Уход за волосами как бизнес

Для Александры Шевелевой, как и для тысяч кудрявых женщин в России, всегда было проблемой сделать качественную и красивую стрижку. Традиционная парикмахерская школа «заточена» на работу с прямыми волосами, а с кудрявыми умеют работать считанные единицы мастеров. В какой-то момент Александра сама обучилась на мастера по кудрявым волосам. А следующим шагом стало открытие моно-салона для кудрявых «Так и ходи», который она развивает в партнёрстве с Алёной Руденко. О том, как заработать на кудрявых волосах, Александра Шевелева рассказала порталу Biz360.ru.

Александра Шевелева, 36 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель парикмахерского салона для кудрявых «Так и ходи» . По образованию – журналист, окончила журфак МГУ. Салон для кудрявых развивает в партнёрстве с Алёной Руденко. Алёне 32 года, она окончила Воронежский государственный университет по специальности «Управление организациями». Совместный парикмахерский бизнес открыли в 2020 году.

Александра Шевелева

СЕКРЕТЫ КРАСИВЫХ ВОЛОС | УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КАК ВОССТАНОВИТЬ ВОЛОСЫ

«Платила за стрижку и 500 рублей, и 12 тысяч»

Я всю жизнь работала в найме — вплоть до последнего времени. Сначала была журналистом и редактором – писала и готовила материалы для The Village, Esquire, The Question и других медиа. А с 2017 года в качестве хобби вела блог в Telegram про уход за кудрявыми волосами, который назывался «Так и ходи» . Он стал очень востребованным, сегодня его читают 27 тысяч человек.

У канала есть читательский чат, где общаются более 10 тысяч человек, и есть городские чаты в 35 городах России, где люди обсуждают, к какому мастеру ходить, а к какому нет, объединяются для совместных покупок зарубежной косметики и т.д. То есть вокруг канала сформировалась аудитория, которой нужна уже не только помощь советами, но и стрижка.

Традиционная парикмахерская школа «заточена» на работу с прямыми волосами. Если вы приходите с кудрями, вам их, как правило, моют, расчёсывают, стригут, а потом завивают на плойку. И никого не интересует, что станет с такой стрижкой после того, как вы помоете голову в следующий раз.

Ещё вариант: вас отпустят на улицу с мокрой головой, потому что у большинства российских парикмахеров банально нет диффузора для сушки кудрявых волос.

Я со своими вьющимися волосами страдала после стрижки всю жизнь — пока сама не стала мастером. Платила за стрижку и 500 рублей, и 12 тысяч, а результат всегда был так себе.

Кудрявый мастер

В конце 2018 года я уволилась с последнего места работы и поступила на обычные парикмахерские курсы в Москве. А в 2019 году в Каире проходил курс кудрявой стрижки Лоррейн Мэсси — основательницы «кудрявого подхода» Curly Girl Method и автора бестселлера The Curly Girl. И с помощью фаундрайзинга среди читателей своего телеграм-канала я насобирала на мастер-класс более $2000. Там я обучилась на мастера по кудрявым волосам. Когда вернулась в Москву, у меня сразу появились клиенты.

Читайте также:  Лучший регион для развития бизнеса

Техника сухой стрижки разительно отличается от традиционной стрижки мокрых волос. Во-первых, мы стрижём попрядно — завиток за завитком — и имеем возможность видеть, как один ряд волос подталкивает другой. Во-вторых, мы не выпрямляем волосы, поэтому сразу же понимаем, какой будет конечная длина и форма стрижки.

Так и ходи

Идти работать «кудрявым мастером» в обычный салон не имеет смысла. Во-первых, на кудрявую стрижку уходит в два раза больше времени, чем на обычную, а во-вторых — для работы нужна качественная косметика без сульфатов и силиконов, которую в обычных салонах практически не используют. Поэтому я арендовала кресло в парикмахерских и стригла как самозанятый мастер.

В крупных российских городах аренда кресла в бьюти-коворкинге стоит в среднем 2-3 тысячи рублей в день. Плюс там бесплатно предоставляют разные расходники и сушуары, дают одноразовый пеньюар. Можно найти такое кресло и через «Авито» в парикмахерской возле дома за 1,5 тысячи рублей в день.

По той же системе, кстати, сегодня работают и самозанятые стоматологи – ведь так можно установить свой режим работы и свой прайс. Но там аренда будет стоить уже 9-10 тысяч рублей в день, поскольку оборудование гораздо дороже.

Александра Шевелева

Работая «кудрявым мастером», я сразу стала зарабатывать за день больше, чем в лучших офисах Москвы. Это меня поразило: ведь я жила с иллюзией, будто только интеллектуальный труд – это хорошие деньги и почёт. Даже учиться на парикмахера мне из-за этих предубеждений было психологически сложно. Теперь-то ясно, что, вообще-то, чтобы хорошо работать руками, надо хорошо работать головой.

Новый город – новый проект

Год назад я переехала в Санкт-Петербург и продолжила работать как частный мастер. Но ещё до карантина стало понятно, что спрос гораздо выше моих возможностей. Быть на ногах по 10-11 часов в день – довольно тяжело. Да и эмоционально это непросто, почти как взять пять интервью подряд.

Когда режим самоизоляции закончился, у меня была такая очередь, что стало непонятно, как с ней справиться.

Александра Шевелева и Алёна Руденко

К тому моменту я уже дружила с Алёной Руденко, которую стригла в Питере. И я предложила ей открыть вместе салон. У Алёны – профильное экономическое образование. Она управляла магазинами дизайнерской одежды, имела опыт налаживания бизнес-процессов и могла разбивать мечту на задачи. Это компетенции, которых мне не хватало.

После снятия карантина в Петербурге множество помещений стояло пустыми. Мы нашли симпатичное помещение и начали делать ремонт.

Готовясь к открытию, мы обратились к опыту основателя международной сети барбершопов Topgun. В своей книге он пишет, что помещение должно быть обязательно прямоугольной или квадратной формы, на первом этаже, с собственным входом и парковкой. Мы всё это внимательно прочитали — и такое помещение и арендовали.

Так и ходи

А ещё слушали лекции Игоря Стоянова, основателя имидж-лабораторий «Персона», и читали ваш портал Biz360.ru, где было несколько статей о разных форматах парикмахерских. Так получили базовую теорию.

Читайте также:  Краудсорсинг коллективный разум как инструмент развития бизнеса

В старт мы вложили около 1,4 млн. рублей. Кредит брать не стали, мы же смотрели сериал «Чики»! Это были наши собственные накопления.

Скромный прайс, большая очередь

Плотная запись у нас образовалась уже через пару месяцев после открытия. Сейчас лист ожидания в салоне состоит из 80 человек. Люди уже знали меня как питерского мастера, плюс мы открылись на видном месте – на первой линии. А ещё парикмахерская — очень инстаграмный бизнес: люди любят фотографировать себя до и после, что хорошо работает на сарафанное радио.

Команда у нас небольшая: мы с Алёной и трое ребят-мастеров, которых мы обучили сами. Прайс-лист простой. Мы делаем стрижки, укладки и глубокое увлажнение. Стрижка от мастера стоит 3,5 тысячи рублей, от старшего мастера – 4 тысячи рублей.

Так и ходи Team

Мне кажется, в России женщины будут скорее экономить на еде, чем на красоте. Кстати, и мужчины (которых у нас 10% от всех клиентов) в этом плане тоже часто удивляют. «Шампунь из масс-маркета? Да вы что. Я покупаю Kevin Merphy за 2,5 тысячи, давайте мне что-нибудь похожее».

Без краски и непрошенных советов

Идеи малого бизнеса

Бизнес на дому, наращивание и уход за волосами

Andrey Еlshin Услуги населению 9 ноября 2010 (0)

Это самый настоящий домашний бизнес, клиентов можно принимать у себя дома или выезжять к ним на дом. При этом данным видом бизнеса может заниматься практически каждая женщина. Если стать хорошим специалистом в этом деле все затраченные средства окупятся за два-три месяца.

Существует холодный и горячий метод наращивания волос. При холодном методе используются микрокапсулы, при помощи которых родные волосы соединяются с донорскими. Такие волосы держатся крепко, долго не выпадают и не вылезают. Используют так же двухкомпонентный клей. При помощи этой технологии наращивание волос происходит быстро, но более всего она подходит блондинкам и шатенкам.

У обладательниц темных волос возможно выступление клея на местах соединения белым оттенком.

Горячие способы наращивания волос предполагают использование специальных материалов и инструментов, и являются более интересными с точки зрения получаемого дохода и процесса выполнения. При горячем способе используются натуральные кератиновые капсулы, термощипцы и, преимущественно, европейские и славянские типы волос, обладающие лучшим качеством.

Общим же преимуществом горячих способов наращивания является стойкость к покраске и химии, после которых структура волос не портится. После того как интересный и наиболее оптимальный для вас способ найден, все необходимые материалы и инструменты куплены, обучение пройдено, можно переходить к работе.

Во время работы имеет смысл брать предоплату с клиента, тем более, если он заказывает процедуру заранее. Такой аванс может
составлять 70—80% от стоимости прядей и будет являться некоторой гарантией, что выезд на место не сорвется и вы
не отсатнетесь без заработка. Оставшиеся 20% будут составлять непосредственно плату за вашу работу.

Читайте также:  Биржа как открыть бизнес

Как правило, цена на прядь колеблется от 70 до 150 руб., в зависимости от длины и качества волос. Работа в салоне стоит от
5 000—6 000 руб., в связи с этим оплата вашей работы будет составлять не более 4 000—4 500 руб. при условии выезда к
клиенту в том числе. Но даже эта сумма является очень хорошей, потому что весь процесс занимает не более трех часов.

Есть возможность накрутки стоимости одной пряди на 30—50 руб. Причем прядей должно быть не менее 80 штук, среднее количество составляет 120—200 штук. Наиболее оптимально будет установить фиксированную оплату своих услуг.

Это позволит иметь стабильный заработок, не зависящий от количества использованных прядей. Накручивание же имеет смысл и целесообразность в случае т.н. «донаращивания» волос, например, в 30—50 прядей. Со временем возможно введение скидок для постоянных клиентов и по определенным, наиболее громким праздникам.

Так как работа связана с выездом на дом, обзаведитесь картой города, для удобства разбивайте заказы на районы, тщательно
планируйте свои поездки, чтобы избежать лишних «крюков», ненужных перемещений с одного конца города в другой и траты
своего времени и времени своих клиентов впустую. Лучше перенесите выполнение заказа, если возможно, на другой день.

В начале работы это будет сделать нелегко, но со временем вы научитесь почти автоматически проводить организацию своих
выездов. Хотя, конечно же, существуют исключения и особо дорогие и важные клиенты, к которым надо ехать в удобное для
них время, без этого никак.

Источник: elshin.ru

Бизнес идея: продажа средств по уходу за волосами

Для этого существует немало косметических средств, которые придадут блеск, силу и красоту любому типу волос. Не одним шампунем и кондиционером ограничивается продукция по уходу за волосами, существуют еще бальзамы и масла, которые способны не только вылечить утратившие силу и объем волосы, но и постоянно поддерживать их в здоровом состоянии.

Поскольку такая продукция как средства по уходу за волосами достаточно востребованная и популярная, то бизнес по их продаже является эффективным и прибыльным видом коммерции.

Как отмечают эксперты loreal-paris.ua, любому бизнесмену, планирующему отрыть подобный бизнес, необходимо разбираться в профессиональных и популярных брендах в этой нише.

К таким торговым маркам относятся:

  • Acme
  • Alfaparf
  • American Crew
  • Apivita
  • Barex
  • Batiste
  • Bielita
  • BioSilk
  • Brelil
  • C:EHKO
  • CHI
  • Corine de Farme
  • Cutrin
  • Dabur
  • Daeng Gi Meo Ri
  • Dikson
  • Echosline
  • Estel
  • Global Keratin
  • Goldwell
  • Hair Company
  • Jerden
  • John Frieda
  • Kaaral
  • Kallos
  • KC Professional
  • KEEN
  • Keune
  • L’Oreal Paris
  • Lisap
  • Marcia Teixeira
  • Matrix
  • NEXXT
  • Nua
  • Organic Keragen
  • ProfiStyle
  • Punti di Vista
  • Revlon
  • Salerm
  • Saryna Key
  • Sunglitz
  • T-Lab
  • Tibolli
  • Wahl
  • Z.one concept

Организация продаж и выбор ассортимента

При создании такого бизнеса предприниматель может сразу выбрать категории продукции для волос, которые востребованы и популярны:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин