы вступают в контрактные отношения с заказчиком, контролируют выполнение контрактов и осуществляют расчеты с другими сторонами по мере выполнения проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиком или кредитному соглашению.

ИЗ-ЗА ТАКИХ ЛЮДЕЙ РАЗВАЛИВАЕТСЯ БИЗНЕС | ГАНДАПАС X ФЕДОРЕНКО

Руководитель проекта — юридическое лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.

Читайте также:  Функции управления гостиничным бизнесом

Команда проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта — осуществление функций управления

проектом до эффективного достижения его целей. Состав и функции команды зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта, однако во всех случаях этот состав должен обеспечить высокий профессиональный уровень выполнения всех возложенных на нее обязанностей.

Основными участниками команды являются:

руководитель службы МТО;

координатор работ по эксплуатации и др.

Проектировщик — юридическое лицо,

выполняющее по контракту проектно-изыскательские работы в рамках проекта.

Генеральный подрядчик — юридическое лицо, чье предложение принято заказчиком. Несет ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

Потребители конченой продукции — юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями конечной продукции, определяющие требования к производимой продукции или услугам, формирующие спрос на них.

Также участниками проекта являются: поставщики, лицензоры, органы власти, владелец земельного участка и другие участники проекта, как конкуренты, общественные группы и население, различные консалтинговые, инжиниринговые организации и другие юридические организации, вовлеченные в процесс осуществления проекта.

Источник: finance-credit.news

Команда Проекта: Состав, Роли и Этапы Развития

Команда проекта: состав и роли

Успешный проект — это результат планирования всех действий и стараний талантливых людей, а также доверия внутри команды. Если нужно разобраться, что такое команда проекта и как привести ее к успеху, — начните с малого: определите ее состав, роли и обязанности.

На основе этой информации будет проще собрать группу, способную превратить даже самую сумасшедшую идею в функциональный и конкурентоспособный проект. Эта статья как раз о таких командах.

Содержание:

  • Что такое команда проекта?
  • Какие роли в проекте?
  • Какой состав команды проекта?
  • Какие этапы формирования команды?
  • Пример команды проекта.

Что такое команда проекта?

Команда проекта — это группа специалистов разного профиля, которые вовлечены в работу над ним.

Обычно это временная группа, создаваемая на период выполнения проектных задач, которая может также включать внешних исполнителей и консультантов.

Основная задача команды — наметить и выполнить все цели. Участники проекта могут существовать на разных уровнях организации. Помимо проектных групп, это могут быть совет директоров или группа менеджеров, занимающихся планированием или реорганизацией.

По данным исследований , 39% проектных команд состоят из 6-10 человек; около 30,5% команд включают более 10 человек; 30,5% составляют группы от 1 до 5 участников.

Что отличает команду проекта от группы с общими интересами?

Для эффективной работы важно правильно организовывать задачи. В любом проекте есть структурированные рабочие группы, состоящие из специалистов разных отделов, но объединенных общей целью. Создавая рабочую группу, учитывайте:

  • Сочетание специалистов с разнообразными навыками, ценностями и идеями.
  • Распределение их ролей и обязанностей.
  • Определение четкой организации работы и ключевых контактов.
  • Поиск оптимального бизнес-решения.

Группа людей с общими интересами превращается в команду, когда каждый ее участник может выполнить следующие условия:

  • Понимать объем и характер работы, которую предстоит проделать.
  • Планировать выполнение порученных задач.
  • Учитывать сроки, ресурсы и бюджет.
  • Вовремя сообщать руководству о проблемах, рисках и изменениях.
  • Своевременно делиться статусом задач.
  • Сотрудничать с другими членами коллектива.

Если кандидат способен выполнить условия, перечисленные выше, — ваша команда управления проектом может смело встречать его в свои ряды. И совсем не важно, собирается ли этот кандидат работать в штате или на удаленке. Кстати, статистика в управлении проектами показывает, что все больше проектных команд включают удаленных сотрудников.

Читайте также:  Понятие и значение малого бизнеса в современной экономике

Рассмотрим подробнее тех, кто обычно формирует такие команды.

Роли в проекте

Роли в проектной команде — это основа, с которой нужно начинать формирование любой рабочей группы. Хороший состав работников — это часто 50% успеха всего проекта. Рассмотрим командные роли на примере проекта по разработке ПО.

Какие роли есть в проектной команде?

Менеджер проекта

Менеджер проекта — главное ответственное лицо в проекте. Его главная цель — привести все и всех к успеху, минуя препятствия, риски, и, сопровождая все это восторженными взглядами конкурентов.

Менеджеры также отвечают за качественную реализацию проектов в установленные сроки и бюджет. Они следят за достаточным количеством ресурсов, одновременно управляя отношениями с командой и всеми заинтересованными сторонами.

У менеджера проекта много забот и обязанностей. Вот главные из них:

1. Планирование проекта

От стараний менеджера зависит, будет ли одобрен проект или нет. Чтобы получить «зеленый свет», обязательно нужен хороший план проекта и график того, как все будет происходить. Важно в самом начале определить объем проекта, спланировать роудмэп и наметить результаты.

Без уникальной стратегии здесь также не обойтись. К счастью, любой управленец избавлен от лишней головной боли, поскольку большую часть планирования берут на себя онлайн инструменты. Например, простейшая таблица Excel или удобная диаграмма Ганта решают многие вопросы «по щелчку».

С таблицами Excel все понятно, но многие могут озадачиться тем, как построить диаграмму Ганта . Для этого существуют специальные шаблоны , обучающие статьи и видео уроки .

Какие бывают составы проектных команд

Закрепленный состав

Такой состав команды подразумевает, что большинство сотрудников назначается для работы над проектом постоянно. Участники подчиняются непосредственно проектному менеджеру. Их полномочия четко определены, чтобы все члены команды могли сосредоточиться на общих целях.

Закрепленный состав проектной команды обычно встречается в организациях, где большая часть ресурсов задействована в проектной работе, а менеджеры достаточно авторитарны и независимы.

Команды с неполной занятостью

Иногда проекты передаются команде в качестве дополнительной и временной работы, в то время как остальные члены компании выполняют свои обычные функции. Такую неполную или частичную занятость часто можно встретить в разработке ПО.

Менеджеры контролируют членов группы с неполной занятостью и назначенные ресурсы, продолжая выполнять другие управленческие обязанности. Кроме того, члены команды, работающие неполный рабочий день, могут быть назначены более чем на один проект одновременно.

Некоторые могут сказать, что в таком случае менеджер проекта обречен на путаницу и головную боль. Однако здесь ему на помощь приходят онлайн-инструменты и планировщики, такие как GanttPRO.

Планирование проекта командой в GanttPRO

Онлайн диаграмма Ганта поможет легко назначать сотрудников на разные задачи одновременно, не важно, это полноценный рабочий день или частичная занятость. Всего пару кликов и никаких забот!

Диаграмма Ганта для проектных команд

Управляйте проектами любой сложности с удобным онлaйн-планировщиком.

На состав команды с неполной занятостью может влиять организационная структура. Например, в партнерских проектах ведущая организация назначает менеджера проекта для координации усилий обоих партнеров.

Еще один фактор — географическое положение участников. К примеру, виртуальные или удаленные группы функционируют как обычные коллективы, только удаленно. Они занимаются проектами, в которых ресурсы расположены в одной локации или в разных местах, в зависимости от рода деятельности.

Читайте также:  Примеры бизнес проектов кондитерской

Этапы формирования команды

Становление и развитие команды, как и жизненный цикл проекта , включают этапы, каждый из которых несет незаменимую смысловую нагрузку. Чаще всего выделяют пять этапов развития команды проекта.

1. Формирование

Это начальный этап развития команды проекта, на котором происходит знакомство всех вовлеченных участников. Менеджер налаживает благоприятные взаимоотношения и взаимодействие внутри рабочей группы. Команда изучает главные цели и задачи, начинается выработка общих норм и согласование ценностей. Помимо этого, менеджер выстраивает эффективные отношения со всеми внешними заинтересованными сторонами.

2. «Притирка»

Назовем этот этап именно так (хотя вы встретите и более формальное название), потому что на этой стадии у участников команды появляются различия в подходах и методах, часто возникают трудности и конфликтные ситуации в работе. Менеджер проекта уделяет особое внимание формированию конструктивных позиций у всех членов группы.

3. Нормальное функционирование

К этому этапу построения команды у участников уже должно сформироваться чувство коллектива и «плеча поддержки». Все должны понимать что от них требуется для достижения общей цели и выполнять определенную часть работы. Часто этот этап самый продолжительный.

4. Реорганизация

Стадия реорганизации нужна для изменений в количестве и качестве коллектива. Это связано с различными причинами. Например, с изменениями в объемах и видах работ, с необходимостью замены некоторых работников из-за их непригодности, с привлечением новых специалистов или временных экспертов, и т.д.

5. Расформирование команды

Команда расформировывается, когда заканчиваются все задачи. Здесь может быть два варианта:

  • Команда достигает успеха, все удовлетворены совместной работой и готовы к дальнейшему сотрудничеству. На старте нового проекта менеджер, как правило, приглашает в команду этих же людей.
  • Проект завершен неудачно или не совсем завершен. Группа расформировывается и, чаще всего, не собирается больше в таком составе.

Пример команды проекта

Успешная работа над проектом требует слаженной команды и квалифицированных кадров. Ниже показан пример интеграционного проекта, в котором объединены усилия всех участников. Такой вариант будет содержать множество разнообразных задач, требующих опыта и различных ресурсов.

Задачи могут назначаться разным специалистам и организациям как внутри, так и за пределами компании. Структура такой рабочей группы основана на проектно-ориентированной иерархии.

Пример эффективной команды проекта

Заключение

Успех проекта зависит от вклада всей команды и каждого ее участника отдельно. Крайне важно правильно определить, какую роль следует назначить каждому из них. Тщательная подготовка команды и формирование ее состава могут обеспечить половину успеха.

Помните, что управление проектом без эффективной команды — это как управление лодкой без весел. Слаженная команда поможет любому проекту прийти к логическому выводу, независимо от стратегий и методологий управления проектами .

Напоследок, запомните 6 коротких правил для успешного руководства эффективной командой:

  1. Создавайте сплоченную команду, в которой каждый участник сможет заменить другого. Это тот случай, где автономность отлично уживается с взаимозависимостью.
  2. Стройте коммуникацию вокруг четко определенной и реалистичной цели.
  3. Создайте структуру на основе ролей и обязанностей.
  4. Обеспечьте каждого в группе необходимой информацией для хорошего выполнения своей работы.
  5. Станьте командным тренером и помогайте всем.
  6. Инвестируйте в разнообразие команды.

Создавайте успешную команду и покоряйте новые проекты!

Источник: blog.ganttpro.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин