Учет и контроль в управлении бизнесом кем работать

Магистерская программа Учет, аудит и внутренний контроль в бизнесе реализуется в рамках направления «Экономика» и представляет собой логическое продолжение бакалаврской программы по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Целью магистерской программы является подготовка магистра экономики к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к учетно-контрольной, финансовой, научно-исследовательской, нормативно-методической и педагогической работе. Кроме того, программа ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов в области развития теории бухгалтерского учета, прикладного экономического анализа и аудита, проблем адаптации российского бухгалтерского учета в практику управления на современном этапе.

В рамках каждого вида профессиональной деятельности выпускник магистратуры сможет решать различные задачи: учетно-контрольные (обеспечение информационной базы для целей управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций; осуществление контроля, ревизии и аудита деятельности предприятий и организаций, бюджетных организаций и учреждений; проведение экономического анализа деятельности предприятий, организаций и учреждений и т.д.), финансовые (разработка финансово-кредитной политики; оптимизация схемы налогообложения; оценка собственности), научно-исследовательские и нормативно-методические (сбор, обработка, анализ, обобщение и систематизация научно-технической и экономической информации, передового отечественного и зарубежного опыта; разработка конкретных предложений по развитию и совершенствованию системы учетно-информационного обеспечения хозяйствующих субъектов и т.д.).

Стоит ли вести учёт контроль своего бизнеса? Ответ от Саидмурода Давлатова

Преимущества программы:

  • детальное изучение правил бухгалтерского учета и его организации на предприятиях любого вида деятельности;
  • изучение управленческого учета и его организации;
  • приобретение знаний и навыков по методикам экономического и финансового анализа, бюджетирования и учета в рамках управленческого учета и контроллинга;
  • получение знаний по аудиту и внутреннему контролю;возможность совмещения учебы с работой;
  • очная (2 года) и заочная (2 года 3 месяца) формы обучения.

В рамках данной программы магистранты изучают специальные дисциплины, такие, как «Учет и контроль внешнеэкономической деятельности», «Учет и контроль ценных бумаг», «Управленческий анализ в отраслях», «Управление государственными (муниципальными) закупками», «Финансовое оздоровление экономических субъектов», «Учет и анализ банкротств», «Налоговый учет и отчетность» и другие.

Выпускники программы «Учет и контроль в бизнесе» могут работать в отечественных и международных коммерческих организациях, аудиторских компаниях, консалтинговых компаниях, бюджетных организациях, казначействе, некоммерческих организациях, налоговых органах.

Сфера трудоустройства: бухгалтерия, отделы управленческого учета, финансовый, планово-экономический, аналитический, внутреннего контроля и аудита, по формированию международной отчетности организаций любых форм собственности, включая бюджетные организации.

Учет и контроль в управлении бизнесом

Выпускники программы могут занимать следующие должности: главный бухгалтер, начальник финансового отдела, руководитель отдела внутреннего контроля (аудита), налоговый инспектор, руководитель отдела контроллинга, руководитель службы управленческого учета.

Читайте также:  Автобус это бизнес онлайн

Вступительные испытания: письменное тестирование по профилю направления подготовки «Экономика».

Перечень документов, необходимых при подаче заявления о приеме на обучение:

  • документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (паспорт);
  • документ об образовании и о квалификации (диплом о высшем образовании);
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с правилами приема в университет (представляются по усмотрению поступающего);
  • при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
  • иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
  • 2 фотографии поступающего (размер 3х4) – для лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

Поступающие по своему усмотрению представляют оригиналы или копии документов.

Зачисленные на первый курс для обучения по программам магистратуры до начала учебного года предоставляют в университет 6 фотографий (размер 3х4), если они не были предоставлены ранее.

Контактные данные:

Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, экономический факультет

г. Казань, ул. Зайцева, 15

Телефон: + 7 (843) 231-92-90 (внутр. 1201, 1251)

Телефон приемной комиссии: +7(843)231-92-97, +7-987-270-87-87, +7-987-001-24-04 (WhatsApp, Viber)

Источник: ieml.ru

Учет и контроль в управлении бизнесом

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и профилю подготовки 38.03.01.15 «Учет и контроль в управлении бизнесом» бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;
  • аналитическая, научно-исследовательская (основной);
  • организационно-управленческая;
  • учетная.

Бакалавр экономики по профилю «Учет и контроль в управлении бизнесом» владеет комплексом знаний в области бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учёта, анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, контроля, ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы, аудита, микро- и макроэкономики, финансов и т.д.

Сфера возможного трудоустройства выпускника включает в себя организации различных организационно-правовых форм во всех сферах экономики: промышленные и торговые организации, строительные организации, организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, аудиторские организации, сельскохозяйственные предприятия, бюджетные, кредитные и некоммерческие организации.

Источник: rsue.ru

Как главному бухгалтеру управлять коллективом

Управление бухгалтерским коллективом — одна из функций главного бухгалтера. Расскажем, как сегодня реализуется система управления бухгалтерией и как главбуху организовать свое подразделение, чтобы оно работало на 200 %.

Константин Татаров

Роль бухгалтерии в процессе управления

Бухгалтерия — самостоятельная структурная единица, она находится в центре всех интересов организации и на пересечении всех ее подразделений:

  • администрации;
  • отдела кадров,
  • основного производства;
  • юридического отдела;
  • других структурных подразделений.

Отовсюду идут бумаги, первичные документы, информация: из отдела кадров — по начислению зарплаты, от администрации — приказы и распоряжения, с производства — требования, складские свидетельства, документы по готовой продукции и реализации, из юротдела — договоры и допсоглашения. И все это обрабатывает и хронологизирует бухгалтерская служба.

Читайте также:  Где взять кредит для открытия бизнеса

И, конечно, должен быть человек, который отвечает за организацию учетного процесса. Такой человек — главный бухгалтер.

Функции главбуха на предприятии

Главный бухгалтер — центральная фигура в бухгалтерском учете. Перечислим его основные задачи:

  • Требовательность и контроль. Требования главбуха в части оформления документов утверждены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и никто на предприятии не может их игнорировать. Применяемая первичка, методология учета, способы организации документооборота — все это закрепляется в учетной политике компании, ее выполнение тоже контролирует главный бухгалтер.
  • Отстаивание интересов бухгалтерии. Главбух как руководитель должен показать, что бухгалтерия — не хуже, чем, например, производственный отдел, или транспортный, или отдел кадров: это такая же структурная единица, где работают живые люди, где могут быть внутренние конфликты, противоречия и даже неприятные инциденты с другими отделами. Отстаивать интересы своих подчиненных — задача главбуха.
  • Обеспечение документооборота с другими подразделениями, своевременная передача первички. А еще есть оборот материальных ценностей, оргтехники, информационный и программный обмен. И это тоже обеспечивает главный бухгалтер.

Основной показатель грамотного руководства бухгалтерией — отсутствие нареканий внутри отдела, от других подразделений, со стороны начальства и контролирующих служб.

Кадровый менеджмент в бухгалтерии

Как известно, кадры решают все. Удовлетворение потребности организации в кадровом составе бухгалтерии — тоже задача главного бухгалтера. И, конечно же, мнение главбуха учитывается при разработке кадровых внутренних документов: штатного расписания, графика отпусков и других.

Остановимся на вопросах кадрового менеджмента в бухгалтерии.

Расчет кадровой потребности бухгалтерской службы

Штат бухгалтерии зависит от:

  • масштаба предприятия: чем оно больше, тем больше учетной работы;
  • вида деятельности: в производстве операций и документов больше, в услугах — меньше;
  • объема текущей оперативной работы;
  • наличия (отсутствия) дистанционной занятости на предприятии;
  • привлечения сторонних специалистов на временную занятость: на период инвентаризации, внутренних проверок, в летний период;
  • функций, возложенных на бухгалтерию, напрямую не связанных с бухучетом: например, сдача СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ.

Кадровый учет часто дается бухгалтерам в нагрузку к основной работе, особенно на микропредприятиях. Не будем рассуждать, хорошо это или плохо, но такое есть. А значит, главному бухгалтеру придется решить, как закрыть эту дополнительную трудовую функцию имеющимися средствами.

Читайте также:  Любимое дело как бизнес

Профстандарт «Бухгалтер»: какие требования и кто обязан применять

Подбор и расстановка кадров по участкам работы

Для рациональной расстановки людей по трудовым участкам главбух должен быть не только менеджером, но и немного психологом: нужно иметь представление, кто на каких участках лучше ориентируется.

Поэтому главный бухгалтер обязан:

  • знать все участки ведения учета досконально — и тогда он сможет грамотно поставить задачу и проверить результат работы;
  • уметь объяснить подчиненному его объем занятости;
  • участвовать в собеседовании кандидатов на вакансии, чтобы выявить компетенции кандидата на тот или иной участок работы.

Основные участки бухгалтерской службы, по которым необходимо распределить кадровый потенциал: зарплата, материалы и внеоборотные активы, реализация (сбыт, готовая продукция), касса, налогообложение, отчетность.

Составление отчетности — мегаответственный участок бухгалтерской работы, поэтому разумно его взять главбуху на себя.

Эргономика в работе бухгалтерской службы

Эргономика — процесс организации труда, направленный на создание безопасных, комфортных условий с целью повышения производительности.

Эргономические параметры работы бухгалтерии:

  1. Контроль первички и входящих бумаг. На рабочих столах должны быть только текущие (оперативные) документы. Проведенные и отработанные не копите, а быстро подшейте в соответствующие папки.
  2. Комфортные условия труда. Неудовлетворенность рабочей обстановкой — причина «текучки» кадров: прессинг главбуха, отсутствие удобств (слабая освещенность, неудобное рабочее место).
  3. Техническая оснащенность. Скоростной интернет и лицензионное ПО, поддержка технических специалистов, обслуживающих бухгалтерию, — все это звенья эффективной работы.
  4. Готовность главбуха обсуждать с подчиненными проблемы, преобразования и уклады работы бухгалтерии. Это любые вопросы, которые возникают в коллективе — от человеческих отношений до покупки чайника.

Обучение и карьера бухгалтера

Бухгалтерский учет — бесконечное развитие. Новые стандарты, законы, указания, инструкции, письма, методические рекомендации — это надо ежедневно мониторить и оперативно исполнять.

Но бухучет — не только дебет-кредит, но и знание смежных направлений: трудового, гражданского законодательства, а если бухгалтер работает на промышленном предприятии, то и технологии производства.

Способы повышения профессиональных компетенций бухгалтера:

  • участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, проводимых учебными центрами и профсообществами;
  • повышение квалификации членам ИПБ РФ, аудиторам;
  • профпереподготовка бухгалтеров на заместителя главбуха, внутреннего контролера или аудитора, сотрудника финансового блока;
  • организация стажировок молодежи;
  • освоение новых направлений и бухгалтерских методик: МСФО, автоматизация, ЭДО, работа с государственными информационными ресурсами (онлайн-кассы, «Честный знак», «Меркурий» и др.), проявление должной экономической осмотрительности при работе с контрагентами, поиск и обработка информации.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин